Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Снайпер |
английское название: |
Sniper |
год: | 1992 |
страны: |
США,
Перу
|
слоган: | «Один выстрел - одна цель» |
режиссер: | Луис Льоса |
продюсеры: | Уэйлон Грин, Грант Хилл, Марк Джонсон, Аманда Неллиган, Патрик Вахсбергер, Чарльз Дж.Д. Шлиссел, Грегори А. Гэйл, Джеймс Горман, Роберт Л. Розен |
видеооператор: | Билл Батлер |
композитор: | Гэри Чан |
художники: | Херберт Пинтер, Рэй Саммерс, Лиэнн Корниш, Энгус Таттл, Николас Маккаллум |
монтаж: | М. Скотт Смит |
жанры: | боевик, триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $18 994 653 |
Мировые сборы: | $18 994 653 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 1993 г. |
на DVD: | 5 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Вышедший на заре 90-х годов «Снайпер» с Томом Беренджером и Билли Зейном в главных ролях, является, пожалуй, одним из самых классных боевиков того десятилетия.
По сюжету фильма двух снайперов — морпеха Тома Бэккета (Беренджер) и гражданского стрелка Ричарда Миллера (Зейн) забрасывают в джунгли Центральной Америки для устранения главы наркокартеля. Для того чтобы выполнить миссию у них будет только один шанс и право на один выстрел. В противном случае — провал и вероятная смерть.
Несмотря на то, что в последствии (начиная с 2002 года) вышло 6 продолжений этого фильма, самой крутой является именно первая часть, держащая в эмоциональном напряжении на протяжении всего хронометража, предлагающая понаблюдать за дуэлью снайперов на расстоянии, когда даже малейшее движение может быть уловлено в оптический прицел.
Плюс ко всему «Снайпер» олицетворяет дуэль характеров двух главных персонажей, которые, будучи совершенно разными людьми, вынуждены уживаться друг с другом ради одного дела. Бэккет — прожженный вояка, который живет войной и заданиями. Не он живет в армии, а армия живет в нем и в этом его напарник убедится, когда речь зайдет о рыбалке в хорошо известных Бэккету местах. Миллер, в свою очередь, человек — не нюхавший пороха, а потому не представляющий всей реальной угрозы, которая подстерегает его в джунглях.
Естественно, когда в дуэте обозначается строгое разграничение на начальника и подчиненного, второй стороне это не нравится и она (сторона) будет стараться тянуть одеяло на себя, пытаясь отстоять право как минимум быть с напарником-оппонентом на одном уровне. С самого начала и до самого конца главные герои получают свое развитие и к финалу раскрываются перед зрителем в полной мере. Если можно так сказать, они эволюционируют и то же самое происходит с их характерами. Ближе к финалу один помогает, что один в поле не воин, а второй — какую жертву иногда следует принести, чтобы выполнить миссию.
Я конечно не берусь утверждать, что все снайперские уловки, использовавшиеся Бэккетом и Миллером и показанные в фильме имеют место быть на самом деле, но все же те приемы, которые они используют для маскировки на местности, для выслеживания врага и пр. выглядят реалистично и здорово обыграны режиссером.
Уверен, что те, кто смотрел этот фильм, листая каналы на ТВ и случайно наткнувшись на это кино, забудут обо всем, ведь «Снайпер», несмотря на год выхода, остается все таким же насыщенным адреналином, зрелищным, великолепно поставленным режиссером и снятым оператором, с качественной игрой главных действующих лиц и крепким брутальным сюжетом, в меру драматичным, непредсказуемым и зрелищным. Уж не знаю сколько раз смотрел сам «Снайпера», но всегда делаю это с большим удовольствием.
Для Билли Зейна роль стрелка Ричарда Миллера стала одной из знаковых в его карьере и одной из первых серьезных, несмотря на то, что к моменту выхода «Снайпера» он уже успел много где сняться. Что касается Тома Беренджера — его роли военных — это то, что актеру удается больше всего. Здесь можно вспомнить и его зверя-сержанта во «Взводе» Оливера Стоуна и боевик середины 90-х «Замена», где он выступил в качестве бывшего оперативника ЦРУ, пришедшего в одну из школ, где балом правят наркодилеры.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
30 марта 2018
Фильм «Снайпер» режиссёра Луиса Ллосы — это не просто очередной неправдоподобный фильм о стрелке-одиночке. Наоборот, здесь соблюдается практически стопроцентный реализм, а придраться могут разве что большие эксперты снайперского дела.
