Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикая любовь |
год: | 1993 |
страна: |
Украина
|
слоган: | «Любовь бывает не только злой, но и дикой» |
режиссер: | Виллен Новак |
сценаристы: | Алена Жукова, Юрий Коротков |
продюсер: | Валентина Судзиловская |
видеооператор: | Виктор Крутин |
композитор: | Шандор Каллош |
художник: | Владимир Весёлка |
монтаж: | Вера Бейлис |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Драма «Дикая любовь» является типичным представителем хорошего перестроечного кино. Атмосфера разрухи, смятения, холодной тревожности и вместе с тем мятущийся дух революции переданы на пятёрку.
История рассказывает о любви психически нездоровой девушки, которая живёт в интернате. Она сильно и всерьёз полюбила парня из обеспеченной семейки, его родители желают лучшего для своего сына и, конечно же, против таких отношений.
С одной стороны, их можно понять, с другой, мать главного героя вызывает антипатию, она цинична и расчётлива. В то время, как Маша представляет собой некое олицетворение беззаветной любви и душевной чистоты. Ей сопереживаешь. Качалина просто чудесно справилась со своей ролью и смогла максимально глубоко раскрыть своего непростого персонажа. Она не от мира сего, её героиня тоже не от мира сего.
Её же возлюбленный получился скользким, расчётливым, циничным, эгоистичным, и вызывает отвращение. Наверное, так и задумывалось.
Фильмы о любви не так часто получаются глубокими и искренними. Чаще снимают халтуру с красивой картинкой. Здесь же наоборот. С одной стороны, снято просто, с другой — душевно и волнительно. Боль, радость, сильные чувства, тяжёлое предательство… А как сильна сцена в аэропорту?
Являясь донельзя преданной, Маша далека от мира, в котором рос и хочет жить её парень. Он выбирает славу, карьеру и деньги, а не искренние чувства, которые можно пронести до последней черты. Его одноклассницы такие же продуманные и циничные, для них чувства Маши смешны, они не понимают её «блаженности». Зря она связалась с человеком, который априори не был её и никогда не смог понять и быть с ней до конца и в горе, и в радости. Но сердцу не прикажешь.
Этот фильм является одним из любимых. Он хорошо снят. Он атмоферен. Он душевен. Потёртые джинсы-бананы, кожанки, пустые улицы, золото листвы на асфальте, стерео на плече, холод и зарождение новой страны. На фоне этого трагическая любовь одинокого волчонка кажется особенно трепетной.
8 из 10
7 октября 2019
Фильм сильный. Именно тот тип драмы, который я люблю — без соплей, жестокий, искренний и цепляющий. С первых минут фильма проникаешься к главной героине симпатией, ведь при всей своей «странности», она очень мила, добра, и ей кроме любви больше ничего от жизни не нужно. Но почему-то именно таких людей безжалостно давят. Этим безжалостно раздавившим оказался её возлюбленный Максим.
При просмотре сего фильма, ненависть к Максиму накапливалась все больше и больше. Ну как можно быть таким ублюдком? Избалованный, привыкший к тому, что все его капризы исполняют, не вызывает этот парень ничего, кроме отвращения.
Сью тоже не вызвала симпатии. Уж как-то через чур мила и навязчива эта девушка. Нет в ней того обаяния, как в главной героине, этот персонаж кажется нереалистичным.
Губан, не смотря на то, что от Максима не особо далеко ушел, почему-то вызывает симпатию. Наверное, потому, что он любит Машу, и не смотря ни на что, хочет, чтобы она была счастлива. Правда, не знаю, с чего он решил, что насилие является проявлением любви.
Больше всего вызвала отвращение мама Максима. Воспитательница Маши, напротив, вызвала восхищение. Ну, и конечно же, одноклассница Максима, безответно влюбленная в него — на костер таких девиц!
В целом, не смотря на достаточно затянутые немые сцены и не богатый сюжет, фильм вызвал кучу эмоций. Он оставляет после себя много мыслей, над которыми стоит подумать.
