Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Высшая мера |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Виктор Трахтенберг, Евгений Леонов-Гладышев |
сценарий: | Евгений Козловский |
продюсер: | Евгений Голынский |
видеооператор: | Вадим Алисов |
композитор: | Леонид Десятников |
художник: | Андрей Модников |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 58 мин |
Остросюжетная драма. Герой Серебрякова — уголовник, приговорённый к смертной казни, жить которому осталось — считанные сутки, а может быть, часы…
Фильм начинается с того, что Серебрякова-Витька (имя персонажа) машинкой остригают наголо в тюремной парикмахерской. А когда его ведут по коридору, внезапно начинает выть сирена, возвещая тревогу, и растерянный конвой как бы случайно, наскоро, наспех запирает арестанта в первой попавшейся камере, где уже присутствует один арестант… Женщина. С этого-то всё и начинается…
Естественно, они вступают в контакт, знакомятся, сближаются… Действия фильма — умещается в пределах одной ночи, которая для главного героя, может быть, — последняя, поэтому он, пользуясь случаем, «хватается за соломинку» — уговаривает свою сокамерницу зачать от него ребёнка, которому готов оставить всё накопленное, наворованное. Она — соглашается, «а утро, как было сказано в аннотации, все безжалостно расставит по своим местам».
Интимная близость между героями — показана детально: в момент соития они соприкасаются сосками, и мы, глядя на это, понимаем, что для Витька — это не просто секс, даже не исполнение «последнего желания», но событие жизненного масштаба, как, впрочем и сама эта ночь, в течении которой герои шутят, ссорятся, мирятся, предаются воспоминаниям… Воспоминая — не просто рассказаны героями, но показаны (экранизированы) и этим зрителю также даётся понять, что вот эта одна ночь — фактически вмещает в себя всю жизнь Витька Симакова!
Фильм с напряжённым, приковывающим внимание драматическим сюжетом и неожиданной развязкой. Посмотреть такое не только «можно», но и нужно! Данный фильм, — пожалуй, одна из лучших работ Серебрякова: то, как он играет смертника, идущего на откровение — это не расскажешь, эта — надо видеть!.. Я, как бы «опережая» аннотацию, рассказываю о содержании фильма т. к. он, увы, — не известен широкой публике, и посмотреть его в наше время, к сожалению, практически, не представляется возможным: ни на видеорынке, ни в интернете этого фильма я не нашёл.
Вообще, думаю, что этот фильм — будет интересен любителям фильма «Фанат», но только тем его любителям, которые воспринимают «Фаната», прежде всего, не как боевик, а как драму… Герои того и этого фильма — оба в исполнении молодого Серебрякова — идут по жизни идентичными путями: неблагополучная семья, «предоставленность самому себе», криминальная дорога, приводящая к трагической развязке… Вот только если Малышу (герой фильма «Фанат»), ещё как-то более-менее удаётся «выбиться в люди», увидеть «лучик солнца в тёмном царстве», то Витьку — повезло гораздо меньше: всецело поглощённый уголовной средой, он не видел ничего, кроме тюремных стен и обворованных квартир, одна из которых и приводит его к высшей мере наказания за непредумышленное убийство. Весь его просвет, вся его надежда — только эта ночь, пронзительно показанная в фильме!
16 февраля 2011