В ленту вложена душа, в особенности это касается сюжета и главных героев. На протяжении фильма история подаётся плавно, интересно, и, что самое примечательное — фильм отвечает на вопросы ещё до того, как они рождаются в голове, что является огромным плюсом.
Что касается главных героев в исполнении Тома Беренджера и Билли Зейна, то в течение повествования мы видим развитие их отношений от откровенной неприязни до спасения жизни и дружеского отношения. Персонажи продуманы до мелочей, каждый со своим характером и полным отсутствием шаблонности. Им хочется переживать, за ними интересно наблюдать. Диалоги, разбавленные нравоучениями не утомляют пафосностью, а, скорее, заставляют задуматься.
В фильме присутствует и ирония, но её именно столько, сколько нужно, чтобы не испортить всю составляющую боевика. А в перерывах между острыми сюжетными поворотами нам дают узнать о героях чуточку больше, приправляя это драматизмом.
Музыкальное сопровождение фильма живое, оно всегда к месту, и никогда не даёт заскучать. Что вкупе с работой оператора делает ленту красивой.
После просмотра фильма просыпается реальный интерес к оружию, снайперам и, что самое главное, хочется продолжения.
9 из 10
19 июня 2016
У этого фильма есть сразу два неоспоримых плюса. Первый заключается в его захватывающей атмосфере. С первых кадров ноздри точно втягивают влажный воздух джунглей, а глаза, не отрываясь, наблюдают за медленными движениями главных героев, за каждым элементом снайперской работы: уход за оружием, выбор позиции, работа с ландшафтом (вроде ходьбы по ручью) — всё это заключено в рамки единого хронометража. А вот из этого плюса плавно проистекает и второй: с какой бы стороны мы не взглянули бы на этот фильм, так или иначе, мы напарываемся на неоспоримый факт: Луис Льоса всё время умудряется одним выстрелом убить двух зайцев. Два снайпера работают глубоко в джунглях? Раскроем тему как снайперского ремесла, так и джунглей, о чём, собственно, выше и писалось. В снайперской паре нарисовался «желторотик»? Отлично, покажем и то, как он постепенно матереет, и то, как развиваются его отношения со «стариком». Взаимопомощь? Даже тут сразу два момента: во-первых, живой, необстрелянный Миллер, постоянно подвергающийся на задании как физическим, так и моральным испытаниям, во время которых набирается опыта у Беккета, сам своей человеческой естественностью пробуждает давно уже дотлевающее житейское тепло в матёром охотнике, а, во-вторых, вскоре это выливается и в физическую взаимопомощь, ибо как Беккет спасает Миллера во время раскрытия последнего, так и Миллер вытаскивает Беккета из плена, невзирая на то, что противник в немалых количествах находится совсем рядом, в считанных десятках метров, и ничто не мешает им прошить меткой очередью обоих. Отлично дополняет этот коктейль, опять же, пара: музыка, написанная Гэри Чанем и Хансом Циммером (ну поглядите, даже тут — двое!) и реплики персонажей. Конечно, и Миллер, и Беккет выдают блестящие цитаты, но, на этот раз, пару афоризмов лично для себя я вынес от одного Беккета: «Боль, которую ты чувствуешь, ещё не самая страшная боль. Самая страшная боль — это когда боли не чувствуешь вовсе.» и «Оружие — твоя жизнь!». Собственно, из этих изречений вытекает ещё одна пара плюсов: во-первых (и в-главных), фильм этот всерьёз возбуждает интерес к изучению снайперской темы, по крайней мере, для меня увлечение ею так и началось, ну и, во-вторых, не раз и не два вы задумаетесь о смысле войны и бесконечной череды убийств и ломки личностей, кою она из себя представляет.
