Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ад |
английское название: |
L'enfer |
год: | 1993 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клод Шаброль |
сценаристы: | Клод Шаброль, Жан Ферри, Жозе-Андре Лакур, Анри-Жорж Клузо |
продюсер: | Марин Кармиц |
видеооператор: | Бернар Цицерманн |
композитор: | Матьё Шаброль |
художники: | Эмиль Гиго, Коринн Жорри, Клер Амурё-Николь, Марк Барройе, Фридерик Берсани, Пьер Гайяр, Дени Сиглан, Мэтью Жюно |
монтаж: | Моника Фардулис |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $39 003 |
Мировые сборы: | $39 003 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
В 1964 году Клузо, кинематографист первого эшелона, взялся за монументальную картину с анекдотически простым и древним сюжетом: герой ревнует супругу > ревность перерастает в безграничную паранойю > это заводит слишком далеко (вся информация об этом нереализованном проекте есть в документальном фильме «Ад Анри Жоржа Клузо» (2009), куда вошли кадры, возникшие в процессе производства — судя по материалу, размах был совершенно безумным и мы лишились буквально «Одиссеи-2001» от мира триллера).
Спустя 30 лет «Ад» поставил Шаброль (тоже не последний человек в кино, хоть и уступающий своему коллеге). И «Ад» Шаброля — фильм неизбежно грустный. Грустный оттого, что в реализации уровня-выше-среднего-но-не-более временами угадываются наработки Клузо, которые одержимый и несколько лет истязавший съёмочную группу француз так и не сумел воплотить. И уже сопротивляясь возникающей в связи с этим зрительской фрустрации, можно оценить замечательную во всех отношениях Эммануэль Беар, вполне справившегося с задачей Франсуа Клюзе и прочие достоинства того, что мы в итоге имеем.
Похожая ситуация, например, складывается при сопоставлении «Дюны» Линча с потенциалом несостоявшейся в итоге «Дюны» Ходоровски (фильм Вильнёва ещё не посмотрел). То есть, зритель, знакомый с кадрами из долгостроя Клузо, здесь обречён лишь слизывать остатки вкуснейшего яства, довольствоваться beta/trial-версией того, что уже никогда не суждено увидеть.
И, наконец разделавшись с зудящим чувством досады, резюмируем — у Шаброля получился продуманный в деталях триллер, без заявленного изначально массива визуальных излишеств, но с крепкой режиссурой, «валидной» драматургией и броскими актёрскими перфомансами ближе к финалу.
11 февраля 2023
Картина 'Ад' - это история о любви, ревности и безумии - одних из самых ярких чувств, которые может испытывать человек. Рассказ о счастливой паре, чья семейная идиллия начинает стремительно разрушаться из-за ревнивых подозрений и обвинений, превращая прекрасное чувство любви в жгучую ненависть.
Фильм французский, а это значит что ко всему прочему добавляется неописуемый шарм местных видов, языка и актеров, которые, местами, играют не идеально, но явно с душой и с присущим всем французам яркостью, легкостью и эмоциональностью.
Первая половина фильма выглядит как легкая романтическая история в прекрасных пейзажах, полная улыбок, смеха и романтики. Однако, по мере роста подозрений, ревнивых догадок и душевных метаний главного героя весь фильм начинает преображаться, искажая пасторальную и миловидную картину в извращенную пародию на саму себя. Начавшись как французская лавстори, заканчивается фильм психологическим триллером, вытягивая нервы персонажей до предела. Однако, фильм весьма резко обрывается и концовка оставляет смешанное чувство, что не дает ощущения катарсиса.
По итогу 'Ад' вышел интересным фильмом про то, как резко может разрушится семейное счастье, если теряется самое главное - доверие. Состарился фильм тоже сносно - смотреть приятно и интересно, особенно любителям французского кино.
7 из 10
26 ноября 2021
Дисклеймер:
Тут я буду рассматривать этот фильм исключительно в сравнении с неснятым оригиналом Анри-Жоржа Клузо, и, потому, ругать, но это не отменяет факта, что Шаброль все же снял очень хороший фильм по сценарию Клузо, с которым стоит ознакомится, поэтому рецензия будет положительной, несмотря на содержание.
