Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лепрекон |
английское название: |
Leprechaun |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
слоган: | «Её удача закончилась» |
режиссер: | Марк Джонс |
сценарий: | Марк Джонс |
продюсеры: | Марк Эмин, Бэрри Барнхолц, Уильям Сакс, Майкл Прескотт, Дэвид Прайс, Джим Бегг |
видеооператор: | Ливи Айзекс |
композиторы: | Роберт Дж. Уолш, Кевин Кайнер |
художники: | Наоми Слодки, Тим Папински, Линда С. Браун, Холли Дэвис |
монтаж: | Крис Рот |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 900000 |
Сборы в США: | $8 556 940 |
Мировые сборы: | $8 556 940 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 1992 г. |
на DVD: | 15 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Мы уже привыкли к волшебным сказкам про золото лепреконов. В различных фильмах маленьких ирландских существ выставляют в качестве дополнения либо эпизода к основным сюжетам. А ведь так забавно и шутливо смотрятся попытки отобрать у лепрекона золото, дети веселятся, а карлики выглядят глупо, из-за чего фильмы имеют детские рейтинги. Но пора узнать настоящую легенду о воровстве.
Сказки сказками, но люди покусились на чужое. А когда у вас что-то крадут, приятного мало, не так ли ?! Время, когда лепрекон выходит на первый план, не сулит ничего смешного, потому что он не остановится ни перед чем, чтобы получить все свои 100 монет. История о том, как Уорвик Дэвис гонялся за Дженнифер Энистон в поисках финансов. Эдакий коллектор пришёл выбивать долги.
Умело преподносится стиль фильма. По сути это комедия, но методы полурослика отнюдь не вызывают восторга, потому что кто бы не попался на пути, все поплатятся в жесткой форме. Главные герои – группа молодых ребят – совсем не верят в сказки про ирландское существо, а случайно найденный мешочек золота вызывает большие надежды. Фильм расставляет каждого героя на определённый уровень: впечатлительный ребёнок, немного туговатый парнишка, сильный и смелый парень, горячая девушка. Каждый по-своему воспринимает сказки о золоте, но когда на арене появляется зелёный костюмчик, начинается веселье.
Лепрекон – жёсткий и суровый малый. Впечатляют его методы. Зрители узнают больше интересного о волшебной силе коротышки, связанной с похищенным золотом. Смотреть на попытки людей остановить главного героя вызывали улыбку, а банальное повествование позволило больше акцентировать внимание на Энистон. То, что создавалось лишь как пародия на примитивную американскую стилистику фильмов ужасов, неожиданно стало культовым феноменом, породило сиквелы с огромным числом поклонников по всему миру. Всё дело в карлике!
Он сразу вызывает к себе явную симпатию, и зритель перестает следить за сюжетом, наблюдает за лепреконом, который не просто хочет получить назад своё золото, но и превращает этот процесс в увлекательную игру, в удовольствие.
Интересно и забавно, а Уорвик Дэвис молодец. Причём, пока не вышел в свет Питер Динклэйдж, Уорвик завоевал сердца многих. Да, участь карлика не из лёгких, но во всём нужно видеть плюсы – болезнь Дэвиса сделала его почётным талантом Великобритании.
24 апреля 2022
Ужасы #22
- Скажите… А вы… А вы не думаете, что эта монетка принадлежала Лепрекону?
Впервые я увидел этот фильм в конце 90-х. На тот момент уже вышло целых четыре части этой франшизы и я посмотрел из все за два вечера. Чуть позже вышли пятый и шестой фильм, но, как по мне, это было уже перебор, поскольку именно с пятого серия начала катиться вниз по наклонной.
Когда-то давно, старик О'Грэйди поймал злобного лепрекона и заточил у себя в подвале, а мешочек с его золотом припрятал неподалеку. Спустя некоторое время этот дом покупает семья, и приезжают делать в нем ремонт. Один из сезонных рабочих случайно выпускает лепрекона на волю и тот начинает убивать…
Фильм мне очень нравился в детстве. И даже спустя более двадцати лет он по-прежнему мне нравится. В 90-х вышло мало действительно успешных хорроров, и тем более хорроров, которые превратились в целую франшизу. В отличие от того же «Хэллоуина», практически не имевшего в свое время конкурентов, у «Лепрекона» их было очень много, что не помешало стать этой франшизе культовой среди любителей фильмов ужасов.
Лично мне «Лепрекон» нравится прежде всего своей оригинальностью. Я долго искал, но так и не смог найти ни одного фильма с этим мифологическим персонажем. По крайней мере фильма ужасов. Обычно они встречаются в основном в фэнтези и почти всегда то положительные персонажи. Здесь же… Это очень интересный ход, сделать забавного веселого человечка из ирландских мифов кровожадным монстром. Еще и до кучи владеющего темной магии. Это уже создает интригу. Ну а учитывая, что действие происходит в наше время, то смотреть вдвойне интересней.
Актерский состав подобрался неплохой. Роль главного антагониста исполнил Уорвик Дэвис, и этот образ стал его визитной карточкой. Он снялся в целой куче фильмов, и даже очень успешных, таких как франшиза «Гарри Поттер», фэнтези «Уиллоу» и многих других. Но для всех поклонников хорроров он запомнился как злобный лепрекон, со специфическим чувством юмора. Первая часть «Лепрекона» еще запомнилась тем, что стала первым фильмом в карьере актрисы Дженнифер Энистон. Не самый лучший способ для начала карьеры, но многие топовые актеры тоже начинали с ужастиков. Дженнифер Энистон же стартовала сразу с главной роли, и, должен сказать, отыграла на твердую четверку.
Визуально «Лепрекон» выглядит достаточно неплохо для 1993-го года. Для сравнения, в этом же году вышли такие хорроры как «Чернокнижник 2», «Похитители тел». Но по качеству они и рядом не стояли с «Лепреконом». В основном это заслуга отличного пластического грима. Меня в свое время не то чтобы пугало его отвратительное лицо, а скорее вызывало отвращение. В последующих фильмах этот устрашающий грим так и не поменялся.
Еще одной отличительной чертой фильма, да и франшизы в целом, является черный юмор. Им буквально пропитано всё. Большая часть этого юмора исходит от самого лепрекона, что стало уже его визитной карточкой, хоть местами чем-то и напоминает Фредди Крюггера. Однако у лепрекона юморок более жестокий, нежели у Фредди.
Фильм отличный, но если смотреть по всей серии, то это одна из слабейших частей. Начиная с третьего фильма, эта франшиза начала набирать чудовищные обороты. Одни только приключения лепрекона в Вегасе или космическом пространстве чего только стоят. Но и первая часть вполне себе хороша. Иногда правда скатывается в откровенный бред, но черный юморок сглаживает это.
7 из 10
11 марта 2022
Будучи в сильном подпитии некий возрастной муж заваливается в свой не особо стерильный дом. По классике жанра трясет супруге, мол вот мы дорогая и заживём. Супруга не отойдя от шока шлёт пьяницу по известному адресу, а того в свою очередь депортируют в царство мертвых через темную магию. А все потому, что нельзя красть у тех кто прославился вселенским обманом. Все просто, хитрый муж украл у недружелюбно настроенного Лепрекона, а тот юмор не оценил. Максимально быстро наступают наши дни, те самые, где Энистон ещё не успела стать звездой всем известного телесериала.
Явление гнома, что встал в один ряд с такими акулами жанра как Фрэди или Майкл Майерс случилось в начале девяностых, и кто бы мог подумать. А вышло более чем кошерно. Уорвик Дэвис между прочим дипломированный британец до мозга костей, понятное дело, что в штатах его таланты ценили мало, Уиллоу выстрелил, но все равно актера попросили играть злого демона в гриме, с чем Уорвик шикарно справился выложив всю имеющуюся в запасе харизму. Он шутит, он расово верный ирландский подданный, он сапожник, п ещё он со вкусом убивает людей. Последнее особенно рьяно, под традиционные ирландские поговорки и неистовую импровизацию. Среди темной лесопосадки мечутся испуганные обыватели, в то время как хитрый Лепрекон методично сокращает их поголовье. Отдельная благодарность и восхищение за коллаб Оззи и его малолетнего товарища, идеальная пара для собственного фильма, даже где-то переплюнувшая визжащую Энистон с ее модельным другом. Увальню Оззи откровенно сопереживать вышло очень искренне, душевный персонаж, деревенские дураки они такие. Будто мы сами, опять же ностальгия.
Словом Лепрекон прочно засел в культуре жанра, и ближайшее время, благодаря недавнему перерождению через гений Стивена Констански, явно будет на слуху у фанатской базы, конечно только среди нердов что готовы обмазываться древней vhs-cult classic. Ибо для остального поголовья неофитов этот фильм не более чем детское воспоминание, а то и вовсе пыль.
