Еще нет
Mâdadayo
7.7
7.3
1993, драма
Япония, 2 ч 14 мин
12+

В ролях: Тацуо Мацумура, Кёко Кагава, Джордж Токоро, Масаюки Юи, Акира Тэрао
и другие
Действие картины начинается в конце Второй мировой войны. Преподаватель военной академии Утидо уходит в отставку и живет с женой в скромном домишке какого-то разрушенного имения, где его постоянно навещают преданные ученики - помогают ему, справляют каждый год день его рождения, организуют поиски пропавшей кошки, пропажа которой является самым волнующим событием за те 15 лет, которые вмещает действие фильма.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Еще нет

английское название:

Mâdadayo

год: 1993
страна:
Япония
слоган: «The final film by Japan's master filmmaker.»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Такао Саито, Масахару Уэда
композитор:
художники: Ёсиро Мураки, Кадзуко Куросава
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 11900000
Сборы в США: $48 856
Мировые сборы: $48 856
Дата выхода
Мировая премьера: 17 апреля 1993 г.
на DVD: 19 сентября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Еще нет», 1993

Видео: Трейлер (Еще нет, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Еще нет», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Еще нет», 1993

Маленькая глупость

На данный момент я почти закончил с фильмографией Куросавы и мне крайне печально от того факта, что рецензию мне захотелось написать именно на этот фильм. На этот последний для меня в качестве познания этого, без сомнения, великого режиссера, и для Куросавы в качестве режиссера. Печально потому, что фильм мне не понравился совершенно и что у меня есть уверенность, что это худший его фильм.

При просмотре у меня много раз менялось мнение о происходящем, о его смысле, о посыле конкретных сцен, о метафорах, о тонкой драматургии сюжета. И все это каждый раз разбивалось об стену осознания, что «Еще нет» — это просто реквием Куросавы по самому себе. Его последнее слово, его автопортрет, его улыбка и его слезы. Но те приемы и те персонажи, которых он выбрал, прости господи, бездарны и ужасны.

Начну с того, что в центре сюжета у нас мужчина в возрасте и его жизненный путь, который обрамлен его байками и его марзматическими бреднями, так как за весь фильм, за весь, он не сказал ничего, абсолютно ничего из того, за что его бы стоило ценить, как это делают его «ученики». Последние устроили вокруг него натуральный культ личности. Как же обосновывается то, что они его так обожают? Да просто словами «профессор для нас много сделал, да и вообще все что он делает — это гениально и «золото». Что он делал? Никаких примеров этому в фильме нет, сплошные слова. И даже если не обращать на это внимания, его отношение к бывшим ученикам вряд ли можно назвать какими-то отеческими или заботливыми, они никакие. Он отдельно, они отдельно, но всячески его почитают и обхаживают.

Отдельного упоминания стоит только то, чего в фильме больше всего — смеха. Я чувствую себя ужасно, приводя такой пример и сравнивая фильмы Куросавы, но это все же его фильмы, его приемы, его сюжеты, его персонажи. И, черт возьми, почему раньше он этого не использовал? Почему в других его фильмах эмоции передаются совершенно по другому: легкой мимикой, позой, пронзительным взглядом? Куросава для меня один из тех режиссеров, которые так работают со своими актерами, что те могут не произнести ни слова и передавать свои эмоции только невербально, и это все равно будет и понятно, и прекрасно.

«Еще нет» — это фильм, где персонажи смеются над каждым словом свое идола, или строят кислые мины, когда сцена и ситуация того требует. Словно попал в цирк, где выступает либо клоун, либо грустный мим.

Я опять же не удержусь от сравнения, а именно с «Икиру». В том фильме маленький человек совершил большой поступок, и в глазах зрителя он был героем, и в то же время в мире фильма он оставался никем, но признан узким кругом лиц. В «Еще нет» мы имеем героя со справкой, что свое геройство он уже на совершал и у зрителя нет другого выбора кроме как верить документу и любить его обладателя, сопереживать ему, верить ему.