Рецензия:
В своем интервью Клузо говорил: «относительно легко рассказать зрителям об одержимости героя, но нельзя за 2 часа заставить их сопереживать ему, ведь у него ушло 10 лет, чтобы стать таким». И это именно та ошибка, которую допускает Шаброль. Его фильм воспринимается, как сухая экранизация сценария, и как бы хорош этот сценарий не был (а он великолепен), донести ощущения и эмоции главного героя лишь с его помощью нельзя. Клузо это прекрасно понимал, потому основным козырем его картины должен был стать нестандартный визуальный язык, изображавший деформацию восприятия главного героя во время вспышек ревности и нестабильность его мироощущения. Шаброль отказался идти тем же путем, не найдя должной замены идеям Клузо, из-за чего при всех достоинствах его картины сопереживать ее герою очень сложно.
Там где Клузо собирался раскрыть саму пучину безумия и дать заглянуть в нее нам, Шаброль же просто говорит о том, что такая вот пучина где то есть и указывает пальцем в ее направлении. Тут стоит отметить, что темы взаимоотношений мужчин и женщин, ревности, подчинении мужчин женщинам и женщин мужчинам, страсти и любви красной нитью проходят через все творчество Клузо и «Ад» должен был свести все нити воедино. «Ад» Шаброля такой многогранностью не блещет, ибо оригинальный режиссерский сценарий Клузо, по всей видимости, был сильно урезан и переработан.
Отсюда вытекает еще одна проблема «Ада» Шаброля — это темп повествования. Сразу бросается в глаза длительность картины — всего 100 минут, в то время как оригинал должен был длится по меньшей мере 150 минут, а то и все 180, учитывая объем сценария Клузо, свойственный его фильмам темп и внимание режиссера к деталям. Если вы смотрели фильмы Клузо, то вы уже знаете, как он выстраивает темп своих фильмов. Это тягучее и растянутое повествование, которое тем не менее не проседает ни на минуту, как не старайся, а вычеркивать там не чего, иначе фильм сразу же станет скомканным и как будто бы ускоренным. Отчего и страдает «Ад» Шаброля, фильм скачет галопом через сюжет, не выделяя должного времени второстепенным персонажам и их линиям. Кажется, будто супружеская пара престарелых жильцов отеля занимают больше экранного времени, чем персонажи Марка Лавуана и Натали Кардон, хоть их роль в сюжете значительно больше. И даже при том, что фильм Шаброля почти в половину короче, чем фильм Клузо, смотрится он довольно тяжело и местами проседает.
Немного остановлюсь на актерах, главный дуэт Франсуа Клюзе и Эманюэль Беар играют отлично. Но естественно ни в какое сравнение с Сержем Реджани и Роми Шнайдер они не идут. Пусть Клузо и пытался найти замену Реджани, когда тот покинул проект, но с его уходом фильм был уже обречен. Сценарий писался как будто под них, и естественно, что новая «счастливая супружеская пара» выглядит бледно на фоне оригинального каста. О второстепенных персонажах нового «Ада» говорить не приходится, экранного времени у них почти нет, просто живые декорации.
Итог:
У Шаброля получилось снять хороший психологический триллер, но снять «Ад» у него не вышло.
16 января 2019
Клод Шаброль — мастер страстных историй, в фильме «Ад» он показал разрушающую силу ревности. Главный герой Поль (Франсуа Клюзе) помешан на своей супруге Нелли (Эммануэль Беар). Неудивительно, что он ревнует такую красавицу. Недоверие растет с каждым днем, герой Клюзе начинает следить за женой. Зато другие стороны жизни, такие как сын и гостиничный бизнес, отходят у него на второй план. Главное знать, где и с кем проводит время предательница. Невинная приветливая улыбка Нелли старику, знакомому или служащим мужского пола выливается в целый эротический сюжет, который крутится в голове у ее супруга. Беар невероятно искусно справляется со своей ролью. Ей удается сыграть одновременно скромную жену и вульгарную развратницу. Два женских юнговских архетипа в одной персоне уживаются прекрасно. Только Поль видит свою спутницу иначе. В его представлении она — нимфоманка. Так ли это? Может быть, герой Клюзе не ошибается?
