Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рука, качающая колыбель |
английское название: |
The Hand That Rocks the Cradle |
год: | 1992 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «Behind a beautiful face, beneath a dangerous smile, lies a revenge that can't be stopped» |
режиссер: | Кёртис Хэнсон |
сценарий: | Аманда Сильвер |
продюсеры: | Тед Филд, Рик Джаффа, Дэвид Мэдден, Роберт В. Корт, Айра Хальберштадт |
видеооператор: | Роберт Элсвит |
композитор: | Грэм Ревелл |
художники: | Эдвард Пизони, Марк Зюльзке, Дженнифер фон Мэйрхаузер, Сэнди Рейнольдс-Уоско |
монтаж: | Джон Ф. Линк |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11700000 |
Сборы в США: | $88 036 683 |
Мировые сборы: | $88 036 718 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Кертис Хэнсон снял крепкий психологический триллер, который до конца держит в напряжении, потому и удостоился не только ряда премий, но ремейков (в том числе, и российского). Впрочем, сомневаюсь, что ремейки переплюнули оригинал.
Что ни говори, в 90-х умели снимать триллеры. Без обилия спецэффектов и компьютерной графики. Я говорю о фильмах, основанных на крепком сценарии и хорошей актерской игре.
Как и в жизни, в данном фильме нет черного и белого. Изначально мы видим неоднозначность протагониста и антагониста. Это вовсе не борьба воплощенного добра и зла, потому что зрителю на протяжению почти всего фильма предстоит разбираться в «полутонах». Вот главная героиня вроде бы подверглась домогательствам доктора, а доктор после обвинений в свой адрес взял, да и покончил жизнь самоубийством. Однако данный инцидент запустил цепочку событий, которые приведут к необратимым последствиям.
28 июня 2024
Как-то упустила этот фильм в свое время, хотя начало 90-х славится отличными триллерами. Видимо, дело в том, что наибольшей популярностью тогда пользовались такие актеры, как Брюс Уиллис, Микки Рурк и т.п.
Ну что же, посмотрела сейчас.
Интригующее, очень удачное название, на мой взгляд- это лучшее, что есть в этом фильме.
Сюжет кажется довольно банальным, особенно в наше время; ну очень простой и вторичный, на самом деле.
А что же актеры?
Не очень симпатичная женщина, ставшая первой 'жертвой' доктора, и совсем уж не привлекательный ее муж (Шиорра и Маккой соответственно)- это то, что мы видим в самом начале фильма. Игра их весьма посредственна и не запоминается, как и их внешность.
Хочется коснуться самой дилеммы, т.е. морально-этической проблемы, которую поднимает фильм.
Ну, что 'обследование' пациентки - полный бред, и в жизни все не так, я, будучи акушером, отметила сразу; и не потому, что доктор преследовал свои цели, а потому, что, как всегда, сэкономили на консультанте по этому вопросу. Дальше: насколько же должен быть неадекватным врач, имеющий собственную недешевую практику, замечу, чтобы возбуждаться, щупая изначально не очень симпатичных, а к тому же еще и беременных пациенток, а беременность редко красит женщину, что уж скрывать?! Пигментные пятна, молозиво, изменение походки и проч.
Но нет, согласно бредовому сценарию, наш неплохо зарабатывающий доктор идет на эти риски - и ради чего? Удовольствие сомнительное; да еще и стоящее ему жизни - снова бред!
И давайте взвесим страдания женщин - мы видим довольную собой и жизнью беременную женщину из первых кадров, вместе с ее весьма не симпатичным мужем - она играет с дочкой, да и с беременностью все в порядке - особого вреда ей 'домогательства' не нанесли; а на другой чаше весов - женщина, потерявшая все в один миг, ведь после гистерэктомии она больше не сможет иметь детей, она так и не познает радостей материнства, а для нее это очень важно... и вот ее мне и правда жаль, вот она и правда жертва...
А потом с ней обращаются, как с прислугой - а чем она это заслужила? Ощущение, что эта семья украла настоящее и будущее у Пэйтон, присвоила себе ее жизнь - и даже не задумалась об этом...
Здоровые дети, вечеринки, дорогие платья... У этой семьи есть все!
А спустя время, мать не узнает своих детей - ведь, пока она развлекается, дети с няней... Они привязаны к Пэйтон больше, чем к собственной матери.
И ведь это не время Me too, где, кстати, очень много сомнительного и неправдоподобного всплыло, похоронив под обломками все судьбы и карьеры без разбору - нет, это спокойные 90-е!
Я женщина, и весьма привлекательная, но мне всегда удавалось лавировать в мужском коллективе, и особых проблем с домогательствами я не вижу, хотя подобное было, есть и будет. Одно дело - твой начальник, от которого зависит многое, другое - твой врач, да и все сомнительно здесь - было, не было? Да смени врача, и все, в чем проблема вообще?!
В общем, неплохой задел для триллера, но многое раздражает, и просмотру это мешает.
Еще приятно было видеть молодую Джулианну Мур, хотя и в роли стервы.
Ребекка де Морней играет хорошо, ей веришь до конца.
Ну а 'ужасов ' в ленте и близко нет, это обычный, проходной триллер - так что не дайте себя обмануть!
6 из 10
9 апреля 2024
Предположу что время выхода фильма совпало в нашей стране с началом развёртывания в нашей стране малых и больших частных тв компаний, кабельных сетей, да и частная VHS-зация также усилилась, а если учесть что авторскими правами тогда не заморачивались и количество фильмов экстра-сильно выжимающие эмоции из зрителя было заблаговременно 'затёрто' по видео-салонам, да и они составляют лишь часть от выпускаемой продукции - то ничего удивительного, что для заполнения эфира стали использоваться картины с меньшей эмоционально-энергической накачкой - псих. триллеры, детективы и т.д. Вот исходник положительных отзывов на фильм - новизна впечатлений при первом просмотре наложенная на детский/юный возраст, ведь что не говорите, а насмотренность в начале 90х у зрителя была ещё минимальной и столь минимальная, по нынешним меркам, триллерность, вполне 'выстрелила' на только-только начавшей привыкать к Голливуду культуре.
Саспенс нам раскрывают не таясь - и злоумышленницу и Спасителя Семьи нам заявляют сразу. Методы каверз от мстительницы, тоже понятны - разделяй и властвуй.
По представлению персонажей тоже всё кисло - 'няня' с приторно-сладкой рожей для семейства, и всё, только редкие (ровно два) моменты, когда внутреннее напряжение находит физический выход у Ребекки Де Морнэй. И тут красиво - особенно финальная сцена насилия, ради которой, вероятно, всё и снималось. Отдельно отмечу Дж. Мур - хорошее перевоплощения в роли второго-третьего плана.
4.4 из 10
25 августа 2023
Не было особых ожиданий от фильма, как впрочем и сам просмотр ничего особо не дал. Это действительно жёсткий и притом бытовой фильм из американских реалий с их потребительско-инфантильным взглядом на жизнь. Но после просмотра у зрителя будет осадочек — а всё ли так на самом деле как показывают. Но об этом позже.
Итак, есть в фильме основные действующие персонажи, обе женщины в положении, обе готовятся скоро стать матерями и обоих женщин, как окажется, свяжет один доктор — гинеколог. Одну из этих женщин гинеколог обследует, а другой приходится мужем. Но зачин фильма довольно странный, если писать его в тексте. Как-то одним прекрасным днём обследуемая женщина приходит на очередной осмотр к этому доктору и ей кажется, что он как-то странно её трогает, водит по животу и вроде бы даже получает удовлетворение какое-то. Об этом же конечно надо раструбить по всем каналам — он же оказывается домогался!!!
Вот тут оговорюсь, что якобы домогательства могут распространиться даже на доктора, который по роду профессии вроде бы должен трогать тела… Хотя может я что-то не понимаю. И вообще отлично, если доктор от своей работы получает удовлетворение. По факту ущерба никто не получается. Но роженица придумала историю про домогательства от доктора… В результате доктор сводит счёты с жизнью, не выдержав давления общественности. Первый труп уже есть. За такое, конечно, предусмотрена статья в России — доведение до самоубийства.. Но дальше ещё хуже…
У доктора также была жена, тоже готовящаяся стать матерью. После такого потрясения у женщины случаются ранние роды и ребёнок рождается мёртвым. Ещё один мертвец на душу беременной активистки-феминистки.
По сути, выше преподнесено более подробное описание фильма с уже известными сюжетными ходами. Дальше будет тоже довольно сильная психологическая игра — по сути дуэль между двумя недавно беременными женщинами. Порой этот конфликт обрастает жёсткими моментами и случайными жертвами. Но факт тонкости подхода местами даже ужасает… И всё из-за того, что одной беременной женщине показалось, что её как-то странно трогали. И тут задумаешься, кто истинный злодей фильма. Поэтому может и не стоит смотреть фильм находящимся в положении, да и вообще сложно посоветовать фильм с таким подтекстом. Тут показана именно американская действительность из 90-х. В России были где-то подвижки в 2000-х создать что-то скандальное по подобной теме, но потом это всё так и осталось в пределах ТВ.
