Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любимое время года |
английское название: |
Ma saison préférée |
год: | 1993 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Андре Тешине |
сценаристы: | Паскаль Боницер, Андре Тешине |
продюсер: | Ален Сард |
видеооператор: | Тьерри Арбогаст |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Карлос Конти, Клер Фрессе |
монтаж: | Мартин Джордано |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $873 857 |
Мировые сборы: | $873 857 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Данный фильм — тонкая пронзительная глубокая психологическая драма с легким эфемерным ореолом запретного. Особенно мне нравится постер к фильму. Он как никто другой точно отражает всё настроение фильма и его главных героев. И ко всему очень подходящее название ленты.
Извечная тема людского одиночества. Тема щемящей тоски. История о том, насколько принципиально важен в жизни случившийся человек, который тебя понимает и принимает без остатка, каков ты есть, при этом осознавая в полной мере все нюансы твоих недостатков. История настоящей дружбы и любви. История двух противоположных половинок одного целого. История взаимопонимания. И одновременно трагедия личностей. История переживаний. История брата и сестры. История их непростых взаимоотношений.
Два зрелых человека. Она — красивая блондинка, преуспевшая по жизни солидная сдержанная дама. Дом, работа, муж, дети. Он — ее полная противоположность: некрасивый брюнет, заядлый холостяк-разгильдяй, но обаятельный и преуспевающий в карьере. Случай — больная престарелая мать — сводит их снова вместе после долгой разлуки. И вот тут и начинается выплеск всего накопившегося за долгие годы. Оказывается, никто не в состоянии понять их лучше, чем эти двое друг друга, которые долгое время шли неразрывно рука об руку и не воспринимая никого больше вокруг. Когда-то это было их счастьем. Но по мере взросления стало роковым, обернувшись в трагедию двух душ. Все эти долгие годы они только притворялись и подстраивались под внешний мир. Но внутри они всё те же. Как однояйцевые близнецы, не смотря на разницу в возрасте. То, как разошлись их судьбы — закономерное явление. Она — женщина, которая вынуждена искать оплот жизни и связывает себя узами брака с кажущимся ей надежным человеком. А дальше по накатанной схеме, как это часто в жизни бывает: дети, дом, работа. Всё как у обычных людей. Он же — мужчина. А значит, более независим и менее ограничен в свободе. Возможно, по этой причине он всё еще холостяк. Ему претит изменять своей натуре. Две противоположные личности беспрерывно тянутся друг к другу, но при этом не могут быть вместе. Ихнее всепоглощающее родство слишком тяготит их в окружающей среде людей, с которой они вынуждены мириться, как заложники обстоятельств. Их тянет друг к другу и одновременно они вечно на расстоянии. Эта роковая зависимость показана в фильме отдельными редкими ненавязчивыми штрихами. Например, когда героиня вдруг теряет сознание от непродолжительного отсутствия брата. Или накрученное безосновательное волнение последнего, что она может что-то сотворить с собой непоправимое, когда его нет рядом. Они несчастны друг без друга. Но еще сложнее, когда они рядом. Осознание, что прошлое уже никогда не вернуть и всё равно надо как-то продолжать жить, доставляет им настоящую боль. Это хорошо понимает она. А вот в нем всё еще теплятся надежды. Младший братишка настолько боготворит свою старшую сестру и ищет ее расположения, что любыми способами пытается отгородить от жизненных невзгод. Так же оба в равной степени питают досаду на родную мать, которая остро переживая собственную душевную боль из-за их семейной мужниной драмы, практически толкнула их в объятия друг другу, ищущих понимания и участия, как любые дети. Так они по жизни и срослись в один единый клубок. Пока судьба не внесла свои коррективы. И когда в один прекрасный день эти двое снова обретают друг друга, их постигает понимание всей безнадежности ситуации. Друг без друга оба бесконечно одиноки. И ничто не способно восполнить пустоту окружающего мира. А у нее семья, моральные обязательства…
Настроение картины сродни мучительному ностальгическому всплеску-тоски по некогда необратимо потерянному раю и тоскливому прикосновению горячих ладоней к стеклу двух близких людей с противоположных сторон.
18 августа 2016
Андре Тешине замечательный, французский режиссер. Он снимает глубокие, жизненные фильмы. В своих картинах Тешине снимает лишь только первых звезд Франции. Данная его двухчасовая драма полна грусти и иронии. Фильм непростой, и снят он с глубокомыслием и в приятной, холодной, европейской атмосфере.
Мы видим историю брата и сестры. Им обоим за сорок. У сестры жизнь кипит: муж, дети, работа, дом. Брат же одинок, он убежденный холостяк и живет для себя. В последние годы брат и сестра мало общались, но их снова объединят кровное родство из-за опеки над матерью. Их мать больна и не может за собой сама ухаживать. Они пытаются ей помочь и видят, как она понемногу зачихает…
Фильм был хорошо принят кинокритиками и получил номинацию на золотую пальмовую ветвью. Очень часто Андре Тешине отдает главные роли в своих фильмах прекрасной Катрин Денев, и в этом фильме она исполняет главную роль сестры. Я люблю Денев. Она потрясающая женщина и актриса, на которую хочется всегда смотреть. В этом кино все внимание было на ней, а ее героиня была неким клеем, который все вокруг себя сдерживал. Брата сыграл Даниель Отой. Он харизматичный, французский актер, и я его ценю и уважаю. Вообще, дуэт этих актеров интересный, поэтому они снова отлично сыграли вместе. В небольшой роли засветилась дочь Денев Кьяра Мастроянни.
«Любимое время года» — французская драма 1993 года. Кино полно скорби и беспомощности. Его история глубокая, поэтому ее интересно смотреть. В фильме присутствуют интересные диалоги, и есть весьма интригующие цитаты, которые запоминаешь после просмотра. Всем любителя картин Андре Тешине я это кино к просмотру рекомендую.
8 из 10
1 марта 2015
Странно, что моя рецензия тут первая…
Итак, как и во всех фильмах любимого мною Тешине, речь идёт о любви.
Брат и сестра (Антуан и Эмили) долго не говорили друг с другом, но вот настает момент, когда их мать заболевает, и они просто вынуждены решать её дальнейшую судьбу сообща. Но эта ситуация лишь фон, на котором раскрываются личности главных героев, их чувства и эмоции.
С детства они были очень близки и могли доверить друг другу всё, но когда они выросли, их близость стала проблемой, мешающей устроить личную жизнь. Их близость сродни тайным любовным отношениям, которые рано или поздно начинают тяготить одного или другого.
Эмили и Антуан любят друг друга, но, к сожалению, они обрели друг друга слишком рано и оказались слишком близко. Брат и сестра… никогда не смогут быть вместе. Осознавая, что никто не сможет их понять лучше чем они друг друга, обречены жить в поиске и ожидании.
29 октября 2011