Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Итальянская суббота |
английское название: |
Sabato italiano |
год: | 1992 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Лучано Мануцци |
сценаристы: | Пьер Витторио Тонделли, Марко Туллио Джордана, Анджело Пасквини, Лучано Мануцци |
продюсер: | Клаудио Бонивенто |
видеооператор: | Фабио Чанкетти |
композитор: | Оскар Пруденте |
художники: | Luigi Pelizzo, Грация Коломбини |
монтаж: | Освальдо Баргеро |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 августа 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
8 августа 1992 г. состоялась премьера драмы режиссера Лучано Мануцци с участием Дионизи и Кьяры Казелли. В фильме одновременно развиваются несколько сюжетных линий, в каждой из которых — свои главные герои.
Первая — это история Роберто, босса автосалона и автомастерской, заядлого картежника. Из-за начавшейся игры в покер ему некогда забрать Даниэль (Изабель Паско) — свою подругу из аэропорта, и он посылает за ней механика Рикки (Стефано Дионизи). Сам влезает в растущие долги, проигрывая трем другим счастливчикам, поднимающим ставки. Пока Роберто играет в карты, молодые люди вместе проводят время. Даниэль, хотя и не сразу, но все-таки смогла соблазнить Рикки. А автовладелец проигрывает все свои лучшие экземпляры машин. Чтобы спасти босса от банкротства Рикки готов пожертвовать своей жизнью. «На спор» он обещает на машине пересечь опасный перекресток, на полной скорости, при этом оставшись в живых. Но, увы, рядом с ним оказывается Даниэль, сыгравшая роковую роль в этом споре. Она в страхе тянет ручной тормоз, машина останавливается прямо посередине дороги…
Вторая история о Марине (Франческа Нэри) — стриптизерше, которую наняли два мальчика. Она должна выступить перед такими же сорванцами в здании бывшей колонии, теперь заброшенном. Изначально Марина, видя двух несовершеннолетних, пытается отказаться, но затем решает рискнуть и берет немалый задаток. Во время шоу появляются разгневанные матери мальчишек, угрожающие стриптизерше. Девушка бежит в сопровождении своих нанимателей, Мауро и Маттео, по лесу, затем они оказываются в ночном клубе, около отеля, где находят того, кто смог бы их подвезти. Наконец, на заправке они похищают у владельца его авто и несутся по ночной трассе…
Третий эпизод посвящен Энцо (Массимо ди Катальдо) и Николе (Алессандро Джаннини). В ночном клубе, не без наркотиков и выпивки, завязываются знакомства. Так, неожиданно, в машине у парней оказываются Анджела (Кьяра Казелли) и Виоланта (Ивонна Шу). Наркотики, бешеная погоня за еще одной машиной, в которой Никола усмотрел свою бывшую.
Все машины оказываются на одном перекрестке. Там, где все три истории сплетаются в один драматический эпизод.
Неизбежная авария, в которой выживают все, кроме Рикки — единственного честного и непорочного героя. Ужаса добавляют отчаянные вопли Даниэль, потерявшей любовь и испытывающей чувство вины.
«Этим вечером — никакого попкорна» — таким мог бы быть слоган к фильму «Итальянская суббота». Если начало истории кажется несколько расслабленным, под стать Марине, отлеживающейся в номере отеля в ожидании встречи с заказчиком, но развитие событий происходит настолько стремительно, что до самого финала вряд ли удастся отвлечься от экрана хоть на секунду.
Если возможно сравнивать такие разные роли ведущих персонажей, то герой Стефано, в отличие от остальных, сразу же вызывает симпатию. Каждый одержим каким-то пороком: развратница Марина, игрок Роберто, маленькие сутенеры Маттео и Мауро, наркоманка Анджела. Невольно начинаешь искать червоточину и в Рикки, но проходят минуты фильма, а ее все нет, даже когда наступает ночь, и все людские пороки вползают наружу, на соблазнительный поцелуй Даниэль он отвечает: «Слушай, друзья не делают этого».
Даниэль обнаруживает свой порок, тщательно скрытый, на середине фильма: она — искусительница. Если ей не удалось получить от Роберто того, зачем она ехала к нему из Парижа в Италию, она готова взять это у другого. Этим другим оказался Рикки. С ним тоже не так просто, девушка понимает это, но не сдается. Она надевает маску закадычного друга, с которым можно и пива выпить, и девочек подцепить. Но за каждым ее взглядом чувствуется опасность, будто Даниэль пропитана ею насквозь. Внешность ангела и дьявольская суть — довольно расхожий образ для героинь драматических картин, но здесь это доведено до абсолюта.
Каждый раз, видя ее притягательное лицо, ждешь чего-то плохого. Становится страшно даже не тогда, когда Даниэль требует остановить машину и исчезает в грудах песка на ночном пляже под аккомпанемент бушующего моря, а тогда, когда она бросает взгляды на сидящего рядом с ней в машине Рикки. Понимаешь, что она уже замыслила что-то, что грозит ему опасностью.
Даниэль — девушка босса, и Рикки не может оставить ее одну без присмотра в чужом городе, она знает это и ведет себя как капризный ребенок: то просит отвезти ее в аэропорт, то приказывает остановиться, потому что проголодалась, то хочет совершить прогулку по городу и т. д. Наконец, все эти бесцельные передвижения на машине кончаются тем, что Рикки ищет ее, затеявшую игру в прятки на пляже, в то время как она уже приготовила ему ловушку в машине. И, соблазнив парня, Даниэль снова сидит на коленях Роберто.
Фильм кончается бешеной погоней и катастрофой. Николо вновь в объятиях своей бывшей — Линды, но какой ценой… Рикки стал единственной жертвой той мясорубки, что приключилась на смертельном перекрестке.
Роль, которую играет Дионизи, на сто процентов трагическая. На протяжении всей карьеры ему не раз приходилось изображать смерть героя, и похоже, что отсчет этот следует вести именно от «Итальянской субботы».
В роли Рикки Стефано не говорит никаких особенных вещей, не делает ничего оригинального, ему, кажется, не приходится что-то особо изображать. Обычный парень в модной куртке, на голове копна черных растрепанных волос, детская подкупающая улыбка, искренний взгляд. В простоте — совершенство. Что-то неуловимо трагическое сквозит в безупречных чертах молодого актера. Сложно представить его в легкой комедии или мелодраме со счастливым концом. Очевидно, что режиссеры часто делали ставку на эту особенность натуры Дионизи, и каждый раз оставались в выигрыше.
1 августа 2016