Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Благотворительный бал |
год: | 1993 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Эфраим Севела |
сценарий: | Эфраим Севела |
продюсеры: | Надежда Мелкова, Леонид Гамаюнов |
видеооператор: | Тимур Зельма |
художник: | Игорь Шихарёв |
монтаж: | Т. Аксенова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
США
начало 90-х годов XX века
Виктор /Леонид Филатов/ - в бывшем – известный кинорежиссёр; ныне – бедный безработный, приглашённый на благотворительный бал в качестве приглашённой звезды и имеющий возможность прожить одну ночь в дорогом отеле, как богатый человек, который может себе позволить любую прихоть
Ширли /Кристина Орбакайте/ - массажистка в отеле, мечтающая стать знаменитой актрисой
Данный фильм имеет катастрофически низкий рейтинг. В принципе, ясно, почему. Российское кино 90-х, а, тем более, начала 90-х – это нечто специфически-далёкое от искусства. Даже термин для обозначения этого периода кино был – «чернушное». Именно о российском.
Так вот, Леонид Филатов и не снимался в российском кино. Как я понимаю, по причине чернушности российского киноискусства. Разрешили говорить про секс – только о нём и диалоги. Разрешили показывать оголённые части тела – показывали всё, что можно было оголить. Ни души, ни сердца, ни интеллекта – в большинстве образцах кино того периода. Но не во всех.
О том, что у профессиональных и действительно талантливых актёров не было работы, и им приходилось работать где угодно, кроме артистической деятельности, я вообще молчу. Это время было неприятным. Это время было непонятным и серым. Это время было бедным, потому и картинка в фильмах 90-х оставляет желать лучшего: тёмные тона, размыто-нечёткие кадры, порою отвратительный звук настолько, что и слов-то не разберёшь.
Вот поэтому – из-за картинки – у фильма низкий рейтинг. Я и сама первые минуты хотела даже бросить просмотр. Но меня останавливала моя безграничная любовь к Филатову, который выложился настолько, что половина фильма держится исключительно на нём.
А во второй ему на помощь приходит Кристина. Как жаль, что она не выбрала своей основной деятельностью актёрскую карьеру – артистка она отменная. Играет так, что игры не видно. Крайне органична, очень естественна и талантлива.
Что касается истории – она очень печальна. Печальна тем, что вряд ли придумана. Сколько этих творческих людей, уехавших за лучшей жизнью, за хоть каким-то заработком за границу и ничего там не добившихся? Сколько таких, кому пришлось пойти работать таксистами, продавщицами, массажистами, подавив в себе божий дар?
Сколько таких, кто озлобился от этого настолько, что был способен на подлость, подобную той, что показана в фильме? И пусть в картине эта подлость воспринята обманутым человеком, как трамплин. А сколько настоящих судеб, загубленных встречей с такими озлобившимися и потерявшими себя людьми?
Меня фильм зацепил. Я не могу быть равнодушна к подобным историям, к подобным душевным метаниям, к подобным переживаниям и болям. И, конечно, я не могу быть равнодушна к Филатову. Обожаю этого актёра. Только от голоса его у меня мурашки бегут. Бесподобный, талантливейший, великий актёр!
Это его последняя роль в кино. После премьеры фильма у актёра случился инсульт, и работать он больше не смог. И в этом фильме уже видна печать болезни на его лице, в его осанке. И это добавляет болезненности образу, сыгранному им. И это очень-очень грустно видеть, но глаз ты отвести всё равно не можешь.
В общем, я фильм рекомендую. Мне понравился, я прониклась.
13 апреля 2024
Около 20-ти лет назад мне посчастливилось посмотреть фильм «Благотворительный бал». И он не исчез, не стёрся из памяти, поэтому было бы ошибкой не написать на него отзыв. Не зная актёра Леонида Филатова, если это первый фильм, который вы смотрите, он сразу западает в душу. В нём нет чётко сформулированной идеи, любовных перипетий, но вместо этого есть глубокая драма одного человека, который волею судьбы оказался за рубежом. Талантливый режиссёр Виктор Бершадский эмигрировал в Америку, поскольку не смог найти применение своему творческому потенциалу. И в надежде, что-то изменить он решил переехать за океан. Но и здесь его постигла неудача. Он остался не удел, а что значит быть не удел для творческой личности ?Это горе. Это трагедия, когда есть силы, способности, желание, а вот самовыразиться и самореализоваться не получается. Таким именно человеком предстаёт перед нами Виктор Бершадский. И как-то с первых секунд проникаешься к нему симпатией и уважением.
Картина Эфраима Севеллы пронизана философскими вопросами и глубоким осмысление жизни, но сделано это так тонко и ненавязчиво, без нравоучения, посредством не только одного персонажа, что естественно делает её вполне достойной. Вспоминается мне диалог Виктора Бершадского и одного еврейского мальчика, который бегает по отелю. Может быть я не процитирую с точностью слово в слово, поскольку прошло очень много времени с того момента, как я посмотрел этот фильм, но диалог выглядел примерно так:
-Дяденька, а дяденька, а вы верите в ад ?
-Верю ли я в загробную жизнь ?Да я пребываю в ней.
И это не просто слова. Герой Леонида Филатова действительно как живой труп. А когда к нему в номер заходят две дамы и начинают расшаркиваться и признаваться в любви, в любви к его творчеству и таланту, он готов стошнить. И опять всё по делу, все так как и бывает в жизни. Это правдивая картина и на самом деле глубоко личная история, которая меня в своё время не оставила равнодушной.
Кстати, присутствие в фильме Кристины Орбакайте совсем даже неплохо. Её Ширли, красивая молодая девушка, работающая при отеле парикмахером, но мечтающая о карьере актрисы и записавшаяся на прослушивание к нашему герою вызывает определённые мысли и желания. Сразу же вспоминается, как она просит о прослушивании Виктора Бершадского, но служащим отеля не позволяется общаться с клиентами в личное время и если её увидеть, как она поднимается в лифте непонятно к кому и для какой цели на верхний этаж, пойдут разговоры. Поэтому Бершадский ей и говорит:
-Зачем тебе козе лифт ?Ножками, ножками…
Фильм оставил глубокий след в душе, он заставляет задуматься о простых, но в тоже время сложных вещах!
10 из 10
21 декабря 2013
Фильм тащит один человек. Один, но какой. Филатов неподражаем. Это последняя его роль в кино, на лице уже следы болезни, но выкладывается полностью. Роль удалась, хочется сказать — «браво». Поклонникам великого актёра картину смотреть обязательно.
Из остальных актёров можно отметить, разве что, В. Гришечкина. Орбакайте не понравилась, на фоне Филатова просто теряется. Остальные вообще как-то не запомнились, да и не важно.
Сценарий немного пресноват, но, в целом, фильм не скучный.
Один вечер из жизни эмигранта. 10 лет назад он уехал из СССР, где был известным режиссёром, побеждал на кинофестивалях. Но в США своих режиссёров пруд пруди. О чём говорить, если они даже имя его запомнить не в состоянии. И вот, почти год безработный лифтёр приглашён на благотворительный вечер…
8 из 10
4 января 2013