25 июля 2021
Год 1993. Лепрекон
- Как только я подумала, что может быть еще хуже, и вот, пожалуйста, старый подвал…
Этот фильм был одним из первых хорроров в жизни, который я посмотрел. VHS с первыми частями в свое время засмотрена до дыр, и с выходом каждой новой картины о лепреконе на полке неизменно появлялась новая видеокассета. Всего их накопилось 6 официальных фильмов серии, при участии Уорвика Дэвиса. Также один непонятный приквел, уже без Дэвиса. И еще странный сиквел, который является прямым продолжением первой части, игнорируя все остальные. Очень сложная хронология и нумерация фильмов, в которой легко запутаться. Сложнее разве что у Терминатора. Но поговорим о самом первом фильме, который стал настоящим звездным часом для Уорвика Дэвиса. Его самая известная роль по сей день.
Приехав в новый дом с отцом, Тори знакомится с сезонными рабочими, делающими там ремонт. Один из рабочих, добродушный, но наивный Оззи, открывает старый ящик в подвале и случайно выпускает лепрекона, которого заточил там предыдущий хозяин дома. Теперь персонаж ирландского фольклора хочет вернуть свое украденное золото, и не остановится ни перед чем, чтобы найти его…
Фильм был хорош в 1993 году, смотрибелен и сейчас. Есть множество ужастиков про всякую диковинную нечисть из сказок, но именно про лепреконов, кроме этой франшизы, я ничего припомнить не могу. Очень своевременно выпущенное кино. Выйди оно в 80-х или может раньше, то попало бы в чужую струю и потерялось среди популярных в то время слэшеров и фильмов о потусторонних силах, типа призраков, демонов, полтергейстов и т. д.
Сюжет знакомит зрителя с одним из популярных персонажей ирландского фольклора — лепреконом. С самого начала, без всякой интриги, нам показывают главного антагониста. А это уже значит, что раз сразу вскрывают карты, то надо ожидать чего-то помощнее, чем просто пугающий антигерой. И действительно, уже к концу первого получаса на экране начинается адская смесь из легкого трэша, магии, черного юмора и много чего еще. Плюсом идут какие-никакие спецэффекты (бюджет мал, но им грамотно распорядились), неплохой грим и забавные лепреконские технические примочки.
Этот фильм подарил нам замечательную актрису — Дженнифер Энистон. Именно в «Лепреконе» состоялся ее актерский дебют, после которого на нее посыпались роли как из рога изобилия. К сожалению, помимо Уорвика Дэвиса, Дженнифер оказалась единственной на площадке, кто смог хоть как-то блеснуть. Остальные коллеги по фильму были менее убедительны и более ленивы, и поэтому практически не отложились в памяти. Уорвик Дэвис создал шикарный образ, который впоследствии превратился в одного из самых узнаваемых злодеев хорроров. Со своим неповторимым черным юмором практически встал на одну ступеньку с еще одним «полуживым» остряком Фредди Крюггером.
Фильм шикарный. Иногда правда скатывается в откровенный бред, но черный юморок сглаживает это. Смотреть всем!
8 из 10
6 июня 2021
Год 1993. Лепрекон
- Хочешь верь, а хочешь нет. Тот, кто золото возьмет, в Рай он с ним не попадет..
Этот фильм был одним из первых хорроров в жизни, который я посмотрел. VHS с первыми частями в свое время засмотрена до дыр, и с выходом каждой новой картины о лепреконе на полке неизменно появлялась новая видеокассета. Всего их накопилось 6 официальных фильмов серии, при участии Уорвика Дэвиса. Также один непонятный приквел, уже без Дэвиса. И еще странный сиквел, который является прямым продолжением первой части, игнорируя все остальные. Очень сложная хронология и нумерация фильмов, в которой легко запутаться. Сложнее разве что у Терминатора. Но поговорим о самом первом фильме, который стал настоящим звездным часом для Уорвика Дэвиса. Его самая известная роль по сей день.
Приехав в новый дом с отцом, Тори знакомится с сезонными рабочими, делающими там ремонт. Один из рабочих, добродушный, но наивный Оззи, открывает старый ящик в подвале и случайно выпускает лепрекона, которого заточил там предыдущий хозяин дома. Теперь персонаж ирландского фольклора хочет вернуть свое украденное золото, и не остановится ни перед чем, чтобы найти его…
Фильм был хорош в 1993 году, смотрибелен и сейчас. Есть множество ужастиков про всякую диковинную нечисть из сказок, но именно про лепреконов, кроме этой франшизы, я ничего припомнить не могу. Очень своевременно выпущенное кино. Выйди оно в 80-х или раньше, то попало бы в чужую струю и потерялось среди популярных в то время слэшеров и фильмов о потусторонних силах, типа призраков, демонов, полтергейстов и т. д.
Сюжет знакомит зрителя с одним из популярных персонажей ирландского фольклора — лепреконом. С самого начала, без всякой интриги, нам показывают главного антагониста. А это уже значит, что раз сразу вскрывают карты, то надо ожидать чего-то помощнее, чем просто пугающий антигерой. И действительно, уже к концу первого получаса на экране начинается адская смесь из легкого трэша, магии, черного юмора и много чего еще. Плюсом идут какие-никакие спецэффекты (бюджет мал, но им грамотно распорядились), неплохой грим и забавные лепреконские технические примочки.
Этот фильм подарил нам замечательную актрису — Дженнифер Энистон. Именно в «Лепреконе» состоялся ее актерский дебют, после которого на нее посыпались роли как из рога изобилия. К сожалению, помимо Уорвика Дэвиса, Дженнифер оказалась единственной на площадке, кто смог хоть как-то блеснуть. Остальные коллеги по фильму были менее убедительны и более ленивы, и поэтому практически не отложились в памяти. Уорвик Дэвис создал шикарный образ, который впоследствии превратился в одного из самых узнаваемых злодеев хорроров. Со своим неповторимым черным юмором практически встал на одну ступеньку с еще одним «полуживым» остряком Фредди Крюггером.
Фильм шикарный. Иногда правда скатывается в откровенный бред, но черный юморок сглаживает это. Смотреть всем!
8 из 10
8 марта 2021
Юмор в сочетании с ужасами рождает в детском воображении весьма яркий образ злорадства, сопровождающего смерть. Именно поэтому чёрные комедии в детстве пугают, а по мере взросления всё чаще и чаще веселят. Со мной произошёл именно такой случай с фильмом «Лепрекон», которого я впервые увидел по каналу РЕН-ТВ в начале 2000-х.
Смеющийся гном, выглядящий и забавно и пугающе одновременно — пожалуй, детей это действительно напугает, но аудиторию от 16 лет и старше только позабавит. Стоит учитывать и то, что вышел этот фильм в 1993 году, когда жанр ужасов переживал не лучшие времена. Девяностые были контрастным временем, когда вместо страха зрителям хотелось зрелищ. Или юмора. «Лепрекон» этот юмор нам дарит, хотя спустя более двух десятилетий всё здесь выглядит несколько вторичным. Дело в том, что это не тот случай, когда на фильм возлагали большие надежды, полагая, что он станет блокбастером, подобно «Парку юрского периода». Нет, «Лепрекон» — это всего-лишь фильм о том, как обозлённый гном жаждет вернуть своё золото у растерянной компании американских тинейджеров, среди которых есть миловидная девушка. Эта жажда возмездия доводит Лепрекона до ярости и даже заставляет показать всем свои коготки… и зубы.
Конечно, здесь не обходится без магии, заклинаний и некоторых заштампованных моментов, которые знакомы не по ужастикам, а по сказкам, что делает «Лепрекона» особенным фильмом, похожим на детскую страшилку или даже страшную сказку в обстановке девяностых. Искать в нём что-то высокохудожественное бессмысленно, ибо его назначение состоит только в том, чтобы развлекать, но оценить актёрскую игру можно весьма высоко, особенно Марка Холтона.
В своё время этот фильм оказал относительно сильное влияние на зрителей, что послужило толчком для запуска целой франшизы, так что посмотреть «Лепрекона» стоит хотя бы для того, чтобы знать, на каком этапе находились чёрные комедии в 1993 году.
8 из 10
24 июня 2018
А не рано ли нам кататься по ночам?
