Смерть и компас
Death and the Compass
6.5
5.9
1992, триллер, драма, криминал
США, Япония, Мексика, 1 ч 26 мин
В ролях: Мигель Сандовал, Кристофер Экклстон, Сайде Сильвия Гутьеррес, Педро Армендарис мл., Алекс Кокс
и другие
В городе кошмара, населенном одними негодяями и полицейскими, детектив-мистик находит ключ к поимке зловещего преступника.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Смерть и компас

английское название:

Death and the Compass

год: 1992
страны:
США, Япония, Мексика
слоган: «In a nightmare city inhabited only by criminals and police... a mystic detective finds a tool to catch a villainous outlaw»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Мигель Гарсон
композитор:
художники: Анна Санчез Дженнаро, Анджела Добсон, Сесилия Монтьель
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 августа 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постер фильма «Смерть и компас», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смерть и компас», 1992

новелла «Смерть и компас» из альманаха «Рассказы Борхеса»

новелла «Смерть и компас» из альманаха «Рассказы Борхеса»:

Детектив расследует несколько убийств. Он считает, что они связаны с тайными сектантскими жертвоприношениями. Внимательно учитывая все детали он пытается 'думать как преступник' и погружается в каббалистические тексты...

А вот его руководство относится к такому ходу расследования критически. Им нужны простые решения.

Но прежде чем перейти к более подробному описанию нужно отметить стилистику ленты. Алекс Кокс выполнил постановку в стилистике киберпанка. И это весьма неожиданное решение. Детектив Эрик Леннрот блуждает по лабиринту виллы «Трист-ле-Руа» и обсуждает хасидскую секту добираясь до нужного места на сверхскоростном поезде. Яркие вычурные костюмы персонажей добавляют повестованию гротеска.

При этом нельзя забыть и работу камеры. Первые 5-10 минут она дрожит. Алекс Кокс навязывает нам крупные планы, нарочито пытаясь успеть за Леннротом.

На фоне других новелл из альманаха 'Рассказы Борхеса' эта история оказывается самой современной. Она будто предвосхищает финчеровские 'Семь'. Вместо драк на ножах и инцестов, которыми были наполнены первые новеллы, тут мы сталкиваемся с совсем иным - расследованием преступлений серийного убийцы. На контрасте прекрасным выглядит все - и режиссура, и сюжет, и дуэт Питера Бойла и Кристофера Экклестона.

Подобная, оригинальная трактовка здорово оживляет Борхеса. Алекс Кокс разворачивает его произведение так, что даже сам автор, вероятно, и не мог предположить, столь смелого изложения. А ведь это и есть уважение к автору

Рекомендую

8 из 10

27 октября 2023

Кокс читает Борхеса

Специфические произведения гениального слепца Хорхе Луиса Борхеса крайне неудобны с точки зрения «их» экранизации, но великолепны в качестве стимуляции «к» экранизациям. Лаконичные заметки — чистые оригинальные сюжеты, которые, просто, нужно дописать, развернуть, разбавить литературность «киношностью». Но, прелесть этих волшебных текстов в мультикультурности, гибкости и масштабе. Любое визуализированное прочтение автоматически сужает объёмный замысел до уравнения с Х и У. Даже, если за дело берётся такой художник широких взглядов, как Бернардо Бертолуччи («Стратегия паука»), всё равно, получается местечковая байка. Что уж говорить о взгляде талантливейшего, но очень специфичного, Алекса Кокса.

Кокс, как обычно, сделал панковский фильм про неформальный деструктивизм, который ценнее любой созидательной «гуманной» машины. За нонконформистского неформала — преступник, за гуманиста — сыщик. Экранизация, более, чем добротная. Режиссёр не только бережно воспроизводит сюжетные ходы оригинального рассказа, но и добавляет любопытные корректировки. Рефрен с невротичным рассказчиком и вкрапление в качестве персонажа самого Борхеса — спорные находки. Зато, усиление детективного витка с, несколько, изменённым финалом — пошло на пользу.

Другой вопрос, как Кокс экранизировал Борхеса. Если последний — канонизированное воплощение символа мировой культуры, то первый — неоднозначный представитель отдельной субкультуры. И кино он делал для своих, без учёта всех, всех, всех. Ядовитая цветовая палитра раздражающая глаз стилистическим пресыщением будто растворяет в кислоте пафосное нарочитое переигрывание актёров в духе ужимок академического Лондонского театра для бедных. Необузданная отмороженная панковость «Сида и Нэнси» живёт в этой картине более вольготно, без сковывающих рамок биографической повествовательности, раскручивая предложенный клубок магической нити от аргентинского парадоксалиста.

Трактовка Кокса — одна из множества возможных двойственностей маленького рассказа «Смерть и буссоль». Фильм Кокса двойственен в ином аспекте: он настолько же симпатичен, насколько и примитивен. Лучше один раз прочесть рассказ, чем сто раз пересмотреть данный фильм, отношение к которому напрямую зависит от отношения к субкультурной причастности режиссёра.

6 из 10

29 декабря 2010

Триллер Смерть и компас на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Алекс Кокс. Список актеров, которые снимались в кино: Мигель Сандовал, Кристофер Экклстон, Сайде Сильвия Гутьеррес, Педро Армендарис мл., Алекс Кокс, Ариан Пеллисер, Марио Иван Мартинес, Роберто Соса, Бруно Бичир, Мария Фернанда Гарсия, Омар Айала, Алонсо Эчанове, Питер Бойл, Альваро Карканьо, Эдуардо Лопес Рохас.

Расходы на кино составляют примерно 3500000. Производство стран США, Япония и Мексика. Смерть и компас — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.