Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тихушники |
английское название: |
Sneakers |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «A burglar, a spy, a fugitive, a delinquent, a hacker, and a piano teacher... and these are the good guys» |
режиссер: | Фил Олден Робинсон |
сценаристы: | Лоуренс Ласкер, Уолтер Ф. Паркс, Фил Олден Робинсон |
продюсеры: | Уильям М. Элвин, Лоуренс Ласкер, Уолтер Ф. Паркс, Линдсли Парсонс мл. |
видеооператор: | Джон Линдли |
композитор: | Джеймс Хорнер |
художники: | Патриция фон Бранденстайн, Дайян Вагер, Самара Шаффер, Берни Поллак |
монтаж: | Том Рольф |
жанры: | триллер, комедия, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в США: | $51 432 691 |
Мировые сборы: | $105 232 691 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1992 г. |
на DVD: | 21 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
«Тихушники» — типичный пример старенькой картины, которая, на фоне своих современных новомодных собратьев, немного теряется. Но, при этом, смотрится легко и интересно.
Знаете, сама задумка, чем — то, напомнила мне «План побега» со Слаем и Шварцем. Идея, действительно, похожая. Кто знает, может быть, именно её, частично, позаимствовали сценаристы фильма с двумя знаменитыми пенсионерами экшен — жанра. Сюжет повествует о команде ребят, которые зарабатывают проникновением в банковские и иные системы безопасности. Так сказать, проверка на прочность. Состав стандартный. Есть обаятельный лидер, строгий мозг операций, лишённый зрения гений, мастер прослушки и бабёнка на подхвате. Они, и оказываются, втянуты в авантюру по похищению особенного приборчика. Эта штучка, без преувеличений, способна изменить ход событий на Земле. Принцип работы — числовые вычисления. В принципе, на этих нитках, сюжет и держится. Он типичен, но гладок, скажу я вам. При отсутствии изобилия драк и взрывов, динамика поддерживается весёлыми погонями и проникновениями в «тыл врага». Юмор имеет место быть. Правда, не так уж, его и много. Тем не менее, развеселить зрителя, этот продукт в силах. Да и, скучать, вроде бы, не приходится. Болтовня имеет смысл, любовная линия, вообще, не выходит за рамки и не тормозит экранный процесс. А актёры, неплохо отрабатывают свои роли. Не могу сказать, что игра на высоте, но и фильм, не для покорения актёрских вершин. Даже, Роберт Редфорд, неплохой актёр, здесь, не сильно выделяется из состава. Каждому, отведено должное место и время в приключении. Поэтому, каждый из актёров, и запоминается.
Кино, как говорится, для борьбы со скукой и свободным временем. Жалеть вам, о потраченном времени, вряд ли, придётся. Но и, настраиваться на что — то особенное, я не советую. Весьма приятный для восприятия, довольно предсказуемый и забавный комедийный детектив. Приятного просмотра.
7 из 10
18 мая 2014
Я полюбила Роберта Редфорда не за то, что он является уникальным, утонченным актером и очень умным режиссером. Не за то, что это редкой красоты и обаяния мужчина. А за то, что его работы составляют мой мир. Дух практически всего без исключения, что делает этот человек, заставляет меня острее чувствовать свою принадлежность к этому миру, потому что есть вещи, которые бьются в унисон с моим сердцем. И большая часть этих вещей — работы Роберта Редфорда. Очень сложно назвать общие черты его фильмов, те, что я постоянно ищу в искусстве и в жизни, потому что это … лично. И оно так часто ускользает. Это море доброты, это часто идеализированный герой, который почти никогда не выпирает из произведения, не является важнее фильма в целом. Актер будто несет своим фильмом не столько сыгранного персонажа, сколько идею, способную сделать мир светлее. Это такие моменты в сюжете, как самоотдача, самопожертвование, — события и чувства, от которых я буду всегда рыдать, смеяться, переоценивать себя и окружающий мир. Это очень необычный актер, он всегда будто над фильмом, а не впереди него.