Особенно грустно было читать другие отзывы, сугубо положительные. Оды простоте я еще могу понять. Куросава большой поклонник русской литературы и нашей вот с нами любимой «русской простоты». Он мастер его передачи, и другие его фильмы прекрасно это доказывают, я говорил об этом выше. Но зачем путать простоту и пустоту? Или если фильм снял Куросава, то это автоматически вин? Невольно проводятся параллели с главным героем «Еще нет» и его фан-клубом…

Но чего я не могу понять, это почитание геронтократии. Моя риторика сейчас будет очень спорной, но старики — это не то что нужно уважать. Уважения всегда и всегда будет заслуживать личность, и никак не возраст. Более того, само почитание возраста вплотную навязано самим старшем поколением еще с незапамятных времен. Как в первобытном сообществе выжить тому, кто не может охотиться и выживать? Вот на этот вопрос и нашли старики со своим опытом. Только вот к опыту, которого и вообще может не быть (и в большинстве этот опыт вообще никому не сдался), идет еще и маразм, ретроградство, невозможность адаптироваться к новым условиям, принимать инновационные решения и все в таком духе. И фильм прекрасно это доказывает одной из последних сцен в фильме, где ученики притащили своих детей «на поклон» старику, а тот их учил своим ценностям. Подчеркиваю, своим. Говорит им завести в жизни то, что для них будет дороже жизни, но не задумывается о том, что произойдет когда они это потеряют, или разочарование в жизни, которое их постигнет, когда они этого не найдут. Говорит о том, что ради своей мечты нужно пахать и пахать, безгранично много работать, и при этом не понимает, как это может грозить их здоровью, физическому и психическому, как это может заменить им смысл жизни и они не будут видеть ничего другого вокруг и не будут видеть альтернативной жизни.

На мой взгляд, после своего творческого кризиса Куросава потерял либо хватку, либо вдохновение. В его последних работах я вижу повестку, грусть по временам, когда трава была зеленее, заезженные темы и бесконечный страх перед атомной бомбой. Я вижу в его фильмах сплошное нравоучение и не вижу там той самой, простоты и пронзительной тонкости, коими он связывал все, что было в его фильмах. Знаю, что для перемен есть много причин, хотя бы те же ушедшие любимые актеры, но это значит что нужно поклоняться мертвому богу до последнего.

Очень, очень грустно.

31 марта 2021

Большая часть творчества Акиры Куросавы можно описать как эволюцию гениальной простоты. Неважно, брался ли он за исторический эпос, об уходящей эпохе самураев, или экранизацию по мотивам Толстого. Его фильмы всегда размеренны, даже медлительны. Как правило, концепция фильма фильма ограничивается одной, но безупречной идеей, плавно раскрывающейся по ходу повествования. В своей последней работе он не только остался верен себе, но и довел свой стиль до высшего пика. Известный факт, что за пределами Японии Куросава принят более тепле, нежели чем на родине. По-моему скромному мнению одна из причин — преувеличение, вычурность и даже смакование аспектов жизни и уклада японцев. Но в этом фильме прозвучала фраза из уст главного героя, раскрывающая взгляд автора на гиперболу японский реалий в своих фильмах.» — Я хочу держать в этом пруду карпов,.. ., они могут быть большими, как лодки. -Это невозможно, они не смогут двигаться в этом пруду и изогну свои спины. — Это было просто преувеличение, как в китайском стихотворении: седые волосы длинной 3000 ярдов» Подобный прием у профессора частый. Он нередко объясняется афоризмами и, отдельно стоит выделить, песнями. Простое народное творчество в контексте сложного повествования Акиры Куросавы о человеческой натуре. Здесь его идея преломляется в жизненных образах главного героя. Будь-то скорбь человека по своему коту или вынужденное отшельничество в следствии утраты дома. Так же образы предстают перед зрителем в виде восприятия окружением, а затем находят подтверждение по ходу повествования. Пример: во время празднования первого «Еще не» Профессора сравнивают с Луной, как и во время его горевания по утраченному жилью. После сам автор подтверждает слова людей, ибо каждая трагедия, выпавшая на долю главного героя, в итоге разрешается, и он снова светится, подобно полной Луне. В конечно счете складывается образ единой картины из использованных образов и ситуаций. Фильм является идеальным навершием всего кинематографа Куросавы, главный посыл которого — человечность.

9 из 10

26 февраля 2020

Madadayo

«Я думаю, что люди которые не боятся темноты, лишены воображения», — говорит главный герой. Профессор, уважаемый и достопочтенный старейшина, жизнь которого, после определенного возраста стала представлять собой непрерывную размеренную цепь чествований. В этом непрерывном потоке рукоплескания мы видим жизнерадостного человека, который наслаждается каждой прожитой минутой жизни.

Таким образом, Куросава предлагает зрителю своеобразный противовес «Токийской повести» Одзу. Одзу подчеркивал разрыв между поколениями и холод. Куросава постарался увидеть позитив. Ведь вовсе не обязательно, чтобы пожилого человека каким-либо образом недооценивали или унижали.

