Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полночный поцелуй: История вампира |
английское название: |
Midnight Kiss |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джоэл Бендер |
сценаристы: | Кен Ламплуг, Джон Уайднер |
продюсеры: | Манетт Розен, Дэниэл Ловенталь, Ричард Манн, Мэрион Зоула |
видеооператор: | Алан Казо |
композитор: | Эмилио Каудерер |
художники: | Джерри Берт, Энн Грэй Ламберт, Ширли Старкс, Дон Дэй |
монтаж: | Марк Хелфрич, Джоэл Бендер |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 августа 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Кино без вампиров — уже не кино. Равно как и наоборот. На сегодняшний день эти существа являются скорее не тёмными силами, хотя этого никто не отменял, а, своего рода, символикой быстро сменяющих друг друга киноэпох. Однако, не стоит забывать, что львиную долю зрительского успеха наиболее известных фильмов по этой теме (прежде всего, известные всем «Дракула» и «Носферату»), всё же, составил талант небезызвестного Брэма Стокера, без которого, вполне вероятно, мировой кинематограф не был бы таким страшным. Шутки шутками, но проблема литературной авторской составляющей в кино по-прежнему является остроактуальной темой для разговора.
У фильм «Полночный поцелуй: история вампира», слава богу, нет литературного автора (во всяком случае, нигде в титрах об этом не указано), а, потому, его смело можно именовать в определённой степени оригинальным режиссёрским кинотворением. Что`ж, попробуем кратко охарактеризовать его.
В центре сюжета — американский город, в котором происходят таинственные и ужасные преступления, совершаемые неуловимым убийцей. Мало того, что все жертвы (а это, в основном, женщины) были убиты довольно жестоко, так он ещё и кровь их выпивал. Настоящий садист-извращенец! Так, по крайней мере, думали в городской полиции. Так думала и бывший следователь, работающая в этом же месте в отделе по изнасилованиям и, по совместительству, — главная героиня, ставшая впоследствии объектом нападения того, кто был объектом её мыслей, т. е., того самого злодея. Именно после этого события её жизнь кардинально изменилась — из рядовой служащей она стала превращаться в настоящего вампира, правда, до укусов и чего-то более страшного дело так и не дошло, тогда как другой выжившей жертве повезло намного меньше. Впрочем, не буду раскрывать всю подноготную этой картины. Лучше посмотрите сами.
Сам по себе, фильм довольно неплох. Его можно сравнить с такими лентами, как «Дракула: любовная история» (1988), а также — «Интервью с вампиром» (1994). Последнему он уступает лишь немногим. Однако, сравнивая статус и известность актёров в обоих фильмах, можно с уверенностью констатировать, что, при всём таланте Брэда Питта и Тома Круза, их менее известные коллеги по цеху справились с ролью ничуть не хуже. А главный герой или антигерой (как вам больше понравится) — вампир в исполнении малоизвестного музыканта Грегори Грира, для которого эта роль стала единственным появлением в кино, и вовсе поучился весьма устрашающим. Лет 15 тому назад я был в этом абсолютно уверен, сейчас — могу лишь отметить всю харизматичность этого персонажа.
Таким образом, несмотря на постоянное самосовершенствование в плане более адекватного (со всех точек зрения) оценивания фильмов любого жанра и стиля, могу поставить данному конкретному далеко не самую плохую оценку. Пусть даже это и сказка, причём, отнюдь не добрая. Но главное — что конец-то хороший…
7 из 10
29 июля 2011