Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Воскрешение Каина |
английское название: |
Raising Cain |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «De Mented, De Ranged, De Ceptive, De Palma» |
режиссер: | Брайан Де Пальма |
сценарий: | Брайан Де Пальма |
продюсеры: | Гейл Энн Хёрд, Майкл Р. Джойс |
видеооператор: | Стивен Х. Бёрум |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Даг Крэйнер, Марк Биллерман, Бобби Рид, Барбара Манч |
монтаж: | Роберт Далва, Бонни Колер, Пол Хирш, Peet Gelderblom |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $21 370 057 |
Мировые сборы: | $37 170 057 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 1992 г. |
на DVD: | 29 июля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
До просмотра этого фильма я знал Джона Литгоу в первую очередь как актера сыгравшего главаря банды грабителей в «Скалолазе» со Сталлоне, да как дедусю из второй части «Здравствуй, папа, Новый год». Однако один из фильмов Брайана Де Пальмы — в данном случае «Воскрешение Каина», дал возможность оценить теще одну работу актера. Да и режиссерский проект автора самой первой «Кэрри» тоже.
Картер/Каин (Джон Литгоу) — вполне себе неприметный человек, если бы не одно «но». И с этим «но» зритель знакомится уже в самом начале, когда Картер/Каин останавливается на дороге и рискуя быть замеченным и схваченным, «выключает» свою спутницу. Будучи человеком очень увлечённым наукой, он занимается тем, что проводит жутковатые эксперименты на детях, перед этим их похищая.
Фильм Де Пальмы, по сути, рассказывает о том, о чем картины «Сплит» и «Идентификация» рассказали значительно позже — о множественном расщеплении личности, в результате чего один и тот же актер оказался в нескольких ипостасях. И в этом плане «Воскрешение Каина» ещё больше похож на «Сплит», ведь и там, и там главные действующие лица играли сразу по нескольку ролей, демонстрируя все многообразие человеческих чувств, эмоций и переживаний.
На мой взгляд Джеймс МакЭвой с подобной ролью справился получше Джона Литгоу, ибо каждое свое перевоплощение он преподносил как нечто увлекательное и не вызывающее сомнения в собственной истинности. Хотя говорит о том, что Лигтоу не удалось изобразить чистой воды безумца тоже не приходится.
По своему содержанию «Воскрешение Каина» относится к не высокобюджетным фильмам, концентрирует внимание не на зрелищности, а на событийности, предлагая зритель сделать акцент на детективной составляющей со своими шокирующими откровениями и эпизодами, когда все становится ясно и очевидно (для зрителя), но кто-то из персонажей оказывается не таким сообразительным, за что и следует практически неминуемая расплата.
Картина не лишена наивности и таких, слишком замедленных моментов, когда требуется принимать быстрое решение, но кто-то из персонажей слишком долго фигурирует в кадре с раззинутым ртом, отчего становится похож на рыбу, которую волна выбросила на берег и она отчаянно пытается схватить драгоценный воздух ртом, то и дело его раскрывая.
Как триллер с элементами психологической сюжетной направленности, а также детектива, «Воспитание Каина» конечно неплох, но так или иначе есть более уверенные сильные проекты, на подобную тему. В случае с этим фильмом — его стоит посмотреть для того чтобы оценить для себя актерский талант Джона Литгоу
Ну или усомниться в таковом (это по желанию — кому что больше нравится).
Как проект от Брайана Де Пальмы — «Воскрешение Каина» — средний проект, ибо в его фильмографии есть и «Кэрри», и первая часть «Мисии невыполнимой», и «Черная орхидея» — фильмы, которые можно считать лучшими в творчестве режиссера. Но есть и вот такие, равно как и «Страсть» с Рэйчел МаАдамс и Нуми Рапас — всего лишь очередные работы. Ничем не примечательные, но смотрибельные.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
24 июня 2021
Шизофрения — одна из самых распространенных болезней, масштабы и стадии которого настолько многогранны, что до сих пор изучаются специалистами. Думаю, не многие имели возможность общаться с человеком, страдающим раздвоением личности. Но мне «посчастливилось» иметь такой опыт. Я и сейчас общаюсь с этим человеком (имею в виду ни себя) и по началу, будучи новичком, меня посещали разные мысли, в том числе, что это притворство, жульничество. Поверьте мне на слово, что смотреть со стороны, предугадывать каждый шаг в типичном триллере и самому быть одним из участников этого «шоу», совершенно разные вещи. То есть, кто то посмотрев множество фильмов (где в завязке показывается обычный или довольно успешный человек, вокруг него происходят странные убийства, а в развязке выясняется, что собственно он сам и убивает всех в пол часовом сеансе), думает «Теперь я все знаю. Моя копилка забита всякими Тайными окнами, Палатами, Психо и т. д.». Увы, но вы знаете гораздо меньше о том, что из себя представляет Шизофрения. А то что мы видим на голубых экранах, это все тонкий и поверхностный слой. Картина Брайана Де Пальмы «Воскрешение Каина», это попытка хоть какого то психоанализа, а не просто эксплуатирования темы для неожиданных сюжетных поворотов, которыми зашпинговали зрителей последние 20 лет. Если вы не знали, то среднестатистический шизофреник может сплести вам на голову носок и поймете вы это не сразу, возможно когда уже будет слишком поздно или виновник сам разоблачит себя «побочными эффектами». При своей психологической травме, они обретают странный «дар». Беседуя с таким больным, очень трудно определить, где правду сменяет ложь или услышали ли вы вообще правду. Даже профессиональные психиатры, имеющие всяческую подготовку, порой становятся «рогатыми» своих пациентов.
