Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Луна-парк |
год: | 1992 |
страны: |
Франция,
Россия
|
режиссер: | Павел Лунгин |
сценарий: | Павел Лунгин |
продюсеры: | Жорж Бенаюн, Пол Розенберг, Дмитрий Сидоров, Анджело Пасторе |
видеооператор: | Денис Евстигнеев |
композиторы: | Олег Каравайчук, Исаак Шварц |
художники: | Павел Каплевич, Владимир Постернак |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Лунгин уже тогда показывал высокий класс. Он умел так выстроить кадр, чтобы ничего не находилось в центре - все персонажи по краям. А при этом получается выразительно. С таким подходом и сценарий был не особо нужен. Беготня вокруг красивой истории, множество событий и... перед нами вырисовывается из хаоса стройное произведение. Кстати, режиссер Лунгин в одном из своих интервью рассказывал о том, что показал в 'Луна-Парке': 'необъяснимый разгул общего механического веселья: страна нищает, а праздник продолжается'. Мастер. Позже, в 'Свадьбе' и 'Линии жизни' Лунгин все эти ходы усилил и отшлифовал.
После просмотра ленты впечатление мои неоднозначные, двойственные.
С одной стороны, 'Луна-парк' - это констатация хаоса. Суета и бесправие. Бедность. Обломки империи. Поэтому так зловеще выглядят фигуры неонацистов. Показанная Лунгиным реальность дает все основания для таких убийственных всходов.
Сама по себе такая картинка содержала в себе приговор. Признание неизбежного разложения, которое видимо было отрадно многим недоброжелателям. А ведь картина получила весьма теплый прием в Каннах. Может быть подобная минорная картинка из России устраивала некоторых влиятельных лиц?
А вот с другой стороны, я отмечу нечто совсем иное. Замечательная игра Олега Борисова сводит на нет многочисленные сюжетные и визуальные провалы режиссера. Что скрывать - картина походит на нервный, сбивчивый рассказ. Но когда в кадре появляется Олег Борисов - все недоработки меркнут. Его милая улыбка, хитрый прищур и... Магия кино. Кажется это тот случай, когда игра одного актера перевешивает в ленте все остальное.
Именно благодаря персонажу Борисова меняется и вектор ленты. Вместо жестокого постсоветского нуара мы приходим к трогательной сентиментальной истории, где даже жестокий нацист может найти в себе ресурс для возвышения и исправления.
Мне сложно восхищаться этой лентой. Некоторые сюжетные ходы считаю конъюнктурными, а оттого слабыми. Не интересно и смотреть второй раз. Но без этого нескладного этюда не сложился бы и гениальный паззл 'Свадьбы'. И при всем этом, как не пересмотреть замечательную игру Олега Ивановича, без какой -либо связи с картиной. Разве он тут не гениален?
7 из 10
26 января 2024
Фильм 'Луна-парк' режиссера Павла Лунгина, выпущенный в 1992 году, - это настоящая жемчужина советской и российской кинематографии. Это произведение искусства предлагает зрителю уникальное погружение в атмосферу начала 1990-х годов и тяжелых перемен в обществе, которые тогда происходили.
Полностью согласен с тем, что фильм несет в себе множество глубоких символических слоев и позволяет размышлять над ними. Особенно выдающимися являются актерские работы, приведенные в этой рецензии. Олег Борисов как Наум, переплетая еврейскую личность с обаянием и жизнелюбием, действительно великолепен. Его игра вдохновляет и заставляет задуматься о том, какие сокровища могут скрываться в каждом из нас, если мы готовы открыть для себя новые горизонты и уйти за грани устоявшихся представлений о мире.
Алёна, образ воительницы чистильщиков, оставляет намеченное восхищение. Ее сложный характер, амбивалентность и метаморфозы личности заставляют задуматься о глубоких психологических процессах, происходящих внутри человека. Ее мстительность и жажда отмщения создают в фильме множество напряженных моментов и добавляют драматизма в сюжет.
Не стоит также забывать о белобрысом штурмовике, сыгранном с невероятной харизмой. Его персонаж привносит в фильм долю агрессии и напряжения, подчеркивая конфликты и драматизм происходящего.
