Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Легенда о вампире |
английское название: |
Tale of a Vampire |
год: | 1992 |
страны: |
Великобритания,
Япония
|
слоган: | «Never ending life. Undying passion» |
режиссер: | Симако Сато |
сценаристы: | Симако Сато, Эдгар Аллан По, Джейн Корбетт |
продюсеры: | Норико Сисикура, Linda Kay, Саймон Джонсон, Стефен Марголис |
видеооператор: | Зубин Мистри |
композитор: | Джулиан Джозеф |
художники: | Элис Норнингтон, Том Бертон |
монтаж: | Крис Райт |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 ноября 1992 г. |
на DVD: | 29 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Туманный и дождливый Лондон многое повидал за две тысячи лет своего существования со времён Римской империи. Войны и предательства, убийства ради власти, ради славы, ради любви. Не раз и не два кинематографисты избирали его местом действия своих фильмов, где-то оставляя в качестве фона, а где-то делая его ещё одним действующим лицом, безмолвным и всевидящим. На его улицах охотились за преступниками персонажи британских детективов, герои Джерома К. Джерома планировали отправиться в авантюрное путешествие по Темзе — перечислять можно практически до бесконечности. И уже ближе к концу 20 века в столице Британии развернулась ещё одна драма.
В чём её отличие от других? Только ли в мистической составляющей — благо сценаристы вдохновлялись одним из произведений Эдгара Аллана По? Если убрать её, то что останется в сухом остатке? «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» сказал классик. Современная Джульетта работает в библиотеке, носит одежду на пару размеров больше и зовут её Анной, не слишком похоже, что она любит больше жизни своего таинственного Ромео, который даже человеком-то не является и лишь необычайное сходство с потерянной сто лет назад любимой женщиной заставляет его на время поверить, что есть на этом свете справедливость. Но суровая реальность в лице его соперника Эдгара быстро указывает, что участь для нежити может быть только одна и нет смысла бороться за что-то иное, надо плыть по течению, так, как было и как должно быть, третьего не дано.
Одинокие и нелюдимые вампиры — такие же, как малолюдные улицы, серые и мрачные трущобы, так несоответствующие стереотипному облику Лондона с толпами жителей и бесконечным потоком машин в любое время суток. Очень редки эпизоды, когда в кадре появляются несколько человек рядом, но не они главные герои — и даже не двое бессмертных и одна смертная, как может показаться. Сам город выступил на первый план. Если бы сюжет происходил в каком-нибудь солнечном Майями или заснеженном Рейкьявике — разве удалось бы создать ту безысходную атмосферу, показать и доказать, что не может быть хеппи-энда и останется только боль утраты и никаких намёков на счастливое будущее? Серый дождь, стучащий по старинной брусчатке, серые однотипные стены нависающих над улицами домов — только они могли бы поведать всю правду о том, кто пытался прикидываться человеком, кто, потеряв давным-давно свою любовь и встретив её вновь, не мог и не захотел менять свою сущность. Его фантазии сливаются с реальностью и невозможно понять, где настоящее, а где вымышленное, где воспоминания о прошлом, а где предчувствие грядущего.
Фильмов про вампиров снято бесконечное множество со дня появления кинематографа — от легендарного Носферату, наводящего первобытный ужас, до слезливых мелодрам для впечатлительных школьниц. В каких-то кровопийцы являются воплощениями людских пороков, присланными для наказания за грехи, в каких-то монстрами, достойными лишь уничтожения, в каких-то идеалом девичьих фантазий, но даже при всей кажущейся несхожести в жанре сложился определённый набор стереотипов, которому более или менее следовала вся экранная нежить. И тем удивительнее, что в «Легенде о вампире» они мало похожи на своих бесчисленных экранных собратьев — уже то, что убить их невозможно в принципе никаким образом даёт понять, что сценаристы пошли своим путём, не оглядываясь на придуманное ранее, но и не оставив наследия для будущего. Этакий завиток-арабеска на извилистом пути жанра, одинокий и оборвавшийся, как оборвалась надежда в сердце Алекса.
«Далеко и давно, так что годы сокрылись вдали, на морском берегу жила девушка Аннабел Ли. Смотрят звёзды с небес, рассказать бы они бы смогли, как войдя в тёмный лес исчезает Аннабел Ли. Волны бьют об утёс и корабль уже на мели, и завыл, закружившись, потерянный пёс о прекраснейшей Аннабел Ли. Там, в морской глубине, где лежат, затонув, корабли, на далёком, холодном, недостижимом дне меня ждёт моя Аннабел Ли» — говорит в финале закадровый голос, а ночной город продолжает жить своей особой жизнью. Завтра наступит новый день, миллионы жителей не будут ведать о трагедии, произошедшей под боком, газеты отделаются краткой строкой в некрологе, а что станет с вампиром? На этот вопрос не сможет ответить даже он сам, для которого не существует тех миллионов и для которого желание существовать оказалось перечёркнуто. Вновь.