Я ни смогу описать сюжет. Поскольку каждое мое слово может стать спойлером и испортить все впечатление от фильма. Как и до меня ни однократно отмечали, Брайан Де Пальма помешан на Хичкоке, что сказывается на данной кино картине. Но напряжения как таковой, особо не наблюдается. При просмотре, дует ветерок 30—40-ых годов и эта «античность» ни покидает зрителя до конца фильма. Джон Литгоу играет пятерых персонажей и это практически его соло выступление, причем довольно удачное. А другие актеры, в основном красивое дополнение фона, на котором блещет Литгоу. Широкой аудитории, актер известен по боевику «Скалолаз», где он исполняет стереотипного злодея.
В итоге: фильм определенно ни шедевр, будь как работа Де Пальмы или отдельное произведение. Известный постановщик создал скромный психологический триллер, не претендующий на престижные премии, но заслуживающий, как минимум, зрительского внимания.
6 из 10
3 июля 2015
Сейчас имя Брайана Де Пальма вряд ли вызывает такой ажиотаж, какой проделывало этак в годы 70—80-ые, однако, без сомнений в наилучшей своей форме он прославился как мастер изощренного и тонкого саспенса, для которого форма часто являлась важнее содержания. Его работы сравнивали с самим маэстро Хичкоком, а его стилистически родственным коллегой на тот момент был итальянский король ужасов — Дарио Ардженто, также переживавший настоящий взлет славы. Однако, в 90-ые его работы дружно проваливались одна за другой, даже несмотря на блестящего «Путь Карлито» или обозреваемую ленту. Здесь Де Пальма хорошенько встряхнул стариной, вспомнив былое, и вновь экранизировав сюжет, как он всегда любил, на тему расстройств личности у человека. Ведь демоны и прочие зверушки, порождаемые нашим разумом, намного страшнее, нежели их мифические прообразы, вызываемые колдовством и прочими магическими штучками. И лучшего актера, чем Джон Литгоу, пожалуй, сложно найти, который мог бы с такой легкостью перевоплощаться в различных персонажей. Да, многие наверняка его помнят его по блестящему комедийному образу главы инопланетной семейки, скрывающейся в облике простых американских обывателей и постоянно попадающих в различные курьезные ситуации в ситкоме «Третья планета от Солнца». Но вот те, кто познакомился с его работами по этому фильму или, к примеру, четвертому сезону сериала канала ShowTime — «Декстер», вряд ли бы пожелали пересечься с ним на улице. «Воскрешение Каина» — настоящий бенефис Литгоу, где он примеряет на себя столько масок и образов, что остается лишь восхититься талантом этого незаурядного актера. Здесь он играет примерного отца семейства, и первые нотки беспокойства у зрителя начнутся, когда он обнаружит, что жена ему изменяет. Вот тут то и начинается и самое интересное — выясняется, что в детстве наш герой служил подопытным кроликом для собственного отца — именитого психиатра, который ставил на нем эксперименты, пытаясь проверить психическую податливость формирующейся человеческой личности. Как оказалось, эти опыты не прошли даром…
Де Пальма грамотно нагнетает напряжение, хотя фильм можно воспринимать как довольно специфическую комедию, до того ирреальным и курьезным кажется сюжет. И в то же время очень страшно наблюдать за причудами человеческой психики. В контексте сюжета вспоминается фраза героини Веры Алентовой из замечательного фарса Владимира Меньшова «Ширли-Мырли» — «Дарлинг, ты такой разный…». То же относится и к герою Литгоу здесь — он, как дамочка, больная шопингоманией, примеряет себя множество «нарядов», а зритель в конец запутывается, пытаясь определить, кто из них есть настоящий герой, а кто — фикция, порожденная больным разумом. Редко встретишь такие качественные психологические триллеры, сейчас и подавно, когда зрелище часто затмевает собою сюжет. И, разумеется, становится обидно, что создатель «Кэрри» и «Бритвы» фактически пребывает в негласном забвении. А ведь хочется, черт возьми, его триумфального камбэка в виде какого-нибудь визуально изысканного закрученного триллера. Совсем как этот.
