Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маэстро шпаги |
английское название: |
El maestro de esgrima |
год: | 1992 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Педро Олеа |
сценаристы: | Педро Олеа, Франциско Прада, Артуро Перес-Реверте, Антонио Ларрета |
продюсеры: | Антонио Карденал, Педро Олеа |
видеооператор: | Альфредо Фернандес Майо |
композитор: | Хосе Ньето |
художники: | Луис Вальес, Хавьер Артиньяно |
монтаж: | Хосе Сальседо |
жанры: | триллер, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Фильм снятый по одной из ранних книг Переса-Реверте, более известного, как автора 'Капитана Алатристе'.
1860-года - тяжелый политический кризис в Испании. Дон Хайме - прославленный фехтовальщик, зарабатывающий частными уроками для представителей высшей аристократии. Главный герой не многословен, сдержан и ставит правила чести превыше всего. Он уже не молод и помимо тренировок немногочисленных оставшихся учеников, коротает время в кругу нескольких друзей, а так же за написанием фундаментального трактата о фехтовании, пополнением обширной личной коллекции оружия и завоеванных им когда-то трофеев.
Назревающая революция несет неизбежный крах былых идеалов и устоев в бурлящем и стремительно меняющемся обществе, где искусство фехтования уже мало кому интересно. Но Дон Хайме - истинный кабальеро строй школы, он не интересуется политикой и руководствуется правилами чести унаследованными у своего учителя несмотря ни на что.
Однажды на пороге дома учителя появляется таинственная Адела, которая изъявляет желание учится у него. Поначалу герой ни за какие деньги не соглашается давать уроки женщине, однако позже, под впечатлением от искушенности дамы в фехтовании и ее личного обаяния он меняет решение.
Однако фехтование - далеко не единственный интерес Аделлы, а мысли ее не отнюдь не столь прямолинейны, как рапирный клинок. И мрачные тайны окружавшие ученицу неизбежно вовлекают в себя и учителя.
Так нежданно для себя, волею случая герой оказывается погружен в водоворот политических интриг и председательства столь непривычных и чуждых для себя. Что безусловно станет испытанием на прочность не только для героя, но и для его убеждений.
Камерный стиль повествования в фильме прекрасно передает атмосферу эпохи и быт главного героя. Сюжет развивается неторопливо и драматично. Детективная линия - не сильная черта фильма, но подкупает атмосфера, актерская игра и герои.
3 апреля 2024
Прекрасный, великолепный фильм об учителе фехтования, снятый по одноименному детективу Артуро Переса-Реверте. Российскому читателю он более известен как автор «Девятых врат» и «Фламандской доски». Разница между фильмом и книгой лишь в более детальном описании событий и персонажей.
Фильм не несет в себе глубинного смысла, но тем он и притягателен. Просто смотрите его, наслаждайтесь непринужденной атмосферой, качественной актерской игрой, постановкой и операторской работой, динамичным и увлекательным сюжетом.
Малознакомые российскому зрителю режиссер и актерский состав помогают видеть именно образы, а не исполнителей.
Дон Хайме Астарлоа. Практичен, осторожен, благороден. Безумно талантлив и востребован. Независим, самодостаточен и одинок. Ум, честь и совесть своей эпохи, эдакий «Дон Кихот», застрявший между эпохой где «человек — это то, столько он стоит»(О. де Бальзак) и «человеком сердца». Он предпочел второе. Не берет в долг, не играет в карты, ему чужды любовные приключения, он вдоволь насладился ими в молодости. Все свое время и силы он посвятил любимому занятию — классическому фехтованию, выходящему из моды. В этом ему нет равных. Однако тут происходит событие, несколько изменившее течение его привычной жизни. С этого и начинается все самое интересное!!!
Адела де Отеро. Сложно было подобрать кого-то лучше Ассумпты Серны в этой роли. Она настолько гармонично вжилась в образ своей героини, что ей невольно «веришь». Обольстительна, опасна, непредсказуема, красива, свободна. Она в тайне ненавидит мужчин и наравне с ними владеет шпагой. Но и у нее есть то, за что ее можно не только презирать.