P.S. Посвящается моему другу Андрею Deass за сохранённый авторский перевод этого фильма
19 марта 2015
Очень красивое эстетически кино, выполненное в несколько непривычной манере для фильма о вампирах, очень неспешное, местами будто тягучее, но не скучное, а завораживающее своей тягучестью. Простая, но красивая история, столь же красиво поданная.
Мягкие размытые оттенки, библиотечная тишина, полутьма, свечи, контуры фигуры в лунном свете на фоне заброшенного здания — все это делает фильм очень готичным. Он весь пронизан одиночеством, одиночеством не только бессмертного главного героя, но и каждого из героев, даже нелепого старика с ручной мышью, который все дни проводит в библиотеке, потому что ему больше нечего делать и некуда идти. Фильм имеет необыкновенную атмосферу некоторой обреченности, но полного спокойствия.
Минимум диалогов, совсем нет экшена, кроме пары сцен насилия (которые отличаются жестокой изысканностью), история о любви, хорошая актерская игра и красивая картинка. На мой взгляд, получилось немного странное, но достойное вампирское кино.
Однако, пытаясь быть объективной, должна сказать, что рекомендовать его можно лишь поклонникам вампирской темы как таковой, изысканной готики, арт-хауса и британского кино.
8 из 10
12 ноября 2013
Фильм идет неспеша, меряя шаги и чередуя дождь с туманом, мощенные улицы и чувство меры, поэму Э. А. По и черных кошек. События совершенно приличные, не считая двух вампиров, которые не поделили двух женщин:сначала Верджинию, потом Анну. Бывает такое, что под привлекательными названиями со словами оборотни и вампиры, каннибалы и пр. скрываются далеко не мистика и ужасы, а пошловатое дамское чтиво, умещающееся в клатч или кино, где надо ставить не одно R, а несколько иксов. Но, могу вас успокоить- разочаровать, это не тот случай и события развиваются очень скромно, никто не выходит за рамки легкого поцелуя и порезов ножом, кровяных брызг и протыкания насквозь то куском трубы, то мечом. Над сюжетом никто особо не мудрил, как впрочем и оператор особо не двигался, а стоял все время с одного бока. Прекрассная Анабель Ли просто надевала парики и платья в пол с брюками навырост. Можно еще назвать несколько просчетов и невывереных ходов — но кому хочется заранее отпугивать зрителя? Мне- нет. Поэлику, скажу такое: есть фильмы намного хуже и их все-равно смотрят, Джулиан Сэндс в своем привычном амплуа и знает, что делает, от фильма идет теплая меланхолия, притягивая совсем юных особ до 16ти, которым не хочется экшена или странноватых женщин до тридцати, которым хватает ужасов в реальной жизни и хочется фантазийной романтики. Почему я пишу эти слова — люблю кино, вокруг которого мало графоманского оживления, разного рода обсуждений и поливаний из септика.
6из 10ти за Джулиана и за небольшой вклад в притихший, не дай Бог навсегда, вампирский хоррор.
12 ноября 2011
Фильм по-английски затянут и монотонен, снят в довольно мрачных красках и местами даже готичен. Есть пара фактических ляпов, например, вампир входит в дом без приглашения хозяина, кошка не боится его — хотя животные чувствуют нечеловеческую природу вампиров. Но, в конце концов, сколько режиссёров, столько и мнений относительно отличительных признаков вампиров…
Джулиан Сэндс хорош в своей роли, тут ничего не скажешь. Очень органично смотрится.
Ещё раз убедилась, что в этом мире уже не придумать ничего нового: вампир влюбляется в девушку, как две капли воды похожую на его умершую сто лет назад возлюбленную (привет «Дневникам вампира», к сожалению, не могу сказать точно, что появилось раньше — книга Лизы Джейн Смит или этот фильм). Смотреть рекомендовала бы только фанатам британских фильмов о вампирах, да и то лишь для общего развития.
6 января 2011
Очень странно, что подобный фильм прошел мимо зрителей. Ну, это и понятно. Тут нет такого драйва и ошалелой молодежной любви как в «Сумерках». Хотя и здесь есть любовь и извечный «вампирский» вопрос: «Что делать когда двое любят друг друга, но один из них вампир?»
Сюжет размерен и прост. Кому-то покажется даже скучным. Но это от того, что жанр несколько другой. Для меня здесь однозначно артхаус.
Игра актеров хорошая, хоть и не блещет чем-то ярким. Особенно гармоничен Джулиан Сэндс со своей явно вампирской внешностью (как и в роли чернокнижника из одноименного фильма).
Смотря фильм очень глубоко погружаешься в атмосферу города и внутреннего мира героев. Удивительно передано страдание и одиночество Алекса. Без надрыва, спокойно, но крайне драматично.
Смотреть всем кому нравится «Дракула» Френсиса Форда Копполы и кто любит неспешные драматические сюжеты на подобные темы.
10 из 10
5 ноября 2010