Цветок у дороги
The Road Killers
6.1
5.1
1993, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 29 мин
16+

В ролях: Джон Пайпер-Фергюсон, Ричард С. Сарафьян, Памела Гордон, Джордж Саласар,
и другие
На отдых отправляются две добропорядочные американские семьи. В пути они сталкиваются с уродом-маньяком. Беда настигает их в тот момент, когда заинтересовавшись необычным цветком у дороги, мальчик выходит из машины. Главный герой, вынужденный взяться за оружие, оказался страшен и беспощаден в своем гневе...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Цветок у дороги

английское название:

The Road Killers

год: 1993
страна:
США
слоган: «The highway to hell»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Джеймс Л. Картер
композитор:
художники: Поппи Кэннон-Риз, Сьюзэн Дегус, Джонатан А. Карлсон
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6580000
Дата выхода
Мировая премьера: 7 мая 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Постер фильма «Цветок у дороги», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Цветок у дороги», 1993

Забытое кино 90-х. Часть 202

Встреча на пустынном шоссе с дорожными хулиганами — такая себе приятность. Скорее это даже Неприятность с большой буквы. Две семьи (пять человек в сумме) путешествуют. Ничто не нарушает их планов на отдых, пока одного из детей чуть не сбивает машина с четырьмя отвязными ребятами, после того как парнишка залюбовался цветком, выросшим прямо из асфальта посреди трассы!

Вот оно, яблоко раздора — тот самый цветок у дороги, который запустил череду очень кровавых и трагических событий…

Отдельные эпизоды картины напомнили «Попутчика» с Рутгером Хауэром (ну и конечно его сиквел с Шоном Бином) — преследование полицейскими машина авто главного злодея, вереница авто с мигалками, которая двигаясь по трассе, переваливает очередной изгиб асфальта, плюс автоманьяки в таких фильмах всегда находят каким-то шестым чувством свою жертву, которую они намерены терроризировать до последнего издыхания!

Возможно, что именно «Попутчиком» и была навеяна история «Цветка у дороги». Возможно, что не обошлось и без влияния «Калифорнии» 1993 года, а также «Дуэли» Спилберга 1971 года.

«Цветок у дороги» - это еще один пример печальной встречи туристов с «местными», которые считают, что они вправе устанавливать свои порядки. Хотя банду Клиффа (главный злодей) местными назвать сложно, ведь зритель не может быть до конца уверенным в том, что они действительно местные. Скорее это встреча бОрзых ребят и тех, кого можно назвать интеллигенцией.

Интеллигенция не хочет лишних проблем, в то время как бОрзые ребята готовы и показывают всем своим видом, что они — ребята не промах. Они даже готовы блистать математическими знаниями, демонстрируя свою исключительность. Вот только если прислушаться к таким математическим диалогам и взять в руки калькулятор, выяснится, что быстро решаемые примеры в голове одного из хулиганов — бред. Ведь 365 умножить на 13 будет 4745, а не 4718, как говорит герой Аркетта. То есть на основе такого вот примера с примером, можно заключить следующее: бОрзые ребята, будучи весьма скудного ума, тем не менее демонстративно заявляют о себе чуть ли не как о пупах Земли!..

А еще «Цветок у дороги» - это пример фильма с самым настоящим маньяком, у которого срывает крышу и которым овладевает самая настоящая мания убийства. Крейг Шеффер, воплотивший в жизнь образ Клиффа сыграл отлично и выбор Дерана Сарафяна, павший именно на Шеффера, оправдал себя в полной мере, ведь актер только за счет белска в глазах сумел передать невероятный напор маньячества!

Несмотря на средний рейтинг фильма, «Цветок у дороги» готов и может блеснуть ярким актерским составом, ведь помимо весьма востребованного в 90-е годы Кристофера Ламберта тут оказались задействованы Кристофер Макдональд, Мишель Форбс, молодые (и позже ставшие всемирно известными), но все же узнаваемые Джозеф Гордон-Левитт, Джош Бролин и Дэвид Аркетт, а также Крейг Шеффер, годом ранее блеснувший в «Там, где течет река», а также снявшийся у Клайва Баркера в «Ночном народе» и Джон Пайпер-Фергюсон, чья карьера насчитывает десятки ролей в очень известных сериалах и фильмах, включая «Остаться в живых», «C.S.I.», «Обмани меня», «Драйв» и «Перл-Харбор».