Куросава был настолько смел, что не побоялся построить фильм исключительно на чествованиях и наставлениях, жизнерадостности. Единственная интрига в картине — пропажа котенка. Но, именно этой магнетической и даже кажущейся искусственной жизнерадостностью картина приобретает определенный магнетизм. На самом деле ведь снято не так уж много добрых и трогательных картин в которых «Действию» уступает место «Размеренность», а «Деструтивному» — «Конструктивность».

Именно поэтому финальный фильм Куросавы я считаю визуальной медитацией на тему старости и воздаяния за дела, своего рода — положительному сценарию счастливой жизни. Этот сценарий является полным антагонистом сурового «Ран» и печального «Жить». Кстати, а много ли Вы видели фильмов про счастливую старость?

8 из 10

29 сентября 2013

Очень светлый и добрый фильм. Потому что в нем только и делают, что смеются, едят, пьют, поют и … всё. Да нет, серьезно, Акира Куросава — гениальный режиссер со своим особым стилем. Размеренное, легкое и простое развитие сюжета, во время которого можно поразмышлять о жизни и нас самих, людях — вот одна из узнаваемых черт его стиля. По крайней мере, для меня. Просто душа радуется, когда наблюдаешь за взаимоотношениями Профессора и его учеников, как они его поддерживают, как они внимательны к нему, как любят, уважают и почитают. А вообще, во всех восточных странах именно так и относятся к взрослым и пожилым людям, — и это одна из прекрасных составляющих культуры этих удивительных стран.

В целом, фильм показался мне немного грустным. А из-за истории с пропавшим котом стало совсем печально. Точно не могу сказать, почему. Но как бы там ни было, очень надеюсь, что когда я буду старушкой, мне будет, что вспомнить и я пойму, что прожила жизнь не зря, как и Профессор. А для этого нужно знать, чего хочешь и что тебе нравится и отдаться этому делу всей душой, без каких-либо колебаний и сомнений.

Очень хороший фильм.

19 мая 2012

Кризис старого возраста

При просмотре данного фильма я многократно повторял: «удивительная страна». И в самом деле! Их менталитет и поведение намного, мне кажется, отличается от нас.

Советую всем посмотреть это кино кому надоели всякие спецэффекты и хочется посмотреть кино про людей. Здесь нет динамизма, сложного сюжета, тех же спецэффектов, но это всё и не нужно. Практически пол фильма главный герой находится со своими учениками на своём дне рождения. Главный герой, он со своими причудами и привычками, он очень хорошо относится к своим ученикам и тесно с ними общается, но порой он ведёт себя как ребёнок. Акира нам показывает, что, наверное, каждому человеку в старости нужна сильная поддержка и любовь. Он взывает к доброте, без корыстной доброте. Возможно, он говорит всем, чего ему не хватает в данный момент. И от таких мыслей этот фильм становится очень грустной драмой.

Вообще мне показалось, что главный герой это и есть Куросава. Ему было тяжело, в последние годы он скорей всего переосмысливал всю свою жизнь, думал, правильно ли он всё сделал или что-то упустил. Может он всё же что-то и упустил (может быть, пропажа кота это этакая аналогия?), но в фильме он нас учит, что нужно найти то, что тебе нравится, то чем ты будешь дорожить, а потом усердно работать, чтобы заполучить это. Акира справился с собой, он разобрался. Мне было очень интересно смотреть данное произведение. Кино, которое по праву можно назвать последним фильмом.

Готов ли к смерти главный герой? Возможно. А возможно и нет ведь рядом любовь, доброта, его близкие. Готов ли к смерти Акира Куросава? Ещё нет, пока не вышел этот фильм, он был не готов.

Насчёт оценки… Это кино не требует оценку, оно должно занимать гордое место в вашей коллекции.

9 июля 2011

Торжество жизни..

Во время просмотра фильма не оставляет чувство необыкновенной легкости и простоты. В этом фильме нет какой то динамичности, он не перенасыщен событиями. Но сколько душевного тепла он дает, веры в связь поколений, торжество мудрости, уважения и искренней дружбы.

Профессор, человек своим трудом и необыкновенной мудростью заслуживший и любовь и почитаемость со стороны своих учеников. Он ребенок и мудрец, стойкий к жизненным трудностям и в то же время тонко чувствующий и переживающий. Он дарит людям душевную теплоту, учит терпимости, на своем примере показывая, что лишь тот человек по истине счастлив, кто нашел себя, занял свое место в жизни. Смерть отступает перед профессором, он еще не готов уходить от людей которые его так любят и почитают, от жизни, наполненной духовными ценностями.

Фильм учит нас не терять душевной чистоты. Люди часто теряют эту непосредственность, которой обладает профессор, перестают видеть в жизни все те прекрасные и удивительные вещи, что пробуждают в душе гармонию и согласие.

