Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Его звали Бенито |
английское название: |
Il giovane Mussolini |
год: | 1993 |
страны: |
Чехия,
Испания,
Италия,
Германия
|
слоган: | «Муссолини. Восхождение к вершинам власти» |
режиссер: | Джанлуиджи Кальдероне |
сценаристы: | Винченцо Черами, Доменико Рафеле, Лидия Равера |
продюсеры: | Фернандо Франчи, Энцо Тарквини |
видеооператор: | Яромир Шофр |
композитор: | Никола Пьовани |
художники: | Томаш Моравец, Марьолина Боно |
монтаж: | Фиорелла Амико |
жанры: | драма, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июня 1993 г. |
на DVD: | 11 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Из «Википедии»: Итальянская социалистическая партия (итал. Partito Socialista Italiano, PSI) — марксистско-социалистическая, а позднее социал-демократическая политическая партия в Италии XX века.
Создана в Генуе в 1892 году. Начиная с парламентских выборов 1900 года и до выборов 1924 года была крупнейшей левой партией Италии. Дважды, в 1919 и 1921 годах, занимала первое место на выборах в Палату депутатов. Во время диктатуры Бенито Муссолини (1926—1943) действовала в подполье и заграницей. После Второй мировой войны была второй левой партией страны после Коммунистической. Распустилась в 1994 году.
Символично появление телефильма «Его звали Бенито» практически в год роспуска Итальянской социалистической партии, поскольку именно она и есть главный герой телефильма Джанлуиджи Кальдероне.
Бенито Муссолини оказался очень ярким персонажем для рассказа об истории противостояния как внутри партии между группировками, так и во вне между социалистами и партизанами. Харизма провинциального социалиста Бенито, сына известнейшего местного социалиста Алессандро, есть тот благодатный материал для сценария, в котором сталкиваются целеустремлённый характер честолюбивого политика и жизненные обстоятельства.
В каждой серии можно условно выделить три главные темы, которые характеризуют портрет экранного Муссолини данного телефильма. Это женщины, идеи и война.
Отсюда первая серия больше всего напоминает мелодраму, где в первой же эротической сценке проявляется символизм — экранный Муссолини убедительно берёт верх над итальянской женщиной, как реальный Муссолини в будущем возьмёт верх над всей Италией. Вниманием женщин начинающий политик не был обделён и авторы фильма очень тактично повествуют о главных женщинах его жизни в тот период.
Вторая серия соответственно посвящена социалистическим идеям и политическим дискуссиям и вряд ли будет интересна без определённого исторического багажа знаний того периода и собственной социо-политической позиции. В этой серии очень хорошо проявлена мысль о том, что политика в жизни Муссолини (история это потом очень хорошо подтвердит) была на первом месте. Женщины, семья, друзья — на втором.
И в третьей серии прозвучит одна из главнейших европейских исторических тем двадцатого столетия — Великая война (с 1914 года) и отношение к этому главному событию всей Европы и мира в целом в то время. Более того авторы фильма хорошо показывают как отношение Бенито Муссолини к этой войне напрямую влияет на его жизнь. Действие телефильма завершается до того как Италия вступает в войну и Бенито Муссолини призывают на фронт.
Авторам телефильма удалось представить на экране яркий образ неординарного талантливого политика и журналиста, которому были тесны рамки внутрипартийной деятельности, и в котором скрывалась та энергия и ярость, которые в будущем будут раскрыты в качестве основателя и лидера итальянского фашизма и главы государства на протяжении двух десятилетий двадцатого столетия.
Моё мнение — хорошо.
7 из 10
18 января 2020