9 из 10
24 июня 2014
Фильм «Дикая любовь» должен войти в анналы истории кино хотя бы потому, что в нем впервые в контексте и по делу прозвучала ёмкая и сочная формула, надолго определившая постсоветское национальное самосознание, заложившая добрую обывательскую традицию воспринимать любую профессиональную деятельность на постсоветском пространстве как занятия в духовом кружке урюпинского Дома Колхозника — в сравнении с работой в венском симфоническом оркестре, символизирующей аналогичную деятельность в «цивилизованной» стране. Авторы фильма в момент его создания, похоже, сами находились под влиянием этой философии, не позиционируя свою низкобюджетную, на на ладан дышащей киностудии снятую работу иначе как урюпинскую самодеятельность. А зря. Поскольку — да освищут меня приверженцы вышеописанной традиции — фильм-то при всей непритязательности своей получился на удивление качественным, по силе эмоционального воздействия вполне достойным встать в один ряд с современной ему западной, многими лаврами увенчанной классикой о «земной любви пределах».
Чтобы накалить страсти до этих пределов, Вилену Новаку в «Дикой любви» не пришлось прибегать ни к одному из наработанных зарубежными режиссерами приемов давления на зрительскую психику — в них просто не было необходимости. Достаточным оказалось чутко и добросовестно, в обыденной стилистике, не сгущая красок зафиксировать время и место, — и неизбывный трагизм существования персонажей полился с экрана свободно и естественно, сливаясь с личными ощущениями всех переживших те годы разломов и распада. Излюбленные европейцами громоздкие сюжетные (чувственно-откровенные, эстетические…) конструкции зачастую глушили «шепоток любви глухой и темной», ради которого, собственно, и затевались их проекты, учащенное же сердцебиение неблагополучной эпохи склонно придавать особый смысл и самому невнятному лепету.
Благодаря точному попаданию в исторический ритм, нехитрая история, рассказанная режиссером Новаком и сценаристом Юрием Коротковым, получилась человечной на разрыв аорты, без капли сентиментальности, без намека на пафос. И — ненавязчиво, помимо замыслов символичной. Юное, ангелоподобное существо, посланница ностальгии прабабушки (дворянская порода, институтский прононс, тоска по несуществующей Родине), прилетает из текущего молоком и медом Сан-Франциско в пореформенный Киев подышать дымом бабкиного Отечества. Ее внимание закономерно привлекает самый завидный мальчик в классе, она (не по-ангельски, а как-то совсем наоборот) соблазняет его царствами земными (американский паспорт, частный колледж, папин блат для работы в Microsoft) и почти уносит с собою в заокеанский рай, но возникают тянущие юношу обратно в местное гноище обстоятельства: былая любовь, сирота из специнтерната, не желающая расставаться с единственной радостью, которую она когда-либо видела в жизни… Америка, снимающая человеческие сливки со всего мира простым разворачиванием заманчивых перспектив перед завидущими глазами, гуманно предлагающая ею обделенным койко-места в дорогих психиатрических клиниках в качестве компенсации за потерю. Истерзанное, униженное, осиротевшее, лучшего, любимого лишаемое постсоветское государство, бессильное это предовратить и оттого абсурдно агрессивное. «У богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь». Эту-то овечку богатый и забрал, когда ему так поблажилось…
Фильм поражает редкой добротностью всех без исключения актерских работ. Совершенно феноменальна Ксения Качалина — темный ангел, трагическая сирота, маленькая женщина со взглядом волчицы, роковая и ранимая, алчущая тепла, семейной, выборочной любви, человеческой близости. Не менее потрясающий Дмитрий Лаленков — еще более изломанный нескладной, несправедливой к нему жизнью, неумело и отчаянно, переходя все грани дозволенного цепляющийся за ту, к которой почему-то привязался в этом хаосе. Ксения Боголепова — маленький счетовод своих выгод под личиной Карлсона без пропеллера, Александра Фомичева — умная, стервозная, но неудачливая красавица, холеный мажор Щегольков, ухоженная, надменная Удовиченко… Тонкая, нюансированная лепка актерами выпуклых, прямо из жизни на экран шагающих персонажей в «Дикой любви» — еще та, советской закваски, бескомпромиссная и добросовестная. Такой игре не нужны никакие кинематографические подпорки. В ней и ересь от души. И улицы Киева-Вия щемяще прекрасны, как их ни уродуй…
1 мая 2011
Первый раз этот фильм я увидела, когда мне было 13 лет. И тогда он произвел на меня колоссальное впечатление. Это вам не платонические отношения девочки и мальчика, это история не совсем нормальной любви. «Дикой» любви. Потом фильм надолго пропал с экранов, и вновь я увидела его лишь десять лет спустя. И посмотрела его уже совсем другими глазами.