Нет, мне уже 600 лет…
(примерно 40-ая минута фильма)
Лепрекон
Буквально пару слов про самую первую часть «Лепрекона» от Марка Джонса, который снял «Румпельштильцхена» и «Трилоквиста». Ну, любит человек всю эту чертовщину…
Сюжет. Один мужик своровал мешок золота у Лепрекона. Естественно Лепру это очень сильно не понравилось. Во время схватки (простите за слово — схватка), мужик заточил злого Лепрекона в деревянный ящик. Сам при этом попал в больницу, а спустя десять лет в его дом заехала новая семья. Как-то так…
Перед нами стопроцентная классика и культовый герой. Скажу сразу, что к Дэвису вообще нет никаких претензий. Ему 10 из 10. Он гениален в роли Лепра, хотя за спиной уже была одна классная роль в фильме «Виллоу». Сам грим Лепра, его голос, смех, шуточки — здорово!
Но! Почему все остальные товарищи ведут себя будто идиоты, вот это действительно вопросик. Мне кажется, главная проблема первого «Лепрекона» — режиссер Джонс так увлекся своим героем, что наплевал на все остальное. Маленький пацан весь фильм бегает с каким-то больным на голову. Где вообще его родители?
Одна из первых ролей Рэйчел Карен Грин (шутка для тех, кто в теме). Ножки молоденькой Энистон завораживают, но положа руку на сердце, играет она еще плохо. Правильно, что со временем перешла в романтические комедии. Ужасы немного не ее жанр.
Кино дешевенькое, зато умудрилось собрать неплохую кассу. Конечно, режиссура Джонса не дотягивает до уровня Джо Данте, который удачно срежиссировал «Гремлинов». Да и «Чаки» может щелкнуть по носу. При любом раскладе — рекомендую посмотреть самого первого «Лепрекона» один разок.
Для 2018 года, кино все-таки устарело. Лет 15—20 назад смотрелось иначе. Но Дэвис, повторюсь, очень крутой актер. Ему отдельное спасибо за счастливое детство.
P.S.
Апофеоз смешной ереси — Лепр гоняет на инвалидной коляске. Блин, вы можете стереть мне память, но такое забыть просто невозможно…
6 из 10
7 февраля 2018
Многочисленные легенды, мифы и прочие сказочные истории всегда были настоящей манной небесной для многочисленных кинематографистов. Ведь какой смысл придумывать нечто новое, если можно обыграть эти самые истории на новый лад. При этом, не испытывая никаких ограничений ни в жанрах, ни в рамках повествования. Таким образом, достаточно известный ирландский фольклорный персонаж в лице Лепрекона стараниями режиссера Марка Джонса превратился в настоящую основу для комедийного фильма ужасов.
Нельзя сказать, что данный фильм заимел статус культового художественного фильма, но в широких кругах он безусловно дал о себе знать и заимел некоторую армию поклонников. Что и породило внушительное количество различных продолжений. Печально лишь то, что смотрясь поистине захватывающим зрелищем еще в детстве, увы в более взрослом возрасте данный фильм режиссера Марка Джонса не производит и половины первичного впечатления.
Не вооруженным взглядом видно, что создатели ленты решили «сыграть» на той же территории, что Джо Данте со своими «Гремлинами» и Стивен Херек своими «Зубастиками». Но если Данте и Хереку удалось органично сплести жанры комедии и ужастика без вреда друг другу, то добиться аналогичного результата режисеру Марку Джонсу увы не удалось. Отсюда и не удивительно, что местами фильм смотрится слишком несерьезным для ужастика, а местами жутковатым для комедии. Под конец превращаясь в вереницу полнейшего фарса. Где даже зачатки напряжения, саспенса и насилия начинают превращаться в несерьезную театральщину.
Сюжет картины также не представляет ничего существенно нового. Не только не привнося ничего нового в фольклорный характер Лепрекона, но и обыгрывая на экране достаточно заезженный и полный штампами сюжет, который легко повторяется в десятках фильмов того времени.
Исполнитель главной роли Уорвик Дэвис смотрится в образе Лепрекона достаточно уверенно и пожалуй даже жутковато. Не смотря на крайне смешной костюмчик и туфельки. Как бы там ни было, именно персонаж Дэвиса в полной мере тащит весь фильм на своих плечах. Так как все остальные актеры демонстрируют абсолютно слабую и посредственную игру. В том числе и звезда «Друзей» Дженнифер Энистон, которая похоже именно на съемках данной ленты начала репетировать привычное для себя комедийное амплуа.
3 из 10
Лепрекон — это откровенно вторичный и посредственный комедийный ужастик, который на протяжении всего экранного времени разрывается между обоими жанрами. Фильм, который в менее сознательном и детском возрасте вызывает восторг, а спустя годы — одно лишь разочарование.
25 августа 2016
Даже тот человек, который не особо приемлет фильмы ужасов, да ещё и снятых в годах 80-х прошлого столетия, всё равно слышал про демона в широкополой шляпе, грязном красно-полосатом свитере и со стальными лезвиями на перчатке. Это, конечно, же Фредди Крюгер — культовый маньяк-убийца из «Кошмара на улице Вязов». Джэйсон Вурхис со своей феноменальной способностью к регенерации убил немало молодёжи после возвращения из мёртвых на Хрустальном озере. Майк Майерс с удовольствием кромсал своих жертв, а Кожаное лицо с бензопилой принёс немало людей на ужин своей семейке каннибалов. Все они стали действительно культовыми персонажами маньяков-убийц из хорроров и слэшеров первоначально отправленных в категорию «Б». И вот к таким вот личностям хотели отправить ещё одно кровожадное существо — лепрекона из ирландских мифов.
Лепрекон — это такой человечек карликового роста, который хранит глубоко в земле горшочек с сотней золотых монет. Находится немало охотников за сокровищем лепрекона, но это мстительное и кровожадное создание, поэтому горе тому, кто хотя бы на одну монетку покусится из волшебного горшочка. Но, как утверждают легенды, лепрекона невозможно уничтожить, зато можно замуровать его на целую вечность, если окружить его клевером-четырёхлистником. Всё это стало общей концепцией франшизы «Лепрекон», а также внешний облик мифического существа. Перед нами предстанет карлик с морщинистым лицом как у Гринча, что похищал Рождество, в камзоле зеленоватого оттенка, как луга Ирландии, в шляпе-котелке, в башмаках с блестящими пряжками, да с отвратительными гнилыми зубами, да и ещё обладающим чёрным чувством юмора, то есть убивает он своих жертв с весёлой гримасой, да шутками-прибаутками.
Первая часть «Лепрекона» вышла на экраны в 1992-ом году и от общей концепции фильмов про маньяков-убийц в духе чёрной комедии не отходит от неотъемлемых жанру вещей. Итак, в дом в отдалении от больших городов со счастливым громким смехом пребывает его хозяин. Он заявляет жене, что они наконец-то богаты. Правда богатство это досталось воровством, да и нашёл он у кого красть — у мстительного лепрекона. Но вор смог отделаться от преследователя, оставив его обезжизненным с помощью клевера. Но по стечению обстоятельств счастья это золото не приносит, хозяева умирают и спустя некоторое время их дом покупает один мужчина, решивший провести отпуск со своей дочерью-тинейджером. Вне благ цивилизации она находится в раздражённом состоянии, но знакомство с первым попавшимся парнем с привлекательной внешностью делает отдых девушки более заманчивым. Правда, они и ещё пара новых друзей как джинна из лампы выпустят лепрекона, который за время в заточении стал ещё более злобным и опасным. Надо было сразу отдать ему его золото, а так детишки получили такое приключение, что кошмары их до сих пор должны преследовать.
Все основные детали жанра соблюдены, но это на бумаге, а вот в производстве явно случились сбои, потому что мифологическому лепрекону так и не случилось встать в один ряд с самыми известными киноманьяками. В «Лепрекона» явно не доставало изобретательности. Чем так примагнитил молодёжь «Кошмар на улице Вязов»? Тем что даже Фредди Крюгер обладал такой изуверской изобретательностью, чтобы убивать свои жертвы с кровожадной феерией. Лепрекон же оказался мерзким карликом, который пугает детишек, постоянно получает тумаков, а потом всё же настигает свои жертвы. Все герои фильма постоянно бегают, да так, что от этой карусели куда-то исчезает понимание чего там такое происходит. В общем, детище Марка Джонса, который и снял и написал сценарий «Лепрекона», действительно разбросанный по деталям детский конструктор, который собрать не удаётся даже в заключательнрй части фильма. Лишь Уорвик Дэвис со своим натуральным ростом метр семь сантиметров станет настоящим олицетворением злобного карлика. Да и над внешним обликом его славно потрудились. И остаётся добавить, что для двадцатитрёхлетней Дженнифер Энистон, сыгравшей главную роль в первом «Лепреконе», фильм станет её дебютом в полнометражном кино.
