Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гонгофер |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Gongofer is a dream to come in every house.» |
сценаристы: | Петр Луцик, Алексей Саморядов |
продюсер: | Эльвира Шмидт |
видеооператор: | Дмитрий Передня |
композитор: | Федор Чистяков |
художники: | Алексей Розенберг, Алим Сабитов, Мария Мордкович |
жанры: | ужасы, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Где мастерство советского кинематографа использовано для успешной передачи элементов жанрового кино подсмотренных в продукции массово просмотренных гражданами той страны в ленинских комнатах и залах собраний за предыдущие 4-5 лет. Тут и преимущественно ночная съёмка из триллеров, сцены ужасов и мистики, лёгкая эротика, восточные драчки.
Всё это замешено на сюре сюжета, сюре уже привычном для кинопроизводства поздне-Советского кино, когда на экране был или гипер-реализм(чернуха) или сюр. Причём сюр сугубо отечественный, сильно отличный от подобно-поименованного зарубежного.
И конечно музыка. Музыка Чистякова современна фильму по созданию но отлична от общей волны, что попсы, что совкового рока. Она сугубо индивидуальна и делает фильм процентов на 30. В моменты когда её нет действие, весьма динамичное в основном, провисает - эпизоды засады на квартире.
Говоря об одной из основ фильма - мастерстве Советской кинематографии - выделю актёрскую игру Виктора Степанова - его игра в роли придуркуватова 'казака' сильна отлична от предыдущих ролей, чем и интересна.
Сплав музыки, энергичного действия, ярко выписанных элементов привлечённых из зарубежного кино 80х, поданный с мастерством оставшимся от Советской киношколы и сформировал вкус зрителя кино РФ который впоследствии будет в восторге от 'Папа сдохни' и 'Спайса'. Вот только сдаётся мне что это был стёб... а шутка вышла из под контроля.
Как не смотревший фильм в возрасте восприятия лишь ярко-красочной обёртки и поэтому не испытывая современных состоянию просмотра ностальгических воспоминаний:
3 из 10
19 марта 2024
Фильм появился на свет в 1992 году, и сняла его киностудия «МММ». Вопрос: может ли быть достойным внимания кино, снятое в год окончательного развала СССР на средства финансовой пирамиды? Здравый смысл подсказывает: «Нет, не может», но реальность иногда причудлива и необъяснима и запросто опровергает, казалось бы, самые очевидные выводы.
Молодой казак Колька приезжает в Москву на ВДНХ, чтобы купить быка-производителя для приусадебного хозяйства. Вот уж раздолье для сценариста: где бык-производитель, там и многочисленные сальные шутки про тычинки-пестики и осеменение-оплодотворение — 1992 год же! Но, к счастью, ничего такого в «Гонгофере» нет, это само по себе удивительно и достойно уважения.
Среди гостей выставки Колька примечает группу знатных свиноводов из Голландии, в числе которых — загадочную блондинку-ветеринара в платье с открытой спиной.
Кольке сразу становится грустно, так как любви такой наяды ему не видать никогда; эх, Колька-Колька, как мы тебя понимаем. Езжай домой, Николай, сиди там, мечтай и плачь.
Но в тот момент, когда печальный Колька уже залезает в обратный поезд, чтобы отчалить в свой далёкий Батайск-на-Байкальске, сладострастная ветеринарша приезжает за ним на белом лимузине и везёт к себе на квартиру, где неустанно ублажает под мистическую музыку группы «Ноль» и чувственные диалоги шёпотом:
- Не жалеешь, что со мной пошёл?
- Нет! Я с тобой счастье узнал…
Это, собственно, первые 15 минут, а дальше начинается абсолютная булгаковщина, пелевенщина, а местами и дэвидлинчевщина: волшба, левитация, телекинез, ведьмы, зомби, чудовищные звери и прочий народный и антинародный сюрреализм.
