1492: Завоевание рая (1992)

1492: Conquest of Paradise
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.2
IMDb 6.5
Описание фильма
оригинальное название:

1492: Завоевание рая

английское название:

1492: Conquest of Paradise

год: 1992
страны:
Франция, Испания, Великобритания
слоган: «Великая мечта, ставшая реальностью всемирной истории»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Эдриан Биддл
композитор:
художники: Бенхамин Фернандес, Чарльз Ноуд, Люк Скотт, Лесли Томкинс, Энн Молло, Кевин Фиппс, Норрис Спенсер, Мартин Хичкок, Антонио Патон, Барбара Раттер, Эмилио Ардура
монтаж: , , , , ,
жанры: драма, приключения, биография, история
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $7 191 399
Мировые сборы: $7 191 399
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 1992 г.
Премьера в России: 4 октября 2001 г.
на DVD: 8 октября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч. 34 мин.
Отзывы о фильме 1492: Завоевание рая

Великая мечта, ставшая реальностью всемирной истории. Генуэзский мореплаватель Христофор Колумб всю жизнь мечтал открыть новые пути в Индию. Много лет все только смеялись над его «безумными» проектами проложить морской маршрут на Восток через Запад. И все же Колумб смог убедить испанскую королеву Изабеллу профинансировать его экспедицию в далекие страны, богатые золотом и пряностями. Снарядив три небольшие каравеллы, Колумб отправился навстречу неизведанному... В этих великих путешествиях проявилось все величие и страстность эпохи, когда творилась История. Отвага и ослепление, триумф и отчаяние, высокомерие Старого и невинность Нового света, «завоевание рая», начало новой эры...

Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, биография, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «1492: Завоевание рая», 1992

Видео: Трейлер (1492: Завоевание рая, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Музыкальный клип (1492: Завоевание рая, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Музыкальный клип

Отзывы критиков о фильме «1492: Завоевание рая», 1992

«Он способен дотянуться до звезд» В. Цой

Фильм Ридли Скотта «1492 год: Завоевание рая» был поставлен в 1992 году, когда с открытия Америки прошло пятьсот лет.

В фильме, как и истории показано, что испанец Христофор Колумб (Жерар Депардье) мечтает попасть в Индию — великую экзотическую страну, которая давала для европейских стран много сырья. До этого существовало два пути в этот край от Испании и Португалии: либо обогнуть всю Африку, что достаточно долго и трудно; либо идти по суше, что небезопасно.

И Христофор Колумб решает, что если плыть на запад через океан, когда — нибудь можно приплыть в Индию. Он полагал, что этот путь может оказаться короче, чем огибать Африку, как Васко де Гама.

И он принимает решение. На что он рассчитывает: на здравый смысл, или промысел Провидения, удачу, веру в силу своего духа. Ведь в тот период было непонятно что за водами Атлантики. Определенную поддержку ему оказывает королева Изабелла (Сигурни Уивер). В фильме показана и обстановка в Испании в тот период, до отплытия Колумба.

И само путешествие по океану мореплавателей в неизвестность, когда сила духа матросов, их вера начинают ослабевать. Начинается неуверенность, паника, страх. Но и здесь, как никогда должная показать себя несгибаемая сила воли главного на борту, его твердость, что нужно продолжать путь, не сдаваться и не отчаиваться. В фильме это показано в форме диалога. Но сам путь показан достаточно сжато.

И они приплыли. Они ступили на сушу. Это великий момент в истории. У С. Дали этому событию посвящена целая необычная картина, где величие и мистический смысл этого события. Такие же чувства, ощущения передаются и в фильме в этот момент.

Они встретили коренное население этой территории, столь же чистое, как и Америка в ее естественной, первозданной красоте природы, что было там в 1492 году.

В фильме показано, как Колумб возвращается на Родину, затем совершает еще несколько путешествий в Новый Свет, в одном из которых показан подъем колокола. Это символическое событие — открытие Новой Земли, Нового мира.

Команда Колумба возвращается на Родину с пряностями.

Но в фильме, как и в реальности было показано, что сам Христофор Колумб, открыл новый континент, сделав одно из важнейших географических открытий в мире, сам не понял до конца, что он сделал, значение своего плавания для мира.

И в фильме сказано, что уже другой человек Америго Веспуччи доказал, что Колумб открыл другой мир, раскрыл истинное значение его великого дела. Поэтому и вся Америка и Северная и Южная названа в честь Веспуччи. В честь Колумба же страна в Южной Америке — Колумбия.

Поэтому роль Колумба оказалась не до конца понятой. Об этом разговор Колумба с неким Гэбриэлем Санчесом (А. Ассанте) под финал фильма. И о объектах, обозначенных Санчесом: башни, дворцы, цивилизация Колумб сказал: «Все это создавали такие люди, как я». И здесь Колумб уже выступает не как конкретная фигура, а как собирательный образ всех отважных мореплавателей, первопроходцев, авиаторов, которые открывали новые земли на планете. Того, кто был первым в космосе, того, кто первый вышел в открытый космос. Того, кто делал первый шаг, раскрывая миру неизведанное. Это люди с особой энергетикой, миссией, миропониманием. О них В. Цой спел фразу: «Способен дотянуться до звезд» — преодолеть казалось непреодолимое, сделать возможным невозможное! Слава этим людям!

И человек великого таланта, гениальный Жерар Депардье, сумел донести это в том великом образе, который ему было суждено сыграть в этом фильме.

Как и великая музыка Вангелиса, подчеркивающая величие всего, что происходит в этом фильме.

10 из 10

28 июля 2018

1492: Завоевание рая

«Наши имена будут вспоминать, а его имя — увековечат». Однозначно именно этими словами сказанными из уст одного из главных героев данной ленты режиссера Ридли Скотта и можно в полной мере подчеркнуть тот огромный след оставил в мировой истории известный итальянский мореплаватель Христофор Колумб и тот вклад, который невозможно переоценить. Став одним из основателей фундамента в веру касательно того, что земля круглая и фактически открыв европейцам Америку. Пожалуй именно этим и снискав славу объекта пристального внимания для многочисленных писателей и кинематографистов, воздержаться от рассказа истории жизни которого и не стал знаменитый режиссер Ридли Скотт.

