Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похититель детей |
английское название: |
Il ladro di bambini |
год: | 1992 |
страны: |
Италия,
Франция,
Швейцария
|
режиссер: | Джанни Амелио |
сценаристы: | Джанни Амелио, Сандро Петралья, Джорджия Чечере, Стефано Рулли |
продюсеры: | Энцо Порчелли, Stefano Mufan, Анджело Риццоли мл. |
видеооператоры: | Тонино Нарди, Ренато Тафури |
композитор: | Франко Пьерсанти |
художники: | Андреа Кризанти, Джанна Джисси, Лучана Морозетти, Giuseppe M Gaudino |
монтаж: | Симона Паджи |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $931 280 |
Мировые сборы: | $931 280 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
11-летняя девочка Розетта — юная проститутка, с девяти лет склоняемая матерью к распутству, и её младший брат Лючано отправлены в интернат для сирот в сопровождении миланского карабинера Антонио. Понимая, что дети находятся последние дни на свободе, Антонио старается сделать всё возможное, чтобы скрасить и максимально продлить для них это время.
Всё более проникаясь к ним добрыми, почти братскими чувствами, он нарушает сроки доставки Розетты и Лючано к месту назначения, что даёт повод властям обвинить карабинёра в похищении детей. Внешне сюжетный расклад напоминает событийный ряд фильма Ангелопулоса «Пейзаж в тумане» (1988), хотя «Похититель детей» выдержан в традициях «нового неореализма», главным идеологом которого в Италии как раз и считается Джанни Амелио.
Оказалось, что одно из самых заметных течений европейского кино вовсе не исчерпало свой художественный потенциал в 1950-х, как это было принято считать. Традиции итальянской школы выдержали испытание временем: второй раз за три года лучшим в Европе был назван именно фильм Амелио. Несмотря на то, что действие происходит в современной Италии, отсылка к «Похитителям велосипедов» стала своего рода ключом к картине, понимаемой зрителем без особых усилий.
Очевидно, что Амелио испытывает особый пиетет к неореализму, но нельзя сказать, что именно он является единственным итальянским режиссёром, эксплуатирующим достижения этой школы. Так ещё в конце 1980-х в Италии почти одновременно появились картины «Новый кинотеатр «Парадизо» Торнаторе и «Похитители мыла» Маурицио Никетти — своего рода пародийная версия всё тех же «Похитителей велосипедов».
30 января 2014
Бедняге карабинеру досталось от сценаристов фильма! Мало того, что ему выпала по российским меркам совершенно непонятная роль сопровождающего при двух детях, коих необходимо доставить в приют, так как их мамашу забрала полиция по причине того, что она заставляла дочь заниматься проституцией с 11 (!) лет, так его еще и бросает напарник.
Оставшись один при исполнении обязанностей, он почему-то переодевается в потертый джинсовый костюм и, лишившись блестящей формы, превращается в жалкого, хилого м несчастного молодого человека, вынужденного всем объяснять, что он карабинер. События в фильме удивительно предсказуемы.
Актерская игра детей, я бы сказал, среднего качества. Сам Энрико Ло Версо нарисовал свой персонаж очень хорошо, но у меня постоянно закрадывалась мысль: «А почему бы бедняге не вытащить форму из сумки? Прекратить сентиментальные страдания и закончить мучительную операцию.
Кино получилось трогательное до занудства.
6 августа 2008