В общем, не произошло так, что зелёный ирландский карлик стал одним из культовых персоналий маньяков-убийц. Франшиза получила кучу сиквелов, а совсем недавно ещё и приквел, но в легенды «Лепрекона» не записан. Однако же первая часть чёрной комедии ужасов окажется самой лучшей, если Вы вдруг всё-таки решите глянуть на злобное существо из ирландской мифологии.
6 из 10
21 августа 2015
«Лепрекон» — американский комедийный фильм ужасов 1992 года. Не смотря на то, что это незатейливое кино снято не очень качественно, мне оно нравится с детства, и я смотрел его много раз. Мы видим историю маленького, очень жадного и жестокого лепрекона, у которого пропало его золото, и он сделает все, чтобы его вернуть и наказать маленьких воров…
Не смотря на то, что в этом фильме есть некоторые погрешности, на них легко можно закрыть глаза, ведь эта мистическая история была интересной и завораживающей. Сам Лепрекон был и смешной и жуткий, а несколько с ним сцен были реально жутковатыми. С этим маленьким жадным злодеем точно не захочешь оказаться в одной комнате. Сердцем и душой этого фильма была еще молодая Дженнифер Энистон. Она просто очаровательна в этом фильме: такая милая и хорошенькая, и от нее просто невозможно оторваться. Фильм не шедевр, но чем-то он цепляет. Посмотрите историю маленького Лепрекона и Вы убедитесь, что его золото лучше не трогать и не переходить дорогу этому алчному маленькому чудовищу…
Фильм атмосферный и будоражащий! К просмотру рекомендую!
P.S. Джен, ты прекрасна!
8 из 10
5 мая 2014
Первый раз смотрел этот фильм в школьном возрасте и с тех пор питаю к нему определенную симпатию. Этот комедийный ужастик о том, как папаша с дочкой купили домик в деревенской глуши и все бы хорошо, хоть для городской барышни это уже настоящий хоррор… Но кино не о том, где-то на участке спрятано золото лепрекона, а в природе нет существа страшнее, чем лепрекон, потерявший свое сокровище. Нет страшнее и одновременно с тем смешнее…
Собственно, девушка, дебютная роль Дженнифер Энистон, вместе с местной бригадой рабочих из смазливого паренька, его малолетнего брата и слабоумного дурачка, и составляют четверку главных героев, которые против своей воли втянулись в игру лепрекона по возвращению своих сбережений. Картина успешно сочетает в себе фильм ужасов, так и простенький забавный юмор, как, впрочем, и многие работы жанра того периода. Но наиболее удачным определением будет сказка для взрослых.
Сам фильм довольно простенький, снят без изысков и с минимумом декораций, да и события развиваются неспешно и быть бы ему незамеченным широкой общественностью, если бы не одно Но с большой буквы… Невероятно харизматичный злодей в исполнении Уорвика Дэвиса не только вытянул этот фильм, но и потянул в дальнейшем на своем маленьком горбу ношу многочисленных продолжений. Маленький симпатяжка(спасибо гримерам) не лезет за словом в карман и в достижении своей цели не остановится не перед чем… Особенно учитывая, какие он предпочитает транспортные средства, это действительно весело.
В итоге: полная черного юмора, слегка кровавая сказка с обаятельным злодеем в центре внимания. «Лепрекон» берет своей атмосферой, вводя в состояние легкой ностальгии по тем далеким временам, когда и маленький зеленый гном мог напугать…
7 из 10
4 июля 2013
Впервые, я смотрел этот фильм лет 10 назад, когда был еще совсем маленьким. Тогда он показался мне очень страшным. Лепрекон даже появлялся в моих снах. Спустя 7 лет я пересмотрел его. Он показался мне почти таким же страшным, как в детстве. До сих пор не могу привыкнуть к его выходкам.
Фильм начинается с очень трагичного момента — умирает семья стариков О`Грейди. Но я был очень рад, что Лепрекон оставался в ящике на протяжении многих лет.
Дальше появился глупый человек, который освободил злобного гнома из заключения, поддавшись его уловкам. Тут это оказался толстячок Оззи. События начинали происходить одно за другим: укус отца девушки Тори, убийство коллекционера старинных монет… Зря Алекс и Оззи спрятали золото. Моменты полные злых шуток и крови, пролитой Лепреконом. Он показал себя достаточно смышленным здесь, использовав разнообразные виды транспорта и магию.
Я ждал, когда же они догадаются найти мистера О`Грейди и узнают секрет Лепрекона. И Тори сделала это! После долгих переживаний и смерти Лепрекона, я наконец был спокоен.
Теперь об общем впечатлении от просмотра фильма. Очень много моментов, которые смотрятся на одном дыхании. Звуковое сопровождение подобрано великолепно. А смех Лепрекона — заставляет посмеяться над ним и в то же время слегка испугаться. Спецэффектов в фильме не много, может это и к лучшему. Готов смотреть много раз на этого злобного гнома и восхищаться ролевой игрой Уорвика Дэвиса. Другие актеры тоже были на уровне, в том числе и Дженнифер Энистон. Сочетание ужасов с комедией удалось.
Рекомендую к просмотру, мой любимый фильм ужасов.
9 из 10
14 января 2013
Помнится в детстве, когда я любил смотреть всякие страшилки на ночь, фильм «Лепрекон» и остальные его продолжения были среди фильмов ужасов в видеопрокате. Но я как-то упустил шанс посмотреть хоть какую-нибудь часть этой франшизы. А сегодня вдруг вспомнил про это кино и решил посмотреть, ведь мне интересны фильмы ужасов, хоть и снимают по-настоящему страшные довольно редко.
Сам сюжет выглядит как детская страшилка: мистер О’Грейди приезжает из Ирландии с мешочком золота, о котором утверждает, что украл его у Лепрекона. Сам Лепрекон, оказывается, приехал за ним и требует золото обратно. Но мистер О’Грейди думает иначе и не собирается отдавать украденное золото. Он бросает злобного Лепрекона в ящик и заколачивает его, положив на ящик четырехлистный клевер, который должен удержать проклятого коротышку. Но у мужчины случается приступ, и поэтому золото остается лежать в том месте, где его спрятал О’Грейди. Через десять лет в этот дом приезжает отец со своей молодой дочерью по имени Тори. Вскоре Лепрекону совершенно случайно удаётся выбраться из заточения, и он устраивает кровавую резню ради того, чтобы вернуть своё золото.
Дебютная лента режиссёра Марка Джонса смотрится интересно и в то же время является самым настоящим трэшом с низким бюджетом. На мой взгляд, у него получилась вполне приличная работа. Причем, сюжет про безумного Лепрекона, я считаю, довольно оригинален. Уорвик Дэвис воплотил на экране Лепрекона. Я сначала даже подумал, что это какая-та кукла или что-то в этом роде. Актёрская игра Дэвиса мне понравилась, он играл очень правдоподобно. Также в этом фильме сыграла роль Тори Дженнифер Энистон. Тут она молода, и это её первая большая роль в кино. Дженнифер пока даже не сыграла в «Друзьях», которые принесли ей ещё больше славы. Сама Энистон сыграла в этом фильме хорошо.
Итог: жуткий, но в то же время смешной кинофильм, стоящий того, чтобы его посмотрели. Безусловно, фильм хорош. Безусловно, образ Лепрекона, жаждущего крови за золото, незабываем.
6 из 10
20 мая 2012
С просмотром «Лепрекона» тянул долго, что по идее странно — ужастик не самый известный, но и не забытый. Но, вот так-то вот — насмотревшись всякого треша сегодня утром врубил ленту Марка Джонса (да, некоторые ужастики приходится смотреть утром). Так вот — фильм этот для меня не шедевр, как тут многие говорят, но, возможно, своё сыграли года — вон многие пишут «любимый ужастик детства» и прочие тыры-пыры. Но я какбэ подросток, поэтому фильм расцениваю на простое, человеческое «хорошо».
Итак, заглавный Лепрекон, просидев 10 лет взаперти, выбрался на свободу, а теперь страсть как хочет найти свой горшок с золотом. Зачем? Ну, во-первых, золото есть золото, а во-вторых — без монет карлик (для поллиткорректных — маленький человек) теряет свою магическую силу, а победокурить охота.
Фильм производит впечатление весёлого треша, но есть загвоздка одна — сделан этот треш прилежно и старательно — вон, на иной фильм смотришь и думаешь «Куда же дели деньги?», а здесь видно, что каждый цент из негигантского бюджета размером в 900 000 тугриков потрачен с умом и заботой. Поэтому здесь и крови хватает, и взорвётся кое-что, будет рисованная зелёным магия и даже немножко аниматроники в финале.
