Цветок у дороги
The Road Killers
6.1
5
1993, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 29 мин
16+

В ролях: Кристофер Ламберт, Крэйг Шеффер, Дэвид Аркетт, Джош Бролин, Мишель Форбс
и другие
На отдых отправляются две добропорядочные американские семьи. В пути они сталкиваются с уродом-маньяком. Беда настигает их в тот момент, когда заинтересовавшись необычным цветком у дороги, мальчик выходит из машины. Главный герой, вынужденный взяться за оружие, оказался страшен и беспощаден в своем гневе...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Цветок у дороги

английское название:

The Road Killers

год: 1993
страна:
США
слоган: «The highway to hell»
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джеймс Л. Картер
композитор:
художники: Джонатан А. Карлсон, Поппи Кэннон-Риз, Сьюзэн Дегус
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6580000
Дата выхода
Мировая премьера: 7 мая 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Постер фильма «Цветок у дороги», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Цветок у дороги», 1993

Забытое кино 90-х. Часть 202

Встреча на пустынном шоссе с дорожными хулиганами — такая себе приятность. Скорее это даже Неприятность с большой буквы. Две семьи (пять человек в сумме) путешествуют. Ничто не нарушает их планов на отдых, пока одного из детей чуть не сбивает машина с четырьмя отвязными ребятами, после того как парнишка залюбовался цветком, выросшим прямо из асфальта посреди трассы!

Вот оно, яблоко раздора — тот самый цветок у дороги, который запустил череду очень кровавых и трагических событий…

Отдельные эпизоды картины напомнили «Попутчика» с Рутгером Хауэром (ну и конечно его сиквел с Шоном Бином) — преследование полицейскими машина авто главного злодея, вереница авто с мигалками, которая двигаясь по трассе, переваливает очередной изгиб асфальта, плюс автоманьяки в таких фильмах всегда находят каким-то шестым чувством свою жертву, которую они намерены терроризировать до последнего издыхания!

Возможно, что именно «Попутчиком» и была навеяна история «Цветка у дороги». Возможно, что не обошлось и без влияния «Калифорнии» 1993 года, а также «Дуэли» Спилберга 1971 года.

«Цветок у дороги» - это еще один пример печальной встречи туристов с «местными», которые считают, что они вправе устанавливать свои порядки. Хотя банду Клиффа (главный злодей) местными назвать сложно, ведь зритель не может быть до конца уверенным в том, что они действительно местные. Скорее это встреча бОрзых ребят и тех, кого можно назвать интеллигенцией.

Интеллигенция не хочет лишних проблем, в то время как бОрзые ребята готовы и показывают всем своим видом, что они — ребята не промах. Они даже готовы блистать математическими знаниями, демонстрируя свою исключительность. Вот только если прислушаться к таким математическим диалогам и взять в руки калькулятор, выяснится, что быстро решаемые примеры в голове одного из хулиганов — бред. Ведь 365 умножить на 13 будет 4745, а не 4718, как говорит герой Аркетта. То есть на основе такого вот примера с примером, можно заключить следующее: бОрзые ребята, будучи весьма скудного ума, тем не менее демонстративно заявляют о себе чуть ли не как о пупах Земли!..

А еще «Цветок у дороги» - это пример фильма с самым настоящим маньяком, у которого срывает крышу и которым овладевает самая настоящая мания убийства. Крейг Шеффер, воплотивший в жизнь образ Клиффа сыграл отлично и выбор Дерана Сарафяна, павший именно на Шеффера, оправдал себя в полной мере, ведь актер только за счет белска в глазах сумел передать невероятный напор маньячества!

Несмотря на средний рейтинг фильма, «Цветок у дороги» готов и может блеснуть ярким актерским составом, ведь помимо весьма востребованного в 90-е годы Кристофера Ламберта тут оказались задействованы Кристофер Макдональд, Мишель Форбс, молодые (и позже ставшие всемирно известными), но все же узнаваемые Джозеф Гордон-Левитт, Джош Бролин и Дэвид Аркетт, а также Крейг Шеффер, годом ранее блеснувший в «Там, где течет река», а также снявшийся у Клайва Баркера в «Ночном народе» и Джон Пайпер-Фергюсон, чья карьера насчитывает десятки ролей в очень известных сериалах и фильмах, включая «Остаться в живых», «C.S.I.», «Обмани меня», «Драйв» и «Перл-Харбор».