В центре сюжета, как это часто бывает, — любовный треугольник. Вернее даже четырехугольник. Но здесь интересны скорее сами герои, чем взаимоотношения между ними.
Маша. Детдомовская девочка, с большими проблемами с психикой. В фильме об этом ничего не сказано, но, по-видимому, в ее детстве произошло что-то очень страшное, что оставило неизгладимый след в ее жизни. Она замкнута, нелюдима, склонна к истерии. Единственный ее близкий человек — воспитательница Раиса Николаевна, искренне полюбившая девочку. И вот, как лучик света, в ее жизни появляется Он. Заботливый, умный, добрый. А главное, любящий ее, Машу. Кажется, настоящий подарок судьбы для такой девчонки. Он — лучшее, что когда-либо было в ее жизни. И она никогда и никому его не отдаст.
Максим. Мальчик-мажор. В его жизни не было трудностей. Любящие родители, материальный достаток. Он привык, что каждое его желание, любая его прихоть должны исполняться. И одной из таких прихотей стала Маша. Она оказалась для него чем-то вроде игрушки. И он не то, чтобы подонок, нет. Ведь сначала он искренне верит, что сможет стать для Маши тем самым принцем на белом коне. Просто в силу своего воспитания он не способен понять последствия своего предательства.
Сьюзен. Милая девочка, приехавшая из Америки. Вроде бы наивная и простая. Но однако, наличие девушки у Максима, ничуть не помешало ей предпринять поистине масштабную кампанию по его завоеванию. И поэтому ее совершенно не жаль.
Андрей. На фоне Максима он неожиданно оказывается положительным героем. Кажется, действительно любит Машу. Но как-то забывается, что сначала он грубо насилует! несовершеннолетнюю девчонку. А она молчит, потому что защитить ее некому.
Фильм очень неоднозначный. С одной стороны, он является достойным продуктом эпохи «разгула демократии», а с другой — тема любви и предательства всегда интересна. И прекрасная игра актеров делает его актуальным в любые времена.
8 из 10
24 февраля 2011
Название фильма уже недвусмысленно намекает о чём пойдёт речь, честно говоря из-за такого прямолинейного названия смотреть не особо хотелось, представлялась банальная история про влюблённых подростков, естественно с трагическим финалом и всё это вместе обязательно должно было быть пропитано неприятным резким перестроечным духом. Впрочем, так оно и оказалось, дух фильма действительно резкий и осадок после просмотра остаётся надолго, но, тем не менее, я ни капли не сожалею, что наткнулась на этот фильм. Он не пустой и даже в какой-то степени поучительный.
Огромным плюсом сыграло вступление-эпиграф, напутствие прабабушки Сью в самом начале фильма, которое придаёт сюжету законченность и играет в качестве «иронии судьбы». Прабабушка Сью любила двух, но не могла выбрать, они даже хотели стреляться на дуэли один говорил, что убьёт другого, другой говорил, что убьёт прабабушку, а прабабушка хотела убить себя. История перевоплотилась и зажила второй жизнью, представ перед нами в, наконец, в определившемся, законченном варианте. Это предисловие в сочетании с шокирующей концовкой добавляет картине мистическую, судьбоносную нотку, которая очень удачно вуалирует не всегда приятную бытовуху, добавляя романтизма.
