Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гробница Александра |
английское название: |
Le tombeau d'Alexandre |
год: | 1993 |
страны: |
Франция,
Финляндия
|
режиссер: | Крис Маркер |
сценарий: | Крис Маркер |
продюсер: | Майкл Кустов |
видеооператор: | Крис Маркер |
монтаж: | Крис Маркер |
жанры: | документальный, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 марта 1993 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч |
Груз на душе будет у каждого неравнодушного к судьбе нашей родины зрителя, посмотревшего это кино-эссе. Так хотелось поговорить о творчестве и судьбе этого малоизвестного, но такого талантливого режиссера. Но тут в бой вступило время и политика, которые, как и всегда, одерживают вверх. Этот фильм об ошибках и вере в сказку даже тогда, когда в стране начинается перестройка. Человеку, прожившему с мечтой о нравственных и социальных преобразованиях в его родной стране, категорически противопоказано видеть то, чем она завершится. Во второй половине фильма есть занимательная история о судьбе фильма Новая Москва и пророческая сцена с возвращением старой Москвы. Александр Медведкин зрил в будущее и не забывал прошлого человека с таким даром предчувствия нужно было беречь, а не браковать этот фильм по идиотским причинам.
Хочется обойти тему политики. Она всегда мешает думать и находить нечто большее в людях того поколения. Хочется поговорить об искусстве, о редких кадрах из фильма письмо колхозникам и жизни рабочих. Но, как ни старайся, все равно свернешь на тропинку политических дискуссий. Но, как и упомянутый в фильме демагог по фамилии Жириновский, лучше всего о политике говорить лозунгами. Я даже записал самые запоминающееся. Дураки всех стран, объединяйтесь! Людям не нужно искусство, им нужно развлечение. Похоже ведь на лозунги, но так грустно, обидно и правдиво. Кубанские казаки были довольны просмотром фильма Пырьева, потому что им была нужна отдушина от серых будней. Но что нужно мужчине, который спорит с женщиной о том, употребляет ли он алкоголь или нет? Наверное, такая сказка ему будет уже не по душе. А вот прийти домой, включить телевизор, если есть, конечно, и насладиться демагогией политических авантюристов — только за радость. Да еще что-нибудь бормотать себе под нос о том, в какую черную дыру мы свалились.
Страна действительно меняется. Вон уже и Ив Монтан везет свой фильм признание для показа в Москве. И даже находится зритель, который громогласно заявляет, что согласен со всем, что показано в фильме. Он знает о произволе системы. Он прав, потому что у каждого из нас своя правда. Ведь и сейчас можно встретить мужчину, в глазах которого ужас и раболепие при виде начальства. Мужика винить нельзя, прав он или нет, важно посмотреть на себя. Вы также продолжаете жить в царстве теней. Мы все также продолжаем задавать вопрос: кто чинит трактор? И каждый показывает пальцем на другого, не на себя. Но как же быть? Он ведь наш, общий. Пожалуй, включу композицию Джованни Фуско из фильма Признание и немного забудусь.
Анекдот с грустным оттенком про Иванова и лошадей, по моему, будет актуален у нас всегда. Не все потеряно и забыто. Крис Маркер прокатит вас на этом впечатляющем кинопоезде. Финал картины, с одной стороны, оптимистичный, ведь и сейчас есть заядлые любители истории кино, мельчайших деталей и просто поклонников старого кино среди молодого поколения, отгораживающие себя от суеты современного мира. Вот, например, такими тихими и редкими шедеврами, как фильм Криса Маркера.
17 мая 2023