Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бродяга |
английское название: |
The Vagrant |
год: | 1992 |
страны: |
Франция,
США
|
слоган: | «He's not just in your mind...he's in your house.» |
режиссер: | Крис Уолас |
сценарий: | Ричард Джеффрис |
продюсеры: | Мэл Брукс, Рэнди Ауэрбах, Джиллиан Ричардсон |
видеооператоры: | Джон Дж. Коннор, Джек Валльнер |
композитор: | Кристофер Янг |
художники: | Эрик Фрайзер, Кэтерин Довер, Эндрю Бернард, Майкл С. Болтон |
монтаж: | Джей Игнашевски |
жанры: | ужасы, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9500000 |
Сборы в США: | $5 900 |
Мировые сборы: | $5 900 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Я размеренный человек. Моя жизнь бьет по часам офисных биоритмов. Мой жизненный импульс — это спокойствие и стабильность. У меня есть дом, есть машина и любимая девушка. В этом и кроется счастье. И так бы все продолжалось, но в мою тихую и монотонную жизнь врывается Он. Старый, облезлый, ужасающего вида бездомный бродяга, постоянно ошивающийся возле моего дома. Самое страшное, что Он появляется снова и снова, несмотря ни на полицию, ни на меры предосторожности. Он все ближе и ближе. Потеря контроля и спокойствия сродни выбитой земли из под ног. Я не могу есть, не могу спать, меня атакуют кошмары, постоянное чувство угрозы и страха превращают меня в параноика. А тут еще и странные убийства людей с которыми я знаком, все глубже и глубже поглощают меня в пучину безумия.
Сразу отмечу, что фильмов с подобным сюжетом только на моей памяти с вагон с маленькой тележкой. И «Паранойя» с Ла Бафом, «Предместье» с Хэнксом, даже «Лето 84» ставят хороший вопрос перед своими героями: являются ли наше допущения и предположения истиной, либо же это все плод воображения догадок или фантазии, а в некоторых случаях продуктом деятельности воспалённого мозга. Мне нравится, что данная лента не идет по пути нарастания от легкой комедии и уже в финальной трети до шокирующей развязки, здесь же практически сразу перед нами разворачивается психологический триллер, из под которого выбиваются элементы черной комедии. Не буду вдаваться в подробности финала, однако его посыл мне весьма импонирует и он свидетельствует нам о том, что никакие неврозы и пережитые шокирующие воспоминания никогда не проходят бесследно…
Актерская игра представлена в виде «театра одного актера» в лице несравненного Билла Пэкстона, который справился со своей задачей просто на ура. Даже такие колоритные «мастодонты» актерского цеха в лице Майкла Айронсайда и Маршалла Белла всего лишь дополняли ширину диапазона в кадре, но уж никак не перетягивая внимание зрителя на себя. Признаться, я всегда ранее рассматривал старину Билла как классного актёра, но лишь как колоритного исполнителя ролей второго плана, однако смотря его фильмографию обнаружил что и главных персонажей у него предостаточно.
7 из 10
7 января 2021
Часто лучшие эксперименты на стыке жанров можно найти именно в хламе кабельного кино 90х. Инди-кино тогда не существовало, и потому авторские работы маскировались под триллеры категории «Б», что лишь прибавляло шарма. Такие фильмы как «Бродяга», «Мертвый мозг» (1990) Адама Саймона или «Из тьмы» (1988) Майкла Шредера сегодня не кажутся шедеврами, но их душевность и самобытность выглядят как признаки растворившейся прекрасной эпохи, где кабельное кино могло стать хитом.
Его постановкой занимался Крис Уолас, работавший над спецэффектами на «Мухе» Кроненберга, и лично поставивший неплохой «Муха 2».
По сюжету некоего тихого финансиста в его новом доме начинает преследовать жуткого вида бомж, из-за чего у героя начинает ехать крыша.
Далее будет видно, что сценарий вообще писался как серия мультсериала «Новая жизнь Рокко», которая в комедийном ключе обыгрывает сюжет триллера «Попутчик».
На выходе получилась весьма остроумная пародия на триллер.
Также занятно видеть как образ дикого бомжа, на которого смотрят из-за угла, перекочевал в виде хайлайт-плейсмента в фильм Линча «Малхоланд-драйв». Линч, который вроде как чужие фильмы не смотрит, на самом деле похоже весьма осведомлен был о многих независимых фильмах. Также любопытно отметить параллель между его фильмом «Шоссе в никуда» (1996) и фильмом Майкла Фиггиса «Либестраум» (1991), откуда Билл Пуллман мигрировал прямо вместе с антуражем, да еще и с отсылкой к его роли в «Мертвый мозг».
Продюсером «Бродяги» кстати выступил комедиограф Мел Брукс, спонсировавший также «Человек-слон» Линча.