По фильму же можно сказать ещё — главная злодейка уже ясна и исход тоже очевиден будет всем, кто более-менее знаком с триллерами. Вот только понимание того, что на руках главной героини 3 смерти + ещё одна косвенная не даёт покоя. И тут задумаешься, а реально ли главная героиня является положительным персонажем, как это преподносит фильм… Особенно на фоне трагедии с доктором сильнее выделяется идеальное счастье и жизнь главной героини. А всё из-за того, что доктор её как-то неоднозначно потрогал…
4 из 10
16 июля 2020
Конец прошлого столетия был богат на фильмы о социопатках, одержимых чувством мести и сметающих все и всех на своем пути. «Рука, качающая колыбель» казался мне одним из подобных фильмов, его я и выбрала, чтобы пощекотать нервы.
Сюжет развивается быстро: Клэр в больнице подверглась домогательствам со стороны врача и подала на него в суд, сразу же объявились еще несколько жертв. Доктор, недолго думая застрелился, ну и поделом ему, нечего всякой швали проедать в тюрьме деньги налогоплательщиков. И тут мы видим ту, по которой больно ударил этот судебный процесс — жену доктора, которая потеряла не только мужа, но теряет и ребенка, и возможность когда-либо стать матерью. Ее сломила не смерть мужа и необходимость сменить дом на более скромное жилище, а суровый и несправедливый поворот судьбы. Ослепленная горем и одержимая местью, она берет себе новое имя Пейтон Фландерс и устраивается в семью женщины, которая подала заявление на ее мужа.
Мы видим двух женщин — Клэр, вечно потерянную, будто бы отрезанную от собственной семьи и Пейтон, всем сердцем любящую детей. Да, ее поступки носят корыстный характер, она всеми силами втирается в доверие к старшей дочери Эмме, но позвольте, что сделала мать, когда дочка пожаловалась на то, что ее в школе обижают? Наверное, что-то пассивно пробубнила хулигану, поставила галочку в проблеме и забыла. Пейтон же поступила как настоящая мать, защитница — запугала хулигана так, что он надолго запомнил. А ведь ребенку и нужно чувствовать себя защищенным, знать, что мама не бросит и всегда придет на помощь.
Да, Пейтон бессовестная манипуляторша — широко распахнутые ангельские глаза, белокурые волосы, рассыпанные по плечам, доброжелательная улыбка, как тут не попасть в сети. Но кукловод умеет вертеть только теми куклами, у которых есть ниточки. Личность посильнее, например, Марлин вряд ли стала плясать под чужую дудку. Хищная, хваткая Марлин сразу распознала такую же хищную породу новоиспеченной няньки. Клэр постоянно попадается на уловки Пейтон по одной причине — она слишком пассивна, погружена в себя и предпочитает не разбираться в деталях.
Главную роль Пейтон блестяще исполнила Ребекка Де Морней, несмотря на то, что ее героиня -персонаж отрицательный, я не могла ей не сочувствовать. Женщина, которая жила ради того, чтобы быть матерью, потеряла все. Если бы у нее был свой ребенок, она бы и не помышляла о мести. Неудивительно, что чаще я переживала за Пейтон, хотя, по логике, стоило быть на стороне Клэр. Анабелле Шиорре удалась роль витающей в облаках женщины, ее героиня мне понравилась только в сценах, когда она начала в буквальном смысле драться за свою семью. Очень хорош был муж у Клэр (Мэтт МакКой). Любящий, прощающий, терпеливый. Такой, который всегда поддержит жену, не бросит ее в сложной ситуации. И ведь не поддался чарам красотки Пейтон, молодец! Рыжая бестия Джулинна Мур очаровательная в роли Марлин, экранного времени у нее было немного, но ее персонаж запомнился и понравился. Девчушка Эмма тоже хороша, как она лихо одурила Пейтон, спасла братишку, не испугалась. Недоумение вызвал только негр-умалишенный. Дебила играло негр, потому что толерантно или потому что только негр может быть дебилом? Уж очень навязчиво было.
«Рука, качающая колыбель» — прекрасный триллер о темных сторонах женской души, триллер, в котором трудно быть на стороне добра или зла, потому что положительная героиня вызывает по большей части раздражение, а в корне душевного надлома отрицательной Пейтон лежит такая потеря, которая заставляет сочувствовать. Хороший фильм, который стоит посмотреть.
12 октября 2017
Люблю жанр триллер, но в последнее время, не так часто можно увидеть, качественный фильм подобного жанра. Кино получилось интересное, имеется не плохая динамика, идея картины реализована хорошо.
Пэйтон устраивается на работу в качестве няньки, к одной семье где имеется грудной ребёнок. Выбрала она эту семью, не просто так, у неё имеются свои коварные планы. Поскольку у самой случился выкидыш при родах, вдобавок ко всему, её муж-врач, кончает жизнь самоубийством, который имел склонность приставать к своим пациенткам. Именно эта семья выдвинула свои обвинения против её мужа.
Актёрская игра. В основном доминирует Ребекка Де Морнэй, сыгравшая свою героиню на отлично. Пэйтон, действительно кажется коварной особой, которая плавно внедряется в семью, и постепенно начинает её разрушать, различными способами. Героиня вызывает к себе разные чувства. С одной стороны, её можно понять за то, чего она лишилась, но с другой, она настолько безумна и хитра, что может вызвать неприязнь к себе. Также не плохо в ленте смотрится Джулианна Мур, исполнив роль подруги семейства, при этом имея антипатию к Пэйтон. Именно её героиня, увидела первой в этой нянечке, что-то не ладное.
«Рука, качающая колыбель» — интересный психологический триллер, в котором имеется отличная атмосфера. Кино позволяет проникнуться в атмосферу происходящего и увидеть непредсказуемую развязку. Фильм не оставит равнодушным, любителей данного жанра.
8 из 10
21 марта 2017
«Рука, качающая колыбель» — пожалуй, один из Голливудских примеров, когда не нужно думать во время просмотра. Кёртис Хэнсон, режиссер таких фильмов, как «8 миля» и «Подальше от тебя», снял эту ленту, исключительно, для финала, который, как окажется, совершенно предсказуемый. Но именно это чувство некого подвоха и недосказанности будет преследовать зрителя почти 2 часа.
Режиссер пытался создать этот фильм, как пример хорошего и интригующего триллера, но получилось только наполовину. Нельзя сказать, что Хэнсон не старался, но фантазии для шокирующей развязки ему явно не хватило, что сильно портит послевкусие. Во время наблюдения за кинолентой, зритель будет удивляться ловкости ума и хитрости Пэйтон Фландерс (Ребекка Де Морнэй показала себя актрисой высшего разряда), играющую няню, с жестокими намерениями на семью, которая сломала ей жизнь. Иногда вы будете открывать рот и восхищаться тем, как эта женщина продумала план своей мести, но моментов, когда вы будете ругать Клэр Бартел (Аннабелла Шиорра) за ее наивность и тупость, к сожалению, будет не меньше. Нет, это не вина героя триллера, а вода в сценарии создателей, потому что только глупостью этой героини они смогли оправдать непрекращающиеся проделки дьявола — няню. И фильм, по идеи, должен быть даже не совсем только о ней, а о ситуации в целом, но вышло все так, что фильм, исключительно, про Пэйтон. Если бы убрать всех остальных персонажей и оставить только ее, создав что-то наподобие моноспектакля, — суть не изменилась бы. Фильм о том, как жестокая няня строит козни счастливой семье, которая, косвенно, ей насолила.
Убрав некоторые «откровенные» сцены из фильма и поставив бы ему рейтинг PG-13 — можно смело бы назвать картину «семейной», потому что все достаточно предсказуемо и просто. К этому добавляются совершенно противоречивые и банальные вещи, которые будут иногда даже бесить и раздражать зрителя.
«Рука, качающая колыбель» — фильм, от которого вы будет ожидать необычного финала, потому что все, что будет происходить до этого — это ряд хитрых и дьявольских проделок няни. И если бы концовка была, действительно, хоть каплю похожей на правду, потому что не всегда такие истории заканчиваются хорошо, особенно, когда подключаются к такому дети, то все, что мы видели бы до этого, — было оправданно. Но, увы, это триллер, за которым просто нужно следить глазами, и иногда охать и ахать.
6 из 10
26 сентября 2016
Месть — это блюдо, которое преподносится исключительно в холодном виде, но далеко не в том случае, когда орудием и источником данной мести является женщины. Ведь в отличии от мужчин, которые чаще всего готовы решить проблему матерным словом и дракой, женщины всегда представляли собой более коварных существ. Особенно если это озлобленная женщина, которую не остановят никакие преграды, что могут возникнуть на её пути. Женская месть очень часто была предметом исследования фильмов абсолютно различных жанров и данный фильм известного режиссера Кёртиса Хэнсона не исключение. Если только не констатация факта касательно того, что Кёртису Хэнсону удалось снять действительно очень сильный и крепкий триллер.
Практически с первых же кадров и по финальные титры, данный фильм режиссера Кёртиса Хэнсона очень отчетливо отдаёт богатым наследием культового Альфреда Хичкока. Таким образом, выстраивая на экране практически такую же обкатанную формулу «ужаса» Хичкока на экране. Когда основными источниками тревоги, напряжения, остроты и саспенса являются нисколько количество и качество насилия демонстрируемого на экране, сколько атмосфера и стоит признать, атмосфера передана режиссером картины Кёртисом Хэнсоном, что надо. Таким образом, почти ничем не уступая таким лентам аналогичного содержания как «Роковое влечение» и «Одинокая белая женщина».