С учетом того, что у Кристофера Ламберта не очень хорошее зрение и он всегда вынужден носить очки, а из-за повышенной чувствительности глаз, линзы ему противопоказаны, стоит отдельно выделить его работу. Ведь актеру очень много экранного времени пришлось передвигаться в кадре именно без очков, практически вслепую! Тем не менее Ламберт с этим испытанием справился достойно, как и в других проектах, где его герой НЕ должен был носить очки — как Рэйден в «Смертельной битве» к примеру.

Забавно, что Мишель Форбс два года подряд снималась в роуд-фильмах, причем оба оказались на тему маньяков, которых можно встретить где-нибудь на шоссе. «Цветок у дороги» вышел с премьерным показом по миру в мае 1994-го, а ранее — в сентябре 93-го вышел дебютный фильм Доминика Сены «Калифорния», где вместе с Форбс снялись Дэвид Духовны, Брэд Питт и Джульет Льюис.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

13 июля 2023

Извечный американский мотив — мудрый порядочный мужчина средних лет мчится со своей семьёй на машине по живописным полупустым землям Соединённых Штатов и оказывается случайно втянутым в грязную, запутанную схватку с лихими бандюгами. Чтобы их сокрушить, отец семейства должен, не щадя живота своего, до последней минуты фильма сражаться с тупостью и беспричинной, нелогичной злобой не на шутку разбушевавшихся душегубов.

И в принципе, не имеет значения, куда он везёт свою семью; в качестве пункта назначения может выступать что угодно — родственники в штате Айдахо, лоно природы, Диснейленд… Ведь основная задача состоит в том, чтобы ненароком не задеть низкие интересы «романтиков» с большой дороги. И с этим заданием главный герой триллера, естественно, не справляется.

Сколько подобных сценариев разыграно в американской киноиндустрии… И «Цветок у дороги» (или, как его ещё называют, «Подорожник») не самых худший из них; а точнее — один из самых лучших. Этот фильм, пожалуй, стоит поставить на одно из почётных мест в списке фильмов о дорожных переделках.

Кажется, француз Кристофер Ламбер(т) получил статус культового актёра после «Подземки». Сыграв в этом странном фильме некого Фреда, Ламбер(т) вошёл во вкус и решил связать свою жизнь с жанром триллера. Были и тривиальные роли, но всё-таки словосочетание Кристофер Ламбер(т) у большинства людей ассоциируется с мистическими экзистенциально-фантасмагорическими категориями… Участие в фильме «Цветок у дороги» не выходит за рамки привычного амплуа этого интересного во всех отношениях актёра. Единственная несостыковка — образ любящего отца и верного мужа, скорее всего, больше подошёл бы Чеви Чейзу, заслуженному киносемьянину Америки… Но для внутренней и внешней сущности Чейза триллер — это, наверное, нечто из ряда вон выходящее.

P.S. «Цветок у дороги» — один из самых запоминающихся фильмов с Кристофером Ламбер(т)ом, который можно поставить в один ряд с такими кинохитами, как «Подземка», «Горец», «Крутые стволы», «Ход конём», «Макс и Джереми», «Северная звезда», «Арлетт».

10 января 2020

Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

По дорогам и весям Америки ежедневно проезжает великое множество людей. Все они разные и речь идет не столько о цвете кожи, сколько о мировосприятие. Кто-то готов оказать ближнему своему всю и всяческую поддержку, явно руководствуясь заветами Махатма Ганди, другие же только и ждут повода, чтобы учинить автомобильную аварию или сбить невинного прохожего просто потому что… это весело. Мда, а эти ребята явно вдохновлялись примером Рутгера Хауэра из кинокартины «Попутчик». Ну а героями нашего сегодняшнего фильма становится семья, вернее две семьи, которые едут из «пункта А» в «Пункт Б». В особые подробности кинокартина вдаваться не будет, да они тут и не нужны. Куда важнее не то, что сподвигло героев на приключение, а то, во что это приключение выльется. А выльется оно в поломку автомобиля. Что ж, это закономерно… Пустынная дорога, городские жители, которые за свою жизнь мухи не обидели и сломанный автомобиль. Хм, впору ожидать каннибалов, пришельцев или мутантов, что сбежали из ближайшей психушки/секретной лаборатории и посчитали, что конкретно вот эти ребята — легкая добыча. Ну а пока автор сих строк пытается тщетно разглядеть антагонистов из «Поворота не туда», давайте вернемся к героям.