Фундаментом истории оказывается отдельная, объемная и пожалуй самая главная страница из жизни легендарного мореплавателя. Начиная с многочисленных попыток Колумба найти единомышленников своей безумной фантазии противоречащей устоявшимся догматам и заканчивая многочисленными экспедициями и открытием им Нового Света. Весьма не спешно, детально и объемно отражая на экране очень богатый и насыщенный на многочисленные события продолжительностью в десятки лет. Не смотря на некоторую сценарийную выдумку создателей, весьма точно и исторически достоверно отражая многие исторические событие и самое главное — очень объективно. Особенно на примере превращения в рабов и даже истребления коренного населения островов, сам факт которого глубоко противоречит сугубо положительному образу из истории.

Пожалуй именно этим и отражая то, что нет куда более жадного, ненасытного и жестокого существа, чем человек. Когда прикрываясь благими целями, высокопарными словами, пафосными речами и самое страшное — религией и желанием «приобщить дикарей» к Богу, немое людей готово превратить даже рай в самый настоящий ад с обагренной кровью и застеленной телами убитых землей. Великолепно отражая это как на примере стихийной неправильной трактовки христианских верований в те времена и на примере суровой человеческой природы в целом. Преподнося личность Христофора Колумба с очень неожиданной стороны. Отражая его таким же обычным человеком, что и мы с вами. Жившего и совершавшего ошибки.

Сняв великолепного «Чужого» и закрепившись в позициях талантливого фантаста «Бегущим по лезвию», режиссер картины Ридли Скотт быстро ударился во многочисленные эксперименты с различными жанрами и его «первым блином» в жанре исторического кино и стал данный фильм. Незаслуженно провалившимся в прокате и недооцененным как зрителями, так и критиками.

Когда как данный фильм режиссера Ридли Скотта представляет собой поистине великолепный образец исторического и приключенческого полотна с поистине впечатляющими для своего времени масштабами. Особенно впечатляя великолепными визионерскими качествами Скотта, которые в полной мере ощущаются на фоне роскошной визуализации картины и потрясающего саундтрека Вангелиса. Порой даже не нуждаясь в каких либо диалогах и явно прокладывая первые шаги для нынешнего творчества режиссера Терренса Малика в области создания медиативного кино.

Великолепно на мой взгляд исполнил роль легендарного мореплавателя выдающийся французский актер Жерар Депардье. С присущей актеру страстью, полной самоотдачей и театральностью, отразив на экране столь неоднозначный, спорный и поистине выделяющийся исторический образ во всей красе. Отдельно хочется отметить роскошную игру Арманда Ассанте, Чеки Карио, Сигурни Уивер и Майкла Уинкотта, каждый из которых просто идеально попал в свой образ и великолепно воплотил его на экране. Особенно Уинкотт, которому «на роду написано играть различных мерзавцев».

7 из 10

1492: Завоевание рая — это однозначно незаслуженно и недооцененный как критиками, так и зрителями фильм, который создаёт впечатление пусть и не идеального, но весьма достойного исторического, приключенческого и драматического полотна. Отражая на экране пожалуй одну из самых заметных страниц в жизни легендарного мореплавателя Христофора Колумба и буквально отправляя зрителей на всех порах в путешествие в Новый Свет на два с лишним часа.

19 января 2018

За столетия до освоения космоса было еще одно путешествие в неизвестность

Перед нами классический пример европейского кино от одного из самых ярких художников индустрии — Ридли Скотта, который снимает интеллектуальные картины с ослепительным визуальным рядом. К сожалению, массового потребителя не приучили к пище для ума, и красивой картинки ему тоже не хватает. В отсутствие динамики и эмоциональных эффектов, фильмы выглядят скучно. Отсюда — скромные доходы от проката и, чаще всего, низкая популярность в будущем. Именно такая судьба постигла ленту об открытии самого амбициозного континента Земли.

«Завоевание рая» могло быть более захватывающим за счет хорошего темпа и вычурной истории. У Скотта получилась слишком реалистичная и приземленная картина. Спасают неизбежно красивые съемки и несколько впечатляющих эпизодов, включая кровавые. Но, в целом, здесь явно не хватает пафоса, интриг и захватывающих сражений. Все это могло бы превратить фильм в исторический блокбастер.

Английский язык Жерара Депардье немного тормозит восприятие. Актер не чувствует нюансов и поэтому недостаточно естественно произносит свои тексты. Сам по себе выбор Депардье очень хорош, но язык портит впечатление, особенно, если слушать его в оригинале.

Арманд Ассанте — украшение любого кино. Обаятелен и убедителен, ничего более от актера и не требуется. У Ассанте оба эти параметра — на предельной высоте. То же самое можно сказать и про Сигурни Уивер. Одно «но» — ее типаж не подходит для исторических сюжетов. Учитывая известный богаж актрисы, ее лицо смотрится странно в декорациях 15 века.

Отдельная тема, горячо подчеркивающая философскую глубину фильма — это гениальная музыка Вангелиса. Во многом, имена она способствовала популяризации «Завоевания рая».

11 ноября 2017

На восток через запад

Заглянув в фильмографию режиссёра этой картины Ридли Скотта можно заметить, что его дебютным проектом был фильм «Дуэлянты» 1977 года, посвященный хронике двух французских офицеров времён Наполеона Бонопарта. Данный фильм был высоко оценён кинокритиками и удостоен главной награды Каннского кинофестиваля «Пальмовой ветви» как лучший дебют кинорежиссёра. На этот раз Скотт взялся за экранизацию события, ставшего переломным моментом для общества и кардинально изменившим мир эпохи Возрождения. «1492: Завоевание рая» описывает нам путешествие небезызвестного мореплавателя Христофора Колумба, а также все тяготы и лишения его судьбы, связанные с великим открытием того времени.