Сама история пожалуй стара как мир и неоднократно мусолилась многочисленными кинематографистами вне каких либо жанровых и бюджетных ограничений. Тем не менее, определенную вольность и новшество Хэнсон всё же себе позволил и она безусловно пошла картине на пользу. С одной стороны, фильм идеально соответствует модному по тем временам явлению смешивания психологического триллера с элементами мелодраматизации и секса. С другой же стороны, представляет собой достаточно жуткую страшилку для многочисленных родителей, которые и без того с опаской относятся к незнакомым людям потенциально ответственных за самое дорогое, что у них есть — детей. Собственно как и определенное новшество придаёт и мотивация главной злодейки ленты, которая хоть и начинается банальной местью, но быстро перерастает в нечто более сложное и еще более жестокое.
Пара главных героев в исполнении Аннабеллы Шиорра и Мэтт МакКой смотрится весьма добротно. Оба актера сыграли хорошо и на протяжении всей ленты попытались выдать своих персонажей максимально естественно. Эрни Хадсону малость не подошел предложенный ему образ, но как и в случае с вышеупомянутыми актерами, сыграл он достаточно хорошо. Собственно как и Джулианна Мур, впечатление от игры которой не смущает даже очевидная вторичность её героини на экране. Очаровательна и невинна на экране еще очень маленькая Мадлен Зима, которая снялась в данной ленте задолго до обнажений в «Блудливой Калифорнии» и «Коллекционере».
Тем не менее, насколько бы хорошо не сыграли вышеупомянутые актеры, однозначной звездой картины безусловно является именно Ребекка Де Морнэй. Она всегда была очень характерной и сильной актрисой и она в очередной раз доказала это на экране. Невольно затмив по привлекательности и интересности своего персонажа вышеупомянутую Аннабеллу Шиорра и малость развенчав привычные штампы о злодейках на экране. Так как на протяжении всей ленты становится очень сложно назвать героиню Ребекки Де Морнэй злодейкой как таковой. Ведь еще в самом начала мы видим то, насколько многое она потеряла не только как супруга и мать, но и как женщина. Что и стало отправной точкой её жестокой мести и фактором, в определенном смысле оправдывающим её поступки.
9 из 10
Рука, качающая колыбель — это очень крепко поставленный «домашний триллер», который если и не предстаёт в образе полноценного шедевра, то уж точно способен утереть нос большинству представителей жанра триллер с особой легкостью. Выполненный в лучших традициях фильмов Альфреда Хичкока, безумно атмосферный визуально, интригующий в рамках сюжета и импонирующий с точки зрения актерской игры, фильм безусловно производит наиприятнейшее впечатление при просмотре, а самое главное — не понижая градус интереса даже при многократном просмотре.
23 июля 2015
Совсем недавно в момент бессонницы, решила отвлечь себя двумя классическими фильмами из серии «Женщина злодейка втирается в доверие». Первый фильм «Одинокая белая женщина…», и второй, собственно, «Рука, качающая колыбель». Фильмы уже давно на слуху, и считаются лучшими представителями жанра триллеров об одержимости.
С первым фильмом мне было все понятно буквально с первых минут. Перед нами классическая злодейка, (безусловно с психической травмой, от чего ее должно быть жаль) и классическая положительная героиня, ставшая жертвой ее патологии-одержимости. Злодейка там противна, несмотря на травму ее ничуть не жаль, и ты только и ждешь, когда же она низвергнется в ад. В целом, триллер стандартен, ничего особенного. Но, ему я посвящу отдельную рецензию.
Такого рода триллеры почти всегда типичны. Злодей, страдающий манией вызывает жуткое отвращение, и концовка предсказуемая и вполне и ожидаемая очень греет душу.
Но, не в случае фильма «Рука, качающая колыбель». С этим фильмом совсем иная история. Да, это типичный триллер из серии, упомянутой выше, и многие повороты сюжета тут предсказуемы до безобразия.
Но, с самого начала ты начинаешь метаться, не зная все-таки, чью же сторону занять. Хотя, вот тебе и злодей-убийца, и бедная, наивная мать семейства, страдающая астмой. Беззащитная, и тонко реагирующая на все, в ловушке у манипулятора. Но, есть одно но!
Да, безусловно, Пейтон зло, и психически-неуравновешенная, больная женщина. Но, все ли так просто в ней устроено? Представьте, что вы художник, прекрасно рисуете, и ваши произведения практически единственное, что вас радует. Это ваше призвание, и только в этом вы ощущаете смысл жизни. А теперь иная картина, вам отрезали руки, и вы больше не в силах заниматься любимым делом. Именно это и произошло с Пейтон, которая по призванию своей души в первую очередь мать. Она способна утихомирить плачущего ребенка с невероятной легкостью, она способна решить проблемы маленькой девочки в школе, и наказать ее обидчика. И девочка бежит к Пейтон как к защитнику, чтобы о чем-то рассказать и обнять. И здесь Пейтон не выглядит злобным манипулятором, хоть и использует детей в своих играх. Она отлично демонстрирует, что может быть матерью. Доказывает это себе и окружающим.
Именно данные характеристики, именно тот факт, что Пейтон стала злобной не потому, что у нее отняли шикарный дом, бабки, и умер муж. А потому, что ее лишили возможности быть матерью, рождают в зрителе симпатию к ней. И сцена, где она теряет ребенка, на фоне сцены, где Клэр веселится со своими домочадцами, так же наводит тебя на неоднозначную мысль, и оценку сей героини. Которой сочувствуешь. Которая, безусловно, сочетает в себе признаки палача, а так же жертвы произвола.
Клэр жертва. Ее домогались. Она подала в суд. Что ж, правильное решение. Человек совершил злодеяние, человек должен нести за него наказание. Но, он застрелился, не желая даже вступать в какую-то борьбу, заранее понимая, что проиграет. Возможно, для кого-то эта сюжетная линия неправдоподобна. Лично я предположила, что врач был не в себе, и ему следовало при жизни лечиться у психиатра, раз уж незамедлительно последовала такая реакция как суицид.
Но, чего быть, того не миновать! И в фильме тема необратимости подается весьма неплохо.
Непонятно другое. Почему за его злодеяния и преступления должна таки сильно расплатиться жена? Жизнь и так лишает ее возможности быть тем, кем она хотела. Почему она должна еще и лишиться дома, денег, и возможности на нормальное существование? Была ли в этом справедливость?
Фактически, Клэр здесь выходит победителем. Но, странно вот что. Неужели она считает, что смертная казнь есть лучшее наказание за домогательства? По сути, Клэр меня раздражала тем, что она вот такая клуша. Она подала в суд, вступила в борьбу, но в мотивах разбираться не захотела. Ведь он повесился. Ну и фиг с ним! Ей неважно, что там с его семьей, женой, справедливо ли с ней обошлась жизнь, почему, что зачем и как. Она не хочет знать всей правды, и анализировать как-то ситуацию. Ей это неинтересно. Лучше уж плыть по течению, и ни в чем не разбираться. Так она бежит от реальности.
Да, и казалось, что в самой ней не особо развит тот самый материнский инстинкт, как и в ее подруге. Был бы развит, пожалела бы Пейтон несмотря ни на что, а не с ходу дала бы ей в морду.
Да и это не причем. Впускает в жизнь своих домочадцев совершенно незнакомого, не рекомендованного (тем, кому она доверяет) человека.
Что-то странное происходит с аппетитом ее ребенка, но врач говорит «Все нормально!», значит все нормально. Клэр разбираться не хочет. Хотя, любая мать должны быть обеспокоена.
Далее, не разобравшись в ситуации с дочерью, не поговорив с ней честно и откровенно, спокойно выставляет того бедолагу садовника. Не может поставить на место мерзкого мальчишку, обижающего ее дочь. И, кажется, Пейтон рождает в этих детях впервые чувство безопасности. Уж она такая мама, которая «порвет» за своих детей без сожаления. В то время как Клэр слишком слабовольна, слабохарактерна. И дело даже не в болезни, которая атакует в моменты стресса. Дело в ее нежелании анализировать ситуацию. Она выбирает самые упрощенные варианты, и не хочет решать проблемы, и нести ответственность за свои проступки. Клэр из тех женщин, которые считают, что они, безусловно, правы.
Семейство меня неимоверно раздражало своей глупостью, и отрешенностью. Происходит что-то странное, а им хоть бы хны.
И конечно, я ждала речи Пейтон, в которой она расскажет о своей боли, но таки не дождалась. Законы жанра требовали того, чтобы ее слишком не жалели. Авторы периодически напоминают зрителю, что она здесь зло, истеричка, и плохой человек. Но, сердце не принимает концовку.
В целом, несмотря на стандартные, шаблонные сюжетные повороты, фильм нестандартен. Нестандартен он как раз своими персонажами. Неоднозначными, и неплохо прописанными. Здесь, по сути, все жертвы, и все по-своему злодеи. Кто больше, кто меньше. Нет черного и белого, и это здорово. Сочувствие вызывают все. И часто ситуацией правит именно обычная случайность. Наверное, многие после фильма задавались вопросом: «Кто Пейтон-палач или жертва произвола?»
29 мая 2015
Так получилось, что когда не имея другого выбора мне пришлось смотреть фильм российского производства чуть-ли не один в один копирующий историю, рассказанную в «Рука, качающая колыбель». Конечно тогда я этого не знал и просто смотрел достаточно неплохой наш фильм (к сожалению названия его я не помню) с интересной идеей. Сейчас же случайно натолкнувшись на так сказать оригинал, я не раздумывая решил ознакомится с первоисточником.