Однако, за то, чтобы донести до нас эти мысли, Льосе пришлось заплатить некоторыми логическими промахами, которые, к его чести, блестяще закамуфлированы шедевральными результатами его работы. Например, непонятно, почему Беккету дали в пару круглого новичка без сколько-нибудь серьёзной подготовки для подобных условий, тем более, для работы в джунглях — для снайпера ареала действий нестандартного, ибо видимость там ограничивается считанными десятками шагов. К тому же, непонятно, зачем этого новичка было посылать на позицию, где заведомо было понятно, что его раскроют. Конечно, по-другому нельзя было бы раскрыть ни темы взаимопомощи, ни развития дружбы между «стариком» и «желторотиком», ни «старение» «желторотика», ни тот факт, что подобные дела ломают личность и иногда сводят рассудок на «нет» и т. д. Но людей, сухо оценивающих, в первую очередь, логическую составляющую, обычно не переубедить. Так же не очень понятно, почему в паре Беккет-Миллер не было (кроме пистолета Беккета, который многие приняли за знаменитый М1911, на деле являющийся чем-то, похожим на «глок», коим и в самом деле вооружена армия США как раз с девяностых) никакого оружия для ведения боя на средних и коротких дистанциях, необходимое для снайпера-наводчика, в то время, как истребитель ходит с винтовкой с оптикой? Конечно, это — откровения диванного эксперта, сам я, к сожалению, не снайпер, и в такие дела ни разу не лез, даже не охотился, посему ориентируюсь только на прочитанную литературу и беседу с военными консультантами, но всё равно вызывает подозрения.
Однако, повторюсь, к чести режиссёра, эти минусы замечаешь очень нескоро и не сразу.
Фильм — шедевр. Жаль, что такие вещи снимают сейчас редко.
Огромное спасибо за первый шаг в изучении снайперской темы!
10 из 10
28 марта 2015
Есть актеры, которые особенно хороши в определенной обстановке, когда они выполняют характерную работу и одеты в соответствующий костюм. Джордж Клуни естественно выглядит в образе топ-менеджера, но не совсем органичен в форме военного или рыбака. Том Беренджер, напротив, почти невообразим в амплуа директора крупной компании, зато его легко представить сержантом или проводником в горной долине. Не случайно актер снялся как минимум в 8 фильмах, где он с оружием передвигается по разнообразным природным ландшафтам, и тем более показательно, что первый из них принес ему «Золотой глобус», предопределив дальнейшее развитие карьеры, а четвертый получил почти культовый статус.
В панамских джунглях, где разворачивается действие фильма «Снайпер», его герой Томас Беккет вооружен винтовкой М40А1, пистолетом Кольт и ножом морского пехотинца. Также у него есть пилка для ногтей, которая усиливает чувствительность пальца к курку и специальные капли, снимающие раздражение глаз. Это профессионал экстра-класса, облеченная в плоть машина по ликвидации, незнающий промаха легендарный «One shot, one kill», но после очередной успешно выполненной операции, принимая ванну и глядя на истоптанные джампбутсы, он вспоминает о погибшем напарнике, а в редкие минуты откровенности говорит: «В Монтане есть речка, там форель хорошо ловилась. Когда все это закончится, я хочу вернуться туда, устроиться работать проводником».
Его новый напарник Ричард Миллер, лощеный выпускник Вест-Пойнта и серебряный призер Олимпиады в Сеуле на боевой операции в экваториальной зоне оказывается впервые. Помимо стандартной экипировки он взял с собой дизайнерский камуфляж от «гуччи», а маскировочный крем накладывает на лицо так медленно и тщательно, словно собирается участвовать в театральном представлении. Говорит и нервничает он гораздо больше, выказывая недовольство своевольным поведением Беккета, и в редкие минуты откровенности умалчивает о том, что в штабе ему дали приказ устранить старшего сержанта, в случае если тот не будет выполнять предписанные инструкции. Проблема в том, что, несмотря на хорошую физическую подготовку и превосходные данные стрелка Миллер никогда не убивал.