Когда дни наполнены делом, которое приносит удовлетворение, когда вокруг люди, которые уважают и любят тебя, с которыми ты делишься своей мудростью, то тут смерть может подождать, ведь ты «еще не готов»!

12 января 2009

Готов?

- Готов?

- Ещё нет.

Для начала — самое главное. Это лучший фильм, что я когда-либо видел.

Весь фильм, вся его прелесть, всё, что захватывает и заставляет его пересматривать — в главном герое. Стареющий преподаватель оставляет свою стезю, чтобы уйти на покой, мирно доживая свой век. Это не просто учитель, это человек, которого ученики называют «мастером», это человек, вызывающий глубокое уважение, и вместе с тем — человек, который заставит вас улыбнуться его абсолютно мальчишескому азарту и детским шуткам. Он — беззаботный философ, поэт, творящий прозу и старик, которому в душе 12 лет. Он прячется под одеяло, когда слышит гром, он плачет, когда убегает его любимая кошка, и ведёт себя подчас настолько по-юношески, что кажется младше собственных учеников.

Лишь когда сгорает учителя и он переселяется в маленькую обветшалую хижину, понимаешь, кого напоминает этот человек. Он — Мацуо Басё в современном мире, со смирением и даже благодарностью принимающий окружающий мир. Он живёт в своей маленькой банановой хижине, жалея не о пропавших в огне вещах, а лишь о том, что вещей так много. Он готов отбросить всё, оставив лишь одну, его любимую, книгу. Этот человек — сама уверенность, но выражено это не в твёрдости и решительности учителя, а непоколебимой уверенности всех окружающих — в нём. Современные ученики, что любят его, как любят его их отцы, которых он тоже учил, соседи, которые знакомы с ним лишь пару недель, но готовые помочь, совершенно серьёзно воспринимая его горе, после пропажи кошки. Он — центр маленькой вселенной, человек, дарящий некую определённость и уверенность.

Праздник «ещё нет», который устраивают для мастера ученики, — воплощение всего самого духа этого человека, и ещё одно доказательство той самой уверенности, определённости. Каждый год все ученики собираются, чтобы чествовать его, и для них это не просто День рождения, личный праздник. Это всеобщий праздник.

Последний праздник и финал фильма — та самая завершающая нота, что была нужна картине.

Старец учитель не изменился за 15 лет, уложенных в двухчасовой фильм. Он здесь — на том же самом месте, в окружении учеников, их детей и внуков. Его чествуют, как главу семьи, самые младшие отпрыски, и он, всё такой же, только чуть более седой, осушает бокал пива, как и делал это всегда. Мир изменяется, идут войны, но что бы не происходило — не изменится только одно.

- Готов? — спросите вы.

- Ещё нет, — ответит он.

В последней сцене, когда ученики, приведя занемогшего учителя дамой, беззаботно пьют, уверенные в неколебимости Учителя, как человека-символа, сам учитель видит сон, где он, совсем юный, играет в поле с друзьями, прячась от них в снопах сена. Эта картина — словно внутреннее перерождение старца в ребёнка, которым он и был всю свою жизнь. Он не умирает, конечно же нет. Он ещё не готов. Люди вокруг него ещё не готовы к этому.

Фильм «Сны» должен был стать последней работой мастера Курасавы, однако, сняв после него ещё один фильм, он завершил свою карьеру именно этим фильмом, «Ещё нет». Несомненно, это знаковая картина, особенно, когда смотришь её, зная, что это — последняя работа мастера, и видишь самого Акиру Курасаву в главном герое.

Это фильм, который не достаточно посмотреть единожды — каждый раз вы будете открывать что-то новое, улавливая мельчайшие, едва различимые при беглом взгляде, детали.

Посмотрев последний раз этот фильм, я увидел такую мелочь: учитель задувает свечи, словно в последний раз, но вот он дует, и одна свеча продолжает гореть. Потому что ещё не время.

- Курасава умер? — спросите вы.

- Ещё нет, — отвечу я.

22 декабря 2008

Драма Еще нет в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссерами являются Акира Куросава, Исиро Хонда. Кто снимался в кино, актерский состав: Тацуо Мацумура, Кёко Кагава, Джордж Токоро, Масаюки Юи, Акира Тэрао, Такэси Кусака, Асэи Кобаяси, Мицуру Хирата, Нобуто Окамото, Тэцу Ватанабэ, Масаёси Нагасава, Масуо Амада, Сэндзабуро Макимура, Раисин Кодама, Такамару Сэко.

На фильм потрачено свыше 11900000.В то время как во всем мире собрано 48,856 долларов. Страна производства - Япония. Еще нет — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.