Поскольку я уже примерно знал что ожидать от фильма, мои ожидания все же не оправдалась и это к лучшему. Наш российский аналог все равно был больше ориентирован на показ фильма на канале «Домашний» и на домохозяек его смотрящих. С первоисточником же совсем другая история.
Помимо самой истории, которая к слову достаточна интересная и не типичная даже для сегодняшнего времени, у фильма есть еще пара моментов способных вас заинтересовать, но обо всем по порядку.
История. Описать вам на три страницы о чем фильм я не собираюсь. Само описание сделано довольно грамотно и дает основное впечатление что ожидать от картины. Прочитали? Заинтересовало? Если да, то скажу лишь одно смело включайте фильм.
Актерский состав и актерская игра. Скажу так, меня чертовски удивила Ребекка Де Морнэй играющая главного антагониста в фильме. Честно сказать с ней как актрисой я особо и не знаком, поэтому когда я начал просмотр, я ничего сверхъестественного от нее не ожидал. Но скажу честно она меня удивила. Она смогла интересно показать своего персонажа и отлично раскрыть его. Смотря на нее понятно, почему она это делает, что ей движет, что она хочет получить и что ей пришлось отдать. Очень хитрая, коварная и беспощадная очаровательная женщина. Хоть Ребекка Де Морнэй показала конченную психопатку, но в некоторых моментах ее действительно жалко, а в сцене где она качает младенца на руках, все становится на свои места. Аннабелла Шиорра и Мэтт МакКой сыграли обычную семейную пару, чью семью пытается разрушить наша очаровательная психопатка. Говоря именно об этот дуэте, хотелось бы сказать, что они смогли хорошо показать идиллию семейной жизни, где все идет своим чередом, все отлично и все счастливы. Причем в этой паре сразу чувствуется кто в доме хозяин. Понравилась небольшая роль на тот момент молоденькой Джулианны Мур. Роль хоть и не большая, но важная и интересная. Ну и конечно я не мог не выделить отличную игру Эрни Хадсона. Очень добрый и безобидный малый, который не только украсил фильм своим присутствием, но многое сделал как для самой картины, так и для ее героев.
Отличный атмосферный триллер со своей какой-то изюминкой что-ли. Картина Кёртиса Хэнсона до сих пор остается свежой и актуальной как самой историей так и вечными проблемами и темами поднимающимися в фильме.
8 из 10
11 мая 2015
«Рука, качающая колыбель» — это хороший триллер с предсказуемой развязкой. Режиссер поставил перед собой задачу быть не судьей в фильме, решая за зрителя кто протагонист, а кто антагонист, а являться беспристрастным повествователем, и ему это удалось. Конечно, от очевидного никуда не денешься, и чаша весов склонилась в пользу матери семейства Клер. Няня Пейтон показана как обезумевшая от горя женщина, которая от свалившийся на неё беды стала одержима идеей мести за свою разбитую жизнь. Её по-человечески жаль, но оправдания она едва ли заслуживает — совершенно не того она выбрала объектом возмездия.
Остальные персонажи — это, буквально, классический набор: отец семейства Майкл и дети, которые легко попали под чары «доброй» нянечки; прозорливая подруга Мэрлин с мужем; и умственно отсталый, но добрый Соломон а-ля Джон Коффи, оклеветанный, но, в итоге, ставший ангелом-хранителем для семьи Бартел.
Игра актеров на уровне, все на своих местах, особенно понравилась Ребекка Де Морнэй — коварная улыбка, которую ничем не проймешь.
В принципе, подобного рода кино много, но тема благодатная и может быть обыграна еще много раз в абсолютно разнокалиберных фильмах.
Мне больше понравился первый час фильма, кульминация, по правде говоря, немного подкачала. За этот первый час и ставлю
8 из 10
15 января 2015
Сложно, при таком обилии хвалебных рецензий, писать отрицательную, мнение которой однозначно не совпадет со мнением большинства зрителей. Мне доводилось смотреть этот фильм ранее, но он мне не запомнился абсолютно. Через несколько лет обилие положительных отзывов победило, и вот я уже пересматриваю этот довольно известный триллер в надежде найти там пропущенные мной ранее нюансы и глубины. Но фильм как был банальным, так и остался. Нет, не надо рвать меня на куски! Это вполне себе хорошая добротная банальность классического триллера с младенцами, умственно отсталыми, двуличными хитроумными маньяками, которые ближе к концу фильма начнут гонять домочадцев по дому, а также детективной интригой, слегка подпорченной тем, что мы в самом начале знаем ответ.
Также в фильме есть великолепный второстепенный персонаж Соломон, про него уже сказано много, но он правда великолепен, за него можно смело накинуть бал.
Главным злодеем картины является Пейтон, она же миссис Мотт. Волею судьбы она лишается и мужа и ребенка. Слегка поехав умом, женщина решает, что если в этом, пусть и косвенно, виновата некая Клэр, то будет совершенно логичным убить ее, а ее детей и мужа забрать себе. Как-то осуждать ее даже не хочется, ибо человек съехал с катушек, для нее все разумно.
Будем откровенны, то, что Пейтон удалось зайти в зловещих замыслах так далеко, объясняется вовсе не ее хитроумием, довольно примитивным, кстати. Все ее коварные планы укладываются в схему «сначала сказать вскользь какую-нибудь фразу, готовящую почву, а через пару минут/часов подсунуть «неопровержимые» доказательства, попутно не забывать втираться в доверие к остальным членам семьи. И Клэр это съест, поскольку, по моему мнению, она и есть самый главный отрицательный персонаж. Эта обаятельная дама дожив до зрелых лет и родив двоих детей, по-прежнему как маленький ребенок живет в каком-то мире иллюзий. В этом мире нанятая няня с откровенными странностями вдруг становится лучшей подругой, с которой надо обсуждать интимные подробности жизни с мужем, а при подозрении на возможное изнасилование или домогательства к родной маленькой дочери не нужно никаких психологов, гинекологов, даже просто поговорить с дочерью не надо. Достаточно просто залезть с ногами в кресло и порыдать, глядишь все и рассосется.
Я уже не удивляюсь, что Клэр не знает как выглядит жена человека, которого она довела до самоубийства, даже из газетных вырезок. Ведь подобное знание не характерно для тех, кто всеми силами пытается отгородиться от реальности, заменяя ее своими представлениями о ней.
В этом же выдуманном мире, в котором главной героине всегда все просто, понятно и однозначно, зажигалка(заметим, не белье, не любовная записка, а зажигалка) подруги в кармане у мужа накануне (!) твоего дня рождения, означает внезапно не то, что два родных человека встретились, чтобы устроить тебе сюрприз, а то что они по-тихому предаются адюльтеру за твоей спиной, посмеиваясь над твоей глупостью. После этого мне уже хотелось растянуть плакат «Давай, Пейтон! Эта стерва не заслужила свою семью».
Основная доля успеха Пейтон основана на том, что в семье в целом и у Клэр в голове в частности водятся большие тараканы, а вовсе не на гениальности ума Мориарти с вязальными спицами и взглядом раненой лани. Крепкая дружная семья просто вытолкнула бы Пейтон, как инородный объект. И акцента именно на эту истинную причину всех событий мне и не хватило в фильме, возможно режиссер сам не понял, как его героиня Клэр выглядит со стороны и какое разрушающее воздействие оказывает на свою же жизнь. А выглядит она как глупый страус, зарывший голову в песок, без логики и интуиции, который готов верить случайной тетке с улице больше чем мужу и ребенку.
Ну и напоследок, отдельный минус за сцену в теплице. Серьезно, я не верю в существование теплицы, в которой, случайное движение (например, рукоятка случайно выскочила из руки в мокрой садовой перчатке) приводит к внезапной смерти или увечьям всех находящихся внутри. Ну разве, что она построена специально, чтобы у ботаников тоже был свой экстрим на работе.
В остальном же, несмотря на сюжет, который лично мне кажется абсурдным, фильм снят добротно, игра актеров отличная, особенно радует Мадлен Зима в роли Эммы. Почему же рецензия отрицательная, а не нейтральная? Просто потому, что фильм заслужил хотя бы одну отрицательную рецензию.
6 из 10
5 сентября 2014
Я уверена, что многие люди не пустили бы просто так на порог своего дома незнакомого человека. Особенно ухаживать за своим ребёнком. Но разве можно устоять перед миссис Пейтон? Она же воплощение заботы, доброты и любви. Как же можно не подпустить такую женщину к своему чаду? Она точно будет идеальной няней.
Не уверена, что родители в этом фильме получили то, что хотели. Точнее вообще получили не то, что надо. Ведь обаятельная миссис Пейтон не так проста, как кажется на первый взгляд. Её забота и любовь всего лишь прикрытие сладкого плана мести, который она так долго вынашивала. Потеряв ребёнка и мужа, она ожесточилась и решила во что бы то ни стало отомстить за то, что у неё отняли.
Невозможно не отметить актрису, сыгравшую миссис Пейтон. Ребекка Де Морнэй справилась со своей работой на все сто. Её героине веришь. Она по-своему заслуживает жалости и сострадания. Однако целиком и полностью я не могу оправдать её поступки.
