Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавая стирка |
английское название: |
Vortice mortale |
год: | 1993 |
страны: |
Франция,
Италия,
Венгрия
|
режиссер: | Руджеро Деодато |
сценарий: | Луиджи Спаньол |
продюсеры: | Alessandro Canzio, Corrado Canzio, Андре Кооб, Арон Шипош |
видеооператор: | Серджо Д’Оффици |
композитор: | Клаудио Симонетти |
художники: | Чаба Шторк, Адриана Спадаро |
монтаж: | Амедео Амикуччи |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Современный зритель привык к штампу, к стандарту, к определенному вкусу, который ему, к сожалению привили, не оставив свободного пространства для восприятия иной картинки, иной преподнесенной информации и вообще иному взгляду. С точки зрения современных многобюджетных фильмов, избегаю говорить блокбастеров, данная картина дешевка, как в прямом, так и в переносном смысле.
Но стоит немного открыть глаза (не спеша при этом самим гнать и обгонять повествование), а наоборот вслед за режиссером и оператором, словно гуляя по арборетуму, остановиться у каждого ими посаженного дерева, у каждой сцены и у каждого кадра, чтобы придирчивым с лупой взглядом современного зрителя разглядеть эту коварно-соблазнительную атмосферу фильма, весь смак его, весь его изюм и постепенно, будто прогоняя зевоту и просыпаясь, окунуться в совершенно иной мир и иной кинематограф, вкусный, терпкий, ароматный, с послевкусием, не развлечения ради, а развития души для.
Нет, сейчас так не снимают, сейчас так не делают, это еще та старая школа пом. режа Роберто Росселини, создателя культовых каннибалов Руджеро Деодато.
И не на разок фильм, а на несколько и несколько разов, для ценителей киноманов, но чтобы это вкусить надо многое пересмотреть, а смотря фильм, не пытаться смотреть его целиком пытаясь все время подогнать вперед сюжет и развитие фильма в современном динамическом понимании, а забыть этот сюжет вообще и историю эту, ну в самом деле какая разница тчего началось и чем все закончилось, смотрите по кад-ро-во, от-де-ль-но каждую сцену, как зарисовку, как короткий метр, как клип в конце концов и тогда откроется вам истинная картина, истину говорю я!
9 июля 2014
Инспектору Александру Стасеву поручают расследовать жестокое убийство неизвестного мужчины, тело которого было обнаружено в стиральной машине. Загадка, таящаяся за этой смертью, заводит инспектора в лабиринт, сотканный из секса, насилия и тайных страстей.
Фильм «Кровавая стирка», снятый в 1993 году культовым итальянским режиссером Руджеро Деодато, является одной из самых мрачных и тяжеловесных работ режиссера. Сочетая в сюжете классические традиции итальянского джиалло и эротического детектива, Деодато пронизывает фильм фрейдизмом и эротизмом, тогда как по-настоящему страшных сцен в нем немного и над всем довлеет тяжеловесная атмосфера, в которую зрителя погружает мрачная и стильная операторская работа Серджо Д, Оффици. Впрочем, фильм нельзя назвать предсказуемым, интрига занимает в нем немаловажное место, потому просмотр картины несомненно доставляет большое удовольствие.
Игра актеров в картине достаточно эмоциональна и убедительна. Филипп Каруа, сыгравший инспектора Стасева, создал образ запутавшегося человека, попавшего в ловушку отношений и терзаемого внутренними дилеммами. Также фильм может похвалиться харизматичными женскими персонажами, которых блестяще сыграли Илария Боррелли, Катажина Фигура и Барбара Риччи, воплотившие в своих образах истинных femme fatale.
Саундтрек Клаудио Симонетти великолепно подошел к картине, обволакивая ее гнетущей атмосферой и давящим ужасом.
Я рекомендую этот в целом неплохой, но все-таки одноразовый фильм всем поклонникам фильмов ужасов и трэша и, особенно, их итальянского поджанра.
7 из 10
11 марта 2013
Руджеро Деодато практически никогда ничего не «проектировал» сам. Ему всегда была нужна идея или тренд, которые он заимствовал у других. Именно так создавались его лучшие работы.
В начале 90-х одним из основных трендов стал европейский по сути, но снятый в США триллер «Основной инстинкт». Собственно говоря, я думаю, что именно оттуда и была позаимствована фабула фильма:
Коп расследует преступление и понимает, что трое женщин его соблазняют. Он поддается соблазну и начинает романы с каждой из них. Но каждая из них была связана с убитым — это его любовница, а также две ее сестры. Понятно, что ничего хорошего из этого выйти не могло. К тому же, одна из них стала испытывать к нему чувства.
Думаю, что Деодато очень старался сделать хорошее и кассовое кино. В фильме много эротики, неожиданный финал, неплохая игра актеров — но в целом, кино совсем не производит впечатления. К тому же, опять как и в некоторых прошлых работах Деодато выбирает излишне мрачные тона для фильма.
В итоге: как и все творчество Руджеро Деодато после 1985 года — «Кровавая стирка» фильм весьма средних кинематографических достоинств. Некоторые сцены сняты просто великолепно. Например сцена в музее, которая немного перекликается с «Синдромом Стендаля» Дарио Ардженто, но в целом кино не производит впечатления. Скажу больше, возникает впечатление «разорванности» — от одной «ударной постановочной» сцены к другой.
Неожиданная концовка должна была стать гораздо более эффектней. Впрочем, кино очень усиливает замечательная музыка Клаудио Симонетти.
6 из 10
15 июля 2012