С учетом того, что у Кристофера Ламберта не очень хорошее зрение и он всегда вынужден носить очки, а из-за повышенной чувствительности глаз, линзы ему противопоказаны, стоит отдельно выделить его работу. Ведь актеру очень много экранного времени пришлось передвигаться в кадре именно без очков, практически вслепую! Тем не менее Ламберт с этим испытанием справился достойно, как и в других проектах, где его герой НЕ должен был носить очки — как Рэйден в «Смертельной битве» к примеру.

Забавно, что Мишель Форбс два года подряд снималась в роуд-фильмах, причем оба оказались на тему маньяков, которых можно встретить где-нибудь на шоссе. «Цветок у дороги» вышел с премьерным показом по миру в мае 1994-го, а ранее — в сентябре 93-го вышел дебютный фильм Доминика Сены «Калифорния», где вместе с Форбс снялись Дэвид Духовны, Брэд Питт и Джульет Льюис.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

13 июля 2023

Извечный американский мотив — мудрый порядочный мужчина средних лет мчится со своей семьёй на машине по живописным полупустым землям Соединённых Штатов и оказывается случайно втянутым в грязную, запутанную схватку с лихими бандюгами. Чтобы их сокрушить, отец семейства должен, не щадя живота своего, до последней минуты фильма сражаться с тупостью и беспричинной, нелогичной злобой не на шутку разбушевавшихся душегубов.

И в принципе, не имеет значения, куда он везёт свою семью; в качестве пункта назначения может выступать что угодно — родственники в штате Айдахо, лоно природы, Диснейленд… Ведь основная задача состоит в том, чтобы ненароком не задеть низкие интересы «романтиков» с большой дороги. И с этим заданием главный герой триллера, естественно, не справляется.

Сколько подобных сценариев разыграно в американской киноиндустрии… И «Цветок у дороги» (или, как его ещё называют, «Подорожник») не самых худший из них; а точнее — один из самых лучших. Этот фильм, пожалуй, стоит поставить на одно из почётных мест в списке фильмов о дорожных переделках.

Кажется, француз Кристофер Ламбер(т) получил статус культового актёра после «Подземки». Сыграв в этом странном фильме некого Фреда, Ламбер(т) вошёл во вкус и решил связать свою жизнь с жанром триллера. Были и тривиальные роли, но всё-таки словосочетание Кристофер Ламбер(т) у большинства людей ассоциируется с мистическими экзистенциально-фантасмагорическими категориями… Участие в фильме «Цветок у дороги» не выходит за рамки привычного амплуа этого интересного во всех отношениях актёра. Единственная несостыковка — образ любящего отца и верного мужа, скорее всего, больше подошёл бы Чеви Чейзу, заслуженному киносемьянину Америки… Но для внутренней и внешней сущности Чейза триллер — это, наверное, нечто из ряда вон выходящее.

P.S. «Цветок у дороги» — один из самых запоминающихся фильмов с Кристофером Ламбер(т)ом, который можно поставить в один ряд с такими кинохитами, как «Подземка», «Горец», «Крутые стволы», «Ход конём», «Макс и Джереми», «Северная звезда», «Арлетт».

10 января 2020

Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

По дорогам и весям Америки ежедневно проезжает великое множество людей. Все они разные и речь идет не столько о цвете кожи, сколько о мировосприятие. Кто-то готов оказать ближнему своему всю и всяческую поддержку, явно руководствуясь заветами Махатма Ганди, другие же только и ждут повода, чтобы учинить автомобильную аварию или сбить невинного прохожего просто потому что… это весело. Мда, а эти ребята явно вдохновлялись примером Рутгера Хауэра из кинокартины «Попутчик». Ну а героями нашего сегодняшнего фильма становится семья, вернее две семьи, которые едут из «пункта А» в «Пункт Б». В особые подробности кинокартина вдаваться не будет, да они тут и не нужны. Куда важнее не то, что сподвигло героев на приключение, а то, во что это приключение выльется. А выльется оно в поломку автомобиля. Что ж, это закономерно… Пустынная дорога, городские жители, которые за свою жизнь мухи не обидели и сломанный автомобиль. Хм, впору ожидать каннибалов, пришельцев или мутантов, что сбежали из ближайшей психушки/секретной лаборатории и посчитали, что конкретно вот эти ребята — легкая добыча. Ну а пока автор сих строк пытается тщетно разглядеть антагонистов из «Поворота не туда», давайте вернемся к героям.