Маркиз де Аяла. Кутила, игрок, ловелас. Он — олицетворение духа своего времени. Борьба с огнем имела для него свои последствия.
Дон Агапито. Выбор между политикой и служением Богу был сделан в пользу первого. Довольно противоречивый персонаж. Его поступок в кульминации вызывает как жалость, так и отвращение.
Финал. Он стоит того, чтобы пересматривать фильм снова и снова.
Возможно ли следовать за мечтой даже в самых тяжелых условиях? Очевидно, да. И судьба дона Хайме — яркий пример тому.
Умеренность, спокойствие и неспешность отлично передают атмосферу конца XIX века. Неповторимые испанские пейзажи, вкус к жизни, витающий в воздухе, чувствуются сквозь тысячи километров по ту сторону экрана. Сцены фехтования пленяют с первых кадров. Шикарные костюмы и ария Виолетты из оперы Дж. Верди «Травиата» — еще один повод посмотреть это чудесное кино двадцатилетней выдержки!
10 из 10
23 октября 2013
Дон Хайме — весьма уважаемый человек в своем городе. Откровенно говоря, трудно не восхищаться человеком таких твердых взглядов: он не признает подлости в поединке, не скрывает своих намерений, и самое верное слово, которым можно было бы его охарактеризовать (если бы оно только существовало в испанском языке) — джентльмен. Впрочем, за неимением такого понятия назовем его кабальеро. Конечно же, мнением такого человека интересуются его немногочисленные друзья и просто хорошие знакомые — ведь ко всему прочему, Хайме еще и рассуждает, как философ, — но увы, по меткому замечанию одного из друзей, весь мир учителя сосредоточен на кончике шпаги. Имеется ли у него хобби? Да, коллекционирование холодного оружия. Что он делает в свободное время? Пишет трактат о фехтовании. На дворе грядет революция, королева Испании уже готова бежать из страны, тонны самых разных слухов наполняют город, но дон Хайме способен слышать только один звук — звон шпаг, скрещиваемых его учениками.
В один из обычных дней, наполненных стычками и демонстрациями, к учителю фехтования приходит таинственная незнакомка. Она прослышала, что дон Хайме сам изобрел некий секретный удар, позволяющий легко убить врага. Он обучает этому удару за довольно большую сумму — 200 эскудо. Дама просит маэстро обучить ее, но тот поначалу не соглашается ни за 200, ни за 400 эскудо: женщин он не тренирует. Но посетительница проявляет хитрость, вызвав Хайме на поединок, который призван продемонстрировать ее неплохие навыки в деле фехтования. Убедившись, что дама отлично владеет клинком, маэстро принимает предложение, тем более, что учеников у него в данный момент немного — только два внука одного богатого экономиста. Дальнейшее развитие сюжета не стоит расписывать, чтобы не лишить зрителя интереса. Скажу лишь, что Хайме, не признававший ни политики, ни интриг, ни романтических отношений с учениками, с лихвой хлебнет и того, и другого, и третьего. А всё оттого, что дама окажется совсем не такой простушкой, каковой могла бы являться вследствие принадлежности к слабому полу…
Самое удивительное в картине — то, что она снята в 1992 году. Даже не знаю, комплимент ли это по отношению к фильму (в моих устах, скорее, всё-таки да), но ей дашь все сорок-пятьдесят. Титры оформлены в старом стиле, соотношение сторон 4:3 — если говорить о технической стороне, но важнее другое — старомодная, целомудренная, чем-то даже рыцарская атмосфера. Даже роковую соблазнительницу Ассумпта Серна язык не повернется назвать вульгарной или откровенно сексуальной — о нет, ее обольстительность прячется гораздо глубже декольте: она в походке, в жестах, в глазах.
Поединки, особенно финальный, выглядят очень живо и не постановочно. На хорошее фехтование всегда приятно полюбоваться, и это еще одна причина посмотреть «Учителя фехтования», если прочие плюсы показались вам несущественными.
22 июля 2012