| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
4.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Яростная молитва |
| английское название: |
Praying with Anger |
| год: | 1992 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «In a land torn apart by hate, he found the strength to love...» |
| режиссер: | М. Найт Шьямалан |
| сценарий: | М. Найт Шьямалан |
| продюсеры: | ДжаяЛакшми Шьямалан, Неллиат С. Шьямалан, М. Найт Шьямалан |
| видеооператор: | Мадху Амбат |
| композитор: | Эдмунд Чои |
| художник: | Кришнамуртхи |
| монтаж: | Фрэнк Рейнольдс |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
750000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 сентября 1992 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Конфликт — это именно то слово, которое наиболее ярко отпечатывается в сознании после просмотра данной картины. Я — большой фанат М. Найта Шьямалана, и этот фильм я искал очень давно. Наконец найдя его, я ничуть не разочаровался. Как говорил Сидни Люмет: «Первый фильм служит сам себе оправданием, потому что это — первый фильм.», так что я не ожидал от Яростной Молитвы чего-то особенного, и хотел посмотреть чисто с целью изучения творчества моего любимого режиссера. Я был крайне удивлен, когда пред моими глазами предстал фильм, превосходящий по качеству Девушку Из Воды и Повелителя Стихий. Я уверен, многие не поймут моего восхищения данной работой, но для меня очень близки темы, затрагиваемые в ней. Главным образом, это фильм о столкновении двух культур, со всеми атрибутами, включаемыми в это понятие: традиции, менталитет, поведение, отношения, религии… И эта тема мало, где затрагивается. В этом и состоит вся ценность фильма. Это, как найти друга, который прошел через что-то, через что не проходил никто из твоих знакомых. Как найти кого-то, кто тебя понимает.
Но это не единственное, чем может блеснуть фильм, он очень хорошо поставлен (особенно для независимого кино), хорошо написан, хорошо сыгран, и саундтрек великолепен. В фильме также затрагиваются темы, которые стали основой для последующих работ Шьямалана. Например, призраки в небезызвестном Шестом Чувстве или вопрос веры, который в той или иной степени прослеживается во всех картинах Найта, но особенно ярко выделяется в Знаках с Мэлом Гибсоном. Но несмотря на это, фильм весьма и весьма реалистчный, и не имеет никаких элементов триллера. Я бы даже назвал этот фильм семейным. Несмотря на то, что жанром фильма указана драма, в нём очень много забавных юмористических сцен.
В целом, это интересная независимая картина, которую можно порекомендовать людям, полюбившим Пробуждение Шьямалана и даже, наверное, любителям советских бытовых драм и комедий.
9 из 10
P.S. Концовка меня впечатлила своей неоднозначностью.
20 мая 2014