8 из 10
7 февраля 2020
Незнакомцы. Тема которая особенно актуально для американцев по той простой причине что эти славные люди проживают в огромных загородных домах, как правило не большой семьей, если и вовсе не в одиночестве. И конечно же подозрительные люди, что ошиваются рядом с домом, заставляют владельцев частной собственности изрядно понервничать, разумеется если они не полные идиоты. Как правило подобная встреча выливается в крики, ругань и поножовщину, а под конец ленты приезжает полиция, мафия, люди в черном и расстреливают как правых так и виновных. Ну что ж давайте посмотрим, чем сможет порадовать зрителя сегодняшний гость и будет ли он придерживаться набившими оскомину шаблонами или предложит что-то новенькое? Итак, это — «Бродяга».
Грэм Краковски самый заурядный человек. Он работает в крупной фирме офисным клерком и естественно мечтает о повышении. Он знаком с красивой девушкой с которой хочет связать свою жизнь. И у него есть куча долгов, а как же иначе? Действие же происходит в Америке, а там люди сами не свои до покупок товара в рассрочку или получения ссуды в банке. В общем как я уже сказал — Грем ничем непримечательный человек. И вот этот ничем непримечательный человек покупает ничем непримечательный дом рядом с которым ошивается ничем непримечательный бездомный… Хотя нет, вру. Бездомный как раз очень даже примечательный, ибо мало того что лицо бродяги изуродовано и он слеп на правый глаз, так жертва американской системы здравоохранения постоянно что-нибудь да жует. А учитывая то обстоятельство, что это «что-нибудь» похожу на мясо, то можно предположить что рационом бродяги служат бездомные кошки, собаки да птички-синички. В общем жутковатый тип. А ведь разворачивайся действие картины где-нибудь в Техасе, то Грем бы с радостью подстрелил бы бездомного. Но увы, действие картины разваривается не на границе с Мексикой, а потому Грэму остается полагаться на служителей права на беспорядок, да на собственный разум, а с последним имеются большие проблемы. Дело в том, что бездомный является главному герою во снах, а порой наш герой видит бродягу у себя дома. Вот только бездомного видит один лишь Грэм Краковски в то время как окружающие смотрят на героя большими глазами и не понимают о чем он вообще говорит? А тут еще полиция начинает находить изуродованные тела рядом с домом Грэма. Мда, самое время обратится к психологу…
И знаете, подобный сюжет, выглядит действительно интересно если не сказать больше и первая ассоциация что пришла ко мне в голову была фильмом «Кровавая жатва». Не самая лучшая ассоциация, согласен, но и далеко не самая худшая, благо в вышеупомянутом фильме присутствовала интересная идея и я уж грешным делом подумал, что идея «Жатвы» была взята из фильма девяноста второго года, но нет. Ибо как бы я не пытался обернуть происходящие события в кокон логики и здравого смысла все мои попытки натыкались на стену выстроенную сценаристом на которой была короткая надпись. Нет, не та которую обычно пишут на заборах юноши пубертатного периода. Надпись гласила что я не прав и что у сценариста свое ведение мира. Очевидно помимо своего видения мира у сценариста были еще и тяжелые наркотики, которые последний употреблял без всякой меры, но то детали, которые к делу не относятся. Да и сказанное выше больше напоминает брюзжание старика о том что раньше трава была зеленее, солнце светило ярче и молоко никто не разбавлял, так что давайте я как обычно приведу пару примеров.
Итак, у нас есть главный герой, который видит бездомного, что проникает к нему домой, а порой и в сны. Бездомный, который ничего не боится и явно замышляет что-то плохое. Решение? Избавиться от ублюдка любым возможным способом. Полиция не слушает? Не беда. Надо купить огнестрельное оружие и отправить одноглазого бродягу на свидание со всевышним. Что делает наш герой? Он бьётся головой о стену, орет во всю мощь своих легких, что он не сумасшедший и что он никого не убивал, но при этом при любом удобном случае размахивает окровавленным тесаком. Что не говори а Грэм ведет себя как взрослый и самостоятельный человек, да. Теперь что касается бездомное являющегося в ночные грезы героя. Так вот у меня было множество теорий на счет того, кем же является убийца начиная от раздвоения личности героя и заканчивая человеком способным проникать в сны своих жертв, привет «Твин Пикс». Но вот только сценарист решил всех удивить. Удивить не получилось ибо подобное объяснение происходящему я видел во множестве других, хороших фильмов, жанром которых были отнюдь не ужасы, а детектив. И такое объяснение могло бы прокатить если бы не одно но — главный герой на протяжении всей картины находился в обществе своих друзей, родных или непроходимо тупых полицейских, а следовательно бродяга не мог делать то что он делал.
