Гробница Александра
Le tombeau d'Alexandre
7
7.9
1993, документальный, биография, история
Франция, Финляндия, 2 ч
В ролях: Леонор Гразер, Николай Изволов, Виктор Дёмин, Юлий Райзман,
и другие
Знаменитый французский документалист Крис Маркер был фанатом творчества русского режиссера Александра Медведкина (1900-1989), автора уникального немого фильма “Счастье” (1935). Они дружили, переписывались, Маркер создал кино-объединение, которое назвал “Медвед-кино” в честь друга. В этом фильме, в форме неотправленных писем к другу, Маркер через биографию Медведкина размышляет о истории России за этот период, истории российского кино - в творчестве не только Медведкина, но и его современников: Эйзенштейна, Дзиги Вертова. Это интересный взгляд европейца на российский кинопроцесс; в фильме много фрагментов фильмов 20-40-х гг. и интересных фактов о методах и принципах съемки наших киноклассиков.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гробница Александра

английское название:

Le tombeau d'Alexandre

год: 1993
страны:
Франция, Финляндия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Крис Маркер
монтаж:
жанры: документальный, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 марта 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
документальный, биография, история

Постер фильма «Гробница Александра», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Гробница Александра», 1993

Плачь, плачь, русский люд

Груз на душе будет у каждого неравнодушного к судьбе нашей родины зрителя, посмотревшего это кино-эссе. Так хотелось поговорить о творчестве и судьбе этого малоизвестного, но такого талантливого режиссера. Но тут в бой вступило время и политика, которые, как и всегда, одерживают вверх. Этот фильм об ошибках и вере в сказку даже тогда, когда в стране начинается перестройка. Человеку, прожившему с мечтой о нравственных и социальных преобразованиях в его родной стране, категорически противопоказано видеть то, чем она завершится. Во второй половине фильма есть занимательная история о судьбе фильма Новая Москва и пророческая сцена с возвращением старой Москвы. Александр Медведкин зрил в будущее и не забывал прошлого человека с таким даром предчувствия нужно было беречь, а не браковать этот фильм по идиотским причинам.

Хочется обойти тему политики. Она всегда мешает думать и находить нечто большее в людях того поколения. Хочется поговорить об искусстве, о редких кадрах из фильма письмо колхозникам и жизни рабочих. Но, как ни старайся, все равно свернешь на тропинку политических дискуссий. Но, как и упомянутый в фильме демагог по фамилии Жириновский, лучше всего о политике говорить лозунгами. Я даже записал самые запоминающееся. Дураки всех стран, объединяйтесь! Людям не нужно искусство, им нужно развлечение. Похоже ведь на лозунги, но так грустно, обидно и правдиво. Кубанские казаки были довольны просмотром фильма Пырьева, потому что им была нужна отдушина от серых будней. Но что нужно мужчине, который спорит с женщиной о том, употребляет ли он алкоголь или нет? Наверное, такая сказка ему будет уже не по душе. А вот прийти домой, включить телевизор, если есть, конечно, и насладиться демагогией политических авантюристов — только за радость. Да еще что-нибудь бормотать себе под нос о том, в какую черную дыру мы свалились.

Страна действительно меняется. Вон уже и Ив Монтан везет свой фильм признание для показа в Москве. И даже находится зритель, который громогласно заявляет, что согласен со всем, что показано в фильме. Он знает о произволе системы. Он прав, потому что у каждого из нас своя правда. Ведь и сейчас можно встретить мужчину, в глазах которого ужас и раболепие при виде начальства. Мужика винить нельзя, прав он или нет, важно посмотреть на себя. Вы также продолжаете жить в царстве теней. Мы все также продолжаем задавать вопрос: кто чинит трактор? И каждый показывает пальцем на другого, не на себя. Но как же быть? Он ведь наш, общий. Пожалуй, включу композицию Джованни Фуско из фильма Признание и немного забудусь.

Анекдот с грустным оттенком про Иванова и лошадей, по моему, будет актуален у нас всегда. Не все потеряно и забыто. Крис Маркер прокатит вас на этом впечатляющем кинопоезде. Финал картины, с одной стороны, оптимистичный, ведь и сейчас есть заядлые любители истории кино, мельчайших деталей и просто поклонников старого кино среди молодого поколения, отгораживающие себя от суеты современного мира. Вот, например, такими тихими и редкими шедеврами, как фильм Криса Маркера.

17 мая 2023

Документальный фильм Гробница Александра в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Крис Маркер. Кто снимался в кино, актерский состав: Леонор Гразер, Николай Изволов, Виктор Дёмин, Юлий Райзман, Marina Kalasieva, Александр Медведкин, Лев Рошаль, Владимир Дмитриев, Антонина Пирожкова, Альберт Шульте, Рона Кэмпбелл, Марина Голдовская, Яков Толчан, Sofia Prituliak, Юрий Коляда.

Производство стран Франция и Финляндия. Гробница Александра — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.