Пока взрослые пытаются выбить все дерь… я хотел сказать починить автомобиль, маленький мальчик Ричи решает немного прогуляться. Ну в самом деле, скучно же сидеть одному в машине, тем более на солнцепеке. И прогулка оборачивается для юного Ричи тем, что он видит цветок, который каким-то образом смог прорасти через асфальтированную дорогу и с жадностью ловящий каждый луч полуденного солнца. Юноша, как зачарованный, несколько минут смотрел на прекрасный цветок и у него даже была мысль сорвать его. Сорвать и спрятать, дабы подобный цветок был его и только его. Но к счастью, буквально в последний момент, юноша одумался и решил, что пусть лучше цветок продолжает расти и радоваться каждому дню. И все бы ничего, но как только юноша оторвал взгляд от цветка, то перед ним возник автомобиль «Эльдорадо», что несся на полной скорости, а подростки, сидящие в нем даже не обратили внимания на дорогу. Спасло юношу либо святое проведение, либо то что он не решился оборвать жизнь цветку, а потому последний смог сохранить жизнь мальчику, ну а может ангел-хранитель Ричи устал от беспробудного пьянства и решил заняться своими непосредственными обязанностями? Все может быть. В любом случае — мальчик выжил, а подростки радостно улюлюкая проехали дальше, даже не притормозив. И отец мальчика — Глен, решает во что бы то ни стало преподать подросткам урок, который они нескоро забудут. Вот только не думали и не гадали герои, что все это выльется в вооруженное столкновение, которое очень может быть закончится летально для всех, вообще всех, персонажей этого фильма.

Итак, перед нами кинокартина, в которой снялись известные, ну или относительно известные актеры тех лет, но которая прошла мимо массового зрителя по причине скудного бюджета и полного отсутствия рекламной кампании. Да, возможно в далекие девяностые данную кинокартину крутили по одному из шести каналов, возможно даже неоднократно, но здесь и сейчас данный фильм оказался забыт. Справедливо ли это? Да не сказал бы. У данной кинокартины, помимо интригующего начала имеются и другие неоспоримые достоинства. И первый из них — атмосфера. Тягучая и липкая атмосфера страха и безысходности, что царит в картине. Так как происходящее всецело было отдано на откуп плохим парням и их лидер Джефф является хитрым, расчетливым и крайне опасным малым, который время от времени нацепляет на себя личину сумасшедшего, дабы окружающие боялись и ненавидели его. А может быть он таким и является по природе, как знать. В любом случае, чтобы не делали герои, но Джефф со своей импровизированной бандой всегда оказывается на шаг впереди. И даже если происходит некое «чудесное спасение», то стоит ожидать того, что герои картины попадут в еще более худший переплет. Так что да, атмосфера есть. Она не выписана с филигранной точностью и порой действие несколько провисает, но в целом происходящее удерживает у экрана, а это главное.