Картина сильно провалилась в прокате, имея довольно высокий бюджет для того времени сборы не составили и 30% от общей суммы. Такой же судьбой наградили этот фильм кинокритики. Довольно переломный момент в общей карьере для Ридли Скотта как режиссёра. Его личность, которая идёт в противовес с общественными стандартами позволила ему достичь такого результата. Он показал изнанку истории, которую все считали почти святым открытием. Продемонстрировав каким жертвам пришлось прибегнуть, чтобы построить новый мир и показав на экране кто мы по природе на самом деле. Естественно, такое откровение на широких экранах спросом не пользовалось и не могло полноценно конкурировать с картинами, которые были рассчитаны на высокие результаты в кассовых сборах. Однако, фильм был выпущен, и на сегодняшний день мы имеем отлично детализированную картину, описывающую историю, близкую к правде, о судьбоносном открытии и его последствиях.

Сейчас, конечно, сложно представить как всё было на самом деле, но такой реализм в повествовании от английского режиссёра придаёт картине уверенности и не даёт усомниться в том, что история, описывающая нам путешествие Колумба близка к правде. Фильм показывает нам идею и мечту, которая пленила великие умы того времени, которая двигала ими и мотивировала совершать невообразимые поступки, изменившие мир окончательно. Это кино приятно смотреть не только из-за превосходного визуального повествования событий, но и за то, что получаешь дополнительные знания о том времени, в котором происходили эти самые события. Можно увидеть какой у людей был менталитет в ту эпоху, чем они мотивировали себя, какие страсти у них были и чего боялись. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Практика работы с различными операторами дала свои плоды. Ридли Скотт в этом фильме часто прибегал к очень интересному приёму, называемому «долли-зум» или же «наезд Хичкока». Такой способ подачи придаёт излишнюю нотку драматизма сценам, что было очень кстати в отдельных эпизодах, вызывая излишнюю тревожность во время просмотра. Сохраняя традиции, Ридли излишне акцентировал внимание кадра на деталях интерьера, заполняя пустоты, и придавая отдельным моментам скрытый подтекст.

До сих пор этот фильм является лучшей и самой правильной экранизацией путешествий Колумба, посвященных поиску новых возможностей для развития своего народа. Произведение такого характера утоляет жажды зрителей разных категорий, которые ищут что-то своё. Чудо открытий и встреча с новым девственным миром подаётся наравне с жестокостью и корыстью человеческой сущности. Затронутых проблем в фильме достаточно для того, чтобы было над чем поразмыслить после просмотра. Последнее остаётся за зрителем и уже сейчас, спустя более, чем 500 лет, можно только представить через какие чудесные открытия и жестокие преступления был построен мир, в котором мы живём сейчас.

8 из 10

25 октября 2017

Имя, которое слышал каждый…

Если Вы видите, что у фильма режиссер Ридли Скотт, знайте перед Вами шедевр, которого нужно посмотреть обязательно. Ридли Скотт снимает свои фильмы всегда достойно и качественно, и они несомненно имеют кинематографическую ценность.

О существовании данного фильма, я признаюсь, долго не знал, но когда посмотрел его, был под впечатлением. «1492: Завоевание рая» — исторический, биографический, приключенческий фильм, который правдоподобно и познавательно нам раскрывает жизнь, путешествие и великое открытие Христофора Колумба. Мы видим, как он мечтал об открытии нового континента, и искав одно, нашел совсем иное, новые и неизученные для Европы земли. Мы видим историю Колумба, его мечты, цели, дело всей его жизни и суровую реальность…

Ну какой европейский герой мог сыграть Христофора Колумба? Конечно же только он — Жерар Депардье. Этот французский актер один из самых сильных и талантливых актеров в мировом кинематографе, и он снялся в бесчисленных, интересных и разнообразных ролях. Данная роль была чрезвычайно сложной и значимой, и Депардье справился с ней на ура. Именно таким я и представлял Колубма, каким нам его показал Депардье. Его супругу сыграла мало кому известная актриса Анхела Молина. Ее я видел только в фильме «Гнездо жаворонка» и больше нигде. Хотя она мало известна, но роль жены Колумба сыграла хорошо, и была воплощением верной жены, матери и женщины. В роли королевы было приятно увидеть Сигурни Уивер. Она замечательная и талантливая актриса. У нее необычная, запоминающаяся внешность и некоторая харизма. Ей хорошо идут такие знатные роли. Было приятно увидеть Сигурни в еще одном фильме Ридли Скотта, ведь когда он уже снимал ее в главной роли, которая подарила ей мировую известность, в фильме «Чужой». Еще хотелось отметить, что костюмы и платья были все шикарные в этом историческом фильме. Особенно понравились различные наряды на королеве. Декорации тоже все были реалистичные, и съемки все шикарные и разнообразные. В фильме показано много красивых, диких и живописных мест, и на это тоже следует обратить внимание.

Итак, этот фильм получился восхитительной и правдоподобной историей Христофора Колумба, и в нем много есть интересного и познавательного, о чем лично я, признаюсь, не знал. Кино чистое и реалистичное, как будто посмотрев его, и правда побывали в то время великих открытий. Смотреть обязательно!

9 из 10

4 августа 2014

«Завоевание рая» Ридли Скотт снял в самый сложный период своей режиссерской карьеры. Экспериментируя с жанрами, Скотт пытался выбиться из своего явного творческого кризиса, который наступил после «Бегущего по лезвию». В результате без малого десять лет Ридли выдавал картины или чрезмерно упрощенные, повернувшиеся в сторону попсы, или перегруженные визуальным красотами и смысловой нагрузкой ленты, где слишком сильно разнились картинка и сюжетная составляющая.

Имея в руках солидный бюджет, крепкий сценарий и гениального Вангелиса в патронташе Скотт не то чтобы провалил «Завоевание рая» как продукт творческий, но наступил на те же грабли. Сделанная с размахом и красивейшая историческая постановка была испорчена чересчур ярым желанием вложить в кино глубокий смысл, что делать было совершенно не обязательно, потому что сценарий и так предполагал нечто большее, чем фильм о путешествии мореплавателя, а бесподобная игра Депардье еще более усиливала впечатление от ленты. В результате, если первая половина фильма больше походила на легковесный исторический байопик, то вторая пестрела всевозможными аллюзиями, философскими вопросами и метафорами. Получился уж больно резкий контраст, в результате чего картина трещит по швам в середине и окончательно расходиться в конце.

