Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Процесс в Вальядолиде |
английское название: |
La controverse de Valladolid |
год: | 1992 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан-Даниэль Верхак |
сценарий: | Жан-Клод Каррьер |
продюсеры: | Ирис Карьер, Селин Баруч, Albert Roguenant |
видеооператор: | Жерар Виньерон |
художники: | Мишель Блэйз, Моника Перро |
монтаж: | Бернард Морийон |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 мая 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв (Евангелие от Марка 12:28—33).
В 1992 году на экраны вышел фильм «Процесс в Вальядолиде», посвященный историческому диспуту, проходившему в испанском городе Вальядолид в период 1550—51 гг.
На этом диспуте обсуждались многочисленные вопросы, связанные с политикой колонизации испанцами Нового Света и в первую очередь обсуждались вопросы отношений с коренным населением Америки и правами этих людей.
С момента открытия Америки Колумбом в 1492 году начался процесс колонизации европейцами этих земель, который сопровождался многочисленными актами насилия со стороны колонизаторов к коренным жителям. Во многих случаях это были акты неоправданного насилия и жестокости. В частности, так происходило на о-ве Кубе, когда испанские завоеватели проводили, в сущности своей, политики геноцида к племенам араваков, которые были миролюбивым народом и ничем не заслужили такого отношения.
На эту проблему обратил внимание один из действующих персонажей фильма — Бартоломе де лас Касас. Это был испанский священник (изначально мирянин), который прибыв в Вест-Индию и оценив происходящие события, стал описывать зверства, совершенные колонизаторами против коренных народов. Вскоре он стал известен как защитник прав индейцев. Именно таким де лас Касас изображен и в фильме — как неутомимый поборник справедливости и обличитель беззакония.
Бартоломе де лас Касас утверждал, что индейцы являются такими же потомками Адама и Евы, как и европейцы, а, следовательно, должны быть свободными людьми. Против этой точки зрения выступил ряд ученых и священников, в том числе и такой видный философ как Хуан Хинес де Сепульведа, который и был главным оппонентом де лас Касаса на тех дебатах.
Хуан Хинес де Сепульведа был поборником Аристотеля, который придерживался той точки зрения, что люди от рождения не являются равными — кто-то рождается, чтобы быть рабом, а кто-то рожден быть господином. Такие люди как де Сепульведа считали, что индейцы должны находиться в подчиненном положении и ставили под сомнение саму мысль о том, что индейцы вообще являются людьми.
И вот в зависимости от итогов данного диспута должна была решиться судьба миллионов людей, которые проживали по другую сторону Атлантического океана.
Чем хорош данный фильм? Прекрасно поставленной актерской игрой. Поскольку весь фильм представляет собой дискуссию, то именно актерская игра является основой фильма, которая должна держать зрителя в напряжении. Пожалуй, с этой задачей актеры справились.
7 из 10
10 ноября 2020