Пока взрослые пытаются выбить все дерь… я хотел сказать починить автомобиль, маленький мальчик Ричи решает немного прогуляться. Ну в самом деле, скучно же сидеть одному в машине, тем более на солнцепеке. И прогулка оборачивается для юного Ричи тем, что он видит цветок, который каким-то образом смог прорасти через асфальтированную дорогу и с жадностью ловящий каждый луч полуденного солнца. Юноша, как зачарованный, несколько минут смотрел на прекрасный цветок и у него даже была мысль сорвать его. Сорвать и спрятать, дабы подобный цветок был его и только его. Но к счастью, буквально в последний момент, юноша одумался и решил, что пусть лучше цветок продолжает расти и радоваться каждому дню. И все бы ничего, но как только юноша оторвал взгляд от цветка, то перед ним возник автомобиль «Эльдорадо», что несся на полной скорости, а подростки, сидящие в нем даже не обратили внимания на дорогу. Спасло юношу либо святое проведение, либо то что он не решился оборвать жизнь цветку, а потому последний смог сохранить жизнь мальчику, ну а может ангел-хранитель Ричи устал от беспробудного пьянства и решил заняться своими непосредственными обязанностями? Все может быть. В любом случае — мальчик выжил, а подростки радостно улюлюкая проехали дальше, даже не притормозив. И отец мальчика — Глен, решает во что бы то ни стало преподать подросткам урок, который они нескоро забудут. Вот только не думали и не гадали герои, что все это выльется в вооруженное столкновение, которое очень может быть закончится летально для всех, вообще всех, персонажей этого фильма.

Итак, перед нами кинокартина, в которой снялись известные, ну или относительно известные актеры тех лет, но которая прошла мимо массового зрителя по причине скудного бюджета и полного отсутствия рекламной кампании. Да, возможно в далекие девяностые данную кинокартину крутили по одному из шести каналов, возможно даже неоднократно, но здесь и сейчас данный фильм оказался забыт. Справедливо ли это? Да не сказал бы. У данной кинокартины, помимо интригующего начала имеются и другие неоспоримые достоинства. И первый из них — атмосфера. Тягучая и липкая атмосфера страха и безысходности, что царит в картине. Так как происходящее всецело было отдано на откуп плохим парням и их лидер Джефф является хитрым, расчетливым и крайне опасным малым, который время от времени нацепляет на себя личину сумасшедшего, дабы окружающие боялись и ненавидели его. А может быть он таким и является по природе, как знать. В любом случае, чтобы не делали герои, но Джефф со своей импровизированной бандой всегда оказывается на шаг впереди. И даже если происходит некое «чудесное спасение», то стоит ожидать того, что герои картины попадут в еще более худший переплет. Так что да, атмосфера есть. Она не выписана с филигранной точностью и порой действие несколько провисает, но в целом происходящее удерживает у экрана, а это главное.

