Широкое Саргассово море
Wide Sargasso Sea
6.1
5.6
1992, триллер, мелодрама, драма
Австралия, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Карина Ломбард, Натаниель Паркер, Рэйчел Уорд, Майкл Йорк, Мартин Бесвик
и другие
Француженка Аннет Косвэй выходит замуж на Ямайке за англичанина Поля Мэсона. Дочь Аннет Антуаннета тоже замужем за англичанином Эдвардом Рочестером. В фильме показаны отношения внутри супружеских пар.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Широкое Саргассово море

английское название:

Wide Sargasso Sea

год: 1992
страна:
Австралия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джофф Бертон
композитор:
художники: Фрэнки Дьяго, Норма Морисо, Рон фон Бломберг, Сьюзэн Боллз
монтаж: ,
жанры: триллер, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 614 784
Мировые сборы: $1 614 784
Дата выхода
Мировая премьера: 16 апреля 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма

Видео к фильму «Широкое Саргассово море», 1992

Видео: Трейлер (Широкое Саргассово море, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Широкое Саргассово море», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Широкое Саргассово море», 1992

Джейн, Джин, Джон и чемодан без ручки

Женщины всё ещё не способны писать.

Сюжет: Не в меру гримасничающая женщина с острова Ямайка Антуаннета Косвэй (таитянка Карина Ломбард) выходит замуж «вслепую» и по расчету за смазливого, но всё же голодранца Эдварда Рочестера (Натаниель Паркер). Ему от неё нужна недвижимость — ибо отец его всё свои нажитые посильным трудом замки-облигации-драгоценности-фарфор завещал старшему сыну, а младшего пустил по миру побираться. Она же в свою очередь лишится наследства доброго, но давно отсутствующего, а ныне и вовсе покойного, отчима, и останется без крыши над головой (ибо её фамильное поместье некогда погорело безвозвратно) ежели не выйдет замуж за кого надо и когда надо. То есть, корыстные цели вполне обоюдны — брак, можно сказать, равноценный.

Сюжет (продолжение): Она из своей солнечной Ямайки в дождливую Британь уезжать не хочет ни разу, а он ох как тяготится островитянскими ниггерами с тамбуринами (бывшими рабами, обнаглевшими до полного дизреспекта), насекомыми размером с подмосковную ворону и глухой глушью на все 360 градусов обзора вплоть до горизонта. Однако, поначалу, амур у пары ну прям безудержный. Потные тела день и ночь катаются по белым простыням — страсть жгучая, эрекция перманентная. Но вскоре Рочестеру начинают присылать гнусные письмишки, в которых некий неджентельмен грязно и недвусмысленно намекает на то, что дескать Антуаннета сумасшедшая «как ни крути» (как, к слову, и её мать — та что в дурдоме богу душу отдала), что её отец «оприходовал» всех негритянок-служанок в округе и все они как одна совсем некстати «залетели», и т. д.. Рочестер напрягся, нахмурил брови, обиделся и поддался соблазнениям соблазнительной темнокожей соблазнительны — одной из служанок в их (теперь уже «их», а не только «её») уединенном ветхом поместье. Жена подобную фривольность восприняла отчего в штыки… и пошло поехало.

Джейн Эйр: Да, правильно, это приквел «Джейн Эйр» — а именно, экранизация романа «Антуанетта» вест-индской писательницы Джин Рис. Да, это тот самый граф Рочестер. И да, это та самая сумасшедшая жена, которую неприступный граф прятал от Джейн на чердаке. Правда, Рочестер по книге Бронте отнюдь не красавец. Ну да ладно…