Кроме того, фильм 'Луна-парк' уникален своей способностью вызывать дискуссии и размышления у зрителей. Этот фильм действительно требует активного участия от своей аудитории, и каждый сможет найти в нем что-то свое, стоящее обсуждения.
Несмотря на некоторые критические замечания, связанные с мотивацией главного персонажа, 'Луна-парк' продолжает оставаться ярким и запоминающимся произведением искусства, которое рассматривает важные темы и представляет нам неповторимых персонажей. Этот фильм - настоящий кинематографический опыт, который заслуживает вашего внимания и обсуждения.
17 сентября 2023
Рецензий на данное кино не много, поэтому, пожалуй, оставлю здесь свои мысли. Когда включаешь фильм, то первая же сцена выглядит крайне многообещающе — уже за это хочется поставить высший бал, а ведь кино только начинается! Но проблема в том, что после сочно показанного противостояния скинхедов-«чистильщиков» против неформалов (под предводительством молодого Хирурга, между прочим) восприятие настраивается на то, что дальше будет что-то в духе «Авария» Vs «Арлекино» с боями как у «Фаната». Реальность оказалась гораздо хуже — будет ещё один достойный эпизод дискотеки с последующим судом над гомосексуалистами, а также финальная схватка протагониста с его бывшим окружением. Поэтому, много размышлять на тему сюжета и идеи фильма как-то не хочется — пройдусь по персоналиям.
Главный персонаж (нет, не назову его «героем) с внешностью молодого Александра Курицына-Невского весь фильм рефлексирует на тему внезапной новости о том, что он сын еврея-композитора. Именно за этими страданиями и потугами принять реальность мы и будем наблюдать весь фильм. Честно говоря, главный минус этого кино кроется именно в этом — я откровенно не понимаю и не принимаю мотивацию главного персонажа. А без этого я не могу ему сопереживать, только недоумевать от его поступка. Почему? Ведь видно, что человек был на своём месте — с каким огнём в глазах он направлял бульдозер в бою с байкерами, как важно себя вёл в кругу своих в подвале, с каким удовольствием отжимал деньги у кооператора. И это всё он променял на отношения с человеком, кого знает всего лишь два дня и чья личность ему омерзительна, но это он ему прощает, потому что уверовал без веских доказательств, что тот его отец? Не верю! Да и что он будет делать дальше по жизни, если всё что он знает и умеет связано с его рэкетной деятельностью, которую он способен совершать лишь будучи во главе банды спортивных молодчиков. А без них он — никто, и это хорошо заметно по его физической форме, по тому как легко его за шкирки выдворяет из квартиры старенький хлипкий еврей и, конечно же, по эпизоду как он теряет сознание в поясничном захвате от немого верзилы. Чем он вообще заслужил право называться суперменеом с такой физ. подготовкой и слабыми моральными устоями? Даже тот факт, что персонаж постоянно ищет возможность получить пистолет говорит о его неуверенности в собственных силах.
Противопоставляется же ему т. н. его отец, сыгранный великолепным Олегом Борисовым. Не могу не сказать, что это Актёр с большой буквы — он и здесь отыграл за всех, мастерски передав еврейскую личность, воплотив все человеческие пороки в своём герое! И вот с его мотивацией как-раз таки всё понятно — он бывалый странник, который всё на своём пути уже повидал, но при этом всё равно умеет радоваться каждому дню. Встреча с т. н. его сыном видится ему таким себе заманчивым сафари и он готов на эту авантюру, потому что снова жизнь начинает кипеть и он от этого откровенно в восторге («как в юности — просыпаешься и не знаешь чем день закончится, сплошная импровизация»). Почему бы такому обаятельному жизнелюбу, с его талантами и искусством располагать к себе людей, и не рвануть хоть в Абакан, хоть куда-нибудь ещё!