Очень атмосферное кино, потрясающе увлекательное, снятое явно в приступе бурного, обессиливающего вдохновения. Неспроста сценарист и режиссёр Бахыт Килибаев после окончания «Гонгофера» ничего не писал и не снимал аж десять лет.
20 декабря 2018
Довольно паршивая пленка, кустарные кадры, нездравый смысл происходящего не обманут ожиданий сытого десятилетия 2000-х: фильм, действительно, ужасный. Впечатление опрокинутого на тебя ушата с деревенскими помоями вперемешку с загадочным водочным фольклором к концу фильма несколько подсыхает, но оставляет стойкий запах среднерусской безысходности и древнерусской тоски. Впрочем, гоголевский сюрреализм, отвязная афанасьевская нелитературность нарратива не оставляют сомнений в какой-то подлиповской родословной происходящего, в хмуром заспиртованном ужасе земляных людей, стоящем за сюжетом.
Помимо вполне естественных этнографических следствий этого, есть и демографически-социологические: кроме всего того мистического, о котором фильм, он и о древесном, подкорковом и подкожном ужасе провинции перед столицей, архаическом страхе мужика перед московскими людоедами. Самые невозможные дикости творятся в этой столице,- читает послание мужик из глухой Зубровки или Нижних Осин; в столице нелюди, нечисть, погибель, — убеждается он. Этот фильм даже больше о бессознательном безвестных русских выселков, чем иной документальный. Его безыскусная гаражность — это скрип и треск чащобной березы, когда мужики ночью жгут на ней ведьм.
28 декабря 2014
«-Жил-был казак Колька Смагин. Сильный да ладный, глаза карие…До тридцати лет были карие, а потом поменяли их на голубые. «Как поменяли?! Как на голубые?!»- спросите вы. О том и история.» (с)
Так начинается эта сюрреалистическая толе сказка для взрослых, толе комедийный хоррор, о том, как простые провинциальные мужики-казаки в столице ведьму искали. Она после ночи любви, глаза хлопцу Кольке заменила. А тот угомониться не может, в запой ушёл. Вот и пришлось его дядьке -крепкому мужику Зарубину, ехать с племянником обратно в Москву, да возвращать его глаза карие. На пути их праведном встречалось опасностей немерено: нечистая сила разная, да прохожие и таксисты странные, и даже крупная свинья заморская. Но отведали супостаты силушки мужицкой, правда и сами казаки при том сами крепко на орехи заполучили…
Вот такая вот история. Сценарий был написан такими неординарными и самобытными авторами, как Пётр Луцик и Алексей Саморядов -людьми с особым взглядом на окружающий мир, чьи произведения полностью оторваны от повседневной действительности, но в то же время в этой самой бытовой действительности существующие. К сожалению этих талантливых сценаристов уже нет в живых (оба погибли почти одновременно, и при трагических обстоятельствах), но они успели за свою короткую творческую жизнь оставить после себя несколько стоящих произведений. В 90-ые по их сценариям были сняты криминальный боевик «Дюба-Дюба» (ныне памятный из за исполнителя главной роли -Олега Меньшикова), и притча «Окраина». А в нулевые был экранизирован ещё один старый сценарий, вновь притча -«Дикое Поле». Но вернёмся к сюжету «Гонгофера». Как вы уже поняли по тем фильмам, которые я упомянул, перед нами сложная картина. Это не просто комедия, не просто страшилка. Скорее всего это нечто среднее между «стёбным» кино, опять же притчей и русско-народной сказкой. Только подано это всё на гора, почти в серьёз, и разбираться придётся уже после окончания картины. В финале даётся намёк на то, что рассказанная история -не более чем пьяная байка. В других рецензиях отмечался схожий по стилистике и манере изложения, материал -гоголевским произведениям. Действительно, в фильме Бахыта Килибаева есть что то от творчества этого классика. Во-первых, это колоритные казаки постоянно распивающие горилку, а во-вторых это сам жанр. Вроде как быль, но со сказочными элементами. Порой трудно понять, где реальность сливается с вымыслом. Толи на самом деле происходит что то несусветное, толи «выпил лишку -вот и показывается страшно». Фильм насыщен событиями и идёт всего полтора часа. Так, что надоесть не успеет, и даже здорово рассмешит. Я например не помню когда хохотал так в последний раз!