Итого: можно сказать, «последний из могикан» — редкая удача среди триллеров 90-х, где Джон Литгоу демонстрирует свой богатый актерский инструментарий.
8 из 10
17 июля 2012
О данном фильме я была достаточно много наслышана, причем только хорошего, даже то, что данное творение-чуть ли не шедевр, а Брайан Де Пальма-гений. О втором утверждении не могу судить, так как до «Воскрешения Каина» из его работ я видела только «Кэрри». И вот я наконец-то посмотрела этот «шедевр». Фильм явно не плохой, но не лучший из лучших, скажем прямо. Лично мне очень понравилась бесподобная игра Джона Литгоу и масса фирменных «хичкоковских» приемов, как дань великому режиссеру.
Сюжет фильма довольно незамысловатый, и неудивительно, так как Де Пальме скорее удается удивить зрителя визуальными эффектами, которые делают фильм по-настоящему качественным в жанре «триллер».
Я сталкивалась с довольно многим количеством фильмов, где размытое описание на Кинопоиске обозначало лишь одно-то, что фильм передо мной-конфетка, так сказать, но с этим фильмом-наоборот.
Тем, кто не смотрел, советую глянуть «Воскрешение Каина» -вы особо не удивитесь, но и не разочаруетесь. Этот фильм достоин, что бы его смотрели, и даже пересматривали.
7 из 10
9 июня 2012
Фильмы Брайана Де Пальмы 90-х годов, в основном, вызывали массу критических фырканий и практически всегда проваливались в прокате, даже идеальный «Путь Карлито». Лента «Воскрешение Каина», являясь с одной стороны очередной попыткой отдать дань уважения Хичкоку, с другой стороны превращается в черную комедию об раздвоении личности, лишь слегка разбавленную элементами триллера.
Особой похвалы в фильме заслуживает Джон Литгоу, который в «Воскрешении Каина» раскрылся на все 100%. Иногда, смотря на его игру в этом фильме, хотелось закричать как по Станиславскому:«Верю!». Все другие актеры в этом смысле лишь служили фоном для Джона Литгоу, дополняя и не более.
Всем поклонникам Де Пальмы, а также просто поклонникам триллеров с сюрпризом, рекомендую к просмотру. Удовольствие гарантирую.
9 из 10
9 апреля 2012
Один из последних режиссерских «хичкоковских» опытов Де Пальмы, прославившегося своей игрой в знаменитого британца, хотя данный стиль у зрителей и критиков всегда вызывал противоречивые чувства. Одни упрекали режиссера в вялом подражании Мастеру Триллера, вуайеризме, смаковании непристойностей, увлечении формой фильма в ущерб сюжету, а другие превозносили мастерское обыгрывание хичкоковских мотивов, не являющихся прямым плагиатом, а скорее своего рода профессиональной киноманской игрой с приемами великого режиссера. Я отношусь ко второй группе, потому как очень люблю саспенс-приемы, изобретенные ДеПальмой и его незаурядные визуализаторские методы, которые как раз служат наглядным примером, насколько можно увлечь зрителя и создать стильное и яркое зрелище, не заботясь о том, что сценарий фильма действительно довольно простоват. Литгоу с блеском играет аж пять ролей, создавая впечатляющий образ настоящего шизофреника от науки, и на его фоне даже не обделенная особым талантом Лолита Давидович смотрится сносно, хотя играет, мягко говоря, не очень сильно. Но главное здесь, как и во многих фильмах ДеПальмы — это широкий набор его фирменных «фишек», в частности, показания доктора Линн Уолдхайм (Фрэнсис Стернхаген), снятые в виде длинного прохода камеры по огромному комплексу, одним дублем и меняющимися углами, а также многие саспенс-сцены, кульминацией которых является, как всегда, финальная, представляющая из себя типичную для режиссера многофигурную композицию. Само кино все же часто выглядит немного неровным и чуток простоватым, да и в прокате оно прошло довольно средне, как всегда, вызвав скептические оценки критиков, но фильм сложно назвать творческой неудачей режиссера, поскольку это хоть и не самая сильная его работа, но смотрится она куда лучше чем «Миссия на Марс» или «Черная Орхидея».
