Путешествие
El viaje
7.3
7.1
1992, драма, история
Франция, Великобритания, Испания, 2 ч 22 мин
В ролях: Соледад Альфаро, Кристина Бесерра, Марк Берман, , Карлос Карелла
и другие
Забросив школу и семью, главный герой отправился на поиски родного отца. Но он и не задумывался, что в предстоящем путешествии ему придётся объехать всю Латинскую Америку, встретить множество разных людей и даже побывать на волосок от гибели.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Путешествие

английское название:

El viaje

год: 1992
страны:
Франция, Великобритания, Испания, Мексика, Аргентина, Германия, Япония, Италия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Фернандо Э. Соланас, Феликс Монти
композиторы: , ,
художник: Фернандо Э. Соланас
монтаж: ,
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 апреля 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Постер фильма «Путешествие», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Путешествие», 1992

Побег от завоевания к поиску

Политики призывают людей встать на колени, находя в данной позиции неоспоримые преимущества перед лежанием или вертикальным выпрямлением во весь рост; президент-лягушка радостно возвещает — плавайте и ныряйте (в затопленном фекалиями, практически пост-апокалиптическом Буэнос-Айресе); по полуразрушенным городским пейзажам бродит повстанец, таская за собой громадный бьющий сам по себе барабан — идёт шумовая война против лживых и лицемерных властей, уже успевших нацепить ласты и встать на колени. Всё это, но и не только — фильм Фернандо Соланоса «Путешествие» (El viaje, 1992).

Наткнувшись на данный фильм совершенно случайно (хотел составить список из лучших просмотренных роуд-муви и посмотреть то, что ещё не видел), я никак не мог ожидать, что увижу внутри вещь, которая довольно-таки значимо трансформирует суть «дорожного кино», успевая быть при этом и всё тем же фильмом «о пути», и абсурдисткой трагикомедией, и довольно жёсткой исторической сатирой. Можно сказать, что Соланос в этом фильме использует все преимущества столь любимого мной «дорожного» кино и раскрывает их с неожиданных сторон.

Вообще, о таких фильмах одновременно легко и очень сложно писать. Во-первых, по моему мнению, о самом «Путешествии», истории его создания, о исторических отсылках в самом фильме можно написать по меньшей мере с десяток научных статей. А во-вторых, несмотря на то, что это с одной стороны довольно-таки привязанное ко всему этому историческому контексту кино, оно несёт в себе некие универсальные узнаваемые образы и истории. Немного по порядку и немного поподробней.

Место действия (по крайней мере, его начала) — Ушуайя, самый южный город мира, Огненная Земля, Аргентина, Латинская Америка. Главный герой, в свою очередь, называет место, в котором начнётся путешествие, не иначе как «задница мира», что незатейливо значится в субтитрах к фильму. Сюрреалистичная обстановка, в которой длится один из этапов взросления Мартина Нунка, имеет своё объяснение в «реальности континента, атакованного иностранными долгами, политической коррупцией, экологическим разрушением и голодом» (письмо режиссёра фильма зрителям накануне премьеры). И здесь стоит сделать важное отступление: одна из вещей, которые я понял во время просмотра, состоит в некой схожести, общих чертах кино, которое снято в переходные, критические или трагические для общества моменты. Например, можно вспомнить фильм Карена Шахназарова «Город Зеро» 1988 года, в котором временами отталкивающий абсурд действия явно (иногда - слишком) перекликается с жизнью страны в то время; вспомнилась также и довольно любимая мной трилогия Сергея Соловьёва («Асса», «Чёрная роза — эмблема печали…», «Дом под звёздным небом»), тоже из конца 80-х — начала 90-х. Это о том, что несмотря на реальную историю конкретной страны, которая аллегорически обыгрывается в «Путешествии» и в которой можно разбираться и разбираться, в этом фильме даже на таком уровне есть что-то своего рода интернациональное.

- Как вас зовут?

- Инконклусо.

- Америго Инконклусо?

- Конечно, он самый, управляю этим судном.

- Вас выдумал мой отец! Николас Нунка.

- Никогда его не видел. Возможно, это не твой отец меня придумал, а я его.

Путешествие в данном случае происходит не столько в бегстве героя от неудавшейся любви и жутких фантасмагорических условий жизни на его краю света. На мой взгляд, происходит побег от жестоких и зачастую смертельно опасных пост-колониальных условий жизни, захвативших Аргентину — впрочем, как и многие другие регионы, которым «посчастливилось» быть открытыми таким завоевательным способом. К слову, выход этого фильма был приурочен к 500-летию открытия Колумбом Америки (1492 год). Я думаю, одна из мыслей режиссёра в том, что хоть спустя пять веков никто уже не обменивает людей на бананы (хотя я не удивлюсь, если вдруг отыщутся примеры), своеобразное завоевание продолжается. И путешествие Мартина Нунка в поисках своего отца есть также и побег от этого завоевания, попытка найти — или, быть может, вернуть — нормальный и достойный способ существования.

Этот фильм показался мне довольно малоизвестным, исходя хотя бы из того, что его крайне трудно найти в сети, а какие-либо материалы о нём есть либо на старых трудночитаемых сайтах, либо обрывочно существуют на сервисах для оценки фильмов, на которых о «Путешествии», к слову, отзывов практически нет. Даже странно, что было довольно легко обнаружить саундтрек, который просто потрясающий. Двухчасовая лента без великого full-hd, в процессе работы над которой режиссёра ранили в каком-то политическом нападении — она сложна и проста одновременно. В этом путешествии умещается как сумасбродный гротеск на службе этического обвинения в адрес коррупции и вранья («Плавайте и ныряйте в этой воде!»), так и светлая грусть в поисках потерянного. Слишком много всего, чтобы объяснить это в рамках простой рецензии, да и нужно ли. Мне кажется, можно представить сон наяву, в котором Одиссей тоскует по дому, Беспечный ездок путешествует по Америке и не находит её, кто-то едет по России и не доедет до конца. Думаю, получится что-то похожее.

Mi viaje es soledad (Моё путешествие - одиночество)

23 октября 2021

Драма Путешествие на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Фернандо Э. Соланас. Список актеров, которые снимались в кино: Соледад Альфаро, Кристина Бесерра, Марк Берман, Chiquinho Brandão, Карлос Карелла, Анхела Корреа, Лилиана Флорес, Хуана Хидальго, Хусто Мартинес, Kiko Mendive, Фито Паэс, Натан Пинсон, Эдуардо Рожо, Доминик Санда, Фернандо Сиро.

Производство стран Франция, Великобритания, Испания, Мексика, Аргентина, Германия, Япония и Италия. Путешествие — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.