Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Удачи вам, господа |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Владимир Бортко |
сценаристы: | Владимир Бортко, Наталия Бортко, Семен Альтов, Аркадий Инин |
продюсеры: | Наталия Бортко, Александр Голутва |
видеооператор: | Владимир Ковзель |
композитор: | Владимир Дашкевич |
художник: | Марксэн Гаухман-Свердлов |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Классный фильм. Учитывая условия, в которых он снят… Те самые, к слову, которые так здорово воссозданы на экране (как говорится, в режиме реального времени), и вспоминать которые сегодня, двадцать с лишним лет спустя, — милое дело, ей богу. Оно и понятно, ведь, как сказал писатель Э. М. Ремарк, «память — лучший фальсификатор на свете; всё, через что человеку случилось пройти, она с легкостью превращает в увлекательные приключения».
В данном случае задача тем более упрощается, что экранные приключения главных героев и впрямь увлекательны. Без преувеличения. Да повествуется о них с таким отменным юмором, что… Поискать еще, в общем, такие фильмы.
Заглавная тема встраивания в новые — рыночные — отношения раскрыта просто блестяще. «Я, Владимир, брокером хочу стать или дилером. Но брокером — лучше!» А сколько всего ещё? Эпизод с дачей взятки: «У меня, может, с детства мечта — прочитать интервью с Дасаевым!» Или конкурс красоты. Одна только мимика С. Фурмана чего стоит. Не говоря уже об «Осень холосая! Бовсая!»
Да, не обошлось без гротеска. У меня лично к нему отношение очень и очень неоднозначное. Но тут… На удивление в строчку всё. Всех этих рэкетиров, миллионеров (пока ещё в масках) и пр. «людей вокруг», которые «все мошенники» — их ведь лучше и не описать. Поэтому никаких вопросов к авторам сценария и режиссёру. Всё по делу. Единственное, я бы, конечно, парочку случайно (ибо, действительно, всего парочку) прорвавшихся «в эфир» крепких словечек предпочел не слышать, но и только.
Диалоги. То, за что можно простить всё или почти всё. Понимаете, когда реплики, мало того, что по содержанию — одна к одной, так еще и отыграны каждая, что называется, до последней ноты (чего ж Вы хотите — маэстро Н. П. Караченцов (и Ко, справедливости ради) работает!) — это навсегда в памяти откладывается. «15 минут греешь — до утра тепло!», «Видишь эту голову? Она из золота!», «Ну, неужели мы, два здоровых мужика, — и не прорвёмся?!» И т. д.
И дружба. Та, что в любых условиях. Вопреки всему. Это к вопросу об истинном смысле фильма и затронутых им ценностях. «Позовёшь — знай, всё брошу и приеду. Даже если дела никакого — просто увидеть захотел!» И к этому нечего добавить. Разве что немного «плиты титаномагниевой»
9 из 10
10 января 2015
Из всех фильмов, поставленных по сценарию А. Инина, этот фильм я считаю его самой лучшей работой. Хотя со мной, конечно, не согласятся обожатели «Однажды 20 лет спустя» или «Одиноким предоставляется общежитие».
Тем не менее, всё очень бодренько, смешно и трогательно, порой до слёз. На стыке двух эпох, уже наверно с третей попытки (после «Операции кооперации» и «Дерибасовской») Инин, наконец, придумал чудо что за историю о том, как людям приходилось изворачиваться перед обстоятельствами нового времени и выходить после всех передряг не утратившими собственного достоинство.
В общем, если где увидите (а это очень сложно), обязательно смотрите и восхищайтесь!
11 февраля 2009