Ну а вишенкой на торте является злой гений всей этой истории — Алёна, воительница чистильщиков. Вот уж чьи мотивы логичны, а поведение оправдано. Вообще, я не решусь предположить — придумала ли она эту историю с отцовством или удачно выудила этот факт, но в любом случае это потрясающая многоходовка с её стороны! Хоть я и не совсем врубился как она собиралась убить Наума (он должен был свалится с аттракциона, врезаться во что-то или так, от сердечного приступа скончаться?), но любое её действие вызывает понимание и восторг от её неукоснительного следования к своей цели. Её обидели, она затаила злобу и теперь жаждет мести, хладнокровно подводя свою шахматную партию к эндшпилю. А уж какая сильная метафора её личности — клоун, что пытаются рассмешить почтенную публику, спускаясь в подземелье, словно люцифер в свои владения, срывает маску шута и обнажает свою дьявольскую сущность. Браво!
Ещё выделю одного персонажа. Того, кто по праву должен занимать место фюрера местной группировки — белобрысого штурмовика, представившимся Адвокатом. Почему он по своей личности больше достоин быть главарём чистильщиком? Визуально он лучше накачан, гораздо убедительнее в красноречии, является душой компании, которого охотно слушают (эти рассказы о Шварценеггере), фанатичен к тому, что он делает и вообще ни в чём не отстает от главного персонажа (заметили, как в первой сцене он стоит рядом с ним в первой шеренге, а потом первым же додумывается использовать брошенный транспорт в качестве таранного оружия?). Кроме того, он показывает высокую преданность своим идеалам — он не сразу отказывается принимать предательство Андрея, веря в то, что тот заблуждается. Но также отчитывает того за брошенный флаг и создаёт издевательскую атмосферу перед отправкой еврея в его последний путь. Настоящий патриот своего дела!
В качестве эпилога, замечу, что когда кто-то показывает пальцем на луну, то это ещё не значит, что надо смотреть именно на неё, а не на личность указывающего. О чём это я? Сей фильм является совместного производства с Францией и был участником основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля — собственно, тем и объясняется кому понадобилось поднимать еврейский вопрос и выставлять в таком свете русских фашиствующих молодчиков, которые по духу показаны ближе к советским люберам. Но проблема кино не только в этом — фильм опоздал буквально на год и уже потерял статус перестроечного кино СССР, а ведь в таком контексте эпохи он мог бы зайти и смотреться немного по-другому.
Тем не менее, мой цвет рецензии зелёный — Олег Борисов меня убедил, Александр Савин мне понравился, а Наталье Егоровой я сопереживал. Плюс баллы за мастерски поставленный бой пролетариата, встречавшего капитализм в штыки и дискотеку под песню «Атас» Любэ.
7 из 10
28 мая 2020
Фильм категорически не понравился. Он серый, идейно плоско подан и не вызывает никаких эмоций. Главный герой, главарь молодецкого движения, которое сильно напоминает примитивных скинхедов, вдруг начинает бешено рефлексировать. Все его мелко-душевные метания смотрятся как наркотический бред, которому нет конца и края. Ну никак не вяжется его партийный образ, с этими наивными поисками своего папаши. Тем более всё закручивается с пьяного загула, где, как водится, говорится много и часто не по делу.
Пускай сценарно картина слаба, но даже душевные поиски-переживания показаны настолько неправдоподобно, хотя казалось, что именно в этом компоненте нашенский кинематограф поднаторел, что интерес к происходящему иссекает уже к середине фильма. Множество нелогичных поступков со стороны новоявленного сынка удручают, но благодаря абсолютному «еврейству», анекдотического характера, ярлык одним словом, картину ещё можно домучить до победных тиров. Тихо посмеиваясь над косностью увиденного, которое шибко пытается приобрести философский оттенок.
Также в негативном плане удивила актёрская игра. Никто из молодого состава не торопился хоть как-то обозначиться, создавали видимость бездарной массовки. Даже центральный персонаж (чем-то похожим на товарища Невского, наверное своей экспрессией) был абсолютно одеревенелый, с минимальной подачей хоть каких-то эмоций. Единственный кто сумел проявить вой талант, так это Борисов, который играючи, компактно вместил большинство человеческих пороков в своего персонажа. Филигранная работа.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это неинтересная история, без каких-либо явных сценарных поворотов и проявления режиссёрского таланта. Всё было пущено на самотёк, чего от Лунгина не ожидал. Не тратьте своё время!!!