Все дело, как уже было упомянуто, частично спасает Жерар Деапардье и знаменитый Вангелис, раннее написавший запоминающуюся музыку и к «Бегущему по лезвию» и «Баунти», картине, которая была бы неизвестно чем, если бы не первоклассный саундтрек. Но это слишком мало для более чем двух часового «Завоевания рая». И уж тем более не хорошо, засыпать в первой половине фильма и, просыпаясь во второй, уже смотреть совершенно другое кино, пусть и идеальное в визуальном плане.

4 апреля 2014

Отправили Депардье Америку открывать…

Значит схема такая: в честь 500-летия первого плавания Колумба снимаем фильм. Назовём его «Завоевание рая» — ну а как иначе? Где рай, если не на Американском континенте? Пускай, незримым руководителем сего плавания будет Ридли Скотт (заметьте, что параллельно «отплыл» режиссёр Джон Глен, по слухам, не столь успешно). А Колумба пусть изображает Жерар Депардье. Ну а что? Одно лицо.

Действительно, у Депардье колумбовская внешность, да и задатки не дали «потонуть» замыслу. Шторм, волны, а он бесстрашный нос задрал, командный дух поднял, да карту Тосканелли взял ориентиром для себя. А как прекрасна королева с испанскою короной без венца. Сигурни Уивер — молода, красива. И знает толк, во что пускать казённые растраты. Теперь уж поздно, и Америка открыта. И даже эта лента становится плодом колумбовских открытий.

История эта полна сюрпризов, умных мыслей, но откровением она для меня не стала. Но о минусах потом. Личность первооткрывателя Нового света передана красочно, подробно, во многом благодаря тому же Депардье. Но сведения об открытиях Америго Веспуччи не к спеху и как-то портят конфигурацию sea-road Колумба. Главный герой уверен, что открыл новый материк. Сомнительно это всё, история об этом умалчивает.

Но моря шум и звук прилива нам маловато будет, это факт. Пускай гремит, поёт очарованием Вангелис с быстротой средневековою картечи. Так зарождаются задатки, мотивы музыки, знакомые нам в «Александре»

«Со смертью Алонсе я понял, насколько мы уязвимы здесь и сколько нам нужно ещё учиться»

Колумба сложно обвинить во всех пороках колонизации. Напрасно власти Венесуэлы низвергают его памятники. В своё время Америку должен был кто-нибудь открыть. Напротив, Христофор относился к местным жителям, как к равным, даже с некоторой долью воодушевления и пристрастия к их образу жизни. Вот он первозданный рай, и насилие — вот чего меньше всего хотел мореплаватель.

«21 октября 1492 года. Мне кажется, мы попали в рай. Наверное, так люди жили в начале времён. Если этих туземцев и нужно приводить к нашей вере, то только убеждением, но не силой. Ибо никто уже не увидит эту землю такой, какой увидели мы в первый раз».

Но не всем понравился такой подход. Власть, добыча золота — прельщают всё, и люди доведут всё до убийства. Грядут баталии и подлости лихие. Ох, и не сладко же достанется сторонникам Колумба. Но постановщики запутались слегка. Не ровно вышли эти битвы, преступления. Да и финал был резким, незаконченным каким-то.

В итоге имеем вполне нормальную постановку истории первых плаваний Христофора Колумба. Занятно, интересно, но не продумано до конца, словно спешили успеть к юбилейной дате. Однако есть потрясающий стимул в виде достойного экранного подражателя Колумба — Жерара Депардье. Так что с картиной определённо стоит познакомиться, но сильно не увлекаться.

7 из 10

6 августа 2013

- А Старый Мир? Ему разве есть чем похвастаться?

Это самый настоящий эпос. Неспешная, полноценная и мудрая картина, в которую, при правильном настроении, погружаешься полностью. Фильм стоит смотреть уже ради одной только музыки Вангелиса и неподражаемых тропических пейзажей. Жерар Депардье, Сигурни Уивер и Арманд Ассанте сыграли, пожалуй, одни из лучших своих ролей. Все сцены, диалоги выверены до мелочей, в каждой фразе есть свой смысл, некая философия.

Казалось бы, всем со школы известная история об открытии Америки в 1492 году. Простое изложение событий предшествовавших этому событию и последовавших за ним. Чего нового можно было тут показать? Ридли Скотт пошел глубже: это фильм о психологии первооткрывателей, о том, как общество относится к таким людям и как оно распоряжается их достижениями. Делая что-то во благо человечества, не стоит рассчитывать на благодарность. Наградой останется лишь чувство причастности к чему-то важному, умиротворение от пройденного пути.

Впервые смотрел этот фильм еще подростком, и вот его сцены, спустя 15 лет, сами всплыли в моей памяти подобно тому как прибрежные заросли неизведанного континента проступают из густого утреннего тумана в памяти престарелого моряка.

9,5 из 10

21 сентября 2011

Человек в системе

Биографические мотивы легендарного первооткрывателя положены в основу подлинно легендированного пеплума Ридли Скотта. Благодаря участию международных инвесторов, кино получилось впечатляющим, но относительно дешёвым, даже по сегодняшним технологическим меркам. Баталист Скотт, как обычно, выстраивает масштабные сцены, тщательно заботясь о необходимой светотени, что наполняет каждый кадр уникальным переливом оттенков. Фильм достоин эпического названия и, конечно же, нацелен на максимально объёмный экран.

Одно из первых обращений сэра Ридли Скотта к реальным историческим событиям, которые, он как обычно, обработал до съедобного мякиша. Но, здесь было бы глупо предъявлять претензии исходя из соответствия правдивости материала. Период появления новых горизонтов в замыленном обзоре старушки Европы подан в стиле песенной легенды Менестреля, назидательного эпоса для последующих поколений. Христофор Колумб — образец подражанию, герой, силой страсти раздвинувший границы тёмного средневековья. Нарастающие мелодичные ритмы Вангелиса в помощь великолепным актёрским работам.

