Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Танец на воде |
английское название: |
The Waterdance |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «Imagine being trapped inside your own body. Imagine being set free.» |
режиссеры: | Нил Хименес, Майкл Стейнберг |
сценарий: | Нил Хименес |
продюсеры: | Гейл Энн Хёрд, Гай Ридель, Мари Кантин |
видеооператор: | Марк Пламмер |
композитор: | Майкл Конвертино |
художники: | Боб Зимбицки, Айзис Массенден |
монтаж: | Джефф Фриман |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2700000 |
Сборы в США: | $1 723 319 |
Мировые сборы: | $1 723 319 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 апреля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Изредка попадаются на глаза красивые бриллианты в виде малоизвестных или совершенно незнакомых фильмов. Увидели однажды постер, а там сам Уэсли Снайпс, сама Хелен Хант и какой-то мужик, подозрительно похожий на Эрика Столца. Затем открыли информацию о фильме, мы не ошиблись, в главной роли Эрик Столц, Марти Макфлай в параллельном мире и наркоторговец в «Криминальном чтиве». Ладно, решили, смотреть так смотреть. А что с нас убудет? Актёрский состав привлекательный. Сценарий основан на собственном опыте Нила Хименеса. Фигура в мире американского кино второй половины 80-х и первой половины 90-х довольно примечательная. В те времена шутить в кино можно было обо всём.
Уроженец Сакраменто, штат Калифорния, Нил Хименес начал свою писательскую карьеру в 17 лет с еженедельной колонки в местной газете, а во время учебы в Университете Санта-Клары он участвовал в таких изданиях, как L.A. Weekly и California Magazine. Позже он перевелся в Школу театра, кино и телевидения Калифорнийского университета, где в рамках курса киноискусства написал сценарий к фильму «На берегу реки» (River's Edge). Фильм режиссера Тима Хантера с Киану Ривзом, Айони Скай и Криспином Гловером в главных ролях получил награды за лучшую картину и лучший сценарий на церемонии вручения премии Independent Spirit Awards в 1988 году и положил начало карьере сценариста Нила Хименеса.
В общем, в своё время мужчина сделал увлекательную карьеру, даже несмотря на то, что был прикован к инвалидному креслу до конца жизни. В 24 года мистер Хименес отправился в кемпинг с друзьями и неудачно упал во время полуночного похода. Но это не сломило его дух и внутреннее желание писать сценарии, поэтому в истории остался замечательный фильм 'Танец на воде' о группе пациентов реабилитационной клиники, которые проводят свои долгие будни в одной тесноватой палате. К ним приходят родные, любимые, а кто-то и вовсе не посещает, как персонажа Уэсли Снайпса, который здесь далёк от образа крутого мужика, любящего бить с разворота. Всю боль и печаль внутри пытался замаскировать болтливостью.
Его герой Реймонд один угол в треугольнике. Не ценил свою семью, вёл разгульный образ жизни, пил много. Второй угол занимал Блос, байкер после автокатастрофы и откровенный расист. Сейчас покажи такого персонажа в каком-нибудь проекте, соцсети подняли бы огромный шум. Представьте только, сидит и якобы шёпотом говорит главному герою, что им стоит держаться вместе, пока вокруг одни мексиканцы и цветные. Короче, мужичок прописан так, чтобы откровенно вызывать у зрителя антипатию, лишь бы держаться от него подальше. Наконец, закрывает треугольник Джоэль, загадочный малый, который сильно парализован, что не мешает крутить шашни с классной девушкой, которая в серьёзных отношениях, на минуточку.
Вот так трое не самых привлекательных мужчин в инвалидных креслах должны многое для себя осознать, будучи временно неполноценными членами общества в физическом смысле. Они будут искать общий язык, ругаться, орать друг на друга, слышать и слушать, научатся понимать. И в конце истории эти мальчишки уже настолько сплотятся, что обретут ни много на мало друзей. Вот это важно в фильме, что происходит с героями здесь и сейчас, когда они столкнулись с бедой, а не долгая и скучная предыстория о каждом из них. Порой можно и повзрослеть, когда понимаешь, что постоянное сидение в коляске не позволяет сделать всё, что захочешь. Да чего уж там, даже зритель не захочет расставаться с ними. Продлить бы наблюдение.
В фильме есть вполне себе смелые откровенные сцены с участием Хелен Хант, которая не постеснялась раздеться в нужный момент, но сцены вроде как важны были для развития отношений мужчины и женщины, так что... Настоящий тёплый кинематограф 90-х, ностальгия. Фильм о мужской дружбе, о принятии себя, о борьбе с внутренними демонами, о жизни инвалидов, о том, что и они хотят любви, внимания и понимания. Так что коляска не приговор. Прекрасно, что снято всё сразу двумя людьми в режиссёрском кресле в тёплых, спокойных тонах, без нагнетания мрака и депрессии. Внимание по ходу фильма не теряется, чётко следишь за взаимоотношениями чужих людей, которые в конце станут чуть ли не близкими.
Близкий друг и соавтор Нила Хименеса Майкл Стейнберг сказал после его смерти в 2022 году: «он снимался в моем студенческом фильме, и мы начали сотрудничать по ряду проектов. Его писательский голос соблазнителен, силен и совершенно уникален. Как сложный минорный аккорд с диапазоном, который может двигаться в любом направлении. Мрачный, уморительный, романтический, политический, мрачный, фантастический, поэтический. За 40 лет, прошедших с момента знакомства с Нилом, я работал с десятками громких имен и огромных талантов. Но только с горсткой настоящих, гениальных художников. Хименес, как и Тарантино, и братья Фаррелли, обладал голосом, достаточно сильным, чтобы покорить кинематограф».
17 августа 2024