Пару слов о самом Лепреконе — прекрасное же есть существо! И хотя мне некоторая его болтовня показалась лишней, он куда ярче людей-функций. Мощнейшая энергия Уорвика Дэвиса вкупе с морщинистым гримом явили миру безбашенного гнома-весельчака, который, лишившись в битве глаза, может тут же заменить его, позаимствовав у ближайшего человека-функции (разумеется, без согласия донора). Кстати, практически все карлики — прекрасные актёры. Дэвис, Питер Динклэйдж, Тони Кокс и Верн Тройер — это лишь самые известные из имён.
Ну и о людях-функциях — здесь, пожалуй, могу выделить разве что Энистон. Не то чтобы она великолепно играет или является моей любимой актрисой, зато очень красивая. Что в молодости, что сейчас. Вот бы ещё ей научиться не сниматься в тоннах однобоких ромкомов… Есть ещё удалый молодец, толстый даун и пацан, из них больше всего выделяется, правильно, даун.
Добротное кино. Подводит разве что нехватка бюджета (который, повторяю, потрачен с достоинством) и блеклость персонажей-человеков. Но, как мне кажется, больше всего картину подводят нескончаемые сиквелы.
7 из 10
27 декабря 2011
Один из любимых фильмов детства. В то время были популярны этакие сказки-ужастики, где разные уродцы, такие как Лепрекон или Румпельштильцхен наводили ужас на счастливых обладателей видеомагнитофонов. Но фильм с улыбкой можно посмотреть и сейчас.
Уорвик Дэвис великолепно сыграл алчного до золота зелёного карлика: — А как же моё золото!? Кричал он весь фильм. Искромётный чёрный юмор и оригинальный сюжет с первых минут заставляет зрителя с любопытством наблюдать за всем происходящим. Так же стоит отметить Дженифер Энистон, для которой эта роль была одна из первых. Возможно сейчас она не захочет вспоминать эту роль, но то что она дала толчок к её будущей известности, несомненно.
Фильм вполне позитивный и весёлый, несмотря на жанр ужасы.
5 апреля 2011
Фильм «Лепрекон», в жанре ужасов, снятый режиссером Марком Джонсом, который еще написал сценарий, и выпущенный в свет в 1993 году, мне понравился. Идея фильма очень проста, но зато снята совершенно по другому и очень даже интересно. В нее добавили много фантазии и новых идей. И смотрится это все на одном дыхании. Благодаря всему этому у нас получился интересный приключенческий ужастик про маленького, жадного и очень злого человечка, который будет до последнего охотиться за своим золотом, убивая на своем пути всех, кто ему помешает.
Этими самыми жертвами становится обычная семья, которая приезжает в загородный домик, чтобы отдохнуть. Они случайно находят то самое украденное золото Лепрекона и, ничего не подозревая, решают забрать его себе. Однако монстр узнает про это и начинает буквально штурмом брать дом, пытаясь пробраться туда, наказать воров, которые взяли его монеты и забрать их обратно себе. Но эти самые «воры» не намерены сдаваться, и всяческими способами решают отвоевать золото.
Наблюдая за этой неравной борьбой, хотя не понятно, в чью сторону она равна, а в чью нет, можно сказать, что фильм удался. Он интересный, несмотря на довольно простоватый сюжет. Здесь очень интересно меняется обстановка. Лепрекона ждут довольно много приключений, ведь он нашел свое золото у главных героев не сразу, а постепенно, идя по пятам. Причем, его похождения не однообразны, а происходят в разных местах: от ломбарда, куда главные герои пристроили несколько монет, до темного леса, куда он загнал очередную свою жертву.
В итоге — незабываемый ужастик Марка Джонса про Лепрекона и его погони за своим золотом. Уверен, что стоит посмотреть.
9 февраля 2011
Очень неплохой ужастик про жуткого гнома Лепрекона, который когда-то давным-давно продал свою душу за золото… Режиссёр и сценарист Марк Джонс неплохо справился со своей задачей, перенеся из мира сказок в современный мир маленькое чудовище.
Очень порадовал Уорвик Дейвис (между прочим, он в свой время играл и у Джорджа Лукаса и у Стивена Спилберга)! Этот миниатюрный актёр здорово воплотил на экране этакое исчадия ада, которое за горшок золота убивает людей, причём убивает с выдумкой и злобой сверхъестественного существа, которому неведомы жалость и сострадания.
Грим и некоторые находки режиссера тоже достойны внимания, особенно мне понравилась начальная сцена, когда злобный гном расправляется с пожилой парой, смеясь и гадко шутя при этом (Ты Денни так не напрягайся, ты уже не так молод как прежде).
Достойный Ужастик Начала 90ых… Почти трэш (в хорошем смысле этого слова!) с хорошей задумкой и неплохим исполнением, с дешёвыми спецэффектами, но очень запоминающимся главным злодеем (не зря после первого фильма последовало ещё несколько частей).
7 из 10
20 декабря 2010
«Лепрекон» — это комедийный ужастик начала 90-х, рассказывающий нам историю про жадного карлика, убивающего всех на своем пути, кто намерен заполучить его золото. Должен сказать, что идея про гнома-убийцу получилась весьма оригинальной, ибо раньше такого рода картины наблюдались значительно редко, поэтому Лепрекон и был хорошо принят и одобрен зрителями. Именно после него стал хорошо развиваться комедийный хоррор, в частности затрагивая сказочных персонажей вроде Джиннов, Румпельштильцхенов, Гоблинов и т. д. Конечно я не говорю, что картина Марка Джонса является основой комедийных ужастиков, так как черный юмор зародился очень давно, но все таки некое влияние на данный поджанр Лепрекон оставил.
Если говорить по существу, то фильм получился неплохим. Атмосфера сильно напоминает «Зубастиков» Стивена Херека 1986 года, особенно если затрагивать такие критерии, как сельскую местность, харизматичных героев, схожий черный юмор, да и то в «Лепреконе» он будет отражен ярче, исходя из самого образа злодея, его харизмы и забавных шуточек. Кстати, что касается образа гнома, то он получился действительно ярким. Лепрекон постоянно шутит, тем самым вызывая улыбку на лице, однако и не забывает пугать, внушая страх. Недаром же в детстве данный ужастик для многих считался одним из самых страшных, а главной причиной был сам карлик, его мерзкий визгливый голосок и уродливость. Вот за эти признаки мы его и боялись, будучи детьми. Что касается настоящего времени, то конечно кино не кажется таким уж и страшным. Атмосфера есть, мрачноватость тоже сохранилась, но фильм в большей степени стал носить ностальгический характер, потому и смотрится больше с интересом, чем с каким-либо ужасом или страхом.
Несмотря на год, спецэффекты смотрятся неплохо. Кровавые сцены имеются в наличии и производят хороший эффект. Лепрекон правдоподобно лишается своего глаза, сворачивает шею полицейскому и даже не обращаешь внимание на какие-либо рисованные молнии, так как сюжет насыщен от и до интересными ходами, качественной игрой актеров и мерзкими различными эпизодами. Надо ведь учитывать, что ужастик то старый и акцентирует больше внимание на атмосферу, но в плане жестокости тоже не подкачал. Убийств не особо много, но они получились оригинальными и некоторые даже сейчас могут вызвать отвращение, что очень хорошо для такого легкого комедийного ужастика.
Игра актеров порадовала. Каждый достойно справился со своей ролью. Пускай известных особо то нет, за исключением Дженнифер Энистон, но играли они ярко и каждый запомнился, начиная с отсталого в развитии толстяка в исполнении Марка Холтона и заканчивая несовершеннолетним Алексом, другом Оззи по фильму. Сама Дженнифер Энистон хорошо исполнила роль капризной избалованной девушки и вызывала одну лишь улыбку, а на добродушном толстяке Оззи построена целая уйма шуток. Уорвик Дэвис блистательно играет Лепрекона и на мой взгляд это его самая лучшая и интересная роль. Он может смело конкурировать с Робертом Инглундом или Эндрю Дивоффом, в плане лучшей игры злодея.
Ну и в заключении скажу, что это очень хороший представитель комедийных ужастиков, который вызывает на сегодняшний день улыбку и поднимает настроение, несмотря даже на неприятные сцены насилия и жутковатую атмосферу, так как в детстве картина казалась куда более страшней и серьезнее. Сейчас лишь мы вспоминаем те времена и спрашиваем себя: неужели этот фильм мы так боялись?
Что касается оценки, то для меня это лучшая часть франшизы. Жаль, что последние серии превратили такой детский сказочный ужастик в хрен знает что, но это уже совсем другая история.