Так, посреди зеленой листвы тропиков, на враждебной территории, подле резиденции мятежного генерала, начинается драма противостояний, не столько с внешним врагом, сколько друг с другом. В ней сходятся интересы неподконтрольного профессионала и штабного начальства, лишенного иллюзий ветерана, руководствующегося собственным опытом и амбициозного новичка, не знающего к какому примкнуть лагерю. Но в первую очередь происходит драма раскрытия характеров, в которой через взаимную неприязнь и озлобленность, Беккет преподает Миллеру урок личной ответственности за взятое на себя задание и напарника, учит искусству убивать и говорит о том, что пустота, возникающая в душе после того как пуля попадает в цель не проходит и с ней остается только смириться.
7 из 10
17 октября 2013
Том Бекет — «Бывалый» военный, его профессионализм наработан успешными операциями в джунглях Центральной Америки, он один из лучших снайпер армии США. При очередном опасном для жизни задании, он получает в напарники молодого бойца — Ричарда Миллера. Отношения двух армейцев сразу вступают в стадию раздражения.
Реализованная атмосфера данного кино просто завораживает, передвижения в джунглях удивляет профессионализмом и серьезностью. Игра Тома Беренджера на самой высокой высоте. Он просто въелся в роль. В фильме он полностью погружен своему делу, по ходу фильма, есть такая деталь в диалоге между напарниками, когда Бекет узнает, от Миллера, что его любимое местечко, куда он хотел вернуться на гражданке — пруд расположенный недалеко от маленького городка Ливингстон давно засыпан, а на его месте теннисные корты. Эта сцена дает понять, что Тому некуда возвращаться и ничего кроме убийств у него не остается.
Считаю «Снайпер» лучшей работой за всю карьеру Беренджера. Что касается его напарника Билли Зейна, то он приятно удивил своей непредсказуемостью в роли Миллера.
Интересно выстроены отношения между снайперами по ходу фильма. Все сцены тщательно проработаны, какие либо «Накладки» в фильме заметить сложно.
10 из 10
18 июля 2013
«Снайпер» отличный пример того, как надо снимать хорошее кино. За прошедшие двадцать с лишним лет фильм нисколько не потерял своей привлекательности. Отличная игра актёров, интересный сюжет, продуманные диалоги и атмосфера джунглей Центральной Америки делают фильм, пожалуй, лучшим в своём жанре.
Актёрский тандем Тома Беренджера и Билли Зейна справились со своей задачей на отлично. Том Беренджер в роли умудрённого жизнью солдата Тома Беккета смотрится превосходно. На мой взгляд, это одна из лучших ролей Беренджера, за исключением, наверное, только роли сержанта Барнса во «Взводе» Оливера Стоуна. Билли Зейн в роли молодого, подающего надежды чемпиона по стрельбе, Ричарда Миллера, мечтающего только о повышении по службе, составил ему отличный дуэт.
В фильме много по настоящему хороших моментов. Это и то, как отчаянно Беккет, в начале фильма, бежал спасать своего раненого напарника. И противостояние Беккета и его бывшего лучшего ученика, ставшего наёмником. И то, как во время ликвидации главаря наркодельцов, Беккет, видя, что напарнику грозит опасность бросает свой пост и спешит к нему на помощь, не заботясь о собственной безопасности. Почти весь фильм состоит из таких моментов.
Позже вышли также три продолжения. Вторая и третья часть с участием Тома Беренджера были неплохими, а вот четвёртая часть оставляла желать лучшего. Хотя одну из главных ролей в ней сыграл всё тот же Билли Зейн.
Подводя итог, хочется сказать, что фильм получился отличным, очень атмосферным, не дающим заскучать ни на секунду. Поэтому заслуженные…
10 из 10
10 июля 2013
Я много смотрел в своей жизни фильмов, некоторые из них до сих пор живут в моей памяти, другие же вылетали из неё после первого просмотра. «Снайпер» относится к первой категории.
Его зовут Томас Бэккет, он невидимый и очень опытный убийца, работающий на правительство США, человек с девизом: «Один выстрел — одно убийство». Ему в напарники дают молодого и амбициозного стрелка Ричарда Миллера, который думает лишь обо одном: о повышении по службе. И вот, их обоих посылают в панамские джунгли, где им приказано ликвидировать главу повстанцев. Но ситуация усугубляется тем, что против них выступает бывший ученик Беккета, ставший вольным наёмником, да и отношения между опытом и молодостью дают трещину.
