Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь и бренные останки |
английское название: |
Love & Human Remains |
год: | 1993 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Дени Аркан |
сценарий: | Брэд Фрейзер |
продюсеры: | Роджер Фраппье, Ричард Лалонд, Питер Суссман, Пьер Латур |
видеооператор: | Пол Шарошши |
композитор: | Джон МакКарти |
художники: | Франсуа Сеген, Дэнис Спердуклис, Жан Каземирчук, Мишель Ноле, Жинетт Робитейлл |
монтаж: | Ален Бэрил |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $542 985 |
Мировые сборы: | $542 985 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Приобретя известность после разоблачительной ленты «Закат американской империи» (1986), Дени Аркан спустя 7 лет вновь снял кино об эволюции нравов. Тесно переплетенные взаимоотношения двух молодых пар, принадлежащих к кругу городских интеллектуалов, по мере развития сюжета всё сильнее напоминают фильм Роберта Олтмена «Короткие планы», появившийся в том же году.
Хотя очередной нелицеприятный диагноз, поставленный Арканом, может дать фору и саркастическому опусу американского мэтра. Канадский классик не оставляет ни «сантиметра» для нормальных отношений: мужчины переживают здесь преимущественно гомосексуальное влечение, а женская половина активно развивает традиции, сложившиеся некогда на острове Лесбос.
Ведь традиционные любовь женщин к мужчинам чревата тут смертельной опасностью, потому что по городу шастает серийный убийца, расставляющий хитроумные ловушки доверчивым девушкам…
Сатирический эффект этой провокационной ленты Аркана еще более усиливает мнимый хэппи-энд. Герои идут, обнявшись, в неизвестное будущее, образуя новое любовное сообщество, еще одну вариацию семейного портрета в интерьере современного мегаполиса.
30 августа 2012
Одиночество в большом городе — в последние годы тема, мягко говоря, не новая. Но она сама по себе подходит для дешевых (с точки зрения отсутствия смысла), слезоточивых мелодрам. В данной киноработе одиночество достаточно молодых, довольно обеспеченных, находящихся на пике половой зрелости мужчин и женщин — их собственный выбор, а точнее, — доказательство их ограниченности и неспособности испытывать большие чувства. Это беда любого усредненного городского индивида-потребителя, который, не стесняясь, произносит: «Жизнь — Чернобыль», тем самым уходя от персональной ответственности за свою же судьбу.
Ну, хорошо, пусть в урбанизированном, материально состоятельном обществе жизнь-Чернобыль, что в таком случае делают герои, чтобы найти хоть какой-то, но выход, ведь любви-то хочется? Да ничего! Разукрашенные косметикой (как будто это верный способ привлечь к себе внимание) мужчины и женщины шляются по ночным клубам (вообще, ведут преимущественно ночной образ жизни), балуются алкоголем, «травкой» или более тяжелыми наркотиками, поедают рисовые крекеры и пиццу, пытаются получить сексуальное удовольствие от разного рода извращений. Девочки ходят в спортзал — качают мышцы, иногда знакомятся с другими девочками, мальчики не занимаются ничем в одиночку либо выясняют псевдо-любовные отношения с другими мальчиками, ну иногда и с «бывшими» девочками. Садомазохистские игры, где, как правило, в роли хозяина выступает женщина, проходят на фоне тревожных сообщений о том, что в городе орудует настоящий маньяк, убивающий женщин, каждый раз ради получения от них сувенира — одной из серёжек. Повсюду царит невыносимая тоска.
Одна из персонажей картины — девушка по имени Кэнди живет под одной крышей с бывшим бойфрендом Дэвидом, обнаружившим в себе гомосексуальные наклонности и тем самым полностью охладевшим к своей «бывшей». Они типа просто друзья, и это ненормальное сосуществование их вполне устраивает. Кэнди пытается найти любовь «на стороне» — то с лесбиянкой, то, с казалось бы, вполне приличным парнем. Не получается. Примечателен короткий диалог, однажды случившийся между Кэнди и Дэвидом:
К э н д и: «Мне нужен не только секс».
Д э в и д: «Для того и придумали телевизор». (В это время по «ящику» показывают «Пролетая над гнездом кукушки»).
В этой огромной, катящейся к своему закату империи потребления невозможно совсем не сойти с ума. Но чтобы потратить, надо немного заработать. Кто-то пишет бездарные книги, а кто-то (как Кэнди) пишет на эти книги гневные рецензии (последнее обстоятельство не всегда находит отклик у начальства — дескать, надо бы и что-то хорошее написать). Другая «героиня» Берта занимается шаманством и по совместительству исполняет роль «доминирующей особи» в садомазохистских играх с мужчинами, которые ей платят. Дэвид — несостоявшийся актёришка из дешевых сериалов подрабатывает официантом, его друг — мелкий клерк, а в отдельные моменты — маньяк-убийца. В общем, сплошной непроизводительный труд в состоянии полной амбивалентности.
Человечество в фильме на глазах демонстрирует, что оно — биологически тупиковый вид и, кажется, не сожалеет об этом. Необратимость (что-то общее есть с фильмом Гаспара Ноэ, снятом, правда, гораздо позже) никого не пугает. Цепочки, соединившие когда-то тех или иных персонажей, с легкостью рвутся, общение заменяют автоответчик, нелепые перформансы и дешевые «сцены из жизни».
Мир болен, хотя… Он был не менее болен и тысячу лет назад. И тогда, и сейчас ждут конца света, верят в магию чисел и гороскопы, боятся физической смерти и надеются на спасение. Ничего не меняется в роде человеческом, разве что свобода, которой так добивались столетиями, обернулась тем самым одиночеством урбанизированной личности, превращающую жизнь человеческую в кромешный ад, смертельный для души, но не убивающий похотливое тело.
Впрочем, финал картины Дэни Аркана оставляет хоть какую-то, но всё же надежду, а потому, посмотрев его, всё же хочется идти и что-то делать ради достижения собственного счастья.
7 мая 2012