«Рука, качающая колыбель» — великолепный образчик психологического триллера. Глубокий психологизм, хорошая игра актёров, захватывающие дух моменты и нетривиальный сюжет делают это кино воистину захватывающим. Советую всем, кто любит данный жанр.
11 августа 2014
Няня — это замечательная помощь молодой семье. Сколько времени можно сэкономить, благодаря этому весьма полезному помощнику. Но задумывались ли Вы, кого приглашаете в свой дом? А действительно ли можно полностью доверить, по сути, незнакомому человеку свой дом, своих детей? Кёртис Хэнсон ставит данный вопрос ребром и призывает еще раз взвесить все «за» и «против», и лишь после этого — принимать окончательное решение.
Попасть на прием к гинекологу, распускающего руки, — очень и очень неприятное событие, мягко говоря. Клер, попав в такую ситуацию не стала отмалчиваться, как многие другие, а решила бороться за свои права, обратившись в правоохранительные органы. Но могла ли подумать молодая мать, что это самая верхушка айсберга, и в скором времени их семью ждут ещё более серьёзные испытания? Всему виной — месть, жестокая и беспощадная. Месть униженной, обесчещенной и потерявшей всякий иной смысл в жизни вдовы Пейтон.
Конечно, легко сопереживать семейству Бартелов. Смотрите, какие безумные и коварные мысли у этой миловидной женщины, успешно притворяющейся обыкновенной нянечкой. Но ведь она на самом деле оказалась в весьма неприглядном положении: выкидыш, смерть мужа, опись имущества — нет особых причин радоваться новому дню. Ни в коей степени данные обстоятельства не могут являться оправданием её поступков, но понять миссис Фландерс можно.
Сюжет не лишён саспенса, присущего хорошим психологическим картинам. Долгое время зритель будет пребывать в неведении относительно развязки: если сначала игра идет практически в одни ворота, и хозяева поля пропускает мяч за мячом, то во втором тайме гостям также приходиться несладко, тем временем ставки на тотализаторе не перестают расти по экспоненте. Кто же в итоге сорвёт куш?
Рука, качающая колыбель — атмосферное кино, которое хочется порекомендовать всем знакомым. За фасадом небезынтересной истории довольно очевидно проступает социальный подтекст, который не сможет пройти мимо Вашего внимания.
9 из 10
29 октября 2013
Читая рецензии не могу не добавить свои пять копеек.
Лично мне фильм отчетливо напомнил триллеры Хичкока, и я вполне вижу этот сюжет под его режиссурой. Впрочем, нельзя сказать, что Кёртис Хэнсон не справился. Отнюдь.
Возможно, получилось чуть менее интригующе, чуть меньше напряжения, чуть больше семейных будней и разного рода бытовых сцен, которые несколько размывали общее впечатление. Но в целом, вполне неплохая история. Отличный контраст семейной идиллии и совершенно нездоровой на всю голову психопаткой, которой сочувствовать мне лично не пришло в голову даже при ее рассказах о трудном детстве. У многих детство сложно назвать идеальным, но это не повод мстить всему миру.
Естественно горе женщины, потерявшей все, что она имела — мужа, ребенка, возможность иметь детей в будущем и доброе имя семьи, но винить в этом имело смысл только своего собственного мужа, который уже по сути разрушал эту семейную пару, и окончательный разрыв просто был вопросом времени. Мне было бы понятно, если бы его жена обратила свою месть на него, когда стали известны его делишки, или если бы она винила себя за ошибку в выборе спутника жизни, но причем тут остальные женщины, пострадавшие от ее избранника, такие же жертвы, как и она?
Мне тревожно читать рецензии, в которых дамы заявляют, что поступили бы так же, и тем более, что любая на ее месте сделала бы то же. Надеюсь, что нет, не любая, так как это бы означало психические проблемы у женщин как у пола — по сути, это означает дискриминацию по половому признаку и шовинизм от самих же дам к себе. Ни возможным, ни тем более нормальным подобное поведение особенно в отношении совершенно невиновных, а даже и пострадавших в этой истории с ее мужем считать нельзя.
В общем, фильм мне понравился, 9 из 10, но оценка действий миссис Мотт 0 из 10. И ни баллом больше.
2 октября 2013
Отличный фильм.
Великолепный сюжет о воплощении коварных планов под личиной ласковой заботы и доброты. Женщина мстит не силой, а хитростью. Холодная изобретательная месть отчаявшейся вдовы это само по себе красиво, режиссёру же удалось передать её во всех деталях.
Блестящий подбор актёров.
Лично у меня сочувствие вызывают, как ни странно, обе главные героини. С одной стороны, искренне жаль честную трудягу Клер, безусловно заслужившую своё семейное счастье. С другой стороны, блистательному обаянию Ребекки Де Морней в роли Пэйтон сопротивляться практически невозможно. К тому же, в соответствии с жанром, режиссёр доверительно показывает нам то, что скрыто от положительных персонажей, незаметно «сближая» нас, таким образом, с героиней отрицательной, отчего возникает дополнительная симпатия.
Пэйтон удивительно органична как в роли ласковой няни, так и в качестве беспощадной мстительницы, ей не перестаёшь верить ни на секунду, при этом её взгляд настолько добр и чист, что леденеет кровь. Трудно себе представить другую актрису в этой роли, она словно специально создана для Ребекки Де Морней. Эпизод, где Пэйтон ест яблоко, равнодушно наблюдая за происходящим за окном в саду — вообще восторг. Режиссёр тонко выделил каждый нюанс.
Если бы месть осуществлялась в чистом виде, это смотрелось бы «плоско», и здесь искренняя забота Пэйтон о чужом ребёнке добавляет фильму особый психологический колорит, ведь внутри этой женщины соседствуют совершенно противоположные чувства по отношению к членам одной семьи, в которую она вошла чтобы мстить. Подлинную неприязнь вызвала роль Джулианны Мур, великолепно сыгравшей энергичную и чересчур самоуверенную и прямолинейную подругу семейства — вот уж кто должен бы вывести прелестную злодейку на чистую воду, разрушив идиллию искусного мщения, за которой завороженно следит зритель.
Умственно отсталый работник Соломон на общем фоне выглядит странновато, но с участием этого персонажа фильм получился ещё ярче.
Режиссура на высоте, оторваться от просмотра невозможно.
Фильм завораживает, его можно пересматривать с удовольствием множество раз.
10 из 10
11 августа 2013
Фильм, ставший классикой жанра практически сразу после выхода на экраны. «Рука, качающая колыбель» — история материнства и чудовищной спекуляции на нем.
Сюжет: Пэйтон Фландерс (блестящая роль Ребекки Де Морнэй) теряет мужа, который накладывает на себя руки после волны обвинений в сексуальных домогательствах, которые инициирует его пациентка Клер Бартел (Аннабелла Шиорра). На нервной почве у беременной Пэйтон случается выкидыш. В качестве мести она избирает весьма оригинальный способ — устраивается в дом Клер няней. Молодая домохозяйка и не подозревает, какому монстру она доверила ребенка. Пэйтон очень изобретательна в своих действиях, она не спешит и методично отвоевывает позиции Клер, чтобы в конце нанести сокрушительный удар.
Игра: Дивная игра Ребекки Де Морнэй, сыгравшей роль пугающе убедительно, не оставляет ни единого повода усомниться в ее таланте. Безусловно, это главный персонаж фильма и львиную долю восхищения зрителя получает именно она, поскольку роль Клер (Шиорра) на ее фоне получилась достаточно скомканной и невыразительной. Все остальные герои меркнут в еще большей степени в лучах демонической няни.
Вывод: Фильм весьма неоднозначный с точки зрения морали, поскольку в данной ситуации трудно занять чью-то сторону. Очевидно лишь одно — предельное напряжение и удовольствие от просмотра вам обеспечены.
28 мая 2013
Но я твердо верю, что за сделанное зло всегда наступает расплата
«Рука, качающая колыбель» — фильм о мести, как таковой. Женщина — существо и без того коварное. А месть обозленной женщины, потерявшей смысл жизни и отыскавшей источник сей утраты, — самое опасное из холодных блюд.
В первую очередь, хочется отметить актерский состав. Ребекка Де Морнэй превосходно вжилась в роль «доброй» няни Пэйтон. Ей веришь, ей сопереживаешь, ей восхищаешься. Эта невероятно хитрая женщина всегда знает что и когда сказать и сделать. Она как бы играет две роли сразу, носит две маски: милой няни и жестокой вдовы. Но лишь благодаря третьей маске — маске любящей жены и матери, которая изобличается только зрителю, дает повод ей сопереживать. И порой кажется, а кто тут собственно жертва? Аннабелла Шиорра, Джулианна Мур и еще совсем малышка Мадлен Зима также уместно смотрятся на экране. Особенно Джулианна Мур. Конечно, я не увидела от нее ничего нового, я бы даже сказала вполне заурядная роль, но все-таки, какая же Джулианна прекрасная актриса!
«Рука, качающая колыбель» — классика в своем жанре. Добротный психологический триллер держит в напряжении до самого конца. Фильм, при просмотре которого порождается извечный вопрос: «А как бы я поступил на ее месте?»
Сказать, как огорчила меня концовка, значит, не сказать ничего. Ибо я надеялась на другую развязку. Поэтому
9 из 10
А теперь задумайтесь, готовы ли вы оставить своего ребенка на попечение няни?
