Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По взаимному согласию |
английское название: |
Consenting Adults |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «Thou shalt not covet thy neighbor's wife.» |
режиссер: | Алан Дж. Пакула |
сценарий: | Мэтью Чэпмен |
продюсеры: | Питер Жан Брюгге, Кэти Джейкобс, Алан Дж. Пакула, Дэвид Пермут |
видеооператор: | Стивен Голдблатт |
композитор: | Майкл Смолл |
художники: | Кэрол Спайэр, Алиша Кивон, Гари Джонс, Энн Рот, Гретчен Рау |
монтаж: | Сэм О’Стин |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в США: | $21 591 728 |
Мировые сборы: | $21 591 728 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 октября 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Довольно-таки крепкий и напряженный триллер, рассказывающий зрителю историю о том, как двое мужчин решили на одну ночь поменятся женами и что из этого вышло. Фильм является мелодраматическим триллером, в котором лишь слегка проскальзывает слабый элемент эротики, но картина и сейчас смотрится весьма захватывающе, во многом благодаря прекрасной игре Кевина Спейси.
Кевин Спейси является украшением этого фильма, и его перевоплощение из добродушного соседа в расчетливого мошенника завораживает. Он своей игрой оттеняет и Кевина Клайна, сыгравшего очень консервативно, и Мэри Элизабет Мастрантонио, показавшей, впрочем, высший класс.
Фильм однозначно рекомендую к просмотру любителям триллеров 90-х годов, ведь фильм, несмотря на небольшие недостатки в сюжете, до сих пор выглядит свежо и интересно.
9 из 10
16 апреля 2012
Триллер 1992-го года… И всё-таки триллер, и всё-таки интересный! Именно такие триллеры меня и привлекают: такие, в которых тебе становится страшно не от подробностей расчленения живых, перепуганных подростков бензопилой, а от нагнетания страстей посредством музыки, темноты и безумных глаз коварного и алчного психопата. Двадцать лет назад зритель не был избалованным, и ему достаточно было предвкушать «долбежку черепа» битой для леденения крови, а теперь без этой самой долбёжки на весь экран, смотреть многих не заставишь. Странно, общество вроде бы духовно и культурно взрослеет и развивается, а от средневековых «хлеба-зрелищ» отказаться никак не может… Именно поэтому у таких фильмов, как «По взаимному согласию» рейтинг невысок.
Возможно, есть ещё и сюжетное упущение. Слишком уж наивно смотрится «дружба, случившаяся с полпинка» между соседями и непосредственно само убийство одной из женщин, которое вызывает слишком много вопросов, чтобы иметь место в реальности.
Живут себе вполне счастливо двое голубков с умницей дочкой, а тут появляется заводила-сосед, который не просто тихо — мирно живёт, спокойно булькая в своём котле, а живёт красиво, на широкую ногу, да так, чтобы все были в курсе, как здорово он куражится. И почему-то этот избалованный житейскими яствами экземпляр вместе со своей эффектной женушкой во что бы то ни стало пытается подружиться с унылой семейкой тихонь. Самое удивительное, что эти тихони, нисколько не насторожившись, сразу заглотили наживу в виде «красивой жизни», бесплатно преподнесённой богатенькими соседями на «голубом блюдечке с золотой каемочкой»… Эх, вы, скучающие голуби! Ещё с детства мамочки вдалбливают своим деточкам, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке! Это наивность номер раз.
Рассказать, в чём конкретно меня смущает убийство одной из соседских жён, означает сделать спойлер. Поэтому тебе остаётся лишь поверить мне на слово, что технически трудно было сделать всё так, как это устроил настоящий убийца. Как минимум две несостыковки. И это сценарная наивность номер два.
Достаточно много критики… И тем не менее, фильм интересный! Сценарные упущения при желании можно найти практически в любом кино-продукте, но не каждый безупречный кино-продукт может принести удовольствие. Мне интересно было смотреть, как счастливые люди, начинали сомневаться в своём счастье из-за того, что кто-то живёт более динамичной и красочной жизнью. Интересно, как хороший человек, соглашается на низость ради дружбы с негодяем, который представляется героем в его глазах. Интересно, как мужчина, любящий свою жену, параллельно мечтает о соседской красотке. Всё это очень жизненно, а жизнь она такая, не всё в ней просто: наличие счастья не означает, отсутствие скуки. А вот это уже грех. Может, за него и поплатились персонажи, оказавшиеся жертвами?
Любители психологии межличностных отношений — это ваше. Есть на что посмотреть, что поразгадывать и о чём потом поразмышлять на досуге.
8 из 10
4 января 2012
Крепкий триллер. Но все равно остался разочарованным, ибо от автора такого шедевра, как «Презумпции невиновности» ожидал большего.
Что-то не хватает этой картине, вроде и актеры хороши, даже очень, режиссура тоже на уровне. А вот сценарий откровенно средненький. Нет, не банальный, Пакула как всегда мастерски развивает историю, но вот как раз и история оставила много вопросов — какая-то не совсем внятная. Не смотря на недостатки вполне приличный и крепкий фильмец.
7,5 из 10
31 мая 2006