Смотря в первый раз этот фильм, я сразу проникся его атмосферой: южноамериканские густые джунгли, медленные движения замаскированных «хищников» со снайперскими винтовками в руках. Мозолистый указательный палец, нажимающий на спусковой курок, и короткий всплеск пламени из ствола смертоносного оружия. Пуля, рассекающая воздух, словно торпеда под водой, и удивление жертвы, когда кусок свинца входит в её тело.
Но особо мне запомнились некоторые очень сильные моменты в этой киноленте! Например, когда вначале я увидел, как самоотверженно Бэйккет бросается спасать раненого напарника (совсем ещё зелёного паренька), невзирая на смертельную опасность, исходящую из джунглей. Как остервенело его прикрывает пулемётчик с вертолёта, то я буквально на своей шкуре почувствовал, что такое быть настоящим солдатом и что значит взаимовыручка в трудную минуту.
Если же говорить о главных составляющих «Снайпера»… Сценарий Майкла Фроста Бекнера и Крэша Лейланда достаточно продуман и интересен. Режиссёр этой киноленты Луис Ллоса снял пожалуй одну из самых значимых работ в своей карьере. А образы, сыгранные Томом Беренджером и Билли Зейном, не вызывает излишних нареканий со стороны кинозрителя (Беренджер всегда был хорош в роли умудрённого опытом вояки, вспомним хотя бы тот же «Взвод»).
Стоит так же отметить прекрасную работу оператора Билла Батлера! Все эти великолепно снятые джунгли и замедление времени при выстреле — всё это снято выше всяческих похвал. Ну а композиции композитора Гэри Чана очень неплохо дополняют собой визуальный ряд и атмосферу этого фильма.
В общем и целом очень сильная кинолента, посвящённая снайперам, пожалуй, даже лучшая в своём жанре.
8 из 10
29 марта 2012
Утренний туман накрыл джунгли Южной Америки. Из-под белой пелены можно разглядеть лишь кроны деревьев. Поодаль от лесного массива лежит железная дорога, вдоль которой идут две фигуры в камуфляжной форме: два снайпера морской пехоты США уходят в глубь панамских джунглей, чтобы ликвидировать крупного наркобарона и генерала местной армии повстанцев…
У картин перуанца Луиса Льосы есть одна общая черта: практически во всех лентах его немногочисленной фильмографии действие происходит либо в джунглях, либо в других экзотических и труднодоступных уголках планеты. И «Снайпер» (пожалуй, самая известная работа режиссера) не стал исключением, ведь местные локации — панамские джунгли. Фильм Льосы преподносится зрителю как приключенческий боевик, но есть ряд черт, которые отличают этот фильм от числа себе подобных. Основная — это атмосферность, явление не свойственное фильмам жанра экшн в подавляющем большинстве случаев. Благодаря красивой и медитативной музыке композитора Гэри Чанга, зритель буквально на собственной коже ощущает влажный воздух и враждебность местных джунглей. Атмосфера обволакивает нас с головы до ног, а операторская работа Билла Батлера обеспечивает эффект присутствия в каждом кадре. Немногочисленным экшн-сценам придаёт динамизма музыка Ханса Зиммера и Марка Манчины, которые написали несколько композиций к этому фильму, помимо его основного композитора. Весьма к месту использованы сцены с применением slow-mo, которые очень часто можно увидеть в гонконгских боевиках или фильмах Джона Ву.
Вторая отличительная особенность «Снайпера» — это драматизм, вызванный взаимным недоверием и враждебностью героев по отношению друг к другу, которые несмотря ни на что должны держаться вместе, прикрывать друг друга и во чтобы то ни стало выполнить задание. Вот только взгляды касательно задачи и способов её выполнения у героев — разные. Сценаристы используют традиционную ситуацию для лент подобного жанра: молодость против опыта — как источник конфликта между героями. Но обстоятельства усугубляются ещё и отсутствием боевого опыта у одного из стрелков, не способного убить человека, а по пятам, вместе с тем, идёт безжалостный наёмник-профессионал, вооружённый СВД. Классический приём: герой Билли Зейна, бывший боец спецназа, награждённый на Олимпиаде серебряной медалью за свои выдающиеся снайперские достижения, но не нюхавший пороху, не может поразить живую цель, терзаясь моральными установками и угрызениями совести. Но там, где идёт война, колебаться преступно и действует единственно верный закон: или ты, или тебя. Выбор очевиден, хоть и нелицеприятен.