9 мая 2013
Фильм впервые увидела довольно давно, по телевизору, в один из поздних вечеров. Откровенно говоря, с того момента, когда я урывками, не с начала увидела этот фильм, он умудрился запомниться как какое-то яркое пятно в моей голове и совсем недавно я наконец нашла время его посмотреть.
Изначально, такого рода фильмы я называю «моими» фильмами, такой вот некий микс из триллера, драмы и детектива, без излишней кровавости и опопсевших «пугалок», является моим любимым жанром. Этот же фильм оказался одним из лучших в своем жанре: прекрасный подбор актеров, захватывающий сюжет и конечно умение держать напряжение (этого от «Руки» не отнять, они держат в реальном напряжении до последней минуты фильма). Один из главных плюсов данной картины так же умение Хэнсона (то бишь режиссера) создать такое количество личностей, интересных, многогранных персонажей в одной картине и при этом не сделать ее напыщенной, далекой от реальности. Ведь если присмотреться к каждому персонажу по отдельности, то тут же начинаешь понимать, что каждый был тончайше продуман режиссером и сценаристом, у каждого своя история, характер, мысли и чувства. И это применимо к абсолютно каждому герою этой истории, даже второстепенным актерам вроде Эрни Хадсона или Джулианны Мур было что играть и на что напрягаться. В отдельных эпизодах фильма второстепенные персонажи вообще казались мне намного более значимыми чем сама семья.
Если говорить о каждом актере отдельно, то прежде всего мне не терпеться отвесить низкий поклон Эрни Хадсону в роли Саломона. Я буквально наслаждалась его игрой, он оказался одни из самых харизматичных, сильных и запоминающихся героев этой истории, хоть изначально и задумывался как второстепенный персонаж (а это у американских киношников случается часто, вспомнить хотя бы Пиратов Карибского моря).
Далее, Ребекка Де Морней.. Хорошая игра, она была убедительна и профессиональна, один только ее взгляд запоминается надолго, она превращалась из кроткой няни в мстительную вдову за считанные секунды просто меняясь во взгляде, что не может не поразить учитывая то, что по жизни она не является ни тем, ни другим (да, я все еще удивляюсь и восхищаюсь способностью актеров перевоплощаться в других людей, сыплю голову пепелом).
Аннабеллой Шиоррой и Метом МакКоем я не была поражена, средне статистическая такая была продемонстрирована игра, персонажи не запоминающиеся (ну может быть Ширрой проявила себя в некоторой степени в последних сценах, но по ходу фильма..).
Сюжет мне очень понравился, прекрасно продумано все до мелочей, что приятно, и развязка меня очень порадовала. В любом случае,
9 из 10
балл снят за неубедительную игру главных героев
6 апреля 2013
Честно говоря, я перед просмотром думал, что будет типичный мясной триллер, где сумасшедшая тётенька будет с ножом полфильма гоняться за семьёй. Аннотация натолкнула именно на такие мысли. А тут же ж вон как. Тут всё умнее, глубже и интереснее.
Ребекка Де Морней меня просто сразила. А я ещё такой смотрю, что Т-1000 из «Терминатора 2» номинировался на никому не нужную премию MTV как лучший злодей, а обошла его Ребекка. И я, помню, подумал «да нууу. Это ж терминатор из жидкого металла, идеальное изделие для убийства, колюще-режущий, плавно перетекающий, принимающий облик других, ну как какой-то злодей мог стать лучше жидкого Роберта Патрика!» И тут я увидел миссис Пэйтон. Гений зла и мести, заключённый в тело молодой красивой женщины. Она меня просто заворожила. Признаться, на месте Майкла я бы не устоял. Ребекка де Морней исполнила роль блестяще, сыграла двуличную женщину настолько естественно, что я даже начал переживать за её героиню. И самое главное, хотел я было побрюзжать, мол, так не бывает, слишком всё у неё по плану идёт, слишком всё сходится. А побрюзжать не могу, потому что верю происходящему, действительно, наверняка, можно так спланировать, что всё пройдёт как по маслу и зловещий план успешно реализуется, принося другим раздор, страдания и душевную боль. В общем, героиней Ребекки Де Морней я потрясён.
Единственный минус фильма для меня — это Эрни Хадсон в роли Соломона. Его игре я не поверил. Мне кажется, не подходит он на эту роль. Лицо у него слишком мужественное, серьёзное, умное. «-Понимаешь, у того лицо умней. -Вот лица попрошу не касаться!». Ему играть каких-нибудь положительных бравых полицейских, как в «Вороне», или положительных бравых охотников за привидениями, как в «Охотниках за привидениями», но вот для умственно отсталого он, на мой взгляд, не подходит. Не его это роль. Вроде и играл он по всем канонам исполнения роли умственно отсталых, но как-то не поверил я, увы.
А в целом, триллер превосходный. Захватывающий, умный, с потрясающим противостоянием двух главных героинь, с отличным сценарием. Я смотрел его с удовольствием.
9 из 10
3 февраля 2013
А так ли много вы знаете о ее обладательнице? Согласитесь, распознать обозленную женщину за маской милой улыбки и кроткого нрава просто невозможно.
История, рассказанная на экране интересна, необычна, затрагивает и увлекает. Казалось бы, совершенно незамысловатый сюжет и тем не менее держит в напряжении от начала и до развязки.
Мне очень понравилась история и противостояние героинь, характеров и судеб нескольких женщин. Они уникальны, они личности и по- своему прекрасны.
Пейтон, героиня фильма цепляет за живое, это потрясающий персонаж, в ней столько эмоций, столько духовной силы, она прекрасна, как ангел мщения, она притягивает взгляд. Но у нее есть причины быть такой, есть оправдание, и нет души. Она — само зло, она месть и кровь, она… женщина, потерявшая в одночасье все, что было ей дорого, все во что она верила и всех, кого любила. Месть. Жажда расплаты дает ей сил, желание мстить заставляет выжить и продолжать бороться. Кто-то скажет, что это неправильный выбор, кто-то согласится, что иначе нельзя, но вряд ли кто-то останется равнодушен.
Ее противница Клер тоже интересная женщина, в ней безумная энергетика, но лично мне она не показалась привлекательной. Мое сугубо субъективное мнение, что права мстительница, а не так называемая жертва. Я сопереживала только Пейтон, о никак не семье, которую она старалась разрушить. И финал меня разочаровал. Очень, мне совершенно не понравилось решение окончания.
Описывать сюжет не имеет смысла, это просто нужно видеть. Действие как таковое немного отступает на второй план, дав соло эмоциям и страстям.
Фильм просто удивительный, захватывающий, интересный, красивый и загадочный. Я рекомендую всем посмотреть его, понять и прочувствовать.
Оценка (исключительно за финал)
9 из 10
25 сентября 2012
Ещё в титрах сразу отметила: на первый план выходят лишь 2 женщины, и сразу стало ясно, что перед моими глазами предстанет картина с акцентом на противостояние двух героинь. Хотя оказалось всё на самом деле не так узко. Уже начало фильма заставило обращать внимание на детали. Герой, появляющийся на велосипеде и так внезапно напугавший Клэр, милую правильную, «добрую», если выражаться языком типичного деления в сюжете на «хороший/плохой», женщину, сыграл не последнюю роль в картине. Вообще, он сразу как-то расположил к себе, вызвал жалость, сочувствие и прилив доброты. Почему-то вспомнилась «Зелёная миля». Здесь же — чудак без чудодейственных, конечно, способностей, но искренне желающий окружающим добра.
Думается, что режиссёр стремился показать идеальную семью с идеальными взаимоотношениями. Пожалуй, ему это удалось, однако героиня маленькой Эммы немного испортила картину. Или что-то ещё не так. Но показалось мне, что режиссёр немного «пересластил» с этой идеальной картиной семейной жизни. И к тому же (придираясь снова к маленькой Эмме), как мало оказалось нужно ребёнку, чтобы отказаться от родной матери и помыслить об её альтернативе в лице Пэйтон? Прекрасная семья, не правда ли?
Однако, миссис Мотт сделала этот фильм тем, что он есть: картина гениально мстящей женщины, упустившей лишь некую мелочь, помешавшую ей добиться успеха. Лучше сыграть было просто нельзя. Сдержанность, улыбка, и так легко ей верить, такие прекрасные, светлые, лучистые глаза — но стоит вспомнить сцену в туалете в теплице, чтобы понять, как тяжело даётся роль заботливой нянечки, подруги и проч.
Как-то неправильно, что ли, сочувствовать героине Ребекки Де Морнэй, но я сочувствовала. Вина мужа легла на плечи беременной женщине и отняла у неё всё. Можно ли было ожидать других действий, можно ли обвинять в жестокости к тем, кто разбил такую «полную чашу», отнял самых близких людей?
Отмечу то, что фильм заставлял всё время обращать внимание на детали. Несмотря на то, что «преступник» известен, от «Руки, качающей колыбель» веяло чем-то детективным все 2 часа, которые длился фильм. Самая мелочь, серёжка, зажигалка и т. п. превращались потом в кошмар для молодой семьи, столько лет не знавшей горя.
Воистину миром правит рука, качающая колыбель. Воистину было бы и здесь, если бы не наблюдательность невольно пожертвовавшей собой Марлин, подруги Клэр. Поступок Марлин лучше, чем что либо показал искренность дружбы и заботы о подруге. Несмотря на публичное унижение, обида была забыта ради счастья в семье Бартелл.