8 из 10
10 ноября 2010
«Лепрекон» — это не просто фильм ужасов. Именно с этих слов я решил начать свою первую рецензию на этом сайте. Всё потому, что этот фильм действительно очень оригинален и уникален. Впервые я посмотрел его ещё в самом начале девяностых годов и тогда этот фильм меня очень впечатлил. Это было что-то необычное, уникальное, что-то, что заставляло с головой окунуться в просмотр и не отрываться вплоть до конца титров, последовавших по окончанию фильма. Сюжет: некий пожилой мужчина по имени Дэн О`Грейди похищает мешочек заколдованного золота, который по праву принадлежит некоему злобному маленькому созданию по имени Лепрекон. Уродец наносит визит из родной Ирландии непосредственно в дом мистера О`Грейди, где жестоко убивает его жену, а впоследствии и его самого. Правда, сам Лепрекон попадает в ловушку и остаётся запертым в деревянном ящике на долгие годы. Спустя эти самые годы, Лепрекона находят и освобождают некие глупые тинейджеры, среди которых затесалась совсем молодая ещё Дженнифер Энистон. Дальше спойлерить не хочу, потому что, всё, что произойдёт дальше — это самое настоящее крышесносящее безумие в самом хорошем смысле этих слов.
Фильму удаётся просто непостижимым образом тонко балансировать на грани ужастика и весёлой чернушной комедией. При этом, во что-то конкретное фильм не превращается: в первой половине фильма, когда зрителю постепенно рассказывают все ключевые моменты, больше комедийных элементов, в то время как во второй в основном сосредоточены элементы кровавого ужастика. Порадовало музыкальное сопровождение, достаточно оригинально звучит, органично дополняя общую мрачноватую атмосферу картины. Режиссура достаточно уверенная и крепкая, хотя для Марка Джонса этот фильм стал дебютным. Сценарий хотя и простенький и во многом повторяет в основном такие картины, как «Зубастики» и «Пятница-13: Последняя глава», в то же самое время написан без ляпов и несостыковок, всё подано максимально реалистично и убедительно. Но «гвоздём программы» здесь конечно же, стал реальный «гном» Уорвик Дэвис, блистательно исполнивший роль Лепрекона. Для него этот фильм стал чем-то вроде «Кошмара на улице Вязов» для Роберта Инглунда или «Восставшим из Ада» для Дага Брэдли. В общем, если вы любите хорошие, весёлые ретро-ужастики, с интересным сюжетом и хорошей актёрской игрой, «Лепрекон» определённо для вас. А уж если вы когда-то удосужились посмотреть это кино в детстве, прямо как я, то пересмотрите обязательно, поностальгируйте!
10 из 10
31 октября 2010
Кто возьмет мое золото, тот и поплатится.
Вот решила детство вспомнить и пересмотрела «Лепрекона». Смотрела я его один раз и довольно давно. Поэтому помнила плоховато.
Не особенно фильм впечатлил меня тогда, и не особенно впечатлил сейчас. Это просто старенький глупый ужастик из детства, вот и все. Которому, однако, не откажешь в грамотности изображении фольклорного персонажа. Хотя Лепрекое в исполнении Дэвиса выглядел немного стилизованно и гиперболизировано.
Лепрекон — гном родом с Ирландских островов. Это сапожник, который часто выдает свое присутствие непрерывным постукиванием молоточка. Он шьет ботинок всегда только на одну ногу, как правило, на левую. В легендах говориться, что он очень ревностно охраняет свои богатства, и, если верить тем же легендам — никто никогда не смог украсть его золото. Поэтому фразу «все золото Лепрекона» можно считать сказочным синонимом чего-то несбыточного. Если обидеть Лепрекона, он, как и любой рассерженный дух становится неуправляемым и очень злобным.
Но вернемся к фильму. Он, скажем правду, ничем не примечателен. Разве что присутствием в нем молоденькой Дженнифер Эннистон, для которой это был первый широкоэкранный фильм.
От популярных молодежных слэшеров его отличало разве что сказочно-мифологическая составляющая. Замените Лепрекона на Джейсона, и картина запросто могла бы стать одной из частей «Пятницы 13-го».
Иными словами, кино на любителя. Его, разумеется, можно смотреть и даже пересматривать, но не часто и под настроение.
17 сентября 2010
В 80—90-х годах 20 века в Голливуде, помимо чрезвычайно дорогих фантастических фильмов, ужастиков, и комедий были совсем дешевые работы мало кому известных режиссеров. Как оно обычно и бывает в таких случаях, подобное кино получалось слабее лишь в плане размаха происходящего да наличия «звезд» в главных ролях. «Лепрекон» — лучший пример бюджетного, но крайне интересного и качественно поставленного комедийного ужастика, который в детстве даже мог напугать не хуже тех же «Кошмаров на улице Вязов» или «Пятницы 13». К тому же, в этом фильме впервые появилась Дженнифер Энистон, которую спустя десять лет уже знал весь мир. Ну, а режиссер Марк Джонс поставил еще несколько похожих картин, но не одна из них не смогла повторить успех его дебютной работы.
Итак, Лепрекон — это крайней алчный гном с очень специфическим чувством юмора. Единственные его слабости — это, собственно, золото которое он «охраняет», почему-то не начищенная обувь, и чего он боится больше всего — четырехлистный клевер, найти которой совсем непросто, поскольку его по идее нет в природе. Но кучке подростков, которым не повезло столкнуться с зловещим карликом, в конечном итоге придется разыскать это единственное средство борьбы с колдовством, которое окружает Лепрекона. Одно из достоинств подобных ужастиков 20 века в том, что сценаристы не придумывали всяческие бредни насчет происхождения главного злодея, а просто давали зрителям возможность самим продолжить заложенные им в кино мысли. Лепрекон в данном случае просто был заперт в деревянном ящике, и когда с него случайно смахнули листок четырехлистного клевера, началось самое интересное.
Первый «Лепрекон», к тому же, тот случай, когда все последующие продолжения получились на порядок хуже. То ли из-за других режиссеров, взявшихся продолжать успех, то ли из-за скудоумия сценаристов, которые додумались лишь помещать харизматичного гнома в различные декорации, включая космический корабль! Но ничего интереснее оригинала 93-го так и не придумали, хотя актер Уорвик Дэвис участвовал во всех продолжениях и, к счастью, там хоть оригинальный грим Лепрекона не трогали. Здесь, кстати, большую роль сыграл внешний вид монстра, как это было с теми же первыми «Чужим» и «Хищником». Если убрать уникальный образ и способности главного героя, кино останется самым заурядным представителем жанра. «Лепрекон» — немного детский, но тем не менее, весьма атмосферный интересный ужастик, который обязательно стоит увидеть всем поклонникам жанра.
На мой взгляд — интересный комедийный ужастик 90-х, с неповторимым злодеем-карликом и дебютной ролью Дженнифер Энистон.
31 июля 2010
Чёрный-чёрный лесок, чёрный-чёрный лужок, заброшенная ферма, с чёрным, тёмным подвалом, где прячется… кто?
Верно, маленький злобный карлик из ирландского фольклора. И в отличие от своего классического прообраза, карлик в этом фильме вовсе не добрый весельчак, способный исполнить любое желание поймавшего его смертного. У него есть золото, но он не отдаст его просто так. Он будет сражаться за него, и его ничто не остановит. Он — чистейший дьявол во плоти, только маленького роста. А что вы думали, зло тоже способно принимать разную форму, а внешний вид в корне обманчив! И горе вам, если польститесь на богатство ЭТОГО карлика, поскольку, он не будет исполнять ваши желания, если вы вдруг решите его поймать…
Вот такое вот кратенькое описание характера этого уникального и в своём роде достаточно оригинального маленького злодейчика. Очевидно, из вышеописанного мною, вы уже наверняка поняли, о чём будет этот фильм? А будет он о том, как маленький зелёный дьявол будет во что бы то ни стало пытаться вернуть своё зачарованное богатство, попутно жестоко устраняя всех, кто только попадётся ему под руку. Да, изначально можно подумать, что сюжет слишком уж прост и незамысловат, и в принципе, так оно и есть, но совсем другой вопрос в том, как этот самый сюжет разыгран. Режиссёр и сценарист Марк Джонс, который, между прочим, придумал таких известных персонажей, как трусливый пёс-сыщик Скуби-Ду и смелый неунывающий весёлый кот Хитклифф, снял фильм таким образом, что по его просмотру зритель просто не сможет заскучать. Картина начинается как самый настоящий слэшер 80-ых: есть некая полудетективная завязка, есть убийство, есть серьёзная обида, за которой последует непременная месть. Однако, примерно к середине фильм приобретает несколько другой характер: он гораздо больше тяготеет в сторону чёрной комедии, что можно воспринять несколько неоднозначно. Концовка так вообще чересчур какая-то сентиментальная, почему нельзя было придумать что-то помрачнее? Вышеозначенные недостатки, впрочем, вряд ли смутят преданных поклонников жанра. Им не стоит ждать от фильма шедевра, да и постепенный переход «Лепрекона» от жуткого ужастика к детской сказке, ближе к финалу, будет воспринят неоднозначно. Но главные достоинства картины это не умаляет: очень своеобразная атмосфера, необычный чёрный юмор, отличный саундтрэк да и вообще, у фильма попросту есть «душа». Сейчас так уже не делают. Это не самый страшный ужастик и не самая смешная комедия, но фильм полон авантюрного духа, который всегда, по — крайней мере, лично мной, ценился довольно сильно.