Итог: в мировом кинематографе снайперская тема, всегда окружённая ореолом романтизма, не слишком востребована, а действительно достойных лент в этом поджанре и того меньше. И картина Луиса Льосы как раз тот редкий представитель по-настоящему крепкого снайперского боевика: драматичная, атмосферная лента, завораживающая зрителя своим живописным визуальным воплощением и демонстрацией искусства убивать на большом расстоянии всего лишь одним выстрелом.
8 из 10
11 декабря 2011
Луис Ллоса поставил фильм, который смело можно назвать культовым. Даже по прошествии почти 20 лет фильм не утратил ни грамма своей привлекательности. А привлекает он прежде всего атмосферой панамских джунглей в сочетании с завараживающим музыкальным сопровождением. Замедленные съёмки просто бесподобны.
Безусловно заслуживает особого внимания игра актёров. В первую очередь исполнителей главных ролей, Тома Беренджера и Билли Зейна. Она превосходна!
Их непростые взаимоотношения на прортяжении всего фильма показаны очень натурально. Все диалоги, что называется к месту и несут правильную смысловую нагрузку.
К сожалению последующие 2 части, как мне кажется, не столь хороши. Но это вполне нормально, так как продолжения редко бывают также интересны как оригинальный фильм! К тому же продолжения сняты через довольно большой промежуток времени, что тоже не лучшим образом сказалось на их привлекательности. Другое время-другие кумиры!
Оценка 10 из 10! Шедевр в своём жанре!
7 февраля 2010
Отличие художественного фильма «Sniper» от прочего большинства боевиков заключается в том, что главными персонажами выступают снайперы. То есть, здесь нет продолжительных перестрелок с миллионами выстреливаемых патронов в разные стороны. Здесь двое снайперов, стараясь быть незаметными, ползут по джунглям, находят свою цель, и, выждав заветный момент, производят один выстрел, поражающий необходимую цель.
Захватывает картина не столько сюжетом, сколько атмосферой работы солдат в джунглях, что было весьма удачно отображено в давнем фильме «Хищник». Однако, здесь не команда спецназовцев или зеленых беретов, а всего лишь двое снайперов. Саундтрек весьма удачно поддерживает эту атмосферу: сочетание низкочастотных сэмплов со стрингами и редкими «бумами» с перкуссией делает свое дело.
Помимо этого, приятным дополнением является драматический аспект фильма: столкновение понятий опытного солдата, имеющего в своем списке 74 убитых мерзавцев, и молодого спецназовца, некоторые детали задания которого не совсем совпадают с заданием первого (выражаясь конкретней, молодому Миллеру был дан приказ «убрать» Бэккера в случае необходимости).
Завершается фильм хорошо и правильно, что тоже не может не радовать, хотя некоторые говорят, что хэппи-энд оставляет ощущение незавершенности. Но по-другому быть не могло, так что…
После просмотра возникает желание тряхнуть стариной и сыграть в игрушку «Delta Force», суть которой, в принципе, аналогична сюжету «Снайпера». Очень понравился фильм.
28 ноября 2007
Сколько раз я переключал его, замечая на каком-нибудь телеканале, и ни разу так и не посмотрел ни одной серии. (Впрочем, вторую и третью часть можно было бы и не снимать.) А тут удалось надыбать фильм с оригинальным переводом, и я просто глаз не смог оторвать от него.
Во-первых, это конечно же пропитывающий каждый кадр — интерес. Во-вторых, фильм очень атмосферен, и до самого конца балует глаза своей зелёной картинкой, подмигивающей нам с экрана дикой природой джунглей, В-третьих — диалоги, и если перевод правильный, то вышеупомянутый интерес, усиливается втрое. Ну и в-четвёртых, конечно же, актёрский состав.
Ребята реально делают свою работу, заставляя верить каждому слову, наблюдать за каждым шагом, и переживать до самого конца.
9 из 10.
12 февраля 2006