| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Кукловод |
| английское название: |
Xi meng ren sheng |
| год: | 1993 |
| страна: |
Тайвань
|
| режиссер: | Хоу Сяосянь |
| сценаристы: | Чжу Тяньвэнь, У Няньчжэнь, Тьянлю Ли |
| продюсеры: | Hwa Kun Chang, Teng Kuei Yang, Hung Tze Jan, Хуа-фу Чан, Фу-Шэн Чи |
| видеооператор: | Марк Ли Пинбин |
| композиторы: | Минг-Чанг Чен, Hongda Zhang |
| художники: | Ming Ching Lu, Kuang Hui Chang, Chao Yi Tsai, Чанг Хунг, Hsien Ko Ho, Pei Yun Juan |
| монтаж: | Ляо Цинсун |
| жанры: | драма, военный, биография |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
24 мая 1993 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 22 мин |
Тайвань Сяосяня — приемный, не родной ребенок в большой азиатской семье, переходящий из одних рук в другие, но так и не обретший родственной теплоты. Эта лишенность тепла, ненужность и чуждость, экстраполируется в сферу человеческих, межличностных отношений, и в привычной исторической обертке, тайванец вновь обнаруживает излюбленную тему человеческого одиночества.
«Кукловод», несмотря на обычное смысловое двойное дно и режиссерскую индифферентность, настолько тесно соприкасается с жизнью, явственно чувствует материю описываемых событий, выпукло и фактурно воспроизводит ее на экране, что, несмотря, а может благодаря этим фирменным не доведенным до логического завершения и пропадающим сюжетным линиям, незаконченным монтажным фразам, «неудобным» композиционным решениям, затемняющимся кадрам, намеренно упущенным или недосказанным событиям (кажущимся, на первый взгляд, важными), оставляет приятное, редко встречающееся послевкусие чего-то неподдельного, настоящего. Такое оставалось после картин раннего Германа, тоже умевшего удивительно «поймать» правду, субстанцию момента и жизни, настолько таковые вообще возможны в зыбком и субъективном кинематографическим мире.
Поразительным образом у Сяосяна в эту настоящесть и реальный исторический фон истории кукловода, словно театральная труппа у Чжан Кэ в «Платформе», кажется даже не ищущегося точек соприкосновения с окружающей действительностью, смирившись с предначертанным ему выше исходом, вплетаются почти маркесовский магический реализм с лягушками от страшной неизлечимой болезни, сбывающимися предсказаниями и трагическими, необъяснимыми смертями, что кажется, вот-вот, как у Вирасетакула, рядом появится что-то, что нельзя объяснить обычными понятиями и словами, но, тем не менее, выглядящее заурядным. А завершается все это действо потрясающей по глубине метафорой использования запчастей военных самолетов во имя искусства.
8 из 10
28 апреля 2018