7 из 10
21 июня 2010
Очаровательный шедевр трэша, явивший миру возможно самого обаятельного и симпатичного отрицательного персонажа за всю историю кино! То, что создавалось лишь как пародия на примитивную американскую стилистику фильмов ужасов, неожиданно стало культовым сериалом с огромным числом поклонников по всему миру.
Почему? Ответ в образе главного героя! Уникальный персонаж зеленый гном — хранитель золота Лепрекон, получился у режиссера и сценариста Марка Джонса действительно смешным и удивительно забавным, можно даже сказать, трогательным. Гном сразу вызывает к себе явную симпатию и зритель перестает следить за сюжетом, он наблюдает за гномом, который не просто хочет получить назад свое золото, но и превращает этот процесс в увлекательную игру, в удовольствие!
Лепреконом стал английский актер Уорвик Дэвис, весьма удачно воплотивший задумку сценариста в визуальную реальность. Мимика, жесты, голос, пластика движений… Гениально! Стоит вспомнить, что открыл Уорвика Дэвиса для мира кино Терри Гиллиам в также пародийном фильме «Бандиты во времени».
Марк Джонс писал сценарии и для всех продолжений, они тоже достойны просмотра, в каждом есть какая-то своя фишка, но главное — там тоже царит Лепрекон, великий, ужасно смешной, а ничтожные по сравнению с ним люди получают каждый свое за алчность, жадность и стремление к наживе!
Рекомендую к просмотру все фильмы цикла, это действительно впечатляет.
10 из 10
13 апреля 2010
Один из фильмов ужасов детства, который сильно пугал меня, но в тоже время и притягивал. Считаю довольно интересной задумкой, за главного злодея принять лепрекона — существа достаточно доброго на самом деле… До тех пор, пока у него не отберут его золото. Возможно фильм и снят под шумок «Кошмара на улице Вязов», но я не вижу сходства нигде, кроме небольшой похожести героев и отменного чувства юмора.
Актёры порадовали, особенно молоденькая Дженнифер Энистон, которую я ни разу больше не видела в похожих ролях. Так же конечно нужно похвалить исполнителя роли самого Лепрекона. Отлично предал всю зловещесть персонажа, но в тоже время маленький рост, большая шляпа и шатающаяся походочка придает ему некую оригинальность и отличие от стандартных мужиковатых маньяков с мачете.
В общем, вполне годный фильм, снятый неплохо для своих времён. Что же сказать о продолжениях, то и можно и не смотреть, так как и первая часть достаточно закончена, а впечатление может быть испорчено.
8 из 10
3 января 2010
«Лепрекон» по своей сути — этакий чётко выверенный слэшер с весомой долей юмора. Кто-то неправильно сравнивает фильм с сериалом «Кошмар на улице Вязов» — я не согласен с таким сравнением: «Лепрекон» если и напоминает чем-либо знаменитый сериал про Фредди Крюгера, так это только своим жанром.
На самом деле «Лепрекон» больше похож на картину Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы», вернее на её вторую часть, памятную всем любителям хоррора по своим искромётным кадрам — когда испуг переходил в истерический смех и наоборот. Воистину не каждый фильм умеет в одинаковых пропорциях пугать и веселить зрителя, а «Лепрекон» — именно такой фильм.
Актёры играют очень уверенно, стараются. Радует своей игрой актриса Дженнифер Энистон (будущая звезда телесериала «Друзья»), сыгравшая главную роль в этом фильме. А Уорвик Дэвис (будущий профессор Филиус Флитвик в некоторых частях «Гарри Поттера»), сыгравший, собственно, самого Лепрекона в этой и в последующих пяти частях сериала, — вообще бесподобен!
Да, сериал «Лепрекон» не обрёл той славы, которая присуща тому же «Кошмару на улице Вязов», но лицо этого сериала, Уорвик Дэвис, отыгрывает свою злодейскую роль не хуже Роберта Инглунда, известного нам по его роли Фредди Крюгера.
«Лепрекон» вышел почти 17-ть лет назад — в далёком 1993-м году. Тогда слэшеры переживали не самые лучшие свои времена: сериал «Кошмар на улице Вязов» окончательно изъел самого себя, из-за чего разумно был свёрнут; «Хэллоуин» закончился как цельный сериал, ибо две дальнейшие части стали продолжениями дилогии Карпентера, игнорировавшими 3—6-ю части сериала; закончился на квадриквеле сериал «Техасская резня бензопилой»: дальше увидит свет — через 10-ть лет — римейк картины, а также приквел — ещё через три года; «Пятница 13-е» обзавелась своим 8-м сиквелом, ставшим каким-то бредом, не вязущимся с оригинальной концепцией сериала (в общем, очередной сиквел получился в стиле поздних частей сериалов от Dimension Films, ибо авторы, к примеру, поместили в него Книгу Мёртвых из «Зловещих мертвецов» и Фредди Крюгера (понятно откуда), забравшего в конце фильма Джейсона Вурхиза в ад на последующие 8-мь лет — вплоть до выхода научно-фантастической картины «Джейсон Х»).
К чему я вёл весь разговор выше? К тому, что перед «Лепреконом» стояла задача минимум: собрать всё самое лучшее со всех вышеперечисленных изъевших себя легенд хоррор-кинематографа и не потерять при этом собственной изюминки, суть которой сводится к злодею фильма — маленькому злому гному, чей образ позаимствован из ирландских народных сказаний. И, я считаю, что задачу минимум авторы выполнили — и не просто выполнили, а перевыполнили, ибо «Лепрекон» получился сбалансированным фильмом, позаимствовавшим у известных хоррор-сериалов только всё самое лучшее.
Чтобы понять (и признать соответственно) вклад «Лепрекона» в мировой хоррор-кинематограф, надо посмотреть все части указанных в этой рецензии хоррор-сериалов вплоть до 1993-го года, а только потом «Лепрекон». Тогда Вы поймёте, чем стал этот фильм. Жаль, что не все поняли и приняли его.
Вердикт. Фильм, собравший всё самое лучшее, что было в знаменитых хоррор-сериалах 80-х годов, и адаптировавший всё это под свою концепцию. Получилось страшно и весело одновременно. Наслаждайтесь фильмом, если Вы настоящий знаток!/Протестуйте, если Вы обычный зритель!
8,5 из 10
10 декабря 2009
Лепрекон, товарищи! Фильм смотрел в каком-то далёком младенчестве и помню его очень и очень смутно. Но, тем не менее, хотелось его посмотреть ещё раз уже более искушенным глазом (стоит отметить, что диск с фильмом приобрёл ещё год назад, летом, но только через год, уже в сентябре, сповадился его глянуть). Честно говоря фильм так себе. Не будем касаться сюжетов, а сразу пойдём по деталям.
Прежде всего интересен сам Лепрекон в исполнении Уорвика Дэвиса, а также его поведение. Какой-то злобный гном, предпочитающий зелёный цвет и говорящий стихами-частушками, достаточно, но в меру, кроваво расправляется с похитителями своего золота. Особого внимания заслуживает грим лепрекона и бегающие глаза, а уж средства передвижения гнома вызывают просто восторг. Сначала он гоняет на детском трёхколёсном велосипеде, затем в барахолне, после расправы над хозяином, угоняет уже бОльших размеров автомобиль. И, наконец, под конец лепрекон модифицирует его, прилапачивает спереди вилы и таранит большой грузовик, который аж переворачивается два раза (вообще в фильме лепрекон обладает недюжинной силой и спокойно может, например, вырвать с корнем дверь машины или разбить лобовое стекло одним ударом). Вообще фильм, с этими элементами маленького монстра, слабоумного парня-переростка (иль же это уже зрелый мужчина ?), десятилетнего парня и шестнадцатилетней (на вид что-то вроде этого) девушки (в исполнении Дженнифер Энистон) придаёт фильму некую направленность на юного зрителя (хотя некоторые эффекты довольно кровавы). Также фильм обладает (хотя я ни разу не смеялся) налётом комедийности (особенно мне запомнился момент когда Ози (слабоумный парень-переросток) после первого нападения лепрекона, звонит в полицию и говорит, чтобы присылали полицию, армию, спецназ, санитаров и прочих, а шериф говорит, что мол Ози опять балуется: на прошлой неделе он сообщал о приземлении летающей тарелки, а теперь вот лепрекон. И после этого (самый ценный элемент сцены) камера выдаёт крупным планом лицо шерифа и тот говорит:«Лепрекон ? это он интересно придумал». В целом сцена не вызывает смешных эмоций, но вспоминается с упоением.