Колумб легко вписывается в цикличную подборку героев всего творчества Ридли Скотта. Одиночка, восстающий против жёстких регламентов и догматичных постулатов прожорливой системы. Данная модель — инквизиторские средние века под господством католической охоты на ведьм. Безродный иноземец бросает вызов, не больше — ни меньше, дворянскому диктату и обскурантистской философии обывателя. Далее по схеме. Неверие в высокие помыслы оборачивается преклонением перед человеческим гением, но дойдя до пика, сменяется низменным желанием свержения этого самого гения духа. Схема схемой, но, всё — равно, интересно. И не только из-за зрелищности.

Концепт существования человека — индивидуалиста в системе бессознательного жерла истории развёрнут Скоттом с, нетипичным для него, остроумием. Англичанин режиссёр, видимо, не узрел особых патетично героизированных черт в фигуре европейского мореплавателя, сыгравшего важнейшую роль в американской истории. Колумб балансирует между гордостью и высокомерием, величием и тщеславием, прозрением и случайностью, заботой о семье и элементарной жадностью. Он — неудачник среди символов вечности. Мечтал открыть новый путь в Азию, а открыл новые земли. Вычислил координаты материка, но проиграл в скорости Америго Веспуччи. Получил неслыханное для простого смертного право создать цивилизацию с чистого листа, а довёл ситуацию до очередного «тёмного царства». За свои проступки должен был сгнить в тюрьме, а умер на открытой им же Земле. История выбрала другое имя для обозначения «Нового Света», но Христофор Колумб так и остался в памяти первым «завоевателем рая». Случай или закономерность правит причудливым ходом вещей, низводя яростного чудика до божественного символа и втаптывающая в небытие величественных монархов? Ридли Скотт размышляет, нарочно наполняя героическую форму эпика сомнениями частной драмы. Возможно, подобное несоответствие, стало причиной коммерческой неудачи качественной работы классика.

Тасуя факты и домыслы, режиссёр низводит грандиозное географическое открытие человечества до прихоти амбициозного характера заурядного фанатика. Напоминает о колонизаторском диктате папской курии. Попадая в совершенно новый мир, Колумб понимает его отличия и девственную первозданность в сравнении с кровавыми казнями на улочках Испании. Желая сохранить самобытность уклада аборигенов, он так или иначе привносит в их жизнь именно то, от чего старался бежать: насилие и тиранию. Конечно, Скотт не вешает всех собак на Колумба. Жерар Депардье изображает сильного духом человека, настоящего творца. Но, творец — тоже часть системы взрастившей его, а значит вместе с шагами первопроходца тащить ему и весь груз «разлагающейся» основы основ. Преемственность наследия происходит с учётом исправления ошибок предыдущего поколения. Система трансформируется и расширяется, но никогда не позволяет индивиду выйти за пределы иллюзорной линии горизонта. В этом нет печали, ведь «жизнь богаче по воображению, чем наши мечты».

8 из 10

12 июня 2011

- Смотрите туда. Что вы видите?

- Вижу башни, вижу дворцы, вижу крыши, я вижу цивилизацию. Я вижу шпили, что вонзаются в самое небо.

- Все это создавали такие люди как я. Неважно сколько ты проживешь, Санчес. Эта разница останется между нами навсегда. Я создавал, ты нет.

Для меня — это самый лучший фильм Ридли Скотта (Какой «Гладиатор», о чем вы?). Может оно и к лучшему, что фильм провалился в прокате, не имеет массы поклонников и не входит в различные Топы киносайтов. Кино создано таким как оно есть. Под него попкорн просто не пойдет. Рассказ о великом человеке, благодаря которым наш мир сейчас таков как он есть. Не спорю, мир ужасен. Но мы живем в нем, хотелось нам этого или нет, а вот такие люди как герой фильма не только живут, но и пытаются изменить его.

История Кристофора Колумба рассказана, естественно, с некоторыми историческими неточностями. Но они не портят фильм. История о двух разных мирах, их встрече, столкновении и гибели. Победит не лучший мир, а более сильный, так происходит всегда. Фильм чем то напомнил историю Терренса Маллика в ленте «Новый свет».

Великолепный подбор актеров. Я еще раз убедился в гениальности Жерара Депардье. От него не отстают ни Арманд Ассанте, ни Сигурни Уивер, ни Чеки Карио. Красивейшие места, костюмы, архитектура, все до мелочей. И, конечно же, музыкальный ряд. Многие не смотря этот фильм наверняка слышали мелодию Вангелиса. Музыка завораживает, переносит нас в то время, Эпоху Великих географических открытий.

Что касается отдельных сцен, то нельзя не упомянуть высадку Колумба на берег (Нил Армстронг отдыхает).

Так что, смотрите, думайте, восхищайтесь.

9 из 10

5 апреля 2011

Продолжая шагать по фильмографии Ридли Скотта и выявляя в его творчестве всё новые и новые жанры, я не мог не заметить эту историческую кинокартину с Жераром Депардье в главной роли.

Фильм потерпел оглушительное фиаско в прокате, был развеян в пух и прах критиками, и сейчас на фоне большинства лент этого режиссёра, он остаётся многими незамеченным. Я могу понять причины такого провала, хоть это кино явно недооценено. Несмотя на наличие слишком скучных и затянутых сцен, режиссёр очень точно проработал как атмосферу средневековой Европы, живущей под гнётом инквизиции, так и неизведанную, загадочную, манящую атмосферу Нового света. Противопоставляя две различные культуры, Ридли Скотт создаёт великолепную историко-биографическую драму на политическую, религиозную и моральную тему. Тут же нельзя не отметить и музыку… гениальное музыкальное сопровождение Вангелиса определённо главное достоинство фильма — оно подчёркивает всю красоту и эстетику каждого кадра. Декорации, костюмы, работа оператора так же создают романтику начала великих географических открытий.

