Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Милая Эмма, дорогая Бёбе — Наброски, обнаженные фигуры |
английское название: |
Édes Emma, drága Böbe - vázlatok, aktok |
год: | 1992 |
страна: |
Венгрия
|
режиссер: | Иштван Сабо |
сценаристы: | Андреа Весич, Иштван Сабо |
продюсер: | Gabriella Grsz |
видеооператор: | Лайош Кольтаи |
композиторы: | Тибор Борнаи, Михай Мориц, Феро Надь |
художники: | Аттила Ковач, Жужа Штенгер, Ласло Макаи |
монтаж: | Эстер Ковач |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 марта 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Две молоденькие деревенские учительницы, Эмма и Бебе, приезжают в Будапешт, чтобы, в соответствии с веяниями и задачами новых времён, переучиться с русского языка, который они преподавали в школе, на английский. Девушки заселяются в общежитие и скоро становятся близкими подпругами.
Процесс перековки идёт из рук вон плохо: новый язык никак не даётся ни той, ни другой. Из-за повсеместного подорожания жизни Эмме приходится подрабатывать уборкой в богатых квартирах, а Бебе вынуждена тайно заниматься криминальным бизнесом…
Оглушительно-горький социально-физиологический очерк венгерского классика стал одним из самых безжалостных исследований духовного состояния людей переходной эпохи. Тогда, в конце 1980-х — начале 1990-х годов, мировоззрение миллионов людей из бывших социалистических стран должно было кардинально измениться в короткий срок, поскольку привычные идеалы были отвергнуты новыми экономическими реформами.
Катаклизмы капиталистического преобразования приобретают здесь вид горькой гримасы «смутного времени», не столько политического, сколько морально-этического переустройства, вмиг обесценившего идеи социализма. Иштван Сабо с обескураживающей прямотой ставит проклятые вопросы, которых многие в то время пытались избежать, в том числе и у нас, часто не зная, что сказать о переломной эпохе, под жерновами которой растворились судьбы двух молоденьких венгерских учительниц.
В безжалостном финале так и не переучившаяся на «англичанку» Эмма (убедительно исполненная голландской актрисой Иоганной тер Стехе) продаёт в метро газету, всё громче выкрикивая её символичное название «Сегодня», и уже не оставляя никаких иллюзий на возможный реванш.
25 декабря 2012