Ежесекундная ревность Поля становится настоящим адом, пыткой не только для него, но и для Нелли. Постоянный контроль, вспышки ярости, допросы и недоверие меняют линию поведения супруги. Она готова пожертвовать своей личной свободой, быть на глазах у мужа, прекратить выезжать за пределы их дома. Но разве это поможет, когда дело касается ревности? В фильме Шаброля главный герой сталкивается не с чувством собственности, которое свойственно многим ревнивцам. В этой истории более глубокие причины. Поль болен, его сознание воспалено, он видит все по-своему. Воображаемое принимает правдивые и вполне реалистичные очертания. И это пугает Нелли. Жизнь когда-то счастливой пары теперь сложно назвать жизнью вообще.
Фильм Шаброля из простой истории ревности плавно перетекает в психологическую драму с элементами триллера. Болезнь Поля прогрессирует: режиссер показывает все стороны сумасшествия главного героя. Клюзе, как и его партнерша, великолепен в свой роли. Получился удивительный дуэт.
Название кинокартины соответствует ее содержанию, в каждой сцене — ад. Режиссер снял тяжелую и вместе с тем завораживающую историю безумной ревности Отелло наших дней. Несомненно, фильм заслуживает зрительского внимания. В драме Шаброля отлично показаны психологические типы охотника и жертвы, которые существуют в реальной жизни. Только вот между Нелли и Полем давно уже нет любви. К чему может привести такое сосуществование? Каждый найдет свой ответ.
14 сентября 2016
Клод Шаброль мастер психологических фильмов. Он так тонко и круто всегда снимает свои фильмы, как-то по особенному, в своем стиле и структуре. Перед нами одна из его громких, психологический драм под названием «Ад». Кино получилось глубоким и необычным, а участие известных, французских актеров делает его приятным для глаз.
Мы видим в этой истории владельца миленького отели Поля. Его дела процветают, и отель пользуется успехом. Герой женат на очень красивой женщине, и вроде бы все хорошо, жизнь удалась. Но за все это приходится платить. Поль чрезвычайно ревнивый мужчина и ревнует супругу просто каждому. Его ревность превращается в настоящую одержимость, и мужчина теряет над собой контроль, слетая с катушек…
То, что мне нравится в фильмах режиссера Клода Шаброля, то это то, что никогда не предугадаешь исход событий. Закручивая историю, режиссер может повернуть в любую сторону и никогда не догадаешься, чем все закончится. Именно это мне и нравится в фильмах Шаброля. Данную его драму я особенно ценю. Она психологична до мозга костей и раскрывает зрителю скрытую, психологическую часть человека, неизвестную, тайную, пугающую. Мы видим, что ревность может послужить настоящему безумию, и из-за этого недуга главный герой сам себя загоняет в настоящий ад.
Франсуа Клюзе прекрасный, французский актер, играющий в большом кино очень давно. У него куча ролей, но мировая слава к нему пришла лишь спустя очень много лет в замечательном фильме «1+1». В данной киноленте Шаброля он сыграл своего Поля очень убедительно. Здорово передал на экран все непростое, эмоциональное состояние своего героя. Смотря на его персонаж и то, как он играет, зритель погружается в нечто гипнотическое и каждой клеточкой ощущает безумие персонажа.
Душой и чем-то самым притягательным в этой картине была, конечно же, несравненная Эммануэль Беар. Она прекрасная, французская актриса, которую я люблю. Ее красотке в этой истории так и хочется посочувствовать. Ревность мужа убивала все в их семье, и было грустно видеть это падение. Особенно в данном фильме запомнилась неожиданная концовка. Было необычно, чисто в стиле этого интересного режиссера.
«Ад» — французская, психологическая драма 1993 года и кино, которое я люблю. Фильм мощный и волнующий, яростный и пропитан безумием, игра французских актеров радует глаз, и режиссеру за все это хочется сказать спасибо. Я этому фильму говорю «да», и внимания он достоин. Спасибо!
8 из 10
31 июля 2016
История показанная в этом фильме выглядит довольно убедительно. По ходу я очень сопереживал героям и у меня создалось такое чувство, что каждый человек может оказаться в похожих условиях. В действиях персонажей преодолевает страсть и их поступки выглядят нелогичными, но в тоже время такими бурными.