В сюжете много смешных моментов. Чего стоит например эпизод с ритуальным пожиранием кабаньего, «свежевырезанного» сердца («-А давай его на кусочки порежем? С солью нельзя…наверное. Так давай ешь.»), или драка в «нехорошей квартире», когда нечисть — старик и старуха дерутся с героями словно мастера восточных единоборств! А этот момент с «кормёжкой»? Когда Зарубин сперва скармливает порубленных колдунов доберману, а после порубленного добермана болонке («-Надо же…Жрёт, падла!»). Думаю что тут сам король чёрного юмора Тарантино -отдыхает! А эти «простонародные» высказывания персонажей? Думаю, что в своё время фильм был не хило разобран на цитаты («-Мужики! Вы меня только до кабины дотащите, а дальше я сам за баранку держаться буду!»). Игравшие главные роли артисты, в большинстве своём не известны. Единственный именитый актёр, это Виктор Степанов. Он играет подходящий ему типаж -грубого, простого мужика. В своей роли он фактурен и убедителен. Прочие артисты появляются перед камерой лишь на пару сцен и вновь исчезают, за исключением молодого партнёра Степанова -Ивана Мартынова. Да в таких картинах, по правде сказать, достоверная игра актёров -не самое важное. Здесь главное уловить сам настрой ленты, проникнуться нехитрым сюжетом -и тогда картина приятно вас порадует своими стилистическими или сценарными находками. За которые здесь смачные мужские диалоги, и музыкальное сопровождение фильма, составленное из песен, в прошлом известной «неформатной» группы «Ноль», а так же тех народных песен, что горланят герои («-Выйду я на улицу -гляну на село…» и др.)…
Отмечу так же довольно чётко выделенную деталь картины. Простые мужики (т. е -нормальный люд, русский народ) ездят на такси и пьют какую то бормотуху, в то время как нечисть разъезжает по городу в лимузинах, носит шикарную, заграничную одежду и пьёт дорогое, импортное спиртное. И при том, последние существуют в каком то другом мире, нежили первые — лишь изредка контактируя друг с другом. Сегодня это и впрямь, можно счесть сбывшимся пророчеством… В общем, «Гонгофер» — это артефакт эпохи только-только зарождавшегося капитализма, и прощания с коммунизмом. Сегодня смотреть можно, но перед просмотром обязательно нужно знать о чём картина, и в каком стиле она снята. А то есть вероятность её полного неприятия из за сумбурности, и низкого качества самой постановки (киноплёнка начала 90-ых, например -годилась только на помойку). Странный, но любопытный фильм-эксперимент, снятый в жанре сказки о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции получает свои:
7 из 10
P.S
Кстати, будите смотреть -обратите внимание на название студии-производителя фильма: это же «МММ», ёлки-палки!
29 октября 2014
Очень мутный, расплывчатый фильм. Картинки временами захватывают внимание — на клипы его разобрать бы.
Саундтрек хорош, органично вплетен в вызывающие недоумение кадры — единство непонятного видео и такого знакомого, ностальгичного аудио.
Нет, ясности от всего этого не прибавляется. Что логично, да — когда это саундтрек что-то разъяснял? Но всё равно, атмосфера плотная, хоть на куски режь.
В фильме присутствуют селяне, мистика (здравствуй, Гоголь), Россия-1992 и немного пафоса (это потому что классика — козаки же не тряпки).
При чем тут дозоры? Ну, а где они были, почему не пресекли? Очень, очень не хватает аргументации поступкам героев (вот были бы они светлыми и тёмными…).
8 из 10
25 мая 2014
Фильм 1991 года настолько был создан из привычных тогда штампов позднеперестроечного кино (хорошая/плохая мафия — хорошие/плохие менты — изумлённые иностранцы — размышления о загадочной русской душе), насколько внутренне не соответствовал подобным клише. Акценты другие.
