| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Господи, помилуй заблудших |
| год: | 1992 |
| страны: |
Украина,
Казахстан
|
| режиссер: | Игорь Вовнянко |
| сценаристы: | С. Мошева, Игорь Вовнянко |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч |
Украина
начало 90-х годов XX века
Лиля /Алла Лисаченко/ - старшеклассница, познакомившаяся на дискотеке с местным «принцем», который бросил её после первой совместно проведённой ночи; после предательства парня покатилась по наклонной; желая обрести спасение и успокоение решает подстричься в монахини
Филипп /Андрей Баса/ - известный в районе ловелас, соблазнивший и бросивший Лилю, что и ему самому счастья в конечном итоге не принесло
Сутенёр /Евгений Киндинов/ - предоставивший работу Лиле мужчина, продающий молоденьких девочек богатым дедушкам /и не только дедушкам, конечно/
Мать Лили /Наталья Крачковская/ - учительница в школе, дочери вещающая о высокой морали, но сама ею не обладающая
Матушка /Ольга Матешко/ - настоятельница монастыря, разрушенного в годы СССР и сейчас восстанавливаемого силами монахинь и послушниц
Фильм-открытие, который я никогда бы не нашла, если бы не мой бзик с просмотром полных фильмографий нравящихся мне актёров-режиссёров-актрис. Нигде о нём ничего толком не написано, об актёрах ноль информации, а тем не менее это очень сильная драма, которая меня задела за живое.
Только-только рухнул СССР. В стране все находятся в странном состоянии, никто ничего не понимает и не ощущает твёрдой почвы под ногами. Время, в которое многие пошли по пути деградации, поскольку слишком велик был поток дозволенности в некоторых моментах, чего не было до, что сдерживалось воспитанием, к примеру.
Здесь уже нет того социального протеста в молодых людях. Здесь они просто не понимают, что им делать и куда им идти. Здесь они находятся не просто на перепутье, а перед дорогами, над которыми не видно указателей. В этом фильме показано, как героиня пошла по лёгкому пути, потому что по пути трудному сама она пройти бы не смогла, а рядом не было того, кто смог бы ей составить компанию и стать надёжным плечом.
Поначалу показалось странным, что после ночи с Филиппом и последующего травмирующего обстоятельства она решила уйти в проституцию. Это был действительно осознанный её выбор. Почему нельзя было просто жить дальше? Но нам показывают, как Лиля, увидев мать в отвратительной ситуации, понимает, что в мире кругом только одна грязь, если даже самый близкий человек тебе врёт, распинаясь о морали, и сам же устои этой морали разрушающий. Думаю, в мир разврата её кинуло именно это полнейшее разочарование: в мире, в людях, в обстоятельствах. Лилю никто не поддержал, никто не захотел её понять, она была слишком одинока, заполняя эту душевную пустоту алкогольным забытьем и бесконечно сменяющимися мужчинами.
Несмотря на то, что сам путь к вере показан достаточно скудно, веришь, что героиня к нему пришла действительно искренне. Веришь до последнего кадра, потому что финал доказывает, что не была она готова, что в монастыре она просто скрывалась от своего одиночества и пустоты. Ибо то, что сделала она, верующий человек никогда бы не совершил даже при таких событиях, которые этому шагу предшествовали.
Фильм действительно оказался сильным. Да, его будет сложно смотреть людям, привыкшим к яркой голливудской картинке и не подготовленным к порою блёклым и размытым кадрам. Да, в нём есть чернуха, которой отличалась кинематография России и близлежащих стран в 90-х. Да что там, у меня глаза на лоб полезли, когда показали сцены с Крачковской, а потом ещё и с Киндиновым. Как они согласились в этом участвовать?
Впрочем, после сериала «Блюстители порока», в котором в очень откровенной сцене снялась Светлана Крючкова, меня удивить сложно. Да и любого зрителя эти сцены не удивят. И не такое мы видали, как говорится. Просто очень странно видеть в подобном актёров, которых ты до этого момента видел только в советских фильмах и почти всегда в положительных ролях.
Но если отбросить картинку /которая меня не напрягала и в целом она хороша, с тех времён остались плёнки, которые и хуже сохранились/ и наличие чернухи /без которой именно этот фильм вряд ли тронул бы на самом деле/, мы получаем отличную драму с добротным сюжетом. Драму, которая после просмотра ещё остаётся в голове надолго.
3 августа 2025