Несмотря на то, что Колумба я представлял совсем по-другому, Жерар Депардье отлично справился со своей задачей, хотя тут удивляться нечему. Так же было очень приятно смотреть и на Сигурни Уивер, которая получила известность благодаря раннему фильму Скотта — «Чужой». Да и вообще, весь актёрский состав был очень убедителен в своих ролях.

Такая красивая и глубокая биографическая драма определённо заслуживает большего внимания. Стоит смотреть хотя бы ради того, что бы по-новому взглянуть на творчество Ридли Скотта и Жерара Депардье.

8,5 из 10

6 марта 2011

1492: ЗАВОЕВАНИЕ РАЯ (история)

«Честь — себе. Золото — другим. Слава — Господу».

Очень красивая испано-французская историческая драма Ридли Скотта, посвященная 500-летию открытия Америки. Видимо вынужденная конкурировать с «Последним из Могикан», чересчур строго оцененная критиками и массами, провалившись в прокате, она однако представляет огромный интерес для любителя честных биографических лент. В центре сюжета заключен ярчайший контраст между двумя мирами, разделенными сверкающим океаном, как священным Стиксом.

Мрачному миру Старого Света, миру свечей, костров инквизиции и старинных замков противопоставлен девственный мир природы неисследованных земель и акваторий Нового Света. А проводником между земными адом и раем служит мореплаватель, одержимый всю свою жизнь жаждой первооткрывательства. Искренне дерзкой страсти главного героя противостоят, можно сказать, его собственные двойники, сбивая с истинного пути. В итоге все заканчивается, как мы знаем, неутешительно, и обещанный парадиз теперь называется Америкой, страной начинавшейся с великой Лжи. Индивидуальное видение, политический и антирелигиозный подтекст, свойственные большинству лент британского режиссера, наиболее смело выражены именно в «1492». Вопреки всему, «Завоевание рая» неожиданно лишено духа романтизма и авантюризма, присущих приключенческому жанру, в нем нет театральности, нет дешевого героического пафоса и пресловутой любовной линии. Напротив, это эпическое полотно, наполненное атмосферой старинной притчи, со всей достоверностью и уважением оживляет давно истлевшие страницы человеческой истории, придавая им новое значение.

Жерар Депардье, Арманд Ассанте, Сигурни Уивер, Фрэнк Ланджелла, Анхела Молина, Арнольд Вослоу («Мумия»), Марк Марголис (см. все фильмы Д. Аронофски) и харизматичный злодей из «Ворона» и «Странных дней» Майкл Уинкотт — здесь собран настоящий калейдоскоп талантов, идеально вжившихся в своих персонажей. Пусть эта картина не так динамична, пышна и грандиозна, как тот же «Гладиатор», а кое-где даже скучновата и невзрачна, все же мне оказались гораздо ближе закатные каравеллы, безграничный океан, нетронутая природа тропических лесов и монументальная, вдохновляющая new age-музыка греческого гения Вангелиса…

К своему огромному удивлению, я не смог сдержать слез (!), когда из тумана, наконец-то показалась та самая.. Земля. Замерев от восторга и страха, будто стоя у ворот Эдема, мы словно совершаем свое собственное открытие, к которому шли всю жизнь. И если уж Кино способно дарить такие эмоции, то что же чувствовал сам Христофор Колумб пять веков назад?!

«Жизнь гораздо богаче самого пылкого воображения»

Интерес: 8+

Сюжет: 8

Идея: 9

Актеры: 10

Зрелищность: 10

Стиль/атмосфера: 10+

Звук и музыка: 10+

25 февраля 2011

Удивляюсь провалу фильма в прокате. Казалось, имена Скотта, Колумба и Вангелиса автоматически должны сделать отменные сборы. Опять же, американская тема. С другой стороны, Колумб у Ридли вышел слишком уж лубочным: ведь известно, что он до конца жизни считал, что открыл именно азиатский континент, а тут герой Депардье только о Новом свете и твердит. Вдобавок, он слишком уж гуманистичен, что никак не вяжется с реальным Колумбом, как известно, бравшим на борт тех собак, что были лучше всех натасканы на людей.

Но картинка великолепна. Музыка грандиозна. Испанцы — настоящие фанатики. Колумб — герой без роду-племени, космополит и первопроходец. Море на закате — увидеть и умереть. Об одном мечтаю — чтобы нечто подобное сняли о Магеллане.

24 января 2010

Сдавайте оружие у входа в Рай!

У каждого режиссера есть свой переломный фильм. Этапный. Для Ридли Скотта таким фильмом с полным правом можно назвать «1492: Завоевание Рая». И в данном случае, увы, слово «этапный» будет произнесено с жалостью и грустью, потому что именно этот фильм разделил творчество блестящего британского постановщика на два периода. До «1492» Скотт снимал практически одни шедевры и слыл мастером интеллектуального, глубокого, исследовательского кино. После унизительного провала «Завоевания рая» Скотт 4 года ничего не снимал, а потом, видимо, что-то решив для себя, стал постепенно переходить в мейнстрим, с каждым следующим фильмом все больше прогибаясь под нажимом голливудских студий. Среди его многочисленных работ это грандиозное полотно — последний действительно великий фильм. К сожалению, как и почти ко всем лучшим лентам Скотта, к этой признание пришло с большим опозданием, более того, я считаю, что зрители и критики еще долго будут в долгу перед Скоттом, который подарил им истинный шедевр, а они не смогли оценить подарка и презрительно отвернулись.

Вышедшее к 500-летию открытия Америки историческое полотно Скотта обращалось к самым первым годам существования Нового Света. Христофор Колумб, Санта-Мария, Пинта, Нинья, поиск пути в Азию и случайное открытие, перевернувшее историю человечества.

Некоторые склонны считать этот фильм биопиком, но мне личность Колумба не показалась в фильме столь значительной. Скотт создал собирательный образ лучшего человека той странной эпохи, в которой зверства инквизиции и темень метущегося народа, дикого, запуганного, разобщенного, соседствовало с грандиозным рывком вперед в науке и искусстве. Это образ ученого, искателя приключений, гуманиста; им мог бы стать Да Винчи, Коперник, Галилей, Эразм Роттердамский… Но стал Колумб.