Джин Рис: Я думал это будет обычная женская мелодрама с красивыми видовыми съёмками, любовным томлением на фоне заката и прочими невинными радостями жизни. Я ошибался. Джон Дайган снял нечто иное. Если это мелодрама, то не ясно, где тут любоф. Рочестер не любит Антуаннету (но почему-то упорно продолжает тащить за собой этот крикливый чемодан без ручки). Антуаннета — чокнутая дуреха, которая не знает чего хочет, почему и что она тут забыла. Вообще, вся история смахивает на махровый бред и категорически отказывается поддаваться логике. Концовка с явными косо-кривыми отсылками к роману «Джейн Эйр» скомкана аки синопсис из журнала «7 дней» и словно прокручена в режиме ускоренного просмотра. Понять что к чему практически невозможно, если не знаком с последующей (да и предыдущей) историей персонажей — а учитывая разнообразные сюжетные нестыковки с произведением Бронте, немудрено запутаться и тому, кто «в теме». Второстепенные действующие лица мелькают мимо экрана со скоростью рисково превышающей законы современной физики, зато нелюбовная морока двух главных героев бесконечна как добротная заморская жвачка — причём, женских соплей и нюней в кадре тоже не замечено. По сути в кадре нет ничего… Дайган снимал вдумчиво и заинтересованно покуда в кадре находилась миловидная Кэйси Берна, исполнявшая роль Антуаннеты-ребёнка. Во второй же половине ленты режиссер «просыпался» лишь изредка, при виде юной Ровены Кинг — а кобыла-кривляка Ломбард и раскосый Паркер ему были совершенно «до фонаря» (мне, соответственно, тоже).

Дафна ДюМорнье: Сей фильм мне напомнил (ух, неприятные воспоминания) «Ребекку» Хичкока — в особенности тем, что оба эти кина если и стоит смотреть, то лишь ради одной-двух сцен, снятых талантливыми режиссерами по крайне(!) убогим сценариям. В «Ребекке» той сценой был проход мисс Дэнверс по Мандерлей со свечой в руке. В «Широком Саргассовом море» это потрясающий пожар родового поместья Косвэй и вылетающий из окна попугай. Кстати, обе сцены повествуют о пожаре (имеет смысл отметить, что «Ребекку» Дафна ДюМорнье списывала именно с «Джейн Эйр» Бронте). В остальном же тут совершенно пусто — даже всплакнуть, девчонки, не о чем…

5 из 10

p.s. если ищите кино про женитьбу вслепую на фоне разнообразной природы и психо-фрустраций главгероев — посмотрите лучше «Сирену с Миссисиппи» Трюффо.

9 июня 2012

Не разрешим призракам уничтожить нас

«Мы должны были пересечь Саргассово море, но заблудились». Все потому, что призраки таки оказались сильнее. Потусторонний мир однажды становится большей явью, чем мир настоящий. Вот тогда-то все компасы перестают показывать направление правильно.

Герои фильма Эдвард и Аннет — заложники всего: заложники себя, своих родителей, своего окружения, происхождения. У них получается этого не замечать только тогда, когда они любят друг друга. Но оказывается, что их любовь — это очередная тюрьма, уготованная им заранее, связывающая крепче всего остального и заставляющая в итоге забыть любовь, но вспомнить ненависть.

Как и в множестве драм, выходящих на экраны, в этом фильме — очередной замкнутый круг, который разорвать персонажам не под силу. Но я знаю немногие фильмы где не было бы намека на то, что могло бы стать избавлением от постоянного круговращения. И эта картина — не исключение. Очень люблю такого рода фильмы именно за то, что их смотришь как загадку, улавливаешь каждое слово, намек в поисках заветного ключика, который мог бы открыть действующим лицам другой мир, другую жизнь. Даже если все закончилось плохо, у тебя остается заветный ключик в кармане. А замечательная игра актеров, операторская работа, музыка служат замечательным дополнением, оставляя наилучшие впечатления.

10 из 10

20 ноября 2008

Триллер Широкое Саргассово море на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Джон Дайган. Список актеров, которые снимались в кино: Карина Ломбард, Натаниель Паркер, Рэйчел Уорд, Майкл Йорк, Мартин Бесвик, Клаудия Робинсон, Роуэна Кинг, Наоми Уоттс, Хув Уильямс, Бен Томас, Майкл Лондон, Кэйси Берна, Пол Кэмпбелл, Audbrey Pilatus, Ансиль Глудон.

В то время как во всем мире собрано 1,614,784 доллара. Страна производства - Австралия. Широкое Саргассово море — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.