Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зимнее чудовище |
английское название: |
Winterbeast |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «It must be seen to be believed...» |
режиссер: | Кристофер Тис |
сценаристы: | Джозеф Калабрезе, Кристофер Тис |
продюсер: | Марк Фриззелл |
видеооператоры: | Боб Гуднесс, Крэйг Б. Матисон |
композитор: | Майкл Перлиштейн |
монтаж: | Марк Фриззелл |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Ощущение, что я побывал в галлюцинации фаната ужасов середины 80-хх. Мой разум ещё долго не отойдет от шизофренического буйства сюжета Зимнего чудовища. Все настолько топорно, будто фильм сняли шутки ради. А потом волей случая он угодил в прокат. Выводов делать не буду. Ллойд Кауфман оценил бы старание создателей фильма. Снятая из веток и подножного лома история увлекает натурными съемками. Считай можно посмотреть, как жили люди в реальном американском городке в начале девяностых. Минимум декораций и по максимуму натурных съёмок. А ещё огромное количество байковых рубашек в клеточку, серьёзно: десятки их в кадре.
Гротеск плещет из всех отверстий буквально наваливаясь на зрителя. Тут тебе и команда рейнджеров лесного парка, в числе которых эротоман и фанат порно. Алчный мэр с внешностью высушенного полковника Сандерса. И само собой- разнообразные монстры с индейской горы.
Но у меня один вопрос- что я только что посмотрел? Настолько странно, что даже трэшем нельзя назвать. Сюжет представляет собой историю столкновения шерифа парка с разными монстрами. В течении всего фильма пластилиновые чудища будут выскакивать из разных мест под тревожную музыку. А все остальное время бравый шериф будет этих монстров разыскивать, под аккомпанемент тревожных завываний синтезатора. Плюс операторская работа - она безумна. А ещё фильм снят на плёнку разного диаметра.
Схематически между совершенно безумными диалогами в кадре будут маячить те самые индейские чудища, и не только, к все остальное напоминает лютый артхаус из прошлого века.
Возможно Кристофер Тис намеренно пустил свой фильм по тропе идиократии. Так сказать саботировал здравый смысл на потеху тотального трэша и угара. Проблема трэшем здесь не пахнет. У фильма какой-то совершенно непонятный посыл. Во многом из-за несбалансированного сюжета и невнятных персонажей. Одно хорошо - в плане спецэффектов в духе тех самых восьмидесятых здесь полный порядок. Только на них одних Зимнее чудовище и держится. Визуальный ужас правда выглядит, как чудовищная халтура в стиле обкуренного Чарльза Бэнда. Но, если ты мой друг любишь копаться в кинематографическом мусоре, то этот фильм не оставит равнодушным.
21 апреля 2022
Жизнь небольшого туристического городка сотрясают исчезновения людей. Обстоятельства этих исчезновений таинственны и необъяснимы. Потерпевший поражение в попытке покорить столицу штата немного рассеянный коп Билл возвращается на родину, в свой старый участок. Теперь ему с коллегами и парой небезразличных горожан предстоит распутать эту загадочную историю. Как на зло, надвигается туристический сезон и местные предприниматели так и норовят наставить палки в колеса блюстителям закона, всячески препятствуя огласке и путая расследование. Между тем количество жертв растет и все чаще всплывают версии о древнем индейском проклятье и демонах, через жертвоприношения пытающихся проникнуть в наш мир.
Спешу предупредить людей, заинтригованных синопсисом и постером. Фильм плохой. Он настолько плохой, что порой во время просмотра я ловил себя на мысли, а не умышленно ли авторами создан ворох ляпов и нелепостей, бестолковых склеек, спутанных диалогов, неудачных дублей, попавших в фильм. После знакомства с фильмографией причастных к картине людей вопрос отпал. Очевидно, фильм плох безыдейно, по неопытности создателей, и тем несказанно хорош! Перед нами предстает «Комната» Томми Вайсо, но в хоррор-антураже захолустной одноэтажной Америки, близкий родственник культового 'Тролля 2' Клаудио Фрагассо, незаслуженно обделенный вниманием.
Авторы похоже наснимали уйму сцен с монстрами и убийствами (за разнообразие надо отдать им должное), а потом неуклюже понаделали полу-импровизированных диалогов, призванных придать происходящему смысл. Не вышло. К концу фильма прямо-таки чувствуется, как монтажер проходит все стадии принятия неизбежного, выдав в итоге историю, которая с легкостью могла бы оказаться сном собаки. Визуально все выглядит так же ужасно неоднородно: зло здесь многолико и изображено в разное время различными средствами, как то: стоп-моушн анимация, грим и заигрывание с перспективой. О уровне качества, на котором это все сделано, полагаю, нет смысла писать. А вот главный саундтрек вышел на удивление сочный и запоминающийся! Жаль только, он, как по таймеру, играет здесь на репите каждые 3 минуты, по поводу и без оного.
И все же фильм мне пришелся по душе. Своей неуклюжестью и нелепостью он доставляет уйму какого-то извращенного удовольствия! Редкий представитель категории «Так плохо, что хорошо»! Всем заинтересованным в кейсе обязателен к просмотру!
5 из 10
13 января 2022