Сценарий представляется следующим образом: молодая, красивая семья Поль, Нелли и их маленький сын Винсент. Они содержат гостиницу. По мнению Поля дела у них идут хорошо. Несмотря на внешнее преуспевание между супругами сверкают молнии. Муж подозревает жену в изменах. Поначалу создается такое ощущение, что эти причины не безосновательны. Так как супруга допускает в отношениях мелкую ложь. Но по ходу фильма мы наблюдаем за развитием больного, параноидального состояния Поля. Он видит обманчивые видения, где Нелли купается в разврате. Психологическая начинка фильма создает яркую интригу. Громкое название «Ад» соответствует напряженным сценам. Внутренний мир героев как по мне передан удачно. Гениальность сценария написанного Анри-Жорж Клузо вне сомнений. И стоит отметить удачную адаптацию Клода Шаброля и его непосредственное видение как режиссера. Большое количество крупных планов и динамическое развитие — почерк Шаброля. А эффектный финальный титр «Без конца» представляется как вишенка на торте. Но также стоит похвалить актеров, которые справились с довольно сложной работой. Игра дуэта Эммануэль Беар и Франсуа Клюзе очень эмоциональна под стать задумке. И участие в этом фильме легенды Жан-Пьера Касселя говорит об высоком уровне ленты. Удачного просмотра
3 декабря 2013
Анри-Жорж Клузо очень многим пожертвовал, чтобы реализовать свой сценарий фильма «Ад». Однако, в силу некоторых обстоятельств- конфликт с исполнителем главной роли Сержем Реджиани и ухудшением здоровья Клузо, фильм не был снят.
Прошло много лет и эту картину поставил Клод Шаброль. Отмечу сразу, что Шаброль снимал фильм в своем стиле, практически не учитывая стилистические особенности Клузо. Это сыграло свою роль — фильм, несмотря на интересный сюжет, показался мне скучным. Это стало очевидным во второй половине фильма. Уверен, что Клузо планировал затянуть вторую половину картины и намеренно замедлить темп, предвкушая яркую и насыщенную концовку. Но, у Шаброля так не получилось. Вообще, сравнивая режиссерский почерк двух французов, Шаброль на фоне Клузо кажется обычным ремесленником.
О сюжете много распространяться не стану. Достаточно лишь сказать, что речь идет о взаимоотношениях супругов и ревности, доходящей до безумия.
Теперь несколько слов об актерах. Франсуа Клюзе играет очень хорошо. Но нужно понимать, что ничего выдающегося он не делает. Я мог сравнить его работу с сохранившимися рабочими эпизодами картины Клузо и работой Сержа Реджиани. Так вот, в сравнении становится понятно, что такое по-настоящему талантливая работа в сравнении с работой гениальной.
То же самое можно сказать, сравнивая игру Эманюэль Беар и Роми Шнайдер. Беар, красива, технична и безупречна. Только когда Роми появляется на экране, то мы забываем, что смотрим кино. В этом и есть вся разница между ними.
В итоге: Шаброль снял средний по уровню психологический триллер снятый по сценарию Клузо.
7 из 10
30 декабря 2012
Картина Клода Шаброля «Ад» повествует нам историю некого Поля и его очень красивой жены Нелли. У них была своя гостиница, сынишка Винсент, в общем, достаточно счастливая жизнь.
Но все изменилось. Поль начал ревновать свою жену. Сначала вполне основано, но потом выдумывая все новые и новые поводы для ревности.
Сначала кажется, что перед нашим взором обычная такая любовная драма. Но потом события разворачиваются так, что лента больше походит на психологический триллер.
Я очень люблю тему психологии, особенно в кино. В этой картине эта тема показана исчерпывающе: сначала — нормальный такой парень, потом — очень сильно любящий свою жену мужчина, затем — ревнивец, в конце концов — психопат. Плюс повествование в ленте идет циклично: живописные прям-таки райские пейзажи сменяют сцены ревнивости, после — примирение и опять по кругу.
Фильм показывает, что грань между «ревнует, значит любит» и «ревнует, скоро убьет либо себя, либо меня» очень тонка. Хочу отметить концовку фильма — очень впечатляет. Ты ждешь, что будет дальше, а тут, понимаешь ли, додумай сам. И от этого картина только выигрывает.