7 из 10
25 января 2012
Весьма добротный образчик жанра с отличными актёрскими работами. Но, если рассматривать фильм в контексте творчества Брайана Де Пальмы, то это, безусловно, неудача.
Де Пальма не раз говорил и доказывал в своих работах о безоговорочном для него авторитете киноязыка Альфреда Хичкока, чьи фильмы он систематически цитирует, модифицируя классичесские сюжеты мастера. Иногда получается хорошо, иногда не очень. «Сёстры», «Наваждение», «Одетый для убийства», «Подставное тело», «Кэрри» — всё это своеобразное признание в любви маэстро саспенса. И, несмотря на то, что ни одна из этих работ не может сравниться по своей цельности и оригинальности с лучшими хичкоковскими творениями, всё же сделаны они они талантливо и представляют интерес хотя бы в силу того, что Де Пальма — один из лучших режиссёров своего поколения, доказавший творчеством право на самобытное цитирование чужих идей.
«Воскрешение Каина» производит странное впечатление. То, что Де Пальма любит Хичкока — это понятно, но Де Пальма любящий Де Пальму любящего Хичкока — это скучновато. В этой работе режиссёр цитирует не столько шедевры Хича, сколько свои вышеупомянутые стилизации этих шедевров. Даже ключевая сцена»… Каина» со спасением ребёнка перекочевала с более ранних «нехичкоковских» «Неприкасаемых».
Фильм выглядит как суммарный итог исканий режиссёра в области саспенса с целью открытия новых граней в разработке триллера. Выводы неутешительны. Возможно, Де Пальма почувствовал кризис темы и следующие работы сделал в другой стилистике. В 1997 году в «Глазах змеи» автор заглянул вновь в «хичкоковскую» дверь, но триумфальным возвращением в жанр стала нуаровая лента 2004 года «Роковая женщина».
7 из 10
26 мая 2010
Этот фильм меня потряс своим сценарием. Ничего подобного раньше, да и после, я не видела. Здесь столько всего наплетено. Сюжетная линия медленно, и в то же время интенсивно развивается, уводя зрителя всё дальше и дальше. Опять же есть отсылки к Хичкоку, но это нисколько не портит этот великолепный фильм. Рассказывать о чём фильм-бессмысленно, иначе неинтересно будет смотреть. Лучше самому всё понять.
Главное украшение картины- безусловно Джон Литгоу. Он здесь просто бесподобен. Это, наверно, лучшая его роль. Остальные актёры тоже не подкачали. Жгуче-рыжая Лолита Давыдович пытается угнаться за Литгоу, и ей это в какой-то степени удаётся. Стивен Бауэр и Габриэль Картерис в эпизодах. Всё на своих местах.
Советую обязательно посмотреть эту картину. Не пожалеете.
7 из 10
23 октября 2008
Продолжая знакомиться с творчеством незаслуженно «засыпанного» антипремиями «Золотая малина» Брайана де Пальмы я остановил свой выбор на триллере «Воскрешение Каина». Снятый в 1992 году, фильм хоть и получил взбучку от критиков, простым зрителям пришёлся по душе и собрал вполне неплохую кассу.
Признаться, краткое содержание даёт очень размытое представление о том, что же будет происходить на экране. Но, не буду портить вам впечатление от просмотра и не стану раскрывать детали сюжета, скажу только, что главный герой-психиатр, страдающий раздвоением личности и, что первоклассный сценарий де Пальма вмещает в себе столько неожиданных поворотов, подводных камней и эффектных сюжетных ходов, что это даже не передать. Смотришь, и диву даёшься — как можно было умудриться в полуторачасовой фильм вложить столько великолепных идей и при этом не сделать действие рваным или слишком сумбурным.
Операторские и монтажные приёмы заставляют вспомнить о классических лентах Хичкока, поклонником, которого является де Пальма. Это заметно даже в музыке, словно записанной ещё в сороковые. Да и сюжет имеет общие моменты с легендарным «Психо».
Говоря об актёрах, надо сказать, что «Воскрешение Каина»-это бенефис Джона Литгоу. Столь яркие образы совершенно разных по характеру персонажей удались ему фантастически здорово. Особенно сам Каин, такой себе ироничный маньяк. Браво!
Кроме прочего, фильм де Пальма — редкая возможность полюбоваться игрой Стивена Бауера, не столь часто появляющегося в успешных проектах, особенно на главных ролях.
Даже не шибко талантливая актриса Лолита Давидович здесь вполне справилась со своей ролью жены-изменницы.
Возвращаясь к картине, можно добавить, что он полон остроумной иронии над жанром триллера, особенно над картинами Хичкока. Не глупой пародийности, а элегантной подколки.
В целом, получилось очень здорово, советую поклонникам жанра.
12 июня 2007