Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волшебное путешествие |
английское название: |
Die Abenteuer von Pico und Columbus |
год: | 1992 |
страны: |
Германия,
Великобритания
|
режиссер: | Майкл Шёманн |
сценаристы: | Скотт Санторо, Дэвид Т. Райлли, Клаус Бирк, Jrg Grnler, Уте Колл |
продюсеры: | Майкл Шёманн, Уте Колл, Эрик Паркинсон |
композиторы: | Томас Шобель, Сэм Спенс, Харальд Клозер |
художники: | Jan Birck, Хуан Хапль, Walt Peregoy |
монтаж: | Angelika Deumling, Karl Fugunt, Gnter Kujat, Жан-Клод Пиро, Корнелия Штайнбреннер |
жанры: | фэнтези, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Книжный червь — или, судя по виду и поведению, скорее книжный термит — по имени Пико (гусары, молчать!) попадает на корабль, где Христофор Колумб раздумывает о своём открытии — что Земля не плоская, как думают остальные, а кубическая! Пико обгрызает его глобус по углам и объясняет, что Земля — шарообразная и, более того, вертится! Колумб спешит получить за такое открытие грант у короля Испании, толстого, похожего на жабу человечка. Тот, однако, встречает его очень недружелюбно, и это отношение только усиливается, когда королева, немолодая и почти постоянно пьяная женщина начинает с Колумбом недвусмысленно заигрывать. Не Торквемада — если я только всё правильно понял, это он, да и некому больше! — советует послать Колумба в запланированное им путешествие с наказом не возвращаться без золота под страхом смерти (казнить незадачливого географа просто так король-подкаблучник при жене не решается). Пико тем временем знакомится с принцессой фей Мерилин, которую преследует злой Рой (это не имя, а определение — это куча жуков с общим разумом), вот она и послелилась в испанском королевском замке. В подтверждение ёе слов Рой появляется и утаскивает фею в неведомые дали. А Пико присоединяется к Колумбу на корабле…
Знаете, можно подумать, что этот мультик выпустили в прямом эфире, и аниматоры, рисуя по нескольку кадров в секунду, импровизируют на ходу. Сценарий — оставим в стороне сомнительные находки в его основе, — непоследователен до невероятия. Он напоминает ребёнка с синдромом дефицита внимания. Испанские короли исчезают из сюжета и больше не возвращаются; Пико легко забывает о Мерилин; после кораблекрушения из сюжета выпадают и матросы; зато в него регулярно включаются совершенно рандомные эпизоды — вроде снов Колумба, появления лишних сайдкиков, индейцев, которые в итоге не играют никакой роли и проводят на экране минуты две… В такой ситуации непросто понять, предполагали ли авторы изобразить Колумба абсолютно чокнутым изначально. И да, тут злодея побеждают самым очаровательно нелепым образом в истории!..
Что до анимации, она средней паршивости. Дизайны людей большей частью отталкивающие Торквемада (?) выглядит, как ни иронично, злодейским евреем с антисемитской карикатуры, с принцессы Мерилин явно потом слизали дизайн «Винкс», а такого подражания стоит стыдиться, ну а в остальном — ну, обычный второразрядный мультфильм дешевой-европейской-студии-которая-хочет-быть-Диснеем.
На самом деле «Волшебное путешествие» не столько ужасное, сколько… странное. Отсутствие всякго плана скорее поражает воображение, чем раздражает. Смотреть это по меньшей мере уморительно.
27 марта 2014
Вот вечная проблема с этими мультфильмами девяностых: «Дисней» уже пять лет как вышел из тридцатилетнего кризиса идей, и у него начался новый Ренессанс, но тем не менее всякие мелкие американские и европейские анимационные студии по-прежнему считали, что, если уж они не смогут перегнать «Дисней», то хотя бы достигнут уровня Дона Блата. И, разумеется, это совершенно не так!
Вот и тут немецкий режиссёр Майкл Шёманн собрал, казалось бы, золотую команду (в основном, актёров озвучания) и снял — опять-таки, казалось бы! — мультфильм, который должен был принести его создателю ну пару мешков золота так точно.
А увы. Не принёс.
Хотя кое-что в его произведении есть… скажем так, достаточно неожиданные моменты. Во всяком случае, стоит даже поразиться смелости сценарных ходов, так как сюжет у «Волшебного путешествия» в самом деле невероятно… волшебен. В любом значении этого слова.
Таймлайн мультфильма относится к эпохе Великих Географических Открытий, и главные герои — книжный червь с лапками Пико да его друг, Христофор Колумб. Есть предположение, что Пико — это, на самом деле, переродившийся персонаж «ДМБ», Чебурашка-Который-Ищет-Себе-Друзей, иначе как объяснить тот факт, что с ним творится наибольшая фигня, нежели должна была быть в шестнадцатом веке? Тем более что Колумб выглядит действительно неадекватным — вполне достаточно для того, чтобы прогаллюцинировать себе книжного червя в друзья… Ну неважно, итак, этот героический дуэт собирается покорять Америку — и неважно, что в самом начале Колумб сидит в обнимку с глобусом, на котором она уже была, так что чего же они собирались открыть — непонятно. Возможно, новые золотые рудники — черт их знает, этих корыстолюбивых испанцев… Христофор Колумб флиртует с вечно пьяным фиолетовым людоедом — ах, простите, испанской королевой, — её муж приходит от этого в ярость, а Пико знакомится со стремно нарисованной феечкой Мерилин, за которой гонится Повелитель Роя — по сути, тот же Хексус из «Долины папоротников», только не из нефти, а из насекомых. Он её таки похищает — непонятно, правда, что ему мешало это сделать — и вот Пико со своим верным другом, Чебурашкой-Который-Ищет-Себе-Друзей… тьфу, Христофором Колумбом плывет в Южную Америку…
Только не говорите, что это банальный сюжет, ради Бога! Только не говорите этого! Он может быть каким угодно — тупым, неинтересным, плохо продуманным или же попросту странным — все зависит от личных предпочтений, но только не банальным! В самом деле, я бы не осмелилась по такой истории снимать мультфильм, а тут — не испугались, рискнули…
Смотрится ли он от этого лучше? Ну не знаю: я помню его, когда мне было лет шесть-восемь — тогда он казался нормальным и даже мог доставить определенный фан. Но много ли надо, когда ты ребёнок? Вот-вот. Сейчас же вся эта красота выглядит немного сомнительно: и дело вовсе не в ущербной графике, которая тут местами даже ничего — во всяком случае, персонажам, не похожим на людей, повезло больше всего, — и даже не в сюжете, хотя он и поражает своей непродуманностью и куцестью, а отдельными… можно сказать, элементами. Например, мозговыносящий сон Колумба — и я отказываюсь воспринимать этот момент в мультфильмах как здравый человек, серьезно. Это вообще нельзя воспринимать здравым людям! Мне кажется, после этого момента в мультфильме сон пса Бруно из «Трио из Бельвилля» будет восприниматься как нечто совершенно предсказуемое и некреативное, настолько этот момент странен.
В общем-то, мультфильм даже не то чтобы плох — нет, он, конечно, плох, — но в большей степени нелеп. Пожалуй, именно так.
Но, боже, сцену, где Христофор Колумб играет на гармошке и танцует, я готова пересматривать вечно!
27 сентября 2012