Другое немаловажное достоинство картины — это герои. Так как у фильма был маленький бюджет, то режиссер решил сосредоточить свое внимание не столько на насилие в кадре, сколько на взаимодействие персонажей и потому настоял, чтобы оператор раз за разом брал крупные планы лиц героев и как можно меньше внимания уделял скудным декорациям. Во всяком случае, я ставлю именно на это. Сработало ли это? Ну как вам сказать? Актеры, если речь заходит о положительных персонажах, в большинстве своем отработали свой гонорар, но не претендовали на то, чтобы зритель ассоциировал их с героями фильма, да и душу в персонажей они не вкладывали. Нет, конечно же, можно прочувствовать какие чувства терзают душу героя Кристофера Ламберта, когда он наставляет дробовик на маленького ребенка и требует, чтобы ему дали ключи от автомобиля, дабы он мог поехать и спасти свою семью. Отчаянный отец семейства, все так. Но вот только Кристофер Ламберт играет очень сдержанно и за него все делает атмосфера картины или персонажи-негодяи. Кстати, о негодяях — Крейг Шеффер, пожалуй, является главным светилом этого фильма, который буквально тянет фильм на себе, так как его сумасбродный Джефф получился яркой и запоминающейся личностью. Человек, который собрал вокруг себя слабых и неуверенных в себе людей и который использует их в своих целях, говоря утешающие слова и то как они ему дороги, но если кто-то из банды будет ему перечить, то он — не жилец. При этом Джефф не трус. Он никого и ничего не боится и с улыбкой смотрит смерти в лицо, даже шутит при этом. В общем получился редкостный мерзавец, да.

Итог? Достаточно симпатичный триллер, который придется вам по вкусу в том случае, если не имеете предубеждение перед обилием крупных планов в фильме. И если вас это не смущает, то рекомендую ознакомится с сим фильмом на досуге.

6 из 10

P.S. Большое спасибо VitoKorleone за то что обратил мой взор на этот фильм. Оно того и впрямь стоило.

4 декабря 2015

Извечный американский мотив — мудрый порядочный мужчина средних лет мчится со своей семьёй на машине по живописным полупустым землям Соединённых Штатов и оказывается случайно втянутым в грязную, запутанную схватку с крутыми бандюгами. Чтобы их сокрушить, отец семейства должен, не щадя живота своего, до последней минуты фильма сражаться с тупостью и беспричинной злобой не на шутку разбушевавшихся мерзавцев.

В принципе, не имеет значения, куда он везёт свою любимую жену и сопливых детей. И в качестве пункта назначения может выступать что угодно — родственники в штате Айдахо, лоно природы, Диснейленд… Ведь основная задача состоит не в том, чтобы благополучно добраться до намеченной цели, а в том, чтобы ненароком не задеть интересы вездесущих «романтиков» с большой дороги. И с этим заданием главный герой триллера, естественно, не справляется.

Сколько подобных сценариев разыграно в американской киноиндустрии… Но если попытаться определить, какой из них является самым лучшим, то логика подскажет, что «Цветок у дороги» (или, как его ещё называют некоторые переводчики, «Подорожник»), пожалуй, стоит поставить на первое место в списке фильмов о дорожных переделках.

Кажется, француз Кристофер получил статус культового актёра после «Подземки». Сыграв в этом странном фильме некого Фреда, Ламбер(т) вошёл во вкус и решил связать свою жизнь с жанром триллера. Были и тривиальные роли, но всё-таки словосочетание Кристофер Ламбер(т) у большинства людей ассоциируется с мистическими экзистенциально-фантасмагорическими категориями… Участие в фильме «Цветок у дороги» не выходит за рамки привычного амплуа этого интересного во всех отношениях актёра. Единственная несостыковка — образ любящего отца и верного мужа, по моим представлениям, больше подошёл бы Чеви Чейзу, заслуженному киносемьянину Америки… Но для внутренней и внешней сущности Чейза триллер — это нечто из ряда вон выходящее.

P.S. «Цветок у дороги» — один из самых запоминающихся фильмов с Кристофером Ламбер(т)ом, который можно поставить в один ряд с такими кинохитами, как «Подземка», «Горец», «Крутые стволы», «Убить священника», «Ход конём», «Макс и Джереми», «Северная звезда», «Арлетт».

10 из 10

18 января 2010

Боевик Цветок у дороги в кино с 1993 года, релиз вышел более 32 лет назад, его режиссером является Деран Сарафян. Кто снимался в кино, актерский состав: Джон Пайпер-Фергюсон, Ричард С. Сарафьян, Памела Гордон, Джордж Саласар, Chris Biorn, Алексондра Ли, Патрик Томпсон, Гай Голли, Патриция Муртаг, Кэй Коул, Джо Ла Ду, Lou Calangelo, Джозеф Д’Анджело, Эрнест Смит, Пауло Тоша.

На фильм потрачено свыше 6580000. Страна производства - США. Цветок у дороги — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.