Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полный контакт |
английское название: |
Hap do Ko Fei |
год: | 1992 |
страны: |
Гонконг,
Таиланд
|
слоган: | «Betrayed. Double-Crossed. Left for Dead.» |
сценарий: | Йин Нэм |
продюсеры: | Рангсун Рангсимапорн, Ketkanok Tangporncharoen, Йин Нэм |
видеооператоры: | Джо Чань, Лау Хун-Чюн, Питер Нгор |
композитор: | Тедди Робин |
художники: | Рэй Лам, Лек Чайян Чунсуттиват, Чак-Кит Квок |
монтаж: | Квок Чунг Чоу |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Всем большой киноманский привет!
Чем больше я знакомлюсь с гонконгскими боевиками, тем больше меня поражает их независимость и отрешенность от голливудских штампов. Они уникальны на все сто процентов. Здесь свои законы, правила и традиции, особенная и специфичная культура. В гонконгских боевиках особое отношение к бою: на Востоке это целая философия, здесь нет такого потребительского отношение как на Западе. Но, к сожалению, огромная часть гонконгских шедевров, скрыта от большинства зрителей. Конечно же, всем понятно, почему они неизвестны. Нет узнаваемых звёзд и имён, специфичные сюжет и юмор, нетривиальность постановки. Спросите у любого: «Что ты смотрел из восточных боевиков?» Ответом будет перечисление фильмов с Джеки Чаном, и всё. Случиться чудо, если этот кто — то вспомнит о Брюсе Ли!
И сегодня, мы поговорим о совершенно забытом гонконгском шедевре. Как я узнал о существовании данного фильма? Всё просто, мне помог мой любимый список «100 лучших экшен фильмов по версии сайта Time Out». Вообще, в этом топе очень много стареньких боевиков из восточных стран. Обязательно ознакомьтесь с этим замечательным списком! Вы откройте много нового для себя.
Причины, почему фильм забыт, мне до сих пор не ясны. Известный актёр? Имеется! Отличный режиссёр? На месте! Божественный экшен? Конечно же! Чего ещё не хватает людям? Итак, сегодня мы поговорим о фильме «Полный контакт», 1992 выпуска.
Я уверен, что 99 процентов из вас, не видели этот шедевр. Данный фильм закрывает эпоху «ультранасилия» в гонконгском боевике. Закрывает он её вместе с культовыми «Круто сваренными» от Джона Ву. «Сваренные» делают это так круто, что становятся культовыми. А вот фильму Ринго Лама не повезло, хотя, он вообще — то, делает ровным счётом тоже самое, что и шедевр Ву: подводит итог эпохи, когда в моде был жанр «героическое кровопролитие», когда было модно «ультранасилие по — гонконгски». После этих двух фильмов, жанр стал другим. Настало время «пост героического кровопролития».
Сюжет. Джефф крутой мускулистый парень, который работает вышибалой в баре. Точнее, работал: однажды он вступился за своего друга Сэма, который должен местному мафиози Чуну кругленькую сумму денег. Теперь, незадачливый защитник справедливости, записан в личные враги главаря.
Джеффу нужно быстро уехать обратно в Гонконг. Но ему нужны деньги, которых, как всегда, нет. От безнадёги, он идёт на «дело», которое организовал двоюродный брат Сэма «Судья», безжалостный гангстер. Но, Джефф не знал, что «Судья» уже работает на Чуна…
Сюжет здесь полон драматически коллизий, темы вины и предательства. Главный конфликт между персонажами Чоу Юнь — Фата и Саймона Яма прописан абсолютно гениально, и служит образом для более глобального противостояния: Человек, который не потерял моральные ориентиры (Джефф), против человека, фактически превратившегося в животное, которое не знает чувств и готово на всё ради денег («Судья»). На протяжении всего фильма, звучит отголосок этой темы. То есть, как мы видим, сюжет здесь не на уровне «тупого боевичка, чтоб поржать».
Актёры. Какой же тут блистательный состав! Легендарный Чоу Юнь — Фат, Саймон Ям и Энтони Вон — легенды гонконгского боевика! Все они, по определению, не могут плохо сыграть. Их персонажи, просто хрестоматийные образы человеческой природы: один трус, другой подлец, ну а третий — герой. Всё эти сущности, ежедневно ведут борьбу в каждом из нас…
Экшен. Он здесь, повторюсь, божественен! Невероятная красота и самобытность перестрелок просто поражает. Такого просто не могли снят 28 лет назад, не могли! Вы врёте! Но нет, это чистая правда. В эпоху «зелёных экранов» жизненно необходимо отвлекаться на что — то человечное и живое. О каких «шедевральных трюках Вина Дизеля в Форсаже вы мне говорите, когда тут Фат вытворять ТАКОЕ! Отдельно хочется сказать спасибо оператору, за гениальную работу со светом, необычные ракурсы и эффекты при перестрелках. В общем, экшен в Полном контакте такой, что некоторые его элементы перекочевали в Голливуд, и уже стали штампами.
