Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мужественное сердце |
английское название: |
Jigar |
год: | 1992 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Фарогх Сиддик |
сценаристы: | Танвир Кхан, Лалит Махаджан, Наим-Еджаз, Фарогх Сиддик, Виру Девган |
продюсеры: | Салим Ахтар, Саба Ахтар, Самад Ахтар, Шама Ахтар |
видеооператор: | Акрам Кхан |
композиторы: | Ананд Шривастав, Милинд Шривастав |
художники: | Назир Ахмед, Шафик Ахмед, Джавед Ахтар, Судхир Таккар |
монтаж: | Суреш Чатурведи |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, криминал, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 41 мин |
Фильм из давно забытого старого. Снят на волне поголовного увлечения восточными единоборствами. Вот Виру Девган для своего сына, начинающего на тот момент актёра Аджая Девгана написал сценарий этого фильма. Поэтому-то и не совсем просматривается здесь классика индийского жанра, а скорее китайско-корейско-голливудский. Но не обошлось и без песен замечательных, красивых на фоне великолепных пейзажей. И Аджай для начинающего артиста очень-очень хорош! И с каждым своим фильмом всё лучше! Впрочем, касаемо профессионализма — уже тут есть несколько сцен с сильнейшей энергетикой, которую Аджай всегда умел передавать абсолютно безмолвно — одними глазами. Меня всегда поражала игра Аджая. Когда он одними только глазами, телом выражал больше чем словами. Самым ярким для меня и поразительным была его игра в фильме «Человеческая подлость / Deewangee» 2002, где он очень здорово изображал преображение своего героя. Сначала крупным планом глаза из кротких превращались в наглые и самоуверенные, затем камера отъезжала и видим как тоже происходило с телом и лишь потом шёл текст изменившимся голосом, интонациями. Блеск! Здесь же всё это только начиналось. Оттачивалось и набиралось мастерство!
«Jigar» был одним из наиболее успешных фильмов в 1992 года, тем более учитывая, что главные роли исполняли Болливудские дебютанты, Каришма дебютировала так-же за год до этого. И это первый фильм, где можно увидеть эту пару вместе (если я не ошибаюсь). Каришма вообще красотка здесь, особенно она мне понравилась в сцене испытания Раджу, когда он сидел на вершине горы с закрытыми глазами, а она вокруг него крутилась-танцевала, вся такая искристая, трогательная, вся в ромашках. Самая лучшая их совместная сцена для меня.
В роли главного злодея опять Парешь Раваль. Ох и мерзок же он тут, просто до тошноты. Умеет же Пареш создавать такие отталкивающие образы. И ученик его, брат Каришмы по фильму, настоящий гадёныш. Этот актёр, Арджун, если не ошибаюсь, его имя. Сколько уже фильмов видела с его участием, всегда такие роли исполняет. Но, кто бы что ни говорил, исполняет он их отменно, не хуже самого Шакти Капура и Амриша Пури.
Но, особенно порадовал Гульшан Гровер в положительной роли полицейского инспектора. Всегда радуюсь, когда вижу его в положительных или полуположительных (да, бывают и такие) ролях. И эта его коронная фраза «Я инспектор другого склада!» просто шик. Смотришь и действительно видишь, он другого склада, не продажный и не будет бегать на «задних лапках» перед бандитами. И актёр Аджит, в роли старого учителя восточных единоборств вообще невероятно хорош. Хотя он тоже из фильма в фильм вечный злодей, а здесь порадовал хоть и небольшой, но очень значимой для фильма (положительной) ролью.
Фильм делался под гонконгские боевики, а ещё тут просматриваются сюжетные элементы фильмов с Ван Даммом. Так что любителей чистой Индии могут оттолкнуть длинные сцены восточных единоборств и тренировок (хотя лично для меня тренировки молодого Аджая — это чистый апофеоз!). Но в целом и общем — фильм стоящий! И в свой год (1992) он был хитом, и по кассе на 5 месте за тот год. Смотреть обязательно, особенно поклонникам Аджая, однозначно понравится.