Съёмочная группа, вероятно, сама того не подозревая, сотворила мрачное пророчество, к превеликому сожалению, почти буквально исполнившееся в жизни. Москва захвачена нечистью. Обладатели роскошных машин и особняков с четырёхметровыми заборами если и вступают в контакт с обычными людьми, то как с существами другого низшего вида, с которыми можно делать всё. Зомбированные толпы готовы часами стоять на морозе, лишь бы спасти непонятную болонку. Здоровые русские мужики способные с трудом, но всё же свернуть нежити шею, находят забытье в беспробудном пьянстве. Но, может быть, и в такой беспробудной темноте есть свет? И главные герои говорят — есть.
Пересказывать этот сюрреалистический сюжет особого смысла нет. Сущность фильма в его колоритности слабо связанных между собою эпизодов. Почему слабо связанных? Да потому что, это не голливудские ужастики с заброшенными домами, дьявольщиной в зеркалах и зомби, осаждающими дом. Это, скорее, подражание «Вию», в котором сложно определить — действительно ли нечистая сила атакует героя, или это вполне закономерный результат выпитой в непомерных количествах горилки? Эта атмосфера потерянности во времени и пространстве присутствует почти во всём — от «Христом-Богом молю!» до принятия «честного партийного» как высшего критерия истинности; от патриотической патетики до песен Чистякова.
Переживём смутное время с изменением цвета глаз? Переживём! «Казаки и не такое терпели».
10 из 10
15 января 2012
Русский фильм 92 года, который начинается, как обычная пост-советская комедия про пьяную деревенщину, а потом приобретает сказочные черты, которые с каждой минутой становятся всё мрачнее. И
вот от комедии не остаётся следа — перед нами страшная сказка а-ля Гоголь, вполне тянущая на звание отечественного хоррора. Что понравилось: хороший актёр Виктор Степанов (дядька); фантастичность, ловко вплетённое в нашу обыденность; музыка группы «Ноль»; ряд операторских находок; сексапильная актриса Екатерина Кмит.
Что не понравилось, или точнее, не понравится большинству хоррор-фэнов: кустарная картинка, присущая перестоечной чернухе; отсутствие чётких жанровых рамок; Екатерина Кмит не покажет сиськи (хотя в других фильмах она делает это охотно); эстетика пьяного совка.
Итог: Если вас не воротит от самого словосочетания «Наш русский хоррор», с данной любопытной картиной стоит ознакомится.
4/10
28 июля 2010
«Здесь скоро будет адово пекло»
Цитата из фильма
Часто можно встретить фильмы, которые выдержаны в каком-то определенном стиле. Допустим, фильм ужасов. Ночь, раскаты грома, дождь… и прочие атрибуты, диктуемые законами жанра. Здесь легко ошибиться и разочаровать, ведь зритель требователен к фильму с самого его начала. Но представьте себе на минуту другой вариант. Начинается что-то неопределенное, комедия, не комедия, не понять. Смотришь себе, расслабившись, без особых надежд. «Комедия», тем не менее, особо ничем не выделяется, но остается вполне смотрибельной. И вот когда зритель смотрит просто очередной фильм, начинают происходить странные вещи. В фильме проявляется нечто совсем из других жанров.
В «Гонгофере» показывают таких себе простых деревенских мужичков. Совсем и неинтеллектуальных. А вот проблемы, им навязанные, простыми никак не назовешь. Юмор в фильме, вместе с тем, очень скоро приобретает хмурые интонации, насыщается темной мистикой, смещается в подсознательное.
Хочется отметить хороший визуальный ряд сопровождаемый на удивление уместными песнями группы «Ноль». Например, появление черной машины, на фоне поднимаемых ветром опавших листьев, словно, открывает двери в ад. Пьяное веселье простых казаков. Примеров много. И в конце концов, незабываемая песня
«Как Я потерял свое Имя».
10 из 10
16 сентября 2009