Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бунтарь |
английское название: |
La ribelle |
год: | 1993 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Аурелио Гримальди |
сценарий: | Аурелио Гримальди |
продюсеры: | Камилла Несбитт, Пьетро Вальсекки |
видеооператор: | Маурицио Кальвези |
композитор: | Карло Кривелли |
художники: | Мариэлла Эми, Клаудио Кордаро, Pasquale Germano |
монтаж: | Клаудио Ди Мауро |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 августа 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
«Бунтарка», стоимостью в два миллиарда и восемьсот миллионов, была продуктом Пьетро Валсекки и Камиллы Нэсбитт. Валсекки объявил фильм очень значительным: в нем принимали участие молодые, отличные актеры — Стефано Дионизи, Лоренца Индовина, Лаура Бэтти и Пенелопа Круз.
«Бунтарка» вышла 20 августа и участвовала в конкурсе Фестиваля Локарно. Фильм был снят по книге Аурелио Гримальди, написанной двумя годами раньше. «Это не простая история, я написал три версии. Думаю, что сценарий другой, более живой и немного американизированный. Для «Бунтарки» использовалась статичная камера, мне хотелось фильма холодного и простого», — говорит Гримальди.
Энца (Пенелопа Круз) из многочисленной семьи, где отсутствует отец и уставшая мать. Энце 16 лет и со своей сестрой Розарией, которой 17, она попадается на краже кошелька в супермаркете. Обе заканчивают в исправительном учреждении, где должны провести время до своего 18-летия, под присмотром сестер-монахинь. Но Энца, не желая там оставаться, ищет всевозможные пути выхода. Возможно, завести жениха и получить документ о сожительстве, который поможет освободиться. Она влюбляется в Себастьяно (Марко Леонарди), первого парня, посмотревшего на нее с интересом и желанием. Но он не желает иметь с ней ничего общего, кроме секса.
Затем Энца встречает Франкино (Стефано Дионизи), влюбляется в него уже серьезно. Парень нежный и уважительный. Оставаясь у него на ночь, Энца удостоверилась, что он и пальцем не притронется к ней без ее согласия, находясь в одной с ней постели. Франкино живет с бабушкой, которая не встает, и в отсутствие родителей ухаживает за больной. Он представляет ей Энцу как свою невесту, что для девушки явилось полной неожиданностью. Она увлеклась парнем, который был полной противоположностью грубому и недалекому Себастьяно.
Но, как и в любой романтической истории, неизбежны проблемы, и Энца их находит: Розалия заходит на короткое время в квартиру Франкино, чтобы найти там свою сестру. Узнав об этом визите, Энца воображает, что у них приключилась связь, и устраивает целое побоище.
Одинокая, несчастная, беременная Энца пытается найти утешение и поддержку у одной из монахинь, но пустые разговоры с ней никак не могут решить образовавшихся проблем. Энца стоит перед сложным выбором — избавиться от ребенка или рассказать о нем Франкино и потерять его любовь, или же продолжать жизнь одной, как и раньше в противоборстве всему и всем, но свободной.
Возможно, Энца выбрала бы последний вариант, но Франкино ни за что ее не оставит. Парень находит ее в квартире подруги и со слезами на глазах умоляет вернуться. Стефано досталась простая в плане сюжета роль, но непростая в плане эмоций. Спустя десятилетия он признается, что всю жизнь ему достается играть плохих парней, и это лукавство актера, просто роли плохих ему нравятся больше. С ними не так просто справиться, так, как с ролью, подобной этой.
Франкино 22 года, Стефано в это время все 26, но выглядит он совсем юным. Все те же длинные кудри, челкой падающие на лоб, модная одежда на два размера больше и неизменный скутер. Он естественно выглядит в своей роли, когда сидит с девушкой в кафе, когда лежит на диване с газетой, когда стоит посредине комнаты перед Энцой с полными слез глазами и повторяет «я тебя люблю». Его спортивная фигура требует кадров, снятых где-нибудь у воды или в воде, и режиссер использует и это. Дионизи таинственным образом связан с водной стихией — он чувствует себя в море или бассейне как рыба в воде.
Хороши крупные планы, позволяющие в полной мере погрузиться в эмоции, которые переживает актер. К сожалению, «Бунтарка» предоставляет не особенно большое поле для деятельности Дионизи. Иногда даже кажется, что роль Себастьяно ему подошла бы больше.
Весь фильм оставляет ощущение подросткового кино, затрагивающего проблемы молодежи. Для Стефано участие в нем оказалось очередной не особо значительной и яркой ролью, снова «хорошего» парня.
12 августа 2016