| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.1 |
IMDb
|
4.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Отражение в зеркале |
| год: | 1992 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Светлана Проскурина |
| сценарий: | Андрей Черных |
| видеооператор: | Димитрий Масс |
| композитор: | Вячеслав Гайворонский |
| художник: | Юрий Пашигорев |
| монтаж: | Леда Семёнова |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 марта 1997 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 27 мин |
Этот фильм совершенно неизвестен, хотя, если хоть краем глаза посмотреть на имена и фамилии людей, которые принимали участие в его создании, невольно задаёшься вопросом: почему? Ответ прост: неформат. Это творение затерялось в той же степи, в которой остались фильмы Андрея Добровольского, ранние творения Андрея Черных, «Круг второй», «Камень» и «Тихие страницы» Александра Сокурова, и ещё немало всего по-настоящему качественного и глубокого.
Андрей Черных, «сказочный человек» (как выразился Сокуров), который в начале своей деятельности снял три очень неординарные и сложные картины, выступает здесь в качестве автора сценария. Именно этот факт привёл меня сюда. Признаюсь, при первом просмотре, о Светлане Проскуриной слышал лишь вскользь, и совершенно не был знаком с её творчеством.
Главный герой, которого, как и в большинстве случаев, феноменально сыграл Виктор Проскурин, известный и востребованный актёр, подходит на своём жизненном пути к той черте, за которой лишь сплошное безумие. С каждым следующим кадром он всё сильнее зарывается вглубь своих дум, прыгая без оглядки в каждую яму, встречающуюся на пути.
Что касается визуального и звукового ряда картины — всё просто превосходно. Мастера выложили нам своё нутро, совершенно не стесняясь и не жалея. Органическое сочетание великолепной работы оператора и не кричащей, но очень даже заметной и глубокой работы композитора, вместе с выдающейся игрой актёров и чувственной режиссурой, погружает нас в ту тянущуюся безысходность, в ту катастрофическую бессмысленность, которая, кажется, заполняет и образует всё вокруг. Эта вязкая атмосфера сопровождает главного героя повсюду, не давая ни секунды покоя.
Очень сильный фильм, который с лёгкостью может взлететь над бренным потоком всесторонней продукции, и занять место чего-то очень близкого к искусству. Здесь есть дух, и он настоящий.
21 ноября 2013