Идём далее — Дженнифер Энистон. Миловидная девушка, щеголяющая, первоначально, в довольно коротком платье в горох, затем перевоплощается в шорты-обрезанные джинсы с элементами лоскутного шитья и с красной ширинкой на причинном месте. Этот элемент одежды, безусловно, ценен сам по себе, а уж надетый на такую миловидную девушку — ценен вдвойне (хотя, стоит отметить, физические формы актрисы не так уж и сочны, но что уж тут поделаешь?). Однако среди всех актёров наиболее посредственно исполняют свои обязанности герои первых сцен фильма — мистер О`Грейди и его жена-старуха. Ещё одна, кстати, немаловажная сцена фильма — это сцена с участием как раз мистера О`Грейди, когда компания поехала в дом престарелых с целью выяснения истины по делу (то бишь как умерщвлить лепрекона). И вот Энистон забегает в лифт, а сверху с люка выпадает его полуживое тело и начинает открывать рот как рыба и вещать тайны умерщвления, после чего тут же, благополучно исполнив свою миссию, умирает. В этих же «престарелых» сценах важное эстетическое значение приобретают сцены езды лепрекона на инвалидном кресле под интересную музыку. Странным мне показалось поведение полицейского, когда тот увидел едущего на мини-машине лепрекона и затем подошёл к нему. Увидев это уродливое лицо, маленького человечка, странную одежду и мини-автомобиль, он практически не удивился (ну, видимо, такие личности как Ози, летающие тарелки и люди, зарабатывающие тем, что красят дома, уже пресытили чудесами местных жителей в целом и сотрудников правоохранительных органов в частности). В целом, в целом, в целом… фильм смотреть надо, надо смотреть лепрекона, его выходки, а также известных местных дуриков и странных персонажей.
27 сентября 2009
Впервые сие кинцо было отсмотрено лет этак 15 назад, на замусоленной корявой видеокассете с ужасным переводом. Из воспоминаний остался только занимательный перфоманс Уорвика Дэвиса, а также тот факт, что данная картина стала актёрским дебютом ныне небезызвестной Дженнифер Энистон. Поэтому, смело могу сказать, что хоть и смотрел практически с чистого листа, но уже всё-таки ожидал, чего примерно получу от фильма. Поэтому вооружившись 2 бутылками крепкого Туборга, а также 500г копчённой мойвы, будучи абсолютно одним дома, засел за просмотр данной нетленки. И чтобы вы думали? 92 минуты, который идёт Лепрекон, прошли, будто 5, а пиво с мойвой и вовсе бесследно исчезли. Настолько здесь всё ненапрягающе, легко и душевно, несмотря даже на то, что ни саспенса, ни крови, как таковой, ни даже нормального юмора в фильме практически нет. Другое дело — он выезжает на старой доброй атмосферы 80-х, даром что и снято всё ближе к середине 90-х. Не шедевр, ни классика, ни даже культ, а просто отличное пивное кинцо, смотреть которое я бы не порекомендовал в компании (ибо ржач со стороны друзей сломает весь эффект) а одному, ближе к вечеру, с двумя-тремя литрами пива и пол-кило копчённой рыбы. Удовольствие гарантированно. Главное не пытаться воспринимать фильм как что-то серьёзное, или как что-то претендующие на лавры, скажем «Пятницы-13», «Резни бензопилой» или Фёдора Крюкова.
7 из 10
30 июня 2009
По-моему этот фильм является отличным примером проявления мастерства в снятии фильмов ужасов — минимум актеров, минимум декораций, минимум затрат на спецэффекты, но тем не менее отличные актеры, шикарная история с отличным развитием сюжета и потрясающий Лепрекон.
Люблю его! Люблю за то, что он по-настоящему страшный даже сейчас, когда прошло 14 лет с того момента как я его увидела впервые еще на видеокассете. Ну, если говорить грубо, то фильм был обречен на популярность (я не имею в виду всю серию сиквелов, я говорю только о первой части), т. к. здесь стандартный набор всего, что было в фильмах ужасов 90-х: злобный монстр, дом где-то на окраине, 2—5 ключевых персонажей и дешевые спецэффекты, но при этом все равно пугающие. У этих фильмов была душа, а какая атмосфера!
Фильм очаровывает с самого начала и оторваться невозможно, тем более что развивается он очень динамично и практически не повторяет сам себя. Если так уж придераться, то у фильма грубоватый монтаж — видны места склейки тех сцен, которые снимались не с одного дубля и не очень радует однообразная музыка, а так в остальном фильм на мой взгляд просто бесподобен!
9 из 10
19 марта 2009
Данный трэшевый ужастик был снят под шумок успеха «Кошмара на ултце Вязов». Не сказать, чтобы это был чистой воды плагиат, но тот факт, что снимался Лепрекон с оглядкой на знаменитый фильм Уэса Крейвена, заметен невооруженным глазом. Но, в отличие от того же КНУВа, в Лепреконе самому маленькому монстру уделено очень мало внимания. Гораздо больше экранного времени занимают взаимоотношения главных героев, а так же разборки между мальчишкой с толстяком. Это еще более странно, учитывая склонность, Марка Джонса ко всевозможным миниатюрным персонажам вроде тех же кукол.
В целом же, перед нами — типичный ужастик 80-х, с подростками, монстром и смешными зелёными молниями, так что удовольствие от просмотра обеспечено.
5 из 10
4 февраля 2009
В детстве имена таких персонажей как Лепрекон и Румпельштильцхен нагоняли страх на многих детишек, в том числе и на меня. Раньше фильмы про них считались самыми, что ни на есть, ужастиками. Но с тех пор много воды утекло, и сейчас эти ленты смотрятся совершенно по-другому.
Недавно я по чистой случайности наткнулся на этот фильм по телевизору и с большим удовольствием посмотрел его.
Если обратиться к ирландской мифологии, Лепрекон (или Лепрехуп) — это карлик-башмачник, который заботится о своём кладе. Вообще это очень забавное и доброе создание. Но создатели фильма решили сделать Лепрекона отнюдь недружелюбным малым.
По сюжету некий О`Грейди возвращается как раз таки из Ирландии в родной дом очень богатым человеком. Он твердит своей жене, что он стал богачом после того, как украл мешочек золота у Лепрекона. Жена думает, что он просто пьян и несёт всякую чушь. Но лучше бы она поверила ему сразу, так как Лепрекон, спрятавшись в чемодане, приехал вместе с её мужем и жаждет вернут свой мешочек… Спустя годы в этот же дом переезжает семья из большого города, состоящая из отца и дочери…
Да, пересматривая фильм сейчас, мне даже смешно вспоминать, как я, будучи мелким пацанёнком, жутко боялся смотреть его. Теперь у меня язык не поворачивается назвать этот опус ужастиком. Это просто классная фантастическая комедия, приправленная изрядной долей чёрного юмора. И, несмотря на то, что все ходы легко угадываются, а поступки главных героев предсказуемы, смотреть это кино всё равно приятно.
Уорвик Дэвис блистательно справился с ролью Лепрекона. Он стал незаменимым лицом фильма, как Роберт Инглунд для «Кошмара на улице Вязов». Какими бы плохими не были следующие части «Лепрекона», но у них есть один неоспоримый плюс: там есть Уорвик.
Нельзя не отметить работу исполнительницы главной женской роли. Я долго вглядывался в её лицо, пока не узнал в нём Дженифер Энистон! В этом фильме она на себя не похожа. Я понимаю, что это было 15 лет назад, а Дженифер тогда ещё была двадцатичетырёхлетней девушкой. Но у неё в данной картине совершенно другой стиль причёски (длинные тёмные волосы), который делает её просто неузнаваемой. Сыграла она на отлично!
Если вы хотите погрузиться в мир эдаких весёленьких хорроров конца 80-х — начала 90-х, то первая часть «Лепрекона» самый лучший выбор для вас.
9 из 10
6 марта 2008