Голос травы
7.4
7.5
1992, фэнтези, драма
Украина, 1 ч 30 мин
В ролях: Раиса Недашковская, Ольга Сумская, Нелли Савиченко, Сергей Тарасов, Сергей Севастьянов
и другие
История о молодой колдунье, познающей тайны волшебства. Картина полна невероятных, мистических событий и снята в поэтической стилистике украинского фольклора.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Голос травы

год: 1992
страна:
Украина
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Владимир Вернигор
композитор:
художник: Владимир Евсиков
жанры: фэнтези, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма

Отзывы критиков о фильме «Голос травы», 1992

.. все это живет рядом, но абсолютно непоказушно

Один из самых волшебных аутентичных фильмов. Посмотрела в год выпуска как раз тогда, когда он транслировался на украинском ТВ. Впечатлило все, потому как съемки на натуре, в максимально правдоподобных условиях. Очень грамотная, правильная интонация, как самого фильма, так и героев. В течении всех лет, а прошло немало, я помню эту великолепную кинематографическую работу. Сюжет: умудренная жизнью пожившая на земле ведьма-знахарка передает молодой девушке свой дар. Последняя даже не понимает толком, какаю ношу берет на свои плечи. Она по детски чиста и весела, не отплакала свое, не постигла горечи человеческого предательства, когда за добро воздают злом, когда колдовство не приходит без боли и без уроков постижения жизни. Она еще не понимает, что платить за дар придется любовью, одиночеством, слезами. Но она получит и то, что светлее всего: свет звезд, шопот трав, свободу быть собой.

Прелесть фильма в том, что он не смотрится как фэнтези, так как не построен на столь популярных сегодня спецэффектах, в нем есть неспешность и упоение лета, звуки природы не из озвучки, а тоже натурные, в нем своя неподражаемая мелодия и душа откликается на нее.

Сегодня переизбыток фильмов о ведьмах, колдовстве, принадлежности к темным или светлым, шоу «битва экстрасенсов» ит. д. Шоу во всем, что связано с мистикой. Работа украинских кинематографистов как раз иная: без мистики в привычной нам подаче. И вместе с тем с той деревенской, скрытой магией, которая и магией то не считается на забытых хуторах Украины. Все эти шепотки, заговоры, слова вслед, на ветер и на воду, сидение в колодце чтоб увидеть звезду, все это живет рядом, но абсолютно непоказушно.

15 декабря 2014

Решила посмотреть этот фильм, так как обнаружила, что совершенно не знакома с украинским кинематографом, хоть и являюсь гражданкой Украины. Заинтересовалась описанием фильма и рискнула. В результате — только положительные эмоции.

Сюжет. Фольклорное повествование о молодой девушке, решившей податься в ученицы к опытной ведьме. Окунувшись в мир нового и неизведанного, приоткрыв тайны доселе скрытого, ей начинает нравиться новая жизнь, но в результате она осознаёт, на что пошла и понимает, что обречена. Весь фильм сопровождается народными верованиями, знакомит зрителей с украинскими традициями и поверьями. Одно только это уже интересно.

Актёры. Ольга Сумская часто мелькает на телеэкранах, во всяком случае, я с детства знаю, кто это. Если раньше она не вызывала у меня интереса, то в «Голосе травы» я была откровенно восхищена её игрой. Очень проникновенно и эмоционально. Понравилась и Раиса Недашковская. Вдвоём с Олей смотрелись очень органично и убедительно. И очень порадовали второстепенные персонажи — домовые, лесовые. Придали ещё больший колорит.

Украинский язык. За это большой плюс. Приятно было смотреть фильм на украинском языке, именно он помог полностью окунуться в эту атмосферу волшебного и чертовского.

Ну и напоследок — фильм не из тех лент, которые незамысловатые сами по себе и сняты лишь для того, чтобы развлечь зрителей. Он действительно несёт глубокие идеи, заставляет задуматься о своей жизни, о своих ценностях и ориентирах.

19 мая 2014

Колдовство жизни!

«Голос травы» — это народный фольклор, сказания и различные предания, выраженные в данной части мира. Картина повествует о так манящих в детстве и юности чародействах, для многих становясь чем-то сокровенным на пути в ту или иную религию.

