Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Странная история, произошедшая к востоку от одной реки |
английское название: |
Bokutô kidan |
год: | 1992 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Канэто Синдо |
сценаристы: | Канэто Синдо, Кафу Нагаи |
продюсеры: | Дзиро Синдо, Сёсукэ Тага |
видеооператор: | Ёсиюки Миякэ |
композитор: | Хикару Хаяси |
художник: | Сигэмори Сигэта |
монтаж: | Юкио Ватанабэ |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июня 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Лента «Bokuto kidan» Канэто Синдо — это биографический фильм о японском писателе Кафу Нагаи, который, во всяком случае, по версии фильма, любил на свете две вещи — секс и уединение. И для литературы своей черпал он вдохновение из секса. Пока он ходит по борделям, нанимает содержанок и пишет свой нескончаемый дневник, в Японии происходят глобальные социальные события. Из России, оказывается, в умы некоторых японских секс-работниц проникли идеи о том, что пролетариат должен взять всё и поделить, а японская власть вовсю хочет устроить милитаристичную авантюру. А Кафу Нагаи просто хочет заниматься сексом и писать книги, и не обращать внимания на то, что творится в нестабильном мире.
Видно, что Нагаи был человеком, достойным про себя хорошего биографического фильма. Но, к сожалению, фильм «Bokuto kidan» имеет ряд существенных недостатков. Похоже, что создатели истратили очень много энергии своей на то, чтобы погрузить зрителя в Японию первой половины XX века — и эта погружённость является действительно очень сильной стороной фильма. Но для того, чтобы снять кино воодушевляющее или заставляющее по-настоящему заинтересоваться судьбой главных героев, энергии не хватило. Нагаи в фильме явно знает только один тип поцелуя, который нам показывают из раза в раз, и если поначалу нам симпатичен, то под конец уже начинает откровенно раздражать. А его мать, которая его ругает, похоже, в вопросах корректности в отношении обсуждения секса, осведомлена куда больше. И такое чувство возникает, будто целоваться актёру, который играет Нагаи, вообще не нравится.
Сопереживать Оюки, которая стала для него настоящей музой, сложно, так как нам явно дают понять, что человек она по большому счёту довольно равнодушный, и даже более равнодушный, чем сам Нагаи, чьё равнодушие в какой-то момент прерывается, пусть и выглядит это не сильно эмоционально. И, похоже, что сама Оюки не стала стержнем для главного героя на пути к личностному прогрессу, к избавлению от ошибок в своём мышлении. Впрочем, как было в реальности, мне неизвестно. Всему фильму не хватает эмоций, и, может быть, какой-то кинематографической нежности. Секса на экране много, но он однотипный и лишь демотивирует при своём творчестве брать из него вдохновение, как это делал Нагаи. Оригинальной, однако, мне показалась сцена секса на фоне дыма от паровоза. Пожалуй, это самая запоминающаяся и красивая сцена в фильме.
В общем, фильм в целом объективно неплохой, но на любителя.
26 марта 2017
Кафу Нагаи — известный японский поэт и писатель. Его творчество посвящено гейшам, борделям, сексу и всем смежным вопросам.
Канэто Синдо — это японский кинорежиссер, один из самых лучших. Человек который прожил ровно 100 лет, и предпоследние два года своей жизни — снимал фильмы.
Bokuto kidan — фильм, в котором Канэто Синдо рассказывает о Кафу Нагаи. Это, конечно же, не такое изысканное лакомство, как картина о Хокусае. Но, в то же время, с самых первых минут фильма мы окунаемся в ретро-атмосферу.
Помните «Мстители» Бертолуччи? Там молодые ребята, самозабвенно познавали друг друга, как бы не замечая происходящие на улице социальные манифестации. В Bokuto kidan, ситуация сходная. Главный герой старается не замечать весь клубок социальных проблем, связанных с оккупацией, прячась в глубину борделей. Только вот в отличие от Бертолуччи, Синдо не особо высвечивает проблемы социальные. Не к чему это ему.
Это очень красивый, мягкий эротический фильм, наполненный не то, чтобы сексом, а таким особым послевкусием, которое только мог внести снимавший картину 80-летний режиссер. В том, что эротические сцены будут лишены пошлости, есть особый шарм — получается весьма эстетично и гармонично.
Думаю, что именно такой, я бы хотел увидеть ленту «Воспоминания гейши» Роба Маршалла, поэтичной, атмосферной и изящной, не лишенной эротизма.
5 из 10
20 сентября 2013