Христофор Колумб в этом плане личность пограничная. Мечты о рае на земле перемешались в нем с меркантильностью и расчетливостью, выдающийся научный ум с ненаучным подходом и упрямством, а гуманистические взгляды с честолюбием. И все-таки каждый кадр этого фильма словно кричит: «Борись! Что бы ни случилось, иди вперед! Пробуй! Не сдавайся! Дерзай! Не покоряйся судьбе! Не бойся совершать ошибки! Не каменей в своем безразличии, сделай хоть какой-то шаг, чтоб изменить мир к лучшему!» Под этим лозунгом могли бы идти все самые выдающиеся умы Возрождения. Колумб не был единственным, но он хоть в какой-то мере смог осуществить свои мечты, в отличие от тех, кто был разорван беснующейся в религиозном экстазе толпой, сожжен на костре, публично отрекался от того, чем жил и над чем работал. По сравнению с другими его можно назвать даже баловнем судьбы.

И фильм не пытается вылепить эдакого американского экспортного героя, вроде «Патриота» или «Храброго сердца». В фильме вообще нет героической патетики, поскольку само по себе «завоевание» — это скорее внутренняя борьба человека с многочисленными искушениями, а также с косностью, незнанием, нежеланием знать, со слепой верой и глухой стеной непроверенных, но ставших непреложными истин, со страхом открытий, с непролазными джунглями «мышления цивилизованного человека».

Ридли Скотт снимал фильм не об открытии Америки, а о том, что благими намерениями всегда устлана дорога в ад, о несовершенстве человека, который даже в раю найдет, за что и против кого сражаться, о призрачности цивилизованного мира, в котором лишь страх и благословенное незнание держат людей в повиновении, и о границе, которая отделяет благовоспитанного сеньора от озверевшего дикаря. И еще о том, как трудно быть богом и сколь бы ни чисты были помыслы человека, функции создателя он нести не в состоянии. Человеку не место в раю, пока он хочет этот рай завоевать, изменить по своему образу и подобию и оставить за собой право распоряжаться и властвовать там, где все должны быть равны.

По-моему, Ридли Скотт снял фильм гораздо более апокалиптический, чем недавняя пустышка Эммериха, потому что Скотт убедительно показал, как без бурь и стихий, на одном только человеческом самодовольстве можно разрушить гармонию мира.

И все это у Скотта уложилось в рамки историко-биографического жанра, который, казалось бы, создан лишь для того, чтобы визуально запечатлеть то, что каждый школьник может прочитать в учебниках истории.

И это, кстати, стало одной из причин грандиозного провала фильма в прокате. Многих он удивил, а меня — нисколько. Много вы видели у Скотта в те годы откровенно мейнстримных, ориентированных на попкорн и, следовательно, действительно коммерчески успешных фильмов? Скотт отталкивает зрителя своим нонконформизмом, своим нежеланием заигрывать с ним, создавать однозначные, слезоточиво-пафосные, дутые фильмы, которые так любит широкая публика.

Безусловно, пафос есть и здесь, но это другой пафос…. это пафос человеческого стремления к неизведанному, пафос познания, зова сердца и человеколюбия. Это гимн силе духа, мечте, истинной вере.

Вот и зритель не понял Скотта. Зритель, особенно американский ожидал увидеть гимн американской земле, эдакий «побег к свободе», а получил философскую притчу на почти библейскую тему беспрестанного поиска людьми дороги в светлое будущее. Они увидели не роскошную костюмную мелодраму, а историю далеко не идеального человека, который попытался взять на себя функции божьего избранника и провалился, потому что не смог дать людям то, чего они хотели и не сумел, как другие «избранники» кровавыми реками доказать свою правоту. Они увидели идеалиста, который видел новый свет совсем не таким, каким хотел бы его видеть зритель и общество, для которого открытие Америки было проблемой, поводом для насмешек и коммерческим предприятием, а никак не желанием быть свободным и демократическим… А может, они увидели себя?

И это им не понравилось. Жерар Депардье, сыгравший одну из важнейших ролей в своей жизни, показался им мало убедительным, потому что вовсе не соответствовал роли проповедника американской мечты. Трения между индейцами и колонистами — надуманными. Фильм показался им тяжелым, скучным и мрачным.

Но это, скажу я вам, их проблемы. Я считаю, что Скотт даже если б хотел, лучше на эту тему снять бы не смог. Единственное, что играет против этого фильма — его продолжительность. Примерно на середине хочется поставить фильм на паузу, встать, походить, разложить в голове то, что там, несомненно, должно появиться. Но это не скука, это та неспешность, благодаря которой полностью погружаешься в фильм и потом долго не можешь забыть сказанное и показанное в нем. Ну, и конечно, задумчиво-величественная музыка Вангелиса оставляет потрясающее впечатление.

Этот фильм не для тех, кто верит, что Макдональдсы и Кока-кола были всегда, и не для тех, кому яркая обертка дороже содержимого. Быть может, это не самый лучший фильм Скотта, но достаточно сильный, чтобы без экивоков назвать его шедевром. Мудрая, тонкая, глубокая и прочувствованная притча, вобравшая в себя слишком много, чтоб быть одним фильмом.

10 из 10

19 декабря 2009

Ридли Скотт -Александр Дюма кинематографа, вдохновенный рассказчик красивых и романтических историй. Большое ему за это спасибо.

Этот фильм безусловно, один из самых красивых — силуэты каравелл на фоне закатного неба под музыку Вангелиса — только ради этого стоит смотрель. Картинка, звук -великолепны, причем, говоря о звуке я имею в виду не толькко музыку — скрип шпангоутов (или что там скрипит на деревянном корабле), шум моря, бой колоколов — все само по себе создает прекрасный образ, который в сочетании с изумительной операторской работай — настоящее произведение искусста, не кино, но озвученная живопись.