Поразила меня игра Ксении Качалиной, которой веришь и сопереживает на все сто процентов, просыпается жгучее желание влезть в кадр, быть рядом с этой героиней, оберегать, защищать, поддерживать. Такого, к сожалению, нельзя сказать о других актёрах, если Владимиру Щеголькову в роли Максима можно простить общую суховатость, в принципе характерную для его героя, то восторженная милая американка со своим весёлым акцентом позабавила очень, не столько игрой, сколько своим образом, бедное невинное дитя, которое вообще почему-то не хочется воспринимать всерьёз.
В целом сильный фильм, для юношеского возраста, местами неправдоподобный, но без наигранности. Задевает за живое, оставляет отпечаток и отчего-то вспоминается одна из цитат Паланика, который здесь, вроде бы, совсем не к месту. Она звучит так: «Старая поговорка, что убивают тех, кого любят, верна. Верно и обратное утверждение.
Еще как верно».
7 из 10
6 ноября 2010
Нравится мне эта эпоха, с 88 по 93 годы, эпоха на изломе ценностей, культуры, бытия…
«Дикая любовь» как раз является отображением этого времени, живой иллюстрацией. Зарождающийся капитализм поглотил ум главного героя, а «совковые» ценности — честь, совесть — отошли на второй план…
Каждого героя фильма можно по-своему понять, прочувствовать (+ сценаристам).
Девочка из дет. дома, «лемета» в понятии мамы «мажора», просто хотела любить. И не желала делится с американкой единственной ценностью в своей жизни.
Мальчик-«мажор» тоже испытывал какое-то нежное чувство, но была ли это любовь? Не знаю. И он также не хотел терять шанс который выпадает раз в жизни — улететь из «совка» в солнечную Америку…
Для американки это было скорее увлеченьем, навеянное романтикой родины американской бабушки. Хотя фильм и «молодежный», он глубокий, нарицательный.
Развязка — вполне «справедливая» по отношению к главному герою, и поделом. Нужно было оставатся человеком. Девочку жалко, как и родителей. Жизненно.
Приятного просмотра, будет интересно!
8\10
9 сентября 2010
С самого начала видно, что молодой человек карьерист- программист, и конечно, его всякие Сью без проблем утянут в Америку.
Обидно мне также, что потенциальная свекровь проявляет к Маше такое презрение, не люблю таких зажратых аристократов, когда у них уходит почва из под ног, они так мерзко просяще улыбаются, что хочется пнуть в лужу, из которой они приподнялись.
И ещё раздражает, что считается, что с этим можно сказать насильником Губаном Маше было бы лучше, он мол, её любит, цветы приносит. Да бандит он! И какое её бы будущее ждало? И вообще, он так её вынудил на близкие отношения, сыграв на её сильной любви к Максиму, что НОЛЬ уважения к такому гаду.
И вот что, Маша, в конце фильма ты все сделала как надо. Только цель немного другая должна была быть, если ты решила идти до конца.
10 из 10
11 августа 2010
Банальное злоупотребление темой. Очень заметные просчёты сценариста в виде ненатуральных, котурновых диалогов, которые, скорее всего, тяжело было бы сыграть естественно. Сюжет — подкупающий. И — пара хорошо играющих актеров: Ксения Качалина и Дмитрий Лаленков. Хороша еще Наталья Сайко, фраза ее героини «Во всем нужно быть последовательным, даже в подлости» мне хорошо запомнилась. Вот это, пожалуй, и всё, что можно сказать хорошего о «Дикой любви».
Нет, забыл — ещё, конечно же, неперадаваемая перестроечная атмосфера — джинсы-бананы, первые стереомагнитофоны, облезлые подъезды, подвалы, и светлая мечта об американском счастье.
А Татьяна Окуневская? Боже мой! Зачем? Чтобы показать её реальную историю? Взяли «динозавра» (пардон), и вытянули на свет божий. Я так и не понял для чего. Наверное, для экзотики.
Странно… В юности у меня об этом фильме было другое впечатление. Н-да… Тогда и мороженое было слаще.
2 ноября 2008