| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Следы |
| английское название: |
Connections |
| год: | 1993 |
| страны: |
Канада,
Франция
|
| режиссер: | Патрик Жамен |
| сценаристы: | Дэвид Престон, Эдит Рей |
| продюсеры: | Пьер Грембла, Мартин Шико, Серж Моати, Ален Блох, Жан Десорно, Жюстин Эру, Николас Траубе |
| видеооператор: | Дэниэл Диот |
| композиторы: | Серж Ператонер, Янник Топ |
| художники: | Патрик Столл, Nadia Cunoud, Жак Штерн |
| монтаж: | Роберт Ронжье |
| жанр: | триллер |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 июля 1996 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 24 мин |
Славный град Париж потрясен серией жесточайших убийств проституток, преимущественно молодых и привлекательных блондинок, которые находили своих клиентов через многочисленные службы знакомств. Полиция теряется в догадках, расследование фактически зашло в тупик, ибо серийный маньяк улик не оставляет, а свидетелей не видно даже в перспективе. Между тем, рисковая американская журналистка Энн Уилсон, временно пребывающая во Франции, выходит на след убийцы.
Любой по-настоящему качественный и увлекательный детектив стоит на трех основополагающих китах, к которым относятся сюжет и проистекающие из него интрига и загадка. Поставленнный для телевидения в 1993 году, продукт совместного франко-канадского производства, детективный триллер «Связи» режиссера Патрика Жамена с ходу удовлетворяет два из трех вышеперечисленных условий, даря зрителям полный непредсказуемых поворотов сюжет и пропитанную практически хичкоковским саспенсом интригу при явном отсутствии сложносочиненной загадки, ибо личность главного протагониста фактически остается в фильме лежащей на поверхности. и зритель без особого труда понимает раньше персонажа актрисы Тери Остин кто есть кто в этой мрачной истории, основанной на детективном рассказе Дэвида Престона и Эдит Рэй, которые предпочли переложить собственноручно литературную основу, практически не изменяя ни сюжетную канву, ни расстановку персонажей. В итоге фильм вышел довольно дотошным и точным в отношении литературного первоисточника, эдаким классическим и ровным детективом без излишних прикрас, но и без полутонов.
Патрик Жамен, штатный режиссер многочисленных французских детективных сериалов, в том числе и, пожалуй, самого знаменитого и продолжительного из них «Комиссара Наварро», снял «Связи» достаточно шероховато и слабо, что на пользу картине однозначно не пошло. Впрочем, ординардность режиссуры компенсирована массой неожиданных твистов в сюжете и мощной интригой, которая вплоть до финала будет совершенно непрозрачной. При полном отсутствии четкой режиссуры это едва ли не становится главным плюсом фильма, который, помимо развлекательности, умело и интересно раскрывает тему двойственности человеческой натуры. Тема эта, конечно, довольно-таки типична для детективного жанра, но в фильме «Связи» подана она зрителям под углом постмодернизма и специфической иронии, ибо убийцей неожиданно оказывается в картине совсем не тот, кого можно подозревать. Патрик Жамен в меру собственных стараний разбрасывает по ленте кусочки детективной мозаики, которые в финале собираются в единый впечатляющий паззл, а предшествующие ему сюжетные эквилибры обретают и вовсе новое дыхание. История об охоте за маньяком и пытливой журналистке превращается в ироническую зарисовку об утраченном доверии в современном мире волков и овечек.
В фильме на всем его протяжении не ощущается крепкой режиссерской руки и умения выдерживать ленту в единой художественной манере, потому и наличествуют в ней как парочка откровенно провисающих моментов, слегка буксирующих дальнейшее движение сюжетной колеи, а также чрезмерное копирование не то под Эрика Ромера, не то под Хичкока, не то под Де Пальму.
Но привлекает также картина Жамена и участием в одной из главных ролей известного уругвайского актера Луки Барберески, который в свое время играл и у Руджеро Деодато, Дино Ризи, Тома Тиквера и Константина Коста-Гавраса, а ранее снимавшемся у Патрика Жамена в сериале «Высокое напряжение». На сей раз в «Связях» Барбарески вновь окунулся в омут нарочито неоднозначного протагонистического героя, создав наиболее интересного персонажа во всей картине, а на фоне достаточно тривиальных героев Тери Остин и Жака Пено и вовсе выделившегося.
«Связи» — кино не самое известное, но которое, несмотря на лишенную остроты режиссуру, производит на редкость приятное впечатление и мощное послевкусие. Фильм о маньяках в подворотнях, рисковых репортершах и последствиях опасных связей, которые априори ни к чему хорошему не приводят. Париж оказался обманчиво прекрасным, и даже там случается с чрезвычайной периодичностью кровавое дерьмо.
6 из 10
3 апреля 2014