Прекрасна в своём роде мстящая женщина. И трудно ей не сопереживать, стоит лишь поставить себя на её место.
10 из 10
27 августа 2012
Фильм впечатляет. Но положительную рецензию написать не могу, поскольку отношение к идее фильма у меня неоднозначное. Не знаю, как у вас, а у меня Пэйтон не вызывала сочувствия ни в начале, ни в середине фильма, ни в конце. Она не была белой и пушистой, ее муж вытворял нехорошие вещи за что и получил по заслугам, а теперь она решила мстить. Почему бы не проклинать своего мужа, который не думал о ней и ребенке, когда делал свои делишки, вместо того, чтобы терроризировать ни в чем не повинную семью?
На самом деле я люблю подобные фильмы. Взять хотя бы «Законопослушного гражданина» — там, у порядочного человека убивают семью какие-то ублюдки. Он мстит. Вот это я могу понять, ведь какие — то люмпены решили что его семья не должна жить, что жизни его близких ничего не стоят. По какому праву? Ясно, что у героя Баттлера есть повод для мести. А что здесь? Здесь женщина либо переоценила то, что было у нее (муж-извращенец) и то, что есть у ее обидчицы, либо у нее просто поехала крыша на почве выкидыша.
Что хочу отметить — блестящая игра актеров. Джулианна Мур показала просто высший пилотаж, ее героиня вызывала во мне массу отрицательных эмоций (в хорошем смысле, поскольку отрицательный герой тоже должен уметь показать все свою «отрицательность»). Когда смотришь на Пэйтон, ты видишь просто исчадие ада. Насколько продуманны все ее действия, она ни перед чем не остановится.
Очень понравился, казалось бы, второстепенный герой Соломон. Он, напротив, по-детски чист и добр, полная противоположность Пэйтон. Она подставляет и его, но в конце-концов добро побеждает зло.
В общем-то фильм о том, насколько жестокой может быть женщина, когда ей делают больно. Посмотреть фильм советую, но подумайте, стоит ли оправдывать героиню?
7 февраля 2012
Одним из стимулов к написанию киноотзыва является для меня не столько принятие картины, как очередного киношедевра, не гамма восторженных (или наоборот) эмоций от просмотра, не благожелательное и удовлетворенное послевкусие, — а противоречивое отношение к тому, что уже заранее, заботливо и с усердием разложено авторами фильма по полочкам и окрашено в соответствующие характерные цвета. И психологический триллер, созданный на заре 90-х, занявший достойное место в когорте профессионально и качественно отснятых своих собратьев, не стал тому исключением.
Несогласие с однозначными оценками создателей фильма (справедливости ради стоит отметить, что в моральной оценке героев зрительская аудитория все-таки расходится) мотивировало меня вступиться за сильно пострадавшую сторону в противостоянии двух семей, а точнее одной семьи и того обломка, что остался от когда-то благополучного островка семейной идиллии. Сцена, когда миссис Мотт корчится от боли и отчаяния на больничной койке, в то время как у нее на глазах уносят ее мертвого ребенка, — именно это зрелище отравляет дальнейшее объективное восприятие происходящего, искажает цвета и подвергает сомнению правильность расстановки сил. Именно поэтому месть Пейтон, сломленной, ожесточенной, почти лишившейся рассудка и одержимой стремлением занять место хозяйки в чужой семье, не кажется такой уж зловещей, подлой и неоправданной, от нее не бегут мурашки и не сжимаются ладони от слишком сильного сопереживания и сопричастности попавшим в ловушку.
И именно поэтому недвусмысленной и однозначной расстановки акцентов в соответствии со шкалой «плохой-хороший» здесь быть не может. Перед нами цепочка событий и колода фактов, и чью сторону принимать — каждый решает для себя. Для меня же моральные границы здесь стерты, бескомпромиссная «черно-белая» гамма уступила место полутонам. И хоть объективная реальность с настойчивостью старого, принципиального учителя твердит о правильности и закономерности подобного финала, моя нравственная оценка происходящего колебалась между противоборствующими сторонами, определившись в выборе на одном из почти заключительных эпизодов. Именно тогда, наблюдая посеревшее лицо бедняги Клэр, сраженной очередным приступом астмы, я с тайным садистким злорадством представляла себе финал уже без ее участия, предвкушая неожиданные и захватывающие сюжетные кульбиты, борьбу оставшихся членов этого маленького семейного войска, потерявшего главного своего бойца, с ангелоподобным, соблазнительным злом. И все-таки мои разыгравшиеся фантазии предоставили сценарным традициям вершить свой суд в соответствии со строгими канонами жанра, которым так исправно-прилежно следовали создатели криминальных драм и эротических триллеров той эпохи.
Тем не менее, многочисленных достоинств этого зрелищного, яркого и глубоко психологичного кино эта легкая предсказуемость ни в коей мере не умаляет — его сюжетная конструкция прочна и добротна, также как и искусно сервированное, последовательное нагнетание саспенса. И все это, безусловно, обеспечивает целый калейдоскоп колоритнейших персонажей. Все герои, включая маленькую Эмму, мастерски прорисованы, рельефны и выразительны, (исключением, пожалуй, стал лишь блекловатый отец семейства). И даже похотливый доктор, которому уделено всего несколько минут экранного времени, весьма колоритен в своей скользко-липкой порочности.
Истинные поклонники жанра, наверняка, уже давно отвели «Руке» законное место на полке среди излюбленных картин. Остальным же строго рекомендовано к просмотру. Хотя бы ради того, чтобы посмотреть на яркую, молоденькую и обаятельно-дерзкую Джулианну Мур.
31 декабря 2011
Когда твой муж занимается с тобой любовью,
он видит моё лицо. Когда твой ребёнок голоден,
его кормит моя грудь. А когда нужно постоять за
себя, ты даже не можешь дышать.
Это очень интересная история о том, как правда и слово «правильно» приобретает двоякое значение в понимании разных людей. Признаться, я до сих пор не могу определиться с тем, что в этой истории добро, а что зло и на чьей стороне нахожусь я.
Жизнь очень непредсказуемая штука, и очень часто мы причиняем боль другим людям, а иногда даже сами того не подозревая. Именно это и случилось с героиней этого фильма, матери двоих детей, Клер. Она разрушила жизнь одной женщине, которая по её вине потеря мужа и ребенка. А для женщины это самая ужасная трагедия в жизни и чувство мести в этой ситуации абсолютно естественно. Именно так и решила поступить Пейтон, она пришла в дом Клер как нянечка её младшего ребёнка, не с целью разрушить семью, а для того чтобы занять её место. Место жены и любящей матери которое Клер у неё отняла. Гнев женщины всегда гораздо страшнее, чем гнев мужчины. Мы не забываем обиды, готовы ждать ради достижения своей цели и с лёгкостью можем нанести удар в спину когда противница этого абсолютно не ждёт.
Я симпатизировала Пейтон с самого начала, а в какой то момент даже начала восхищаться её хитрости, изворотливости и уму. Я не отвернулась от ней даже когда она пошла на убийство. Да она жестока, но вы уверены что поступили бы по другому на её месте? Я вот не уверена, и по этому просто не могу её осуждать. Возможно кому-то я покажусь слишком жестокой, но ничто в этом мире не остаётся безнаказанным.
Не могу не упомянуть о второстепенном, но очень важном герое, Соломоне. У него существуют определённые психические расстройства, но это не мешает ему устраиваться на лёгкую хозяйственную работу в разные дома. Люди подобного типа как дети, их сознание не абстрагировалось от окружающего мира и они наиболее остро чувствуют людей. И если верить ощущениям соломона, то Пейтон — зло в чистом виде.
«Рука, качающая колыбель» — это очень сложная психологическая драма, но не тяжелая, что достаточно часто случается с фильмами этого жанра. Я бы посоветовала вам посмотреть этот прекрасный фильм хотя бы для того, что бы вы сами определили, где для вас в этой истории добро, а где зло.
Я не занимаюсь пересказом фильмов, а составляю своё субъективное мнение о картине. Надеюсь оно поможет вам определиться смотреть/не смотреть.
Смотрите фильмы хорошего качества в кино театрах или с пометкой «лицензия»
27 сентября 2011
Всё начиналось так прекрасно…
Уютный дом, любящие муж и беременная жена, милая дочка… Пока они не встретили ЗЛО. Во плоти душевно больной семейной пары.
Мне было так неприятно смотреть как извращенец гинеколог осматривает беременную Клэр. Это чудовищно. Ставя себя на ее место, я не знаю как бы поступила.
Но это только начало.
У доктора есть жена, которая сошла с ума, просто помешалась после выкидыша и самоубийства доктора. И в ее голове есть только одно слово МЕСТЬ.
Пейтон оказалась очень изобретательной, даже талантливой в своих стремлениях во что бы то ни стало отомстить Клэр. Каждая мелочь, любое действие она видимо долго обдумывала. Она превратила жизнь героини в сущий ад.
Для меня момент, когда Клэр наконец узнает всю правду в шикарном доме доктора Мотта, является наиболее сильным. Он показывает насколько больна Пейтон. Ее можно понять, она потеряла все, как тут не лишиться рассудка. Но на мой взгляд не совсем логично мстить только Клэр, надо было тогда и остальным четырем пациенткам мужа отомстить. Но возможно это входило в ее планы, но этого мы уже не узнаем.