Если убрать из фильма диалоги, то фильм только выиграл бы — временами банальность, откровенная современность и политическая ангажированность реплик и монологов была просто невыносима. Фильм нужно было сделать немым — только видеоряд, шумы и музыка и ничего лишнего.

19 мая 2008

Браво Вангелис!

Для меня остается загадкой кассовый провал одного из самых красочных творений Скотта. Особенно обострился вопрос «как» после долгожданного просмотра. Видимо неудачное стечение обстоятельств, плохой маркетинг или изысканный американский вкус 15 лет назад был несколько другим. В любом случае, поклонникам творчества Ридли Скотта или просто любому киноману сей фильм посмотреть стоит.

Если внимательно посмотреть на название и дату выпуска, то можно заметить, что снимали к большому юбилею — к пятьсот летию открытия Америки. И оно видно. Кино не заставит скучать практически никого: много событий и действия, красочные пейзажи и костюмы, шикарная музыка, захватывающая история и чертовски харизматичный Депардье в главной роли, тобишь Христофор Колумб. Теперь о каждом пунктике понемногу.

Думаю имя Колумба всем знакомо, может даже и история, так вот, режиссер крупным планом показал драму одного человека, который хотел принести прогресс людям — простыми словами. У таких людей всегда будут завистники и противники, которые всяческим образом захотят подгадить идею или затем, в случаи успеха благодетеля присвоить себе маленькую или большую славу. Так было всегда, так есть сейчас — палки в колеса или сиди тихо. Думаю, именно такая главная идея или мораль была у фильма. Только вопрос — а нужно ли было это здесь? К месту ли всякие там драмы и умные мысли, когда кино снималось для большого юбилея? Красивая картинка и только, но не таков был Ридли Скотт, чтобы снимать только фантики с елочки. И правильно, т. к. сделано это мастерски — не скучно, выдержанно и общей картины не портит.

А общая картина таковая — изумительно красивый спектакль, даже можно сказать музыкальный спектакль, чуть-чуть разбавленный драмой. Ну вот, речь зашла и о музыке. Тут можно говорить много. Во-первых, если финансовый успех киноленты заставил продюсеров всплакнуть о вложении средств, то композитор Вангелис уж точно с данным саундтреком Рай себе завоевал. Ибо музыка гениальна, других слов не подобрать. Кажется, что я ее уже знал с самого рождения, эти величественные аккорды. В совокупности с такой же яркой картинкой и разнообразностью мест пребывания, после просмотра остается чувство полного эстетического удовлетворения.

Музыка везде всегда и всюду — каждый кадр, каждый миллиметр фильма. И главное достоинство — разнообразие. Средневековые церковные напевы, эпическо-патриотические темы, чуть-чуть индейского фольклора и просто трогательная музыка. Если проводить визуальную параллель к саундтреку Вангелиса, то расшифровывается это так — испанская инквизиция, плавание на кораблях, знакомство с туземцами, освоение земли и не только и все это еще умножить на цифру два, а то три. Думаю понятно, что кадры фильма порадуют многих своим разнообразием, экзотикой и красочностью. На фоне всего этого, многие другие ленты о «Новом свете» могут просто утопиться.

Осталось пару слов сказать об актерах. Хотя если бы они были бы даже ужасны, все затмилось бы красотой постановки. А так, у фильма можно сказать, один актер — Жерар Депардье, думаю этим уже все сказано. Также хорошо врезается в память персонаж испанской королевы в исполнении Сигурни Уивер.

Наверно сказал все, что хотел, хотя еще можно бесконечно петь баллады. Всем рекомендую посмотреть, особенно если хочется что-то очень красивого.

10 из 10

6 февраля 2008

Paradise and hell both can be earthly.

Фильм грандиозен! Обязателен к просмотру всем любителям исторических фильмов! Здесь есть все!

Захватывающий сюжет, не позволяющий отвести глаз от экрана. Не заезженная идея, демонстрирующая нам, как все было, как все стало. Старый и Новый свет. Высокомерие и невинность. Красота и жестокость.

Великолепнейшие актеры! Вообще, у Ридли Скотта, режиссера этого фильма, очень много хороших фильмов на счету. Талантливый человек, ничего не скажешь. И здесь, при выборе актеров он тоже не прогадал. Насколько я знаю, согласился снимать этот фильм он при условии, что Кристофера будет играть Депардье. Ну что тут скажешь, отличный выбор. Депардье вообще талантливый актер. Но здесь он проявил себя во всей красе. Также, небольшую, но емкую роль Сигурни Уивер тоже не могу оставить в стороне.

Ну и музыкальная дорожка… Мой поклон Вангелесу!

21 ноября 2007

Фильм был снят к 500 летию открытия Америки. Один из моих любимых исторических фильмов! В нем есть и красивая завораживающая музыка Вангелиса, и великолепные сказочные сьемки, отличные костюмы — все это на 100% передает атмосферу того времени.

Но в то же время это не красивая сказка для детей, а историчесская драма о взлете и падении Колумба, об ужасах инквизиции и тяготах первооткрывателя.

Депардье отлично смотрелся в роли Христофора Колумба (по-моему, он лучший Колумб, как Ливанов лучший Холмс). Блеснула и Сигурни Уивер в роли королевы Кастильской. Отлично смотрелся аристократ Ассанте!

Итог: это лучшая экранизация истории открытия Америки Колумбом.

26 июля 2006

Драма 1492: Завоевание рая на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 29 лет назад, его режиссером является Ридли Скотт, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Список актеров, которые снимались в кино: Арманд Ассанте, Жерар Депардье, Лорен Дин, Марк Марголис, Чеки Карио, Сигурни Уивер, Анхела Росаль, Фрэнк Ланджелла, Стивен Вэддингтон, Арнольд Вослу, Джек Тейлор, Джон Хеффернан, Майкл Уинкотт, Фернандо Гильен Куэрво, Хуан Диего Ботто.

Расходы на кино составляют примерно 1.В то время как во всем мире собрано 7,191,399 долларов. Производство стран Франция, Испания и Великобритания. 1492: Завоевание рая — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.