Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лакки |
английское название: |
Lakki |
год: | 1992 |
страна: |
Норвегия
|
режиссер: | Свенд Вам |
сценаристы: | Свенд Вам, Пер Кнутсен |
продюсер: | Петтер Веннерёд |
видеооператор: | Харальд Гуннар Паалгард |
композитор: | Свейн Гундерсен |
художник: | Ellen Waaler |
монтаж: | Инге-Лизе Лангфельдт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Лакки никак не может пережить последствия давнего разрыва своих родителей, преследующего его нервными припадками и возвращающими в прошлое волнами воспоминаний. Оставшись без семьи, он оказался без опоры, поскольку его отец и мать предпочли заниматься собой, предоставив сыну возможность самому устраивать свою жизнь. Пережив психологическую реабилитацию, мальчик нервно воспринимает любое упоминание о своей болезни, со страхом рассматривая неосязаемые плоды своих иллюзий.
Пока мать пропивает свою жизнь, тестируя одного любовника за другим, а отец сетует о неожиданной беременности своей новой подруги, узнавший о нежелательности своего рождения Лаки устремляется на улицу, где, как это обычно бывает, его караулят насильники и наркоторговцы.
Так вот, рассказывая о перипетиях материнского разгула и подоплёке отцовской неверности, авторам хватает чувства, толка и правильной расстановки акцентов, что напрочь исчезает во вставных номерах явления неуклюжего педофила и невесть откуда взявшегося продавца веселящей дури, превращающих вполне достойное действие в пародию социальной рекламы, отдающей прокисшим клюквенным сиропом.
Связывая воедино сложный ассоциативный ряд, мистику и настоящую драму, действие с гулом перекатывается по грубым стыкам эпизодов, разбивающих картину на ряд неравноценных частей-этюдов, красивых и самодостаточных, но так и не сливающихся в столь желаемое гармоничное единство.
Увлёкшись знаками, режиссёр, как мне кажется, потерял канву истории, временами подгоняя ход событий под избранные им символы, упрощая и примитивизируя поступки действующих лиц, кое-где лишенных логики в контексте характеров представленных нам героев.
Всё это диссонирует со старательностью актёров, насколько им позволяет масштаб роли, выкладывающихся в неспешных диалогах и вспышках гневных тирад, выражая при этом широкий спектр человеческих чувств, среди которых выделяется нервная экспрессия Андерса Борчгревинка, гибко перестраивающегося при переходе из реальности в небытие и обратно, минуя опасные рифы искусственных гримас и неловкого позёрства.
Страдающий мальчик получился. Но в формах сконструированной режиссёром искусственной реальности терзания юного Лаки оказываются бесцельной суетой, прикрывающей назидательный схематизм педагогической поэмы.
10 января 2008