Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ослепший |
английское название: |
Blindsided |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
режиссер: | Томас Майкл Доннелли |
сценарий: | Томас Майкл Доннелли |
продюсеры: | Мишель Дешам, Оскар Л. Косто, Алан Барнетт |
видеооператор: | Яцек Ласкус |
композитор: | Дэвид Майкл Фрэнк |
художники: | Питер Пол Робертас, Мишель Реде |
монтаж: | Дуглас Айболд |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
В интернете я видела много названий этого фильма: и «Ослепший», «Слепая сторона» и даже «Слепая страна»=)… Хотя, после того как я посмотрела Blindsided я поняла, что самым верным и точным переводом названия должно быть «Ослепленный». «Ослепленный» потому, что по сюжету главный герой Фрэнк МакКенна слепнет дважды. В первый раз, когда в самом начале фильма в него стреляют, и второй — когда Фрэнк влюбляется в очаровательную и таинственную героиню Мии Сары — Чэндлер Стрэйндж.
«Blindsided» — фильм-нуар. Причем, что самое приятное, классический нуар. Да, это не тот нуар, где все выдержано в ч/б стиле и декорации в стиле 40-х — 50-х, но это не самое главное. Главное в том, что вся история выдержана в нуаровском стиле. Здесь есть все классические элементы данного жанра: герой-одиночка, попадающий в запутанную авантюру, роковая, сексуальная леди; с точки зрения постановки — это использование жалюзей в кадре, отражения в зеркалах, преимущественно темное время суток, мотели, бары… ну, и, конечно, самое важное без чего не обходится ни один нуар — это одиночество, пессимизм. Кстати о пессимизме, мне очень понравился контраст, созданный Доннелли: яркие, красочные, жизнерадостные сцены в Мексике противопоставляются всей остальной истории, ее мрачности и разочарованию.
В «Ослепшем» весьма примечательны мотивы дружбы, верности, доверия. Интересно то, что дружба и верность здесь сравнивается с собачьей преданностью и даже жертвенностью. Еще один важный момент, с самого начала, у зрителя создается ощущение путешествия, желание уехать куда-нибудь далеко-далеко, желание потеряться, найти нечто лучшее, светлое в жизни. Жизнь как вечное скитание по свету, со своими мелкими приключениями, кратковременными влюбленностями и бесконечным поиском счастья, покоя, и, в конце концов, самого себя…
Говоря о плюсах, хочу отдельно отметить музыку. Она простая, как и полагается для телевидения, и поэтому особенно запоминается, бессознательно притягивает и волнует. Легкий, незамысловатый мотив саксофона и пианино приятно напоминает о старых детективах конца 40-х.
И конечно же, вспоминая фильм, я не могу не выделить игру главных актеров — Джеффа Фэйи и Миа Сара. Мне особенно понравилось и запомнились их взаимоотношения на экране. Их искренность, правдивость, чувственность, нежность и мягкость друг к другу, во взглядах, прикосновениях, тонах голоса… Запомнилась и внутренняя борьба в некоторых ситуациях, напряжение, сомнение. На мой личный взгляд, Фэйи и Сара сыграли романтические отношения намного лучше, честнее и убедительнее многих первоклассных и высокооплачиваемых актеров. Следует также добавить слегка о героине Миа Сара. У нее получился интересный двойственный персонаж — Чэндлер Стрэйндж, просто Чэн. Молодая, красивая, невинная, хрупкая девушка, за маской которой скрывается корысть, расчетливость, лицемерие, способность пойти на все ради достижения собственных целей. Чэн как и Фрэнк тоже, в итоге, оказывается ослепленной. Как? Это вы сможете узнать в конце фильма=)
Теперь я расскажу вам о минусах. «Ослепший» снимался для кабельного телевидения и потому получился в очень сжатом виде, всего полтора часа. Чувствуется, что фильму очень не хватает широты и долготы в повествовании, события, засчет нехватки времени, развиваются слишком быстро, даже молниеносно, так быстро, что не успеваешь переключать свое внимание от одного к другому, не успел осмыслить одну ситуацию, с одним героем, как тут же тебя переносят совсем в другое место и с другими людьми. Такое ощущение складывается из-за многочисленных резких переходов, а точнее их отсутствия, но зато к середине фильма положение более-менее выравнивается. Очень хотелось бы немного динамики в фильм: погонь, перестрелок (как в тех же 40-х — 50-х), хорошей смачной драаки…
Получился эффект скомканности, хотя история цельная, продуманная и логически завершенная.
В конце, я хочу сказать вам, что фильм «Ослепший» стоит вашего внимания. Смотрится быстро и легко, на одном дыхании, и не оставляет после себя никакой горечи и других резко неприятных послевкусий. Наталкивает на определенные, полезные размышления. Это довольно редкий экземпляр, посмотреть его не так-то просто. По нашему телевидению, я думаю, за 20-ть лет его показывали не больше одного раза, но если вам однажды все-таки повезет на него натолкнуться, то вы точно сможете приятно, увлекательно и с интересом провести время.
17 сентября 2012