28 октября 2017
Главный герой — нацист, поэтому одержим идеей фикс, а то бишь очистить родину матушку от всякого там сброда, к которым он относит евреев, гомосексуалистов и прочих «нечистых». Это, разумеется, не борьба с системой и не аллегория к попытке «плыть против течения». Это просто чрезмерное гипер эмоциональное следование каким-то своим устоявшимся принципам и правилам. Но позже главный герой сам же себе противоречит практически во всем: он предал свою идею, отказался от всего чему следовал — поэтому после просмотра создается стойкое ощущение того, что молодой наш герой весьма импульсивная, «горячая» натура, которой необходим был «выброс адреналина» и от сюда, как следствия, вся его жестокость. Ведь как только появляется его папаша, который готов уделить ему хоть каплю своего времени — бесчинства прекращаются, наш герой приходит в гармонию с собой. Но уж слишком «розовый» финал у такой картины вводит в ступор: как правило такие люди, как Андрей, в один момент не меняются так кардинально.
Каждый фильм Лунгина — это своеобразная притча, из которой каждый человек поймет что-то для себя и, надеюсь, сделает выводы. Конкретно в «Луна-парке» воздана дань человечности, как фактору, который мы умудрились растерять. Главный герой постепенно узнает, что это такое и «распробовав» делает выбор в пользу лучшего и более «светлого», что ли. Так он определяет для себя свою дальнейшую судьбу и, думается мне, она будет лучше предыдущей.
Отдельное спасибо Олегу Борисову за должное воссоздание образа. Эмоции зашкаливают.
Словом, «Луна-парк» Павла Лунгина отличается от всех его предыдущих и будущих работ, но одно их незримо объединяет — это то, что каждый рассказ так или иначе о необъятной русской душе.
5 из 10
17 мая 2013
Вообще странно все у нас происходит. Самые главные, я бы даже сказал основополагающие вопросы бытия и сознания у нас почему-то поднимают инородцы и иноплеменцы да еще и на иностранные деньги. Не в обиду Лунгину это сказано. И его явная принадлежность к особо нелюбимой у нас народности — простая констатация факта, не более. Впрочем, кому как не еврею понять русского — они ведь тоже считают себя избранными. И о смысле жизни начали думать на несколько тысяч лет раньше.
В то же самое время самая разобщенная нация в мире — мы, русские — знать ничего не хочет о том, как надо жить. Зачем думать, если сила есть?Знакомые слова и какие правильные. Лучше набить морду кому-нибудь, кто по твоему мнению тебе жить мешает и напиться. А мешают как выясняется все. Жиды, голубые (т. е. пидоры) и прочие не «мы». Расплодились в подполье, а как рухнула империя- повылезали из всех щелей. Ну ничего- мы ребята крепкие-вон какие мускулы накачали, мы им покажем.
И вот тут у Лунгина явное несоответствие. Ну не могу я поверить что главный герой, который на правах вожака верховодит этой стайкой качков-националистов так легко поведется на пьяное откровение своей мамаши. Тем более что право это он явно заслужил честь по чести — в боях и походах, как говорится. А она ему:«Ты, дескать, сам еврей. Вернее, папаша у тебя жид махровый.»
И начал наш Илья Муромец рефлексировать. Нашел папашу, присмотрелся к нему- и, ясное дело, скривился от омерзения. И опять непонятно — это для них кровь значит все, а для нас это же так-водичка красная, вот и пустить бы ее старому жиду и всей его кодле. Наш герой вроде так и хотел поступить, уже даже гранаты приготовил, но постепенно проникся сыновними чувствами и пошел против своих. Встав на защиту отца своей могучей грудью, Андрей фактически переходит в иную веру — а это единственное чего у нас в стране воинствующих атеистов не прощали никогда и никому.
Отдельно о Борисове. С точки зрения актерской игры он затмевает всех. Его Наум Хейфиц — это что-то. Вместилище всех пороков, которыми мы награждаем людей его национальности в своих злобно-мнительных обвинениях. Но ведь пороки-это всегда продолжения достоинств. А мы все такие сильные, смелые, решительные как Андрей — так в чем же наш порок?
Подвожу итог. Очень хотел поверить Лунгину. До конца не получилось. Борисову поверил сразу.
13 июля 2009