Другое немаловажное достоинство картины — это герои. Так как у фильма был маленький бюджет, то режиссер решил сосредоточить свое внимание не столько на насилие в кадре, сколько на взаимодействие персонажей и потому настоял, чтобы оператор раз за разом брал крупные планы лиц героев и как можно меньше внимания уделял скудным декорациям. Во всяком случае, я ставлю именно на это. Сработало ли это? Ну как вам сказать? Актеры, если речь заходит о положительных персонажах, в большинстве своем отработали свой гонорар, но не претендовали на то, чтобы зритель ассоциировал их с героями фильма, да и душу в персонажей они не вкладывали. Нет, конечно же, можно прочувствовать какие чувства терзают душу героя Кристофера Ламберта, когда он наставляет дробовик на маленького ребенка и требует, чтобы ему дали ключи от автомобиля, дабы он мог поехать и спасти свою семью. Отчаянный отец семейства, все так. Но вот только Кристофер Ламберт играет очень сдержанно и за него все делает атмосфера картины или персонажи-негодяи. Кстати, о негодяях — Крейг Шеффер, пожалуй, является главным светилом этого фильма, который буквально тянет фильм на себе, так как его сумасбродный Джефф получился яркой и запоминающейся личностью. Человек, который собрал вокруг себя слабых и неуверенных в себе людей и который использует их в своих целях, говоря утешающие слова и то как они ему дороги, но если кто-то из банды будет ему перечить, то он — не жилец. При этом Джефф не трус. Он никого и ничего не боится и с улыбкой смотрит смерти в лицо, даже шутит при этом. В общем получился редкостный мерзавец, да.

Итог? Достаточно симпатичный триллер, который придется вам по вкусу в том случае, если не имеете предубеждение перед обилием крупных планов в фильме. И если вас это не смущает, то рекомендую ознакомится с сим фильмом на досуге.

6 из 10

P.S. Большое спасибо VitoKorleone за то что обратил мой взор на этот фильм. Оно того и впрямь стоило.

4 декабря 2015

Извечный американский мотив — мудрый порядочный мужчина средних лет мчится со своей семьёй на машине по живописным полупустым землям Соединённых Штатов и оказывается случайно втянутым в грязную, запутанную схватку с крутыми бандюгами. Чтобы их сокрушить, отец семейства должен, не щадя живота своего, до последней минуты фильма сражаться с тупостью и беспричинной злобой не на шутку разбушевавшихся мерзавцев.

В принципе, не имеет значения, куда он везёт свою любимую жену и сопливых детей. И в качестве пункта назначения может выступать что угодно — родственники в штате Айдахо, лоно природы, Диснейленд… Ведь основная задача состоит не в том, чтобы благополучно добраться до намеченной цели, а в том, чтобы ненароком не задеть интересы вездесущих «романтиков» с большой дороги. И с этим заданием главный герой триллера, естественно, не справляется.

Сколько подобных сценариев разыграно в американской киноиндустрии… Но если попытаться определить, какой из них является самым лучшим, то логика подскажет, что «Цветок у дороги» (или, как его ещё называют некоторые переводчики, «Подорожник»), пожалуй, стоит поставить на первое место в списке фильмов о дорожных переделках.

Кажется, француз Кристофер получил статус культового актёра после «Подземки». Сыграв в этом странном фильме некого Фреда, Ламбер(т) вошёл во вкус и решил связать свою жизнь с жанром триллера. Были и тривиальные роли, но всё-таки словосочетание Кристофер Ламбер(т) у большинства людей ассоциируется с мистическими экзистенциально-фантасмагорическими категориями… Участие в фильме «Цветок у дороги» не выходит за рамки привычного амплуа этого интересного во всех отношениях актёра. Единственная несостыковка — образ любящего отца и верного мужа, по моим представлениям, больше подошёл бы Чеви Чейзу, заслуженному киносемьянину Америки… Но для внутренней и внешней сущности Чейза триллер — это нечто из ряда вон выходящее.

P.S. «Цветок у дороги» — один из самых запоминающихся фильмов с Кристофером Ламбер(т)ом, который можно поставить в один ряд с такими кинохитами, как «Подземка», «Горец», «Крутые стволы», «Убить священника», «Ход конём», «Макс и Джереми», «Северная звезда», «Арлетт».

10 из 10

18 января 2010

Боевик Цветок у дороги в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад. Кто снимался в кино, актерский состав: Кристофер Ламберт, Крэйг Шеффер, Дэвид Аркетт, Джош Бролин, Мишель Форбс, Джозеф Гордон-Левитт, Кристофер Макдональд, Джон Пайпер-Фергюсон, Ричард С. Сарафьян, Эдриенн Шелли, Памела Гордон, Джордж Саласар, Chris Biorn, Пэт Милликано, Kurt Verbaarschott.

На фильм потрачено свыше 6580000. Страна производства - США. Цветок у дороги — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.