Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прекрасная история |
английское название: |
La belle histoire |
год: | 1992 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «2000 ans de galere pour une seconde d'eternite.» |
режиссер: | Клод Лелуш |
сценаристы: | Клод Лелуш, Марилин Дюпуа |
продюсер: | Жан-Поль Де Видас |
видеооператор: | Жан-Ив Ле Мене |
композиторы: | Франсис Ле, Филипп Сервен |
художники: | Мими Лемпика, Тьерри Фламан |
монтаж: | Элен де Люс |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 1992 г. |
на DVD: | 23 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 30 мин |
- Человеку нужно 39 жизней чтобы полюбить, 26 чтобы понять любимого и всего одна чтобы предать…
Этот фильм трудно описать словами. После просмотра которого, ещё долго остается яркое послевкусие, а звуки зажигательного фламенко создают в уме неповторимые образы. В картине собран поистине многогранный актерский состав, а всё красочное действо ленты, пропитано свободным духом цыганской кочевой жизни. Сюжет представляет собой хитросплетение нескольких историй и судеб, как всегда у Лелуша смещенных во времени и пространстве. Здесь есть и библейские герои, и огромная цыганская семья, а ещё несколько красивых историй любви связанных воедино. Плюс всё это сдобрено вставками замечательных кадров ночного Парижа и прекрасной музыкой.
Пересказывать сюжет лелушевских фильмов, дело заведомо неблагодарное, особенно такого как этот. Более чем трехчасовый пестрый калейдоскоп сменяющихся образов, нужно просто смотреть. При этом внимательно следя за переплетением нескольких сюжетных линий. Но несмотря на такой длинный хронометраж, картина смотрится довольно легко. Может ещё благодаря энергетическим вливаниям андалусско-цыганского колорита. Где под песни фламенко не только ловят рыбу, но и рождаются дети. А часто сменяющиеся кадры корриды, весьма органично дополняют сюжет. В котором цыгане носят библейские имена, а вековая тысячелетняя история рассматривается через призму нашего времени.
Не знаю почему этот фильм не получил никаких наград, ведь актерские работы здесь весьма достойны. Например, в роли Марии очень хороша была жена Лелуша Мари-Софи. Да и Беатрис Даль как всегда отлично исполнила свою роль. Хотя мне больше всего импонировал Жерар Ланвен, исполнивший сразу две роли. Ещё никто в французском кино, не был так убедителен в роли цыгана. Необыкновенно харизматичный, гордый, с библейским именем, его образ является ключевой фигурой данного фильма. Кстати Ланвен, как и почти весь актерский состав, перекочевал сюда из предыдущего фильма Лелуша «Бывают дни, бывают луны». Который тоже был достаточно непрост…
Кто перестал быть другом,
не был им никогда.
А сердце изнывает,
хотя прошли года.
В основе обвиненья,
лежит крупица лжи.
И нет тому прощенья,
кто мне испортил жизнь…
8 из 10
3 сентября 2012
До появления на большой сцене Эмира Кустурицы, с задачей развлекать публику пересказом вечных истин под цыганские песни и пляски довольно успешно справлялся Клод Лелюш. Пусть не столь экстравагантные по содержанию, его творения всегда до отказа заполнены музыкой, а вместо цыган обычно выступают воры, мошенники или грабители-интеллектуалы. Впрочем, в фильме «Прекрасная история» вдоволь и музыки, и цыган, и криминальных элементов.
Собственно, главным способом рассказать эту двухсерийную трехчасовую «прекрасную» историю было смешение полумифических событий двухтысячелетней давности, мистических откровений героев и крепкой актерской игры Беатрис Даль. И, конечно, необходимым ингредиентом явились те самые цыганские пляски и карусели (Лелюш еще в «Баловне судьбы» выразил свою любовь к цирковым представлениям, и здесь продолжает свою традицию).
Как Евангелие зиждется на Иисусе, так и «Прекрасная история» основана на мифе о Пчелиной горе, куда стремятся многочисленные события картины и все главные действующие лица. Навязчивые флешбеки и сны зовут их сюда голосом из зарождающейся новой эры. Соединив противоречащую христианству концепцию реинкарнации с мифом из самого раннего этапа этой мировой религии, Лелюш имел смелость переродить самого Христа, заставив его мечтать об арене с разъяренным быком, отсидеть в тюрьме и стать сказочно богатым цыганским бароном.
Впрочем, еще задолго до окончания фильма становится ясно, что Иисус ненастоящий. Ведь он даже не помнил своих знакомых по прошлой жизни. И вся эта псевдоатмосфера будто бы перенесенных евангельских событий в наши реалии — не более как выдумка, возникающая в голове наивного зрителя.
Если вы выдержите сотни раз повторенный припев песни «La Belle Histoirе» и к месту и не к месту многократно вставляемые кадры бойни в древнееврейских трущобах, то, возможно, в конце вы насквозь пропитаетесь сентиментальным настроением фильма. И в вашей душе произойдет перерождение отношения к французскому кино. Ведь несмотря на всю затянутость, долгий разогрев и супер продолжительное (аж до середины второй серии) развитие параллельных линий главных героев, в картине ощущается эпичность и дух французского кинематографа.
Говорят, после проката картины во Франции одна благодарная зрительница написала режиссеру, что этот фильм помог ей избавиться от желания покончить жизнь самоубийством. Надеюсь, что вам он поможет хотя бы не разлюбить Большое Кино!
7 из 10
19 апреля 2011