Мне очень понравился этот фильм. Музыкальное сопровождение дополняет атмосферу, без него картинка была бы не полной. Красивые виды, на фоне которых разворачивается поистине адская история, можно назвать райскими. Красивая картинка: много крупных планов Эммануэль Беар и Франсуа Клюзе. Понравилась актерская игра. Франсуа Клюзе был блистателен в роли психопата. Эммануэль Беар красивая женщина.
Также понравилась атмосфера маленькой гостиницы на берегу озера: милые посетители, конкуренты и прочее.
10 из 10
24 декабря 2010
Психиатры утверждают, что все мы идём по тонкому лезвию бритвы, с одной стороны которого паранойя, а с другой — шизофрения. И, чуть оступившись, можно легко рухнуть в ту или другую бездну. Безумие… Кто — то срывается в него внезапно. А кто-то входит в него маленькими, незаметными для себя, а часто и для окружающих, шагами. Ревность рождает недоверие или недоверие порождает ревность? Какая, в сущности, разница, если колючая подозрительность уже поселилась внутри, ворочаясь и царапая своими острыми и длинными колючками душу при каждом слове, взгляде, движении, шаге, жесте того, кому больше не можешь верить. И внутри тебя поселяется ад… Ад, который пожирает тебя, разрушает и изменяет до неузнаваемости. Подозрительность превращается в болезнь, навязчивую манию. Наполняя тебя до краёв, она плещется в твоих глазах, заставляя видеть всё не твоими, а её воспалёнными больными глазами. И ты видишь то, чего никто больше не видит, слышишь слова, звуки, шёпот, которые никто больше не слышит. Но никому не обмануть тебя, ведь ты прав, несомненно, прав! И любые оправдания, доводы и объяснения — это только ложь и обман! А за обман нужно наказывать! Ты имеешь полное право проучить неверную жену. Чтобы она знала своё место и не думала, что ей всё сойдёт с рук. Так ад, поглотив тебя, опаляет всех, кто рядом с тобой, утягивая в свой бездонный омут любимых и дорогих когда-то людей, превращая полотно ваших жизней, ещё недавно такое яркое, гладкое и прочное, просто в лохмотья.
Когда, как это началось? Какое слово или какой перехваченный тобой взгляд разбудил в тебе это чудовище с горящими зелёным огнём глазами? Ведь всё было чудесно, как в волшебной сказке… Поль женился на молодой, очаровательной красавице Нелли. Вместе они открыли гостиницу на берегу озера, в поистине райском уголке, где сама природа располагает к гармонии и любви. В постояльцах недостатка нет, место действительно великолепное. Дела идут прекрасно, у них рождается сын, Винсент… Идеальная семья, где все любят друг друга и заботятся друг о друге… Как быстро все изменилось, рассыпалось, как песочный замок от порывов горячего ветра. Как быстро и незаметно легкая, почти романтическая ревность, такая пикантная и придающая отношениям особый терпковато — сладкий вкус становится жгучей, как кислота, манией, которая разъедает душу, туманит голову и обжигает сердце. Подозрения, слежки, истерики, скандалы, жестокость и насилие — каждый этот шаг всё дальше уводит Поля от самого себя в бездну безумия. И каждый шаг разрушает его самого, как личность и его семью, его бизнес, его жизнь, превращая всё в руины, в пепел. Постояльцы уезжают из гостиницы, когда-то ими любимой. Им надоели постоянные скандалы, драки и истерики хозяина. Тем более, что и они не гарантированы от нападок и подозрений Поля. Ослеплённый ревностью, он среди ночи может ворваться в любой номер и с кулаками наброситься на мнимого соперника. А что говорить о Нелли, которая осталась с ним один на один, без всякой поддержки и защиты? Разве можно как-то защититься от видений и больного воображения мужа, когда ты полностью зависишь от него? Он может делать с ней всё что захочет. Потому что уверен в своём этом праве. И невозможно никуда убежать из этого райского места, когда в родной когда-то для тебя душе разверзся ад. Ад недоверия, ревности, жестокости и безумия, от которых нельзя ни спастись, ни защититься. Никому.
7 апреля 2009