Фильм малобюджетный, хоть и государственный заказ. Снятый на природных ландшафтах, заброшенных сельских и лесных угодий. Где сама по себе красота природы создаёт состояние умиротворения, радуя глаз живыми зелёными красками. И если бы не более известные актёры, то, фильм базировался как «авторский проект другого кино». Игра актёров на высоте и добавляет естества и натурализма в происходящем действии. Чему в подтверждение исполнение более знаменитой по фильмам СССР, ролей, актрисой Раисой Надашковской. Вторую главную женскую роль сыграла Ольга Сумская, ознаменовав своим персонажем, талант, который стал более известный в дальнейшем. В мужской роли засветился уже известный актёр — Сергей Севостьянов, сыграв лесного карлика органично с поэзией природы. Режиссёрский и сценарный опыт показала Наталья Мотузко, на то время считавшуюся более прогрессивной. Выдав адаптированный сценарий по рассказам Валерия Шевчука. Фильм на украинском языке, поэтому ограничен в просмотре и затруднит понимание некоторых диалогов. Музыкальная дорожка местами помпезно медитативна, но даёт обволакивающее действие с увиденной картинкой.

Смысл увиденного в данном показе, я и попробую передать.

Одна из теорий душевной и духовной составляющей показанной в фильме заключается в следующем:

1. У каждого человека, как его судьба, прикреплена и бежит следом беда его и горе.

2. Всё на земле есть суета сует. Люди сами себе выдумывают всякое и различное и в это же потом и верят.

3. Любовь даёт и рождает не только одну любовь, но и все беды.

4. Показывается видение Божьей матери с младенцем, которой надо кланяться, чтобы не знать больших мучений, чем они были у каждого в жизни. Идёт обращение Божьей матери к ребёночку Иисусику, чтобы мол простил, в данном случае колдунь, так как они как дети играются и не чинят зла.

5. Волшебство в миру на добро или на зло даётся. Если на добро даётся, то не все могут сдержать это обещание. Но имея больную не людскую силу, не можешь для себя ею воспользоваться.

Сюжетная линия выполнена в малой актёрской группе, театрализовано в духе причитания и молвы на мотив фильма, с заострением на поучительные нотки. Полфильма идёт обряд передачи ведьмаковского ритуала и знахарского ремесла. Ни какую святую книгу, тем более Библию они не читают, но успешно так левитируют. Летая довольно долго над природной местностью, передаётся печаль старой ведьмы, как и радость молодой ведьмочки, имея на то разные причины. Рассуждая нравоучениями, идёт своеобразный кодекс колдуньи.

Никогда не делай того чего не просят, ибо не все любят, чтобы им на их беду показывали.

Колдуны и колдуньи могут много видеть, но изменять что-либо они не в праве. Так как не их воля влезать в изменения. Видя то, что другим людям не под силу, давать людям утешение. Так как, умиротворённому человеку легче на земли жить.

Все колдуньи и знахарки тяжко умирают, передовая знания новоиспечённой, юной чародейке. Они сами не знают, кто ими управляет, и просят всего, и у бога и у дьявола. Передавание силы постепенно, даёт перекачку той энергии от одной ведьмы к другой. Ведьма как питьё с чаши выпивает другую ведьму и становится в одночасье и добродетелью и проклятием.

Колдуньи, ворожеи, знахарки как всегда одинокие по своей сути. Прими одиночество как должное, ибо без такого понимания не может быть мира глубокого знания.

Обряды и ритуалы всё больше занимают величия, от крещения небесной водой, до коронования нимбом с рогами. Всё действие имеет очень надуманную серьёзность.

Чертовщина — это наши все жалкие помыслы, которые мешают людям в чистоту окунутся.

По преданиям двое это хорошо, тритий уже и будет тем бесом, который портит идиллию.

Пьяные лесовой и домовой варнякая рассуждают о библейских истинах, о спокойствии на небесах и о том, что на самом деле спокойствия нигде и быть не может. Бегают детки — ангелочки, зазывают очередного лессового в хороводы, но боятся как грома с ясного неба, ангела смерти. Который время от времени появляется в образе драного плаща.

Всё же, идеологическая составляющая имеет место в данном проекте. С одной стороны как заказ госфонда Украины, с другой пьянящая фабула загадочного потустороннего, поставленная в их понимании, на чётко обкатанные рельсы народных причитаний под надзором данного вероисповедания.

Много, очень много, мягко говоря, спорных моментов для просвещённого человека. Как художественное полотно, для эстетики и удовольствия затронет очень немногих. И наоборот, подходит для специфической работы и анализа в первую очередь, выраженную в данном менталитете. Фильм был отмечен на кинофестивале «Созвездие», как часто бывает, позже обычного (два года спустя).

Эпилог. Память человеческая, как и книга жизни, каждый день пишется и стирается, держится и отпускается. Всё в ней, как и в душе бывает волнами, вспышками, безумием. Увиденное мы принимаем за желанное, желанное за увиденное.

21 января 2014

Фэнтези Голос травы на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Наталья Мотузко. Список актеров, которые снимались в кино: Раиса Недашковская, Ольга Сумская, Нелли Савиченко, Сергей Тарасов, Сергей Севастьянов, Леонид Заславский.

Страна производства - Украина. Голос травы — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.