Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Игра |
английское название: |
Khel |
год: | 1992 |
страны: |
Индия,
Кения
|
режиссер: | Ракеш Рошан |
сценарий: | Джавед Ахтар |
продюсеры: | Киран Сингх, Р.А. Сингх |
видеооператор: | Пушпал Датта |
композитор: | Раджеш Рошан |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 июля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 55 мин |
Непонятно что хотел снять режиссер Ракеш Рошан. То ли ремейк знаменитой американской комедии «Отпетые мошенники»,оттуда сдуты целые линии и даже отдельные куски, как под копирку слизаны. То ли он хотел повторить уже индийский хит 1972 года «Любимый Раджа», тоже очень и очень близко, даже горячо.
Но. видимо, мысли обгоняли его заключительные выводы и поэтому он застрял в рассуждениях о том, что же он хотел снять. Но в результате вышло небрежно, на уровне дилетанта, который на волне прежних удачных чужих работ решил снять, а проще сказать, переснять что-то своё, подобное. Но начав снимать одно кино, то есть ремейк, он резко затормозил, сказал:хватит! И начал снимать нечто совсем другое, другой ремейк. Такая вот загогулина. Объединив сюжет про «отпетых мошенников» с сюжетом о пропавшей наследнице. Получилась поделка, а лучше всего сказать — подделка. Тупость и абсурд там на каждом шагу. Достаточно вспомнить как в начале фильма главный герой, представившись почему-то членом антикоррупционного комитета, вваливается в ювелирный магазин. Какую коррупцию он собрался там разоблачать, могли бы спросить борца с коррупцией, и, конечно, себя, хозяева ювелирторга?! Но нет, они тупят. А главный мошенник вместо того, чтобы лечь на дно, заявляется в ресторан. Где у всех на глазах, с комфортом проводит свободное время, попивает виски и наслаждается прослушиванием какого- то очень вялого вокального номера прямо в центре зала. То что герои сначала хотят наложить лапу на миллионы, а потом в них просыпается совесть не ново. Этим свойством грешат многие индийские фильмы. Кризис оригинальных идей — проблема Болливуда. И ловкости этим генераторам идей — болливудским продюсерам и режиссёрам в этом не занимать. Но от таких «махровых» плагиаторов, как сказал герой другого, более адекватного фильма «Парни из Бомбея» нужно, как бы это получше подать, в общем: лучше держаться подальше от их «шедевров»
Одним словом, примитив, одно лишь раздраженье. Как тот стих, про муху и варенье.
13 декабря 2016
Давно я не встречала настолько индийского кино, такого, каким оно представляется многим неиндоманам. Ну вспомните, основные его черты: богатые родственники, потерявшиеся дети, мошенники, пользующиеся ситуацией, подставные внучки… Знакомо? Мне тоже. Тем не менее этот фильм содержит в себе все эти черты.
Вообще, чтобы понять, что представляет из себя фильм, достаточно прочитать аннотацию — она полностью пересказывает весь сюжет, еще десять-пятнадцать минут и вся игра заканчивается. И даже хорошо, что фильм я смотрела не читая ее, иначе не было бы никакой интриги.
Тройку мошенников сыграли Анил Капур, Мадхури Дикшит и Анупам Кхер. Анил — его герой профессионал в аферах, который использует в своем деле любую полученную информацию, как бы мала она не была. К тому же не обделен хладнокровием и смекалкой, что позволяет ему облапошивать не только честных граждан и таких же мошенников как и он. Анил хорошо сыграл свою роль. Мадхури — еще юная, красавица, сначала и не узнала ее. Еще нет той стильной актрисы и танцовщицы, но и неопытной ее здесь не назовешь, ведь уже много ролей за плечами. Сыграла отлично. Ее героиня менялась как настоящая мошенница, в зависимости от ситуации- то она обольстительница, то ассистент доктора, то скромная учительница пения. Анупам Кхер — тоже хорошо сыграл, его герой много смешил, постоянно выдавал фразочки из песен «его молодости», имеющие определенный смысл.
Апараджита — миссис Сулакшана Деви, ее героиня получилась гордой, властной, понимающей, доброй, любящей внучку (внука), раскаивающейся за содеянную ошибку. Прем Чопра — сыграл злодея Балванта, неприятный получился тип, думаю получил по заслугам. Сону Валия / Тара Джейсингх, хорошо сыграла.
Песни соответствуют тому времени, спецэффекты тоже. Для 1992 года сюжет несколько скучноват и предсказуем, хотя актерская игра на уровне и только она удерживает у экрана до конца. Понравилось всеобщее «веселье» с тортами в конце, тоже кстати старый штамп. В целом, фильм получился неплохой, для меня — на один раз.
7 из 10
7 октября 2011