Что касается актеров, то проблема в том, что несмотря на то что характеры героев худо-бедно да раскрыты, сами актеры страшно переигрывают своих героев и оттого происходящее скатывается в гротеск, а это не есть хорошо, в особенности для фильма что кичится своей серьёзностью.
Музыкальное сопровождение получилось достаточно неплохим и оно могло бы создать нужную атмосферу если бы не одно но и заключается оно в том что музыка прерывается периодическими нервными придыханиями, которые попросту некому издавать. По началу это кажется даже забавным, но ближе к концу картины я испытывал лишь раздражение, а так же желание найти композитора и объяснить последнему что он не прав.
Подводя итог хочется сказать следующее — в данной кинокартине присутствовала интересная идея, которую должным образом реализовать так и не удалось. Здесь присутствовала должная атмосфера, которую раз за разом пытаются разрушить музыкальное сопровождение и ненужное жестикулирование героев. Здесь мог бы быть колоритный антагонист, если бы Маршалл Белл был бы заинтересован в своей роли, а не просто прийти и попридуриваться на съемочной площадке, получить свои гонорар и уехать в закат. В общем «Бродяга» приходится из той породы фильмов, которые могли бы стать хорошими если бы люди что над ними работали подходили к своему делу серьёзно, а не спустя рукава. В принципе нечего по настоящему плохого в фильме замечено не было, но и порадовать сия картина ничем не в силах, а потому я бы рекомендовал воздержатся от просмотра.
4 из 10
6 мая 2014
He`s NOT home alone…
Наконец-то посмотрел фильм, который так давно искал. А узнал я о нем и заинтересовался, из-за имени режиссера, который до этого снял, так полюбившийся мне фантастический хоррор «Муха 2» и будучи по первоначальной профессии мастером по спецэффектами, проявил себя на этой должности как нельзя хорошо, подтверждение чему стоит полученный им «Оскар» за грим к фильму «Муха».
Отдельное спасибо человеку, благодаря которому я смог посмотреть, долгожданного «Бродягу».
Не могу не высказать удивления от того, что этот фильм такой малоизвестный, ведь режиссер, личность далеко не последняя в кинематографе, да и актеры здесь очень хорошие, не говоря уже об достаточно актуальной теме затронутой в фильме. Ну да ладно, это пожалуй останется не открытой тайной, главное что я остался доволен просмотром.
«Бродяга» это фильм на тему соседей со странностями, и если вдаваться в сравнения, то лично мне он больше всего напомнил «Предместье» с Томом Хэнксом, только там все страсти разыгрывались между семьями, а здесь между одним обычным человеком и его жутким соседом-бомжем. Сам я немного знаком с подобной ситуацией, поскольку живу в частном доме и по соседству у меня живут (я б даже сказал обитают) те самые, так называемые «отбросы общества», поэтому к просматриваемому фильму было особе отношение.
Итак, чем же привлекает данная картина?
Во-первых это замечательный актерский состав весьма убедительно играющий харизматичных персонажей. Особенно хочется выделить главную тройку: Билл Пэкстон (Чужие, Хищник 2), Майкл Айронсайд (Сканнеры, Вспомнить все) и Маршалл Белл (Кошмар на улице Вязов 2, Вспомнить все) сыгравший здесь виновника торжества. Все они справились со своей задачей на отлично. Остальные второстепенные роли также удались на славу.
Во-вторых, в фильме куча забавных ситуаций и диалогов, как минимум вызывающих улыбку, а иногда и гомерический смех. Главное что бы у зрителя был полный порядок с чувством юмора (особенно с «черным») и он не воспринимал происходящее уж больно близко к сердцу, хотя и тревожных моментов здесь хватает.
Судя по указанному рейтингу R, понятно, что фильм не предназначен для детской аудитории. В наличии имеется вся атрибутика данного рейтинга, хоть и в малом количестве: нецензурные выражения, постельные сцены, отрубленные конечности, проткнутые тела, а так же отвратительный, (в данном случае, в хорошем смысле), внешний вид бродяги, способный оттолкнуть взгляд неподготовленного зрителя. Спецэффектов совсем не много, но те, что есть, сделаны хорошо.
Что и говорить о замечательном композиторе Кристофере Янге, чья музыка очень гармонично вплетается в происходящее и недурственно накалывает саспенс, там где это нужно.
И в итоге все это выливается в добротную, по всем параметрам, черную комедию. А благодаря переводчику Гаврилову, я с головой окунулся в такую, теперь уже кажется безвозвратно далекую, эпоху 80-х начало 90-х, когда даже такие, незамеченные для большинства зрителей, малобюджетные фильмы были сделаны с душой.
Жаль, что на этом фильме, карьера Криса Уоласа, как режиссера, остановилась, я считаю, потенциал у него был… Но, как говорится, спасибо и на этом.
8 из 10
22 сентября 2010