10 из 10
13 января 2019
(И еще раз: Дай Бог здоровья тем, кто озвучивает старое индийское кино! Думала, никогда не дождусь!)
Так как я смотрела почти все фильмы с Аджаем Девганом, каждый новый (даже пусть если он старый) озвученный фильм с ним — это для меня подарок. «Мужественное сердце» я ждала лет 10. И не зря. Я Аджая Девгана безмерно люблю и уважаю в том виде, в каком он сейчас (да хоть лысого, хоть дурачка, хоть какого), он, несомненно, вырос за все эти годы в плане профессионализма на Бог знает какую высоту и внешне здорово изменился. Но! Но как же хочется иногда такого — пылкого максималиста, совсем юного, немного наивного… в общем, «вкусного». Впрочем, касаемо профессионализма — уже тут есть несколько сцен с сильнейшей энергетикой, которую Аджай всегда умел передавать абсолютно безмолвно — одними глазами. Одна из самых сильных сцен (мама дорогая, даже меня проняло) -сцена его испытания Каришмой, с прокушенной губой. Все сегодняшние потуги Болливуда на эротизм смешны по сравнению вот с этим… Никто даже не разделся, даже вот ни на йоту, но смотреть это невозможно…
А теперь конкретно — о чем все это. Скажу сразу, любителям классического индийского кино этот боевик вряд ли понравится. И хотя тут есть любовная линия, да и песен хватает, но в целом фильм не «про любоф». Кстати, его нельзя назвать римейком чего-то конкретного, но в сюжетной основе просматриваются линии многих гонконгских боевиков, а еще я усмотрела аналогии с некоторыми фильмами Ван Дамма, а именно «Кикбоксера». Где сына учителя Сурьётх ломал и кидал ему лекарство в глаза — это как под копирку оттуда слизано. У меня брат очень любил Ван-Дама и я фильмов с ним посмотрела — ну почти все, в начале 90-х. А «Кикбоксера» — раз 15 точно. Сюжет сам по себе довольно простенький — борьба между школами восточных единоборств (как всегда, «хорошими» и «плохими»), поначалу зло торжествует, но потом, когда героя Аджая (его тут зовут Раджу) доводят до крайности, он начинает мстить, и мстя его страшна — до полного уничтожения противника любой ценой, не жалея собственной жизни. Тренировки Аджая — это отдельный разговор, сразу видно, что папа его Виру Девган постановщик трюков, все это Аджай делал сам. Не знаю, как с профессиональной точки зрения, насколько все драки поставлены верно, но с эстетической — да, черт возьми, это было зрелищно!
Каришма Капур. Также поразила меня своей чистотой, юностью, нарядами и прическами в стиле 40-х годов. И вся любовная линия — это, в основном, ее заслуга. Она все вытаскивала на себе, в песнях ли, или в диалогах, а Аджай был занят «мужскими» проблемами — типа, как отомстить за смерть сестры или как отбить любимую у ее брата-бандита. Единственно, несколько сцен, где он неотразим, как герой — это вышеупомянутый момент с прокусыванием губы, сцена, где он впервые увидел ее на свадьбе, на балконе, ну и в клипах, где они по лесу бегали. Также хочется отметить из знаменитый музыкальный батл «Aaye Hum Barati» на свадьбе. Мне очень там они оба понравились.
Актеры второго плана: Пареш Раваль, главный гад, сказать про него нечего, кроме как того, что он действительно хорош в таких ролях. Гульшан Гровер играл офицера полиции, и это на моей памяти чуть ли не единственная его совместная работа с Аджаем, где он играл положительный персонаж («Я инспектор другого склада ума!»). А так он все больше плохишей играл на тот период. Очень понравилась Аруна Ирани, мама Раджу, неимоверно искренняя актриса (а то, что иногда немного пафосная, так они и в жизни все такие).
Так что мое мнение — любителям таких боевиков понравится однозначно, любителям Аджая и Каришмы — аналогично. Фильм имел статус хита в год выпуска, а это что-нибудь да значит.
10 из 10
12 декабря 2017