И все эти слова идеально ложатся на фильм «Тихушники», один из первых, которые я увидела у Роберта. Странно, да? Такие патетичные слова, и в предисловии не к отзыву о серьезной драматической работе, а к отзыву о легком интригующем кино из афёрной серии. Его легко можно сравнить с «11 друзьями Оушена» (так же много лиц на обложке постера), только банда тихушников мне намного ближе приятелей Дэни, и сейчас я постараюсь объяснить почему.
Собственно столь странное словечко — тихушники — было придумано переводчиком Алексеем Михалевым. Обозначает оно людей, втихую проникающих туда, где им быть не положено. Герои фильма зарабатывают на жизнь тем, что проверяют охранные системы банков на прочность за оговоренную плату. Но в один прекрасный день все резко меняется… им предстоит проникнуть в весьма непривычное место с довольно рискованной целью.
Фильм этот дорог мне не только увлекательным сюжетом, гипнотизирующим под потрясающую музыку Джемса Хорнера. В этом фильме, помимо хитросплетений интриг, выстрелов и погонь, есть идея, делающая его умнее, теплее и глубже. Все эти лица не случайно потеснились на обложке. Они все здесь главные, все, не только герой Роберта Редфорда Марти. Марти скорее лицо фирмы, а также некто, притянувший на голову компании неприятность, но вовсе не лидер с группой работников в подчинении.
И весь этот фильм, вся его смачность и уникальность как раз в форме круглого стола короля Артура. Все равны, и король имеет не большее право голоса, чем любой из сидящих за столом. И эта идея сказки «Репка», в которой даже без самого незначительного участника дело не будет завершено. До чего упоительно наблюдать связанность команды, — каждый без всех остальных обладает лишь одним органом чувств и не сможет сделать шага вперед. И показано это со вкусом — знакомство в начале, разгон к середине и взрывная кульминация в конце, когда произошла бы неизбежная трагедия, не будь в команде этой фантастической сплоченности…
И важность каждого персонажа не только в выполняемой им работе, в его части целого. Эта важность показана через яркость этих людей. Все это и прописано в сценарии, и сыграно актерами. Я как зритель была удивлена, осознав, что помню всю ватагу. Не только их имена, движения, жесты, причуды, но и их пожелания волшебной лампе Алладина.
Кроме того, в фильме столько юмора, сколько и доброты. И каждый раз этот юмор открывается по-новому. Столько раз, сколько в последний просмотр «Тихушников», я не смеялась очень давно. Все эти движения бровей Редфорда, еле уловимые, все эти паузы и столь жизненные нелепости, и хочется смаковать их раз за разом.
P.S. А каковы вступительные титры, основанные на игре с кодировками, о которых пойдет речь в фильме!.. «Репа излечивает Элвиса» … из этих же букв составлено… Что? Смотрите, и узнаете!
18 января 2009
Из всех триллеров, мне известных и вообще из триллера, как жанра, я предпочитаю именно такие, как «Тихушники». Умные, с реальным и правдоподобным сюжетом, с хорошей актерской игрой, безупречной постановкой, лихой интригой, со смыслом и идеей, пронизывающей весь фильм (между прочим идея фильма очень актуальна сегодня — власть в руках тех, у кого больше информации, а не оружия или денег).
Со сценарием, который может увлечь даже просто на слух, без картинки, словно хорошая книга, с колоритными и оригинальными персонажами, каждый из которых был бы образом, личностью, живым человеком, а не катонно-шаблонным героем, коими изобилуют большинство американских триллеров.
В «Тихушниках» же, благодаря великолепной игре таких мастеров своего дела, как Редфорд, Эйкройд, Джексон и др., перед нами возникает целая галерея разнообразных и живых персонажей с недостатками и достоинствами. В конце концов, я люблю, когда действия героев действительно осмыслены, а сам фильм остроумен, задорен, по-хорошему зол и не лишен элемента сатиры…
Всего этого за глаза хватает в «тихушниках». Поэтому я люблю этот фильм и выбираю его из мириады американских триллеров, где обитают монстры, супергерои, инопланетяни и прочая чухня. Конечно, они тоже могут быть интересными, но если я хочу увидеть настоящее хорошее кино, я смотрю «Тихушников» — они не подведут!
30 декабря 2005