Мне этот фильм очень нравится, он жуткий. Ребекка Де Морнэй навсегда останется в моей памяти душевно больной, помешанной на мести, Пейтон. Что говорит о том, что сыграла она свою роль просто блестяще.
Да, не стоит впускать в свою жизнь, молодую и привлекательную девушку, к тому же несчастную в личной жизни. Она может оказаться как минимум злой, завистливой и очень хитрой. А как максимум способной увести вашего мужа, забрать любовь ваших детей, и для полной картины захочет стереть вас из вашей собственной жизни.
9 из 10
31 марта 2011
Прекрасный мелодраматический триллер, но при этом не изобилующий насилием и террором перемешанным с сексом. Режиссер затронул две очень обширные темы: материнский инстинкт и психика человека в целом. Как обыкновенная женщина, любящая жена и будущая мать могла встать на путь хладнокровной и расчетливой убийцы?
У Клэр все хорошо. Любящий муж, милая дочка, спокойный быт и ожидание еще одного ребенка. Но при первом посещении нового доктора, она чувствует, что он ее откровенно лапает и решает заявить на него за сексуальные домогательства. Это приводит к самоубийству доктора. Забыв этот инцидент, Клэр продолжает спокойно жить, радуясь каждому мгновению, заботясь о новорожденном. И на фоне этой идеальной жизни, нам показывают другую, в этом случае полностью искалеченную судьбу вдовы того самого доктора. Потеряв мужа, оказавшись в непростой финансовой ситуации, Пейтон теряет еще и ребенка, последнее что у нее осталось. И через некоторое время она приходит в дом Клэр в образе доброй няни и просто идеальной женщины…
Забота о малыше, вплоть до тайного кормления грудью при живых родителях придает действиям Пейтон нотку особого извращенного садизма. Месть, которую обрушивает новая няня на семью за самоубийство мужа поражает воображение. Материнские инстинкты, которые она так усредно проявляет кажутся чем-то леденящим и ужасным, воспринимаясь зрителем всего лишь прикрытием дьявольской сущности.
Безжалостная фурия, которая уничтожит любого вставшего у нее на пути и женщина, безумно любящая ребенка, в одном флаконе происводит неизгладимое впечатление на зрителя.
Некоторые могут обвинить режиссера в попытке спекулировать на святом, потому что любой зритель будет переживать за судьбу семьи, а особенно детей, попавших в паутину интриг ужасной женщины, готовой на все ради исполнения ее замыслов. Поэтому особенно мнительным этот фильм может не понравиться, я же не могу назвать его спекуляцией. Это необычный и довольно качественный способ завладеть вниманием зрителя в триллере, особенно если учесть что фильму уже почти 20 лет.
Что касается актеров, тут естественно нужно отметить Ребекку Де Морнэй. Ее героиня совершая свои злодеяния с безумно милым лицом и чистыми глазами покоряет зрителя. Джулианна Мур исполняя роль второго плана сделала ее очень яркой и колоритной. Сильная женщина, моментально заметившая подвох в няне, которая впоследствии загнала себя в ловушку своей уверенностью не может не запомниться. Аннабелла Шиорра мила и к месту, но за счет наивности и нерасторопности персонажа, созданный ею образ иногда вызывал негативную реакцию, потому как Клэр не могла узреть очевидное, но ее все-таки сильно реабилитировали конечные метаморфозы, когда она стала сильным защитником своей семьи.
10 из 10
2 октября 2010
Очень хороший и напряженный психологический триллер с прекрасной игрой актеров и захватывающей сюжетной линией. Главным достоинством данной картины считаю атмосферу, давящую со всех сторон и не отпускающую на протяжении всего фильма. Вот она получилась действительно жуткой. Трудно себе представить, что под милой внешностью няни скрывается жуткий и опасный монстр, который ни за что на свете не остановится перед своим зловещим планом. Ребекка Де Морнэй прекрасно сыграла няню, и от ее жестокости, манер, поведения тебе действительно становится страшно.
Кертис Хэнсон в плане саспенса выложился на все сто процентов. Фильм получился страшным, реалистичным, но без отсутствия жестокости и кровавых сцен. С каждой минутой фильм становится все мрачнее и мрачнее, погружая нас в мрак и безысходность, ведь никто из членов семьи не видит и не осознает той опасности, которую они запустили к себе в дом.
Фильм поставлен грамотно, постоянно держит в напряжении и завершается весьма атмосферным финалом, который получился очень сильной частью данной картины.
8 из 10
6 января 2010
Женщина — существо странное, тонкое, неоднозначное. И материнский инстинкт является, пожалуй, самым главным, что это существо отличает.
«Рука, качающая колыбель» — картина, которая ярко и наглядно показывает, насколько хрупка человеческая психика. Трагедия женщины, одномоментно потерявшей мужа и новорожденного малыша, не может пройти бесследно. Это ужас, который не может не искалечить женскую душу. Невыносимая боль, потерянная радость материнства и жажда мести превращают миссис Мотт в бездушное чудовище. И хотя в осколках ее внутреннего мира еще поблескивают искры материнской любви и ласки, эти светлые чувства безнадежно больны, отравлены ядом зависти и злопамятства.
Помимо глубокого психологизма, которым наполнена чуть ли не каждая сцена фильма, он гармонично вобрал в себя черты триллера, фильма ужасов и даже детектива. Кроме того, картина великолепно срежиссирована, в ней нет ничего лишнего и отвлекающего от основной сюжетной линии, а нагнетающий атмосферу саспенс держит в напряжении до самой развязки. В фильме достаточно много сильных моментов, заставляющих зрителя переживать, а то и откровенно пугающих. К примеру, когда Пэйтон тихо берет подушку, подкрадывается к кроватке Джо, нависая над ней… и аккуратно кладет ее малышу под голову. Подобные эпизоды, на мой взгляд, являются огромным плюсом сценария, порой до предела наэлектризовывая атмосферу фильма.
Гениальная актерская работа Ребекки Де Морнэй. Это роль, сыгранная без единой слабины, без малейшего упущения. Аннабелла Шиорра и еще не такая известная на тот момент Джулианна Мур тоже создали на экране яркие и запоминающиеся женские образы. Отдельно же хочется отметить героя Эрни Хадсона. Без этого необычного и на удивление харизматичного персонажа картина многое бы потеряла.
Пожалуй, это один из тех фильмов, которые «не стареют». Спустя почти два десятилетия после выхода на экраны, «Рука, качающая колыбель» не потеряла ни капли актуальности. Эта трагичная история, затрагивающая вечные темы семьи и материнства, судьбы и мести, является, к тому же, отличным триллером с достойным сюжетом.
Думаю, фильм достоин называться классикой в своем жанре.
5 октября 2009
Триллер, который своим посягательством на святое — материнство, приправленный щепоткой острой мести, вот уже более двух десятилетий не оставляет зрителя безучастным и смотрится на одном дыхании.
В сущности, сюжетная линия явилась основополагающей для многих других кинолент, в которых присутствие нового члена семьи — няни меняет ситуацию в доме, приводя к трагическим последствиям.
Работа Кёртиса Хэнсона является образцовой в своей теме по многим причинам. Во-первых, он сделал хороший качественный триллер, держащий в напряжении и накаляющий страсти до финальной точки. Перед нами прекрасно раскрытые образы персонажей, преподнесение различных козней главной злодейки, её игра чужими слабостями.
С другой стороны, это отменный психологический триллер. Как ни крути, но зрителю ясно дали понять, с чего всё началось и чем обусловлена мотивация героини. Возможно, если бы она потеряла мужа и всё, что имела, то смогла бы смириться с позором усопшего и уйти в сторону. Но был выкидыш, имела место тяжелейшая психологическая травма, сбивающая с катушек любую женщину. И в такой период увидеть с экрана лицо той, по вине которой произошло всё это, имеющей примерную семью и детей — контрольный выстрел по человеку, которому уже нечего терять.
Двуличие, хладнокровие, спокойствие и решительность мстящей на самом деле играет на нервных струнах, а беспощадный и такой ясный взгляд Ребекки де Морней вызывает волну трепета, прибивая к стене. Бесподобная игра актрисы не оставляет надежды на какое-либо примирение и смирение, что ещё больше подтрунивает особо впечатлительных.
Джулиана Мур, сыграв роль второго плана, выглядела очень ярко и достойно. Её героиня, сразу подметившая подвох в идеальной няне, своими самолюбием и уверенностью сама загнала себя в угол. Центральная жертва в исполнении Аннабеллы Шиорра зачастую вызывала негативную реакцию со стороны, как обычно и бывает, когда слишком наивные и чересчур положительные персонажи не могут вовремя открыть глаза, но всё же её озарение и превращение в сильного защитника своей семьи дало свой эффект.
«Рука, качающая колыбель, правит миром», — гласит поговорка. Рука той, которая качает колыбель в фильме, умело манипулирует и властвует в доме семьи Фландерс, в ней все бразды правления, подкармливаемые чувством материнства и мести. Такой вот оксюморон и не сулит ничего хорошего, и дело вовсе не в примете: не посягай на чужое — это закон.
Выдержанный триллер, позволяющий встать на сторону противника, но здраво обосновывающий неправильность принимаемых решений. Отменное кино, играющее на чувствах и нервах зрителя, которое остаётся классикой жанра и по сей день.
26 июня 2009