Отдельно стоит отметить крутое музыкальное сопровождение, в виде блистательного хэви метала в начале, и экзотическим тайваньским и кантонским роком в середине. Музыка в фильме, в отличие от «коллег по цеху», очень разнообразная!
Любимая сцена? Определённо, финальная дуэль. Это просто верх эстетства в восточном боевике. Невероятной красоты сцена. Смотреть и пересматривать!
ИТОГ: Вы, вероятно, не видели этот фильм. Что же, я настоятельно рекомендую к просмотру «Полный контакт». Он красивый, эстетичный, жестокий, кровавый, и, в некоторой степени, поучительный. Но, я вас предупреждаю: не смотрите фильм, сразу после «Доспехов бога», он вам не понравиться! Надо хоть чуть — чуть углубиться в гонконгский боевик, чтобы оценить», Полный контакт» по достоинству. Этот фильм для «своих», хотя, чего — то особо трэшового в фильме нет.
Такие фильмы пробуждают желанье смотреть больше восточных экшен фильмов, ведь они обладают совершенно особой атмосферой и энергетикой, которая пленит «зрителя» и его внимание. Просто включите, и убедитесь сами!
Шедевру — максимальная оценка!
Всем удачного дня, спасибо за внимание. Смотрите хороший Кинематограф!
P.S. «- Отрежьте ему руку!
— Не надо мне ничего резать…»
10 из 10
20 апреля 2020
Впервые я посмотрел этот фильм за несколько лет до написания данной рецензии. С Гонконгом уже был знаком, но поверхностно. Ни Джон Ву, ни Кори Юэнь, ни Саммо Хунг, ни другие знаковые режиссёры ещё не были прочёсаны от корки до корки, а уж о Ринго Ламе так вообще ничего не слышал. Я просто искал тёзку с Джерри Тримблом в главной роли, и случайно вместо американского файтинга включил гонконгский универсал.
Надо сказать, я заценил нетривиальность картины. Нескладный Чоу Юнь Фат выглядел неуклюже в сравнении с уже знакомыми мне азиатскими экшн-героями, зато сверкал недюжинной харизмой. Экшн не был похож ни на западную топорность, ни на восточную вычурность. Но больше всего запомнилась атмосфера, какую я ранее нигде не встречал. Половина эпизодов разворачивается на фоне полумрака. Спустя годы выяснилось, что Ринго скомпилировал стиль съёмки Вон Ка Вая. Говорят, Вон Ка Вай и сам позаимствовал технологию у старшего товарища Патрика Тама. Впрочем, это надо прове… Да не важно, кто придумал идею преломления света, важно лишь то, что это гениально. Лёгкое касание тёмного пространства светом создаёт ощущение, которое я бы назвал «прохладный уют». Безмятежный кайф, которым режиссёр заражает зрителя. С одной стороны, я сторонник перманентного поиска свежих идей, с другой, хотелось бы, чтобы такая съёмка стала бессменным спутником флегматичного кино.
При всей своей обаятельной нетипичности, фильм не понравился. Потом я время от времени смотрел другие картины Лама, всё глубже убеждаясь, что он крепкий режиссёр и бездарный сценарист (благо, сценарий к данному фильму написал Йин Нэм, автор сильной драматической истории «Неукротимый»). Когда Лам умер, я решил пересмотреть тот самый боевик, который не переварился, зато оставил ламповое воспоминание о каплях дождя на лезвии балисонга. В итоге — фильм прошёл легко и приятно, как летняя велопрогулка. Возник вопрос: это же классный боевик, отчего же в своё время фишка не легла? А на то и не легла, что время было своё — другое. Как и большинство русскоговорящих зрителей, я вырос на американских боевиках, которые оставили в бессознательном ряд штампов, настойчиво требующих постоянного самовозвращения. И если умеренно экзотичные «Зло во благо» или «Круто сваренные» хотя бы частично удовлетворяли эту потребность через знакомые клише, то «Полный контакт» уже с первых минут вызывает смятение своей нарочитой самобытностью.
Словом, это хороший фильм, но торопиться смотреть его не стоит. Как и собрат по гражданству и эпохе «Банкет», «Полный контакт» — кино для гурмана, прожжённого сотней хороших гонконгских фильмов и двумя сотнями — плохих. Смотреть его сразу после боевиков вроде «Придорожной закусочной» — ровно, что запихнуть в рот яичницу с беконом, не успев проглотить кусок шоколадного торта.
7 из 10
P.S. Кто отыщет в фильме два элемента, которые позднее скопировал Голливуд, может считать себя экшн-зрителем с глубоким стажем.
19 июля 2019