Поскольку не являюсь большим экспертом в «вампирических» фильмах, то, наверное, моя рецензия не будет полностью объективной. Впрочем, решать вам.
Сериал этот в наших широтах малоизвестен, поэтому вышла на след «Вечного рыцаря» благодаря просмотру впоследствии полюбившегося мне «Гиперкуба» (да и вообще, симпатии к канадской кинопродукции и к Геренту Вин Дэвису в частности).
Именно интерес к этому весьма своебразному актёру (привлекательному мужчине и хорошему человеку) стал сильным толчком к просмотру, затмив мой скептицизм относительно «вампиризма». (Ну не фанат я подобного, тем более тема испошлённая и заезженная!)
Однако просмотр сериала приятно меня порадовал. По многим причинам:
1) Сам сериал — в первую очередь добротный, увлекательный детектив, способный заинтриговать зрителя. К тому же благодаря формату ситкома ненавязчив и лёгок, в противовес всяческим «санта-барбарам».
2) Мистическая атмосфера, несмотря на малобюджетность, подана «вкусно», с любимым мною элитарным духом западноевропейской готической культуры. В свою очередь дух мистический удачно оттеняется духом урбанистическим, несколько схожим с настроениями суперблокбастера «Бегущий по лезвию» (отмечу сразу их визуально-сюжетное сходство). Канадцы не отстранялись от родных мест, а выгодно их представили, посему возникло желание побывать в Торонто.
3) При этом «Рыцарь» лишён излишнего пафоса (как и канадское кино в целом, за что его и люблю). В сериале присутствует некая душевность, искренность, непринужденность. Все герои представлены в первую очередь живыми людьми, со своими печалями, слабостями, неважно, 800-летний вампир это, девушка или убийца. В изображении актёрами героев сохранена та любимая мною умеренность, которую некоторые склонны принимать за «плохую игру», когда герой не ломает излишних драм и умеет жить обыденной жизнью. Да и в целом сериал не лишён юмора, улыбки, остроумия.
4) Пусть и не всеми любимый, но интересный мне образ «доброго вампира». Подкупает, не спорю, ибо наскучил бесконечный ряд киномерзавцев и циников. Наивно, да. Но поднимает настроение и вдохновляет. Как и весь сериал, который в целом нравоучителен, но при этом сострадателен к человеку.
5) «Старая гвардия» полюбившихся мне канадских актеров, знакомых по трилогии «Куб» да и другим фильмам В. Натали.
6) Сам по себе подбор актеров удачен: и люди симпачные, и в свои роли отлично вписались.
7) В завершение отмечу как достоинство то, что другие могут считать недостатком — «моральная устарелость» сериала. Да, не все так прилизано компьютером, как в привычном современным зрителям новом кино. Однако мне приятно было погружаться в атмосферу начала 90-х, с их вареной джинсой, прическами с «химией», примитивными ПК да техно, в которые мне довелось родиться, но которых уже не вернуть. Так что для ностальгируюющих — самое то.
Вместо выводов — выскажу благодарность создателям и Г. В. Дэвису за положительные эмоции и приятно проведённый досуг.
В целом, от меня, с учетом всех нюансов, как ненавязчивый и наполненный смыслом сериал, «Knight Forever» получает такую оценку:
7 из 10
30 апреля 2015
Вампиры, существа ночи, вершина пищевой цепочки, вечные охотники. Они всегда будоражили воображение людей. Они жестоки, но соблазнительны, смертельны, но привлекательны. Они противоречивы. Последние несколько лет, точнее даже десятков лет, идет тенденция облагораживания вампиров. Вообще-то это длится уже не первое столетие. Сначала ведь вампиры были простыми упырями, чаще всего крестьянами, которые выползали из своих могил и навещали своих родных и соседей, выкашивая так целые поселения. Потом, во многом благодаря, Полидори с его графом Рутвеном и Стокеру с Дракулой, литературу и мифологию наводнили вампиры-аристократы: красивые, сексуальные, готично-романтичные. Но они оставались вампирами, то есть кровососами, что используют свою внешность и очарование, чтобы захватить добычу и выпить ее кровь.
Но вот прошли годы и начали появляться так называемые положительные вампиры, которых и вампирами назвать было бы сложно, если бы не их сверхъестественные возможности. Они даже более человечны, чем люди, ибо мучаются чувством вины, проливая крокодильи слезы над своей нелегкой судьбой, своими прошлыми и настоящими жертвами и мечтая вновь стать людьми. Как там говорил вампир Лестат: «Ты все ноешь, Луи?» Вот таких вот Луи стало в избытке. Одним из таких представителей стал бессмертный Найт, герой совместного американо-канадско-немецкого сериала «Вечный рыцарь», или «Рыцарь навсегда».
Французского рыцаря Николаса Брабанте обратили еще в 1228 году. Его создателем стал древний бессмертный ЛаКруа, весьма древнее, если не сказать легендарное создание. На протяжении многих сотен лет они вместе путешествовали по миру в компании своей подруги красавицы-вампирши Джанетт, которая в свое время и нашла Николя, и совратила его. Но в какой-то момент Николас устала от такой жизни, устал быть вампиром, но при этом не перестал любить жизнь. Он начал искать способ снова стать человеком. И вот спустя семь с половиной столетий Николас, а точнее уже Ник Найт становится полицейским, защищающим закон, этаким хорошим парнем, использующим свои таланты на благо человечества.
На самом деле «Вечный рыцарь», появился на голубых экранах как альтернатива разговорным шоу, показываемых поздно вечером. И вначале был двухчасовой телевизионный фильм под названием «Ник Найт/Nick Knight» 1989 года главную роль в котором сыграл Ник Спрингфилд. Затем спустя три года компания СИ-Би-Эс поставила «Вечного рыцаря» в еженедельный выпуск ночной криминальной серии «Криминальное время после лучшего эфирного», чтобы составить конкуренцию «Вечернему шоу» Эн-Би-Си. И надо сказать, что рейтинги у данного сериала были довольно высокие, и он набрал приличную армию поклонников.
Что до сюжета, то пилот, а точнее первые две серии почти дословно повторяют сюжет фильма-оригинала. Единственное отличие, если не считать, конечно, смены актерского состава, было то, что главный герой состарился вдвое, стал зваться Николасом вместо Жан-Пьера и стал служить в Торонто вместо Л. А. В ходе пилота Ник убивает своего создателя, но тот все время возвращается в многочисленных флешбеках, коими изобилует каждая серия. Эти флэшбеки иллюстрируют текущие дела, показывая, что история так или иначе повторяется, а заодно рассказывают нам о прошлом главного героя и его окружения. Сами же серии — это обычные полицейские дела, связанные с убийствами, похищениями, организованной преступностью, которые расследует Ник Найт, и при которых ему приходится использовать свои способности вампира.
Помимо главного героя и его вампирской «семьи», которая появляется в сериале регулярно, есть еще несколько постоянных персонажей. Это дневной напарник Найта детектив Дон Скенки — во многом это комедийный персонаж. Капитан Джо Стонтри, который предпочитает не обращать внимания на многочисленные странности своего детектива, списывая все на аллергию на солнце, на чеснок и тому подобные странности. И есть конечно женский персонаж в лице Натали Ламберт, врача-патологоанатома, которая в курсе истинных проблем Ника Найта, и которая помогает ему в поисках человеческой сущности.
Сериал просуществовал три сезона, выпустив 72 серии, и закрылся по причине заключения контракта Си-Би-Эс с Дэвидом Латтерманом. Так что криминальные сериалы уступили свое время опять разговорным ночным шоу.
На сегодняшний день по мне сериал малость устарел, все эти желтые глаза, звериный рык и длинные клыки смотрятся довольно дешево. Хотя основные качества вампира все же остались — они пьют кровь, они быстры и бессмертны, они быстро регенерируют, умеют летать и влиять на сознание, боятся солнечного света, святых предметов и не переносят чеснок. Но что больше всего меня напрягало во время просмотра данного вампирского продукта, так это положительность Найта, он «человечен» до зубовного скрежета. Трудно поверить, что ему как вампиру почти 800 лет. При этом он не стеснялся убивать в прошлом, как в вампирском, так и в человеческом качестве. Я не увидела объективных причин к подобным изменениям. Так что простите меня поклонники Ника Найта, если таковые существуют здесь, но все же он не герой моего романа.
Хотя к актерам у меня претензий нет. Англичанин Джерент Вин Дейвис довольно очарователен, да и тема бессмертия ему не в новинку, до «Вечного рыцаря» был сериал Дракула, а после «Горец». В Найджеле Беннете достаточно демонического, чтобы сыграть древнего вампира. Дебора Дюшен, канадка французского происхождения, шикарно смотрится в костюмах любой эпохи, так что ее с легкостью можно записать в показательные вампиры. Тут вообще много запоминающихся женщин, да и знакомых лиц встречается немало. В конце концов, Найт сам определил свою слабость к женщинам, так что они фигурируют в каждом деле.
В целом, как я уже отметила, сериал уже несколько устарел или же положительные вампиры мне уже порядком надоели, но те же «Узы